Урок «Род имен существительных»
материал
Предварительный просмотр:
Русский язык «Род имен существительных»
Здравствуйте, ребята! Проверьте вашу готовность к уроку, наличие на парте тетради, пенала, учебника. Садитесь..
- Меня зовут Анастасия Евгеньевна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка.
- Чтобы хорошо учиться,
Нужно каждый день трудиться.
С ленью нам не по пути,
К знаньям будем мы идти.
- Ребята, давайте настроимся на хорошую работу.
(Актуализация знаний)
- Для начала откройте рабочие тетради. Запишите число и классная работа (ПРАВИЛЬНАЯ ПОСАДКА, КАЛЛИГРАФия)
- Посмотрите на доску, давайте пропишем с вами строчку некоторых слов. Эгоизм, терпение, лень, трудолюбие, взаимовыручка. Ребята, а что такое трудолюбие? А что такое взаимовыручка? А как вы считаете, нужно ли помогать друг другу? Зачем? А вы так делаете? Молодцы!
Вернемся к нашим словам, к какой части речи мы можем их все отнести? (имена существительные)
Предлагаю вам поиграть в игру, которая поможет узнать, насколько глубоки ваши знания по теме «Имя существительное»
Игра «Да – нет»
- Я буду задавать вопросы. Если ответ да, то вы хлопаете, а если ответ нет, то вы топаете. Начинаем!
Имя существительное – это часть речи? (Да!)
Имена существительные отвечают на вопросы: какой, какая, какое, какие? (Нет!)
Имена существительные отвечают на вопросы Кто? Что? (Да!)
Имена существительные обозначают действие предмета? (Нет!)
Имена существительные обозначают предмет? (Да!)
- Итак, ребята, посмотрите на доску. Перед вами ребус. Разгадайте, что за слово спряталось. (РОД) Молодцы! Так как же будет звучать тема нашего урока? Конечно же род имен существительных!
- И чтобы определить цель урока, я предлагаю вам выполнить парную работу. Перед вами лежит конверт, откройте его и соберите из слов предложение. Кто готов озвучить? Верно, цель нашего урока: познакомиться с понятием мужской, женский и средний род имени существительного.
Вернитесь на места.
Но для достижения данной цели нам нужны с вами задачи. Подумайте, чем мы с вами сегодня займемся на уроке?
- Узнать правило определения рода имен существительных.
- Научиться определять род имён существительных.
- Составить памятку-помощницу.
- Ребята, я предлагаю вам заполнить таблицу, которая лежит перед вами. Какие перед вами слова? Бабушка, дедушка, окно. Какими местоимения мы можем заменить с вами слово бабушка? (она), а дедушка?
Местоимения он, она, оно помогают нам определять род существительного, но есть ещё группа местоимений, которые могут помочь в определении рода. Вернёмся к именам дедушка, бабушка, окно и соотнесём их со словами мой, моё, моя. Вы верно заметили, что имена существительные мужского рода соотносятся со словом «мой», женского со словом «моя», а среднего со словом «моё».
Допишем нашу табличку и получим следующее
Дедушка – он мой – м. р.
Бабушка – она моя – ж. р.
Окно – оно моё – ср. р.
дедушка | он | мой | М р |
бабушка | она | моя | Ж р |
окно | оно | мое | Ср р |
Давайте откроем Учебник на стр. 25 и прочитаем правило. Кто желает? Спасибо!
- А теперь вернемся к задачам. Мы с вами выполнили первую? Молодцы!
- Давайте немного отдохнем.
- Вернемся к работе. Правильная посадка. А теперь поработаем с планшетами, но перед этим вспомним правила работы с таким устройством? Кто назовет. Руки проверьте. Отсканируйте код, перейдите по ссылке, выполните задание, нажмите кнопку проверить. Покажите свой результат. Кто справится первым, получает отметку.
…. Ты получаешь … верно справилась с заданием.
- Остальные ребята, у кого нет ни одной ошибки, поднимите руку. Здорово!
- Вернемся к задачам, решили вторую?
- Ребята, чтобы обобщить наши знания, давайте поработаем в группах.
Вспомним перед этим правила работы в группе. Отлично. Каждый из вас вытянет круг с буквой. Послушайте задание и что означает каждая буква. Это ваши роли в группе. Если у вас буква о – вы организатор, помимо нахождения правила в учебнике, вы вписываете его в памятку, следите за временем выполнения и работой группы, если с – вы спикер, вы выполняете задание на листе, где вам нужно определить род имен существительных и сообщать о результатах работы вашей группы, если буквы СК то вы заполняете схему по имени существительному.
- А я буду выполнять роль консультанта: ходить между группами и помогать вам разрешить спорные ситуации. На данную работу у вас есть 2 минуты. Приступаем. Группа, которая справится первой, покажите свою готовность подняв все вместе руки вверх, вы получите более интересное домашнее задание. Приступаем к выполнению.
Кто готов представить результаты классу? (документ-камера)
-
- Подведем итоги работы. Вернемся к задачам.
Ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке?
- Как определить род имени существительного?
- Понравился ли вам урок?
-Поднимите руку, кто доволен своей работой на уроке?
– Кто не доволен? Чем? Почему?
- Не расстраивайтесь если у вас что-то не получилось, время чтоб понять тему еще есть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок: "Склонение имен существительных"
Исемнәрнең килешләр белән төрләнешен аңлату, сөйләмне яңа сүзләр белән баету, танып белү активлыгын һәм мөстәкыйльлекне...

Урок: "Склонение имен существительных"
Исемнәрнең килешләр белән төрләнешен аңлату, сөйләмне яңа сүзләр белән баету, танып белү активлыгын һәм мөстәкыйльлекне...

Конспект урока "Словообразование имен существительных"
Данный урок является первым в цикле уроков по теме. К конспекту прилагается презентация....
Презентация к уроку "Словообразование имен существительных"
Презентация к уроку русского языка в 6 классе по словообразованию имен существительных...

Конспект урока "Род имен существительных" 5 класс
Разработка урока в 5 классе для слабомотивированных детей, детей с нарушениями здоровья. Игровая форма подачи материала обеспечит устойчивое внимание детей на уроке, что позволит достичь поставленной ...

Презентация к уроку "Число имени существительного" в 5 классе
Данная презентация может быть использована на уроках русского языка в 5 классе при изучении темы "Имя существительное"...


