Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Медиацентр»
рабочая программа (6 класс)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Медиацентр» для обучающихся 6-7 классов
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Оренбургской области
МКУ "Отдел образования администрации муниципального образования "Новосергиевского района Оренбургской области"
МОБУ "Краснополянская ООШ "
РАССМОТРЕНО методическим объединением учителей-предметников ________________________ Иткулова А.Г. Протокол №1 от «29» августа 2025 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ________________________ Аюкасова С.А. Протокол №1 от «29» августа 2025 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор ________________________ Захаренко ТН. Приказ №19 от «03» сентября 2025 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«МЕДИАЦЕНТР»
Уровень образования основное общее образование
Класс 6-7
Количество часов 34 в год/1 час в неделю
(ID 7486986)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Медиацентр» разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Программа данного курса разработана для занятий с обучающимися 6-7-ых классов во второй половине дня в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования. Рабочая программа разработана в соответствии с Положением о рабочих программах курсов внеурочной деятельности педагога Программа внеурочной деятельности «Медиацентр» представляет собой комплекс мероприятий, направленных на развитие у учащихся медиакультуры и ключевых информационных компетентностей современного общества. Учащиеся получат возможность познакомиться и поработать с различными видами информации, представленными в разных форматах. Программа курса внеурочной деятельности предусматривает непрерывность обучения и возможность привлечения учащихся разных классов и возрастов.
Актуальность данного курса заключается в следующем: 21 век – век информационных технологий, компьютеризации, внедрения гаджетов во все сферы деятельности человека. Средства массовой информации стремительно переходят на цифровые платформы. Это позволяет передать необходимую информацию большому количеству читателей (слушателей) в значительно небольшой промежуток времени. Учащиеся-подростки являются основным каналом получения информации из электронных и печатных СМИ. Задача школы – не только научить подростка вычленять из любого источника информации ту, которая будет для него полезна и актуальна, но и научить самому создавать то, что будет полезно ему и окружающим. Работа в школьном медиацентре позволит учащимся развить свои навыки в сфере журналистики, попробовать себя в роли журналиста, корреспондента. Работа над страницами школьной газеты позволит сконцентрировать в одном месте полезную, актуальную, необходимую информацию для учащихся и учителей школы.
Перспективность курса «Медиацентр» заключается, во-первых, в профориентационной направленности, учащиеся смогут попробовать себя в сфере журналистики. Во-вторых, каждый ученик, решивший посещать данный курс, сможет ежегодно совершенствовать свои навыки независимо от возраста и класса. В-третьих, в медиацентре предполагается наставничество старших товарищей для обучения ребят младшего возраста, что также немаловажно для развития подростка.
Цели данного курса:
Создание и развитие информационного пространства школы;
Создание условий для развития творческого потенциала школьников.
Курс «Школьный медиацентр» ставит перед собой следующие задачи:
Организовать деятельность медиацентра по выпуску школьной газеты - одного из инструментов воспитательного воздействия для успешной социализации обучающихся;
Развивать речевые навыки обучающихся;
Развивать навыки работы с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);
Привить детям и подросткам интерес к таким профессиям как журналист, корреспондент, дизайнер, корректор, и др.
Обучать детей умению выражать свои мысли чётко и грамотно, ответственно и критически анализировать содержание информации.
Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки;
Научить детей работать в группе, обсуждать различные вопросы, приходить к компромиссу;
Научить старших участников медиацентра помогать младшим, обучать их тому, чему уже они научились.
Формы занятий, которые будут использованы для реализации данного курса:
Лекционное слово учителя;
Эвристическая беседа;
Индивидуальная работа;
Работа в парах;
Работа в группах;
Коллективная работа;
Работа с различными источниками информации;
Создание проблемной ситуации;
Мозговой штурм;
Написание и редактирование собственных текстов;
Публичное выступление;
Методы обучения:
Объяснительно-иллюстративный;
Частично-поисковый;
Исследовательский;
Словесно-наглядный;
Практический.
Программа по курсу «Медиацентр» составлена на 34 часа в год (1 час в неделю) в соответствии с учебным планом школы, рассчитана на 1 год обучения.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;
готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты;
готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;
способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Регулятивные УУД:
владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить;
планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств;
прогнозирование – предвосхищение результата;
контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки);
коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки;
владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; структурирование и визуализация информации;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме;
умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;
Познавательные УУД:
умение создавать тексты для постов в социальных сетях в различных жанрах и стилях;
умение создавать сценарии к видеорепортажам, снимать и монтировать видеоролики;
умение проектировать свою деятельность в рамках медиацентра;
умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы.
Коммуникативные УУД:
учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;
уметь выразить свою позицию, аргументировать свое мнение, координировать его с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности.
формировать навыки коллективной и организаторской деятельности;
наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах школы и развития личности ровесников.
Средства обучения
Печатные пособия (таблицы, схемы, демонстрационные карточки);
Информационно-коммуникативные средства (электронные библиотеки, игровые программы и др.);
Экранно-звуковые пособия (слайды, видеофильмы, аудиозаписи).
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Вводное занятие. Знакомство с понятиями «СМИ», «МЕДИАЦЕНТР», основами ведения странички школы в социальной сети ВКонтакте. Распределение обязанностей и ролей участников медиацентра.
Источники информации. Знакомство с понятием «источник информации». Анализ источников средств массовой информации. Знакомство с правовыми документами о соблюдении авторских прав.
Обзор программ для создания контента . Обзор бесплатных версий программ для создания картинок, плакатов и др.
Разработка контент-плана. Анализ контент-плана школьных СМИ с целью выявления плюсов и минусов организации интернет-пространства. Определение своего вектора работы медиацентра. Разработка постоянных рубрик, обоснование необходимости и полезности каждой из рубрик для учащихся и педагогов школы.
Создание своих источников информации. Запись выпусков новостей. Новостные сюжеты. Критерии отбора новостей. Вёрстка новостного выпуска. «Классический», «домашний», «публицистический» стиль новостей. Репортажи. Цели и особенности. Активное слушание. Коммуникативные техники. Подготовка вопросов для интервью. Требования к вопросу. Взаимодействие журналиста и оператора при съёмке репортажа.
Жанровое разнообразие. Апробация своих навыков в написании текстов постов различных жанров и различной тематики. Регулярное пополнение текстов для постоянных рубрик школьной странички.
Подведение итогов работы медиацентра за год. Анализ, выявление удачных и неудачных моментов работы медиацентра в конкретном учебном году. Создание плана работы медиацентра на следующий учебный год.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (34 Ч.)
№№ п./п. | Тема урока | Дата изучения |
11 | Знакомство с понятиями «СМИ», «МЕДИАЦЕНТР». | 09.09.2025 |
22 | Знакомство с понятием «источник информации». | 16.09.2025 |
33 | Анализ источников средств массовой информации. | 23.09.2025 |
44 | Знакомство с правовыми документами о соблюдении авторских прав. | 29.09.2025 |
55 | Обзор бесплатных версий программ для создания картинок, плакатов, видеороликов и др. | 07.10.2025 |
66 | Анализ контент-плана школьных СМИ. | 14.10.2025 |
77 | Определение своего вектора работы медиацентра. | 21.10.2025 |
88 | Просмотр фильмов и видеоматериалов для постоянных рубрик. | 11.11.2025 |
99 | Просмотр фильмов и видеоматериалов для постоянных рубрик. | 18.11.2025 |
110 | Разработка постоянных рубрик | 25.11.2025 |
111 | Разработка постоянных рубрик | 02.12.2025 |
112 | Критерии отбора новостей. | 09.12.2025 |
113 | Критерии отбора новостей. | 16.12.2025 |
114 | Апробация своих навыков в написании текстов | 23.12.2025 |
115 | Апробация своих навыков в написании текстов | 13.01.2026 |
116 | Вёрстка новостного выпуска. | 20.01.2026 |
117 | Вёрстка новостного выпуска. | 27.01.2026 |
118 | Оформление и дизайн | 03.02.2026 |
119 | Оформление и дизайн | 10.02.2026 |
220 | «Классический», «домашний», «публицистический» стиль новостей. | 17.02.2026 |
221 | Коммуникативные техники. | 24.02.2026 |
222 | Коммуникативные техники. | 03.03.2026 |
223 | Активное слушание. | 10.03.2026 |
224 | Подготовка вопросов для интервью. | 17.03.2026 |
225 | Подготовка вопросов для интервью. | 24.03.2026 |
226 | Требования к вопросу. | 07.04.2026 |
227 | Апробация своих навыков в написании текстов интервью. | 14.04.2026 |
228 | Апробация своих навыков в написании текстов интервью. | 21.04.2026 |
229 | Регулярное пополнение текстов для постоянных рубрик школьной газеты | 28.04.2026 |
330 | Регулярное пополнение текстов для постоянных рубрик школьной газеты | 05.05.2026 |
331 | Регулярное пополнение текстов для постоянных рубрик школьной газеты | 12.05.2026 |
332 | Регулярное пополнение текстов для постоянных рубрик школьной газеты | 15.05.2026 |
333 | Регулярное пополнение текстов для постоянных рубрик школьной газеты | 19.05.2026 |
334 | Подведение итогов | 22.05.2025 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1. Агафонов А.В., Пожарская С.Г. // Фотобукварь. М., 1993,- 200с.
2. Бабкин Е.В., Баканова А.И. //Фото и видео. М.,Дрофа, 1995, - 380с.
3. Гурский Ю., Корабельникова Г. Photoshop 7.0. Трюки и эффекты -
Спб.: Питер, 2002
4. КишикА.Н. AdobePhotoshop 7.0. Эффективный самоучитель
5. Соколов А. Г. Монтаж: телевидение, кино, видео – Editing: television,
cinema, video.
— M.: Издатель А. Г. Дворников, 2003.—206 с.
6. Бурдье.П. О телевидении и журналистике /. Пер. Бурдье -. М:.
Прагматика культуры, 2002 - 160 с.
7. Деева И.В.// Фонд оценочных средств для проведения промежуточной
аттестации «История и актуальные проблемы отечественной и зарубежной
журналистики». Шахты, 2014.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ:
Пособие для начинающих журналистов | http://al-dedov.narod.ru/proryv/posobie.htm |
Портал для журналистов «Живое слово» | https://web.archive.org/web/20151007160148/http://zhivoeslovo.ru/index .php?option=com_content&task=view&id=116&Itemid=108 |
Портал медиа для журналистов. Теория и практика | http://www.mediasprut.ru/jour/index.shtml |
Журналистика и медиаграмотность. Обучающий курс для начинающих журналистов | https://stepik.org/course/81/promo |
Интернет-ресурсы | https://ifiyak.sfu-kras.ru/poleznye-ssylki/item/184/ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы исследовательской деятельности по физике»
Программа «Основы исследовательской деятельности» разработана на основе Примерной программы учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образо...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Издательская деятельность: газета "Большая перемена""
Программа направлена на развитие и реализацию творческих способностей учащихся через создание школьной газеты.Подготовка газетного и журнального материала требует вовлечения шк...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 5 класс
Рабочая программа по основам проектной деятельности разработана для 5 класса на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской ...

Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 5 класс
Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности "Проектная деятельность" составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного о...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Основы проектной деятельности»
Содержание курсаВведение Что такое проект.Понятие о проектах и исследовательской деятельности учащихся. Важность исследовательских умений в жизни современного человека. Презентация исследов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности по литературе «Проектная деятельность по литературе» 8 класс
Программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность по литературе» рассчитана на учащихся 8 класса, составляет 35 часов в год. Основная идея программы: формирование у вось...
