Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Медиацентр»
рабочая программа (6 класс)

Федянина Эльмира Искаировна

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Медиацентр» для обучающихся 6-7 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kursa_vneur.deyat_._mediatsentr_6-7_kl.docx33.75 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Оренбургской области

МКУ "Отдел образования администрации муниципального образования "Новосергиевского района Оренбургской области"

МОБУ "Краснополянская ООШ "

РАССМОТРЕНО

методическим объединением учителей-предметников

________________________

Иткулова А.Г.

Протокол №1 от «29» августа   2025 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________________________

Аюкасова С.А.

Протокол №1 от «29» августа   2025 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

________________________

Захаренко ТН.

Приказ №19 от «03» сентября   2025 г.

                                                              РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

«МЕДИАЦЕНТР»

Уровень образования основное общее образование

            Класс 6-7

            Количество часов 34 в год/1 час в неделю

 (ID 7486986)

п. Красная Поляна 2025

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Медиацентр» разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Программа данного курса разработана для занятий с обучающимися 6-7-ых классов во второй половине дня в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования. Рабочая программа разработана в соответствии с Положением о рабочих программах курсов внеурочной деятельности педагога Программа внеурочной деятельности «Медиацентр» представляет собой комплекс мероприятий, направленных на развитие у учащихся медиакультуры и ключевых информационных компетентностей современного общества. Учащиеся получат возможность познакомиться и поработать с различными видами информации, представленными в разных форматах. Программа курса внеурочной деятельности предусматривает непрерывность обучения и возможность привлечения учащихся разных классов и возрастов.

Актуальность данного курса заключается в следующем: 21 век – век информационных технологий, компьютеризации, внедрения гаджетов во все сферы деятельности человека. Средства массовой информации стремительно переходят на цифровые платформы. Это позволяет передать необходимую информацию большому количеству читателей (слушателей) в значительно небольшой промежуток времени. Учащиеся-подростки являются основным каналом получения информации из электронных и печатных СМИ. Задача школы – не только научить подростка вычленять из любого источника информации ту, которая будет для него полезна и актуальна, но и научить самому создавать то, что будет полезно ему и окружающим. Работа в школьном медиацентре позволит учащимся развить свои навыки в сфере журналистики, попробовать себя в роли журналиста, корреспондента. Работа над страницами  школьной газеты  позволит сконцентрировать в одном месте полезную, актуальную, необходимую информацию для учащихся и учителей школы.  

Перспективность курса «Медиацентр» заключается, во-первых, в профориентационной направленности, учащиеся смогут попробовать себя в сфере журналистики. Во-вторых, каждый ученик, решивший посещать данный курс, сможет ежегодно совершенствовать свои навыки независимо от возраста и класса. В-третьих, в медиацентре предполагается наставничество старших товарищей для обучения ребят младшего возраста, что также немаловажно для развития подростка.

Цели данного курса:

Создание и развитие информационного пространства школы;

Создание условий для развития творческого потенциала школьников.

Курс «Школьный медиацентр» ставит перед собой следующие задачи:

Организовать деятельность медиацентра по выпуску школьной газеты - одного из инструментов воспитательного воздействия для успешной социализации обучающихся;

Развивать речевые навыки обучающихся;

Развивать навыки работы с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);

Привить детям и подросткам интерес к таким профессиям как журналист, корреспондент, дизайнер, корректор, и др.

Обучать детей умению выражать свои мысли чётко и грамотно, ответственно и критически анализировать содержание информации.

Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки;

Научить детей работать в группе, обсуждать различные вопросы, приходить к компромиссу;

Научить старших участников медиацентра помогать младшим, обучать их тому, чему уже они научились.

Формы занятий, которые будут использованы для реализации данного курса:

Лекционное слово учителя;

Эвристическая беседа;

Индивидуальная работа;

Работа в парах;

Работа в группах;

Коллективная работа;

Работа с различными источниками информации;

Создание проблемной ситуации;

Мозговой штурм;

Написание и редактирование собственных текстов;

Публичное выступление;

Методы обучения:

Объяснительно-иллюстративный;

Частично-поисковый;

Исследовательский;

Словесно-наглядный;

Практический.

Программа по курсу «Медиацентр» составлена на 34 часа в год (1 час в неделю) в соответствии с учебным планом школы, рассчитана на 1 год обучения.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;

готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты;

готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;

способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Регулятивные УУД:

владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить;

 планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств;

прогнозирование – предвосхищение результата;

контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки);

коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки;

владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; структурирование и визуализация информации;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

 самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме;

умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;

Познавательные УУД:

умение создавать тексты для постов в социальных сетях в различных жанрах и стилях;

умение создавать сценарии к видеорепортажам, снимать и монтировать видеоролики;

умение проектировать свою деятельность в рамках медиацентра;

 умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы.

Коммуникативные УУД:

учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;

уметь выразить свою позицию, аргументировать свое мнение, координировать его с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности.

формировать навыки коллективной и организаторской деятельности;

 наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах школы и развития личности ровесников.

Средства обучения

Печатные пособия (таблицы, схемы, демонстрационные карточки);

Информационно-коммуникативные средства (электронные библиотеки, игровые программы и др.);

Экранно-звуковые пособия (слайды, видеофильмы, аудиозаписи).

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Вводное занятие. Знакомство с понятиями «СМИ», «МЕДИАЦЕНТР», основами ведения странички школы в социальной сети ВКонтакте. Распределение обязанностей и ролей участников медиацентра.

Источники информации. Знакомство с понятием «источник информации». Анализ источников средств массовой информации. Знакомство с правовыми документами о соблюдении авторских прав.

Обзор программ для создания контента . Обзор бесплатных версий программ для создания картинок, плакатов и др.

Разработка контент-плана. Анализ контент-плана школьных СМИ с целью выявления плюсов и минусов организации интернет-пространства. Определение своего вектора работы медиацентра. Разработка постоянных рубрик, обоснование необходимости и полезности каждой из рубрик для учащихся и педагогов школы.

Создание своих источников информации. Запись выпусков новостей. Новостные сюжеты. Критерии отбора новостей. Вёрстка новостного выпуска. «Классический», «домашний», «публицистический» стиль новостей. Репортажи. Цели и особенности. Активное слушание. Коммуникативные техники. Подготовка вопросов для интервью. Требования к вопросу. Взаимодействие журналиста и оператора при съёмке репортажа.

Жанровое разнообразие. Апробация своих навыков в написании текстов постов различных жанров и различной тематики. Регулярное пополнение текстов для постоянных рубрик школьной странички.

Подведение итогов работы медиацентра за год. Анализ, выявление удачных и неудачных моментов работы медиацентра в конкретном учебном году. Создание плана работы медиацентра на следующий учебный год.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (34 Ч.)

№№ п./п.

Тема урока

Дата изучения

11

Знакомство с понятиями «СМИ», «МЕДИАЦЕНТР».

09.09.2025

22

Знакомство с понятием «источник информации».

16.09.2025

33

Анализ источников средств массовой информации.

23.09.2025

44

Знакомство с правовыми документами о соблюдении авторских прав.

29.09.2025

55

Обзор бесплатных версий программ для создания картинок, плакатов, видеороликов и др.

07.10.2025

66

Анализ контент-плана школьных СМИ.

14.10.2025

77

Определение своего вектора работы медиацентра.

21.10.2025

88

Просмотр фильмов и видеоматериалов для постоянных рубрик.

11.11.2025

99

Просмотр фильмов и видеоматериалов для постоянных рубрик.

18.11.2025

110

Разработка постоянных рубрик

25.11.2025

111

Разработка постоянных рубрик

02.12.2025

112

Критерии отбора новостей.

09.12.2025

113

Критерии отбора новостей.

16.12.2025

114

Апробация своих навыков в написании текстов

23.12.2025

115

Апробация своих навыков в написании текстов

13.01.2026

116

Вёрстка новостного выпуска.

20.01.2026

117

Вёрстка новостного выпуска.

27.01.2026

118

Оформление и дизайн

03.02.2026

119

Оформление и дизайн

10.02.2026

220

«Классический», «домашний», «публицистический» стиль новостей.

17.02.2026

221

Коммуникативные техники.

24.02.2026

222

Коммуникативные техники.

03.03.2026

223

Активное слушание.

10.03.2026

224

Подготовка вопросов для интервью.

17.03.2026

225

Подготовка вопросов для интервью.

24.03.2026

226

Требования к вопросу.

07.04.2026

227

Апробация своих навыков в написании текстов интервью.

14.04.2026

228

Апробация своих навыков в написании текстов интервью.

21.04.2026

229

Регулярное пополнение текстов для постоянных рубрик школьной газеты

28.04.2026

330

Регулярное пополнение текстов для постоянных рубрик школьной газеты

05.05.2026

331

Регулярное пополнение текстов для постоянных рубрик школьной газеты

12.05.2026

332

Регулярное пополнение текстов для постоянных рубрик школьной газеты

15.05.2026

333

Регулярное пополнение текстов для постоянных рубрик школьной газеты

19.05.2026

334

Подведение итогов

22.05.2025

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

1. Агафонов А.В., Пожарская С.Г. // Фотобукварь. М., 1993,- 200с.

2. Бабкин Е.В., Баканова А.И. //Фото и видео. М.,Дрофа, 1995, - 380с.

3. Гурский Ю., Корабельникова Г. Photoshop 7.0. Трюки и эффекты -

Спб.: Питер, 2002

4. КишикА.Н. AdobePhotoshop 7.0. Эффективный самоучитель

5. Соколов А. Г. Монтаж: телевидение, кино, видео – Editing: television,

cinema, video.

— M.: Издатель А. Г. Дворников, 2003.—206 с.

6. Бурдье.П. О телевидении и журналистике /. Пер. Бурдье -. М:.

Прагматика культуры, 2002 - 160 с.

7. Деева И.В.// Фонд оценочных средств для проведения промежуточной

аттестации «История и актуальные проблемы отечественной и зарубежной

журналистики». Шахты, 2014.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ:

Пособие для начинающих

журналистов

http://al-dedov.narod.ru/proryv/posobie.htm

Портал для журналистов

«Живое слово»

https://web.archive.org/web/20151007160148/http://zhivoeslovo.ru/index

.php?option=com_content&task=view&id=116&Itemid=108

Портал медиа для журналистов.

Теория и практика

http://www.mediasprut.ru/jour/index.shtml

Журналистика и медиаграмотность. Обучающий курс для начинающих журналистов

https://stepik.org/course/81/promo

Интернет-ресурсы

https://ifiyak.sfu-kras.ru/poleznye-ssylki/item/184/

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы исследовательской деятельности по физике»

Программа «Основы исследовательской деятельности» разработана на основе Примерной программы учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образо...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Издательская деятельность: газета "Большая перемена""

Программа направлена на  развитие  и реализацию  творческих  способностей учащихся через создание школьной газеты.Подготовка газетного и журнального материала требует вовлечения шк...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 5 класс

Рабочая программа по основам проектной деятельности разработана для 5 класса  на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской ...

Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 5 класс

Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности "Проектная деятельность" составлена на основе:  Федерального  государственного образовательного стандарта основного о...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Основы проектной деятельности»

Содержание курсаВведение Что такое проект.Понятие о проектах и исследовательской деятельности учащихся. Важность исследовательских умений  в жизни современного человека. Презентация исследов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности по литературе «Проектная деятельность по литературе» 8 класс

Программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность по литературе» рассчитана на учащихся 8 класса, составляет 35 часов в год. Основная идея программы: формирование у вось...