Конспект занятия
план-конспект занятия (6 класс)

Парфенова В.А

конспект занятия РСВ и ФП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx340.87 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта индивидуального занятия

Учителя Парфеновой Венера Александровны

Класс:

5 Б

Ф.И.О. ученика:

Калабухова Ксения Вячеславовна

Предмет:

Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи

Межпредметные связи:

Биология, русский язык

Форма работы:

Индивидуальная

Тема:

Автоматизация звука [С]. Дифференциация звуков [Б] - [П].

Текст «Мой мяч».

Задачи:

Образовательные:

- закрепить артикуляцию звуков [С] [Б] - [П]

- формировать умение выделять звуки из ряда других звуков;

- формировать умение воспринимать, различать и опознавать фразы обиходно – разговорного характера.

Воспитательные:

- воспитывать желание и стремление говорить правильно, четко проговаривая звуки родного языка;

-воспитывать самоконтроль.

Коррекционно – развивающие:

- развивать внимание, память;

- развивать умение анализировать, сравнивать;

- развивать остаточный слух, посредством восприятия на слух и слухозрительно звуков, слогов, фраз и предложений.

- развивать умение строить речевое высказывание.

Планируемые результаты

Метапредметные

Предметные

Личностные

- реализацию сформированных умений восприятия и воспроизведения устной речи (с помощью индивидуальных слуховых аппаратов), устной коммуникации в процессе учебной деятельности;

- способность к выражению в устной форме просьб и желаний, мыслей и чувств, к выяснению, передаче и изложению информации, к пересказу текста

рассуждению по теме,

аргументации собственной позиции;

- способность к оцениванию учебных и речевых действий, внесению соответствующих коррективов в их выполнение;

- применение в процессе овладения восприятием и воспроизведением устной речи учебной информации, в том числе об артикуляции звуков, нормах орфоэпии и др.;

- восприятие на слух (с помощью индивидуальных слуховых аппаратов) адаптированных и неадаптированных текстов монологического характера, в разных акустических условиях - при предъявлении учителем голосом разговорной громкости на расстоянии, естественном для устной коммуникации собеседников (1,5–2 м), и при увеличении расстояния (с учетом индивидуальных возможностей обучающихся); при относительной тишине в помещении и на фоне незначительного шума, разговора двух и более людей (в аудиозаписи);

- восприятие на слух (с помощью индивидуальных слуховых аппаратов) слов, близких по звучанию, в том числе, слов, отличающихся одним или несколькими звуками, а также слов, отличающихся окончаниями;

- распознавание на слух без индивидуальных слуховых аппаратов (в зависимости от состояния слуха и индивидуальных особенностей развития речевого слуха обучающихся) речевого материала - слов.

- сформированность ценностно-смысловой установки на качественное овладение русским языком - государственным языком Российской Федерации, в том числе восприятием и воспроизведением устной речи, навыками устной коммуникации (при пользовании индивидуальными слуховыми аппаратами);

- устойчивая мотивация и сформированные умения получения (в том числе при использовании ИКТ) и применения информации о способах слухопротезирования, ассистивных технологиях.

Учебно – методическое пособие:

Печатные пособия:

Технические средства обучения (ТСО):

Т.К. Королевская, А.Н.Пфафенродт «Развитие слухового восприятия слабослышащих детей" пособие» для учителей.

Наборы картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе по развитию слухового восприятия и обучения произношению.

Профили звуков [С],[Б] - [П]. таблички к занятию.

Моноблок, ЗУА, зеркало.

Формируемые понятия (словарь):

Мяч, дедушка, мячом, играть – поиграть, время, Москва.

Технологии, методы и приемы

Технологии:

Информационно-коммуникационные; игровые;

Метод: словесный

Прием «Беседа», «Объяснение», «Ответы на вопросы» ;

Метод: практический

Прием «Составь слово», «Расставь фишки», «Дополни предложение» «Составь текст».

Организационная структура индивидуального занятия

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося

  1. Мотивационно – целевой (организационный) этап (1-2 мин)

Здравствуй, Ксюша!

Какой сейчас урок?

Как ты слышишь?

Давай проверим.

Сколько сегодня уроков?

У тебя много друзей?

Что ты читала в выходные дни?

На какие вопросы отвечают падежи?

Ты хорошо слышишь, молодец!

Сегодня мы будем работать над звуком [С], будем различать звуки [Б] - [П]. знакомится с новым текстом, будем говорить, думать, слушать и четко произносить слова.

Приветствует учителя!

Сейчас индивидуальное занятие!

Отвечает на вопросы учителя.

  1. Формирование произношения

Автоматизация звука [С]

Найди профиль звука [С], составь характеристику звука.

Будем делать гимнастику для языка.

Давай произнесем слоги.

Са, со, аса, сова, сам, собака, сок.

Сними аппараты, послушай, что я говорю.

Надень наушники, послушай, я назову слова, а ты записывай 1 первый звук в каждом слове, у тебя должно получится слово.

Дом, облако, машина, арбуз, школа, носки, еда, енот.

Жаба, игла, вода, окно, тетрадь, ноль, одежда, ель.

Что получилось?

Каких домашних животных ты знаешь?

Что ты делала?

Сними наушники, надень аппараты.

Дифференциация звуков [Б] - [П].

Найди профили этих звуков.

Расскажи всё про эти звуки.

Расставь фишки и произнеси правильно слова.

Барабан, бабочка, победа, папа, побежать, бобр, бубен.

Ищет профиль звука, составляет характеристику.

Делает гимнастику для языка.

Произносит слоги и слова.

Записывает слово, которое получилось.

Отвечает на вопросы.

Ищет профили звуков.

Описывает.

Выполняет задание с фишками.

  1. Развитие слухового восприятия

Ксюша, отгадай какой текст мы будем изучать сегодня.

Слушай текст и составь его.

Ответь на вопросы.

Какой мяч прислал дедушка Алику?

- Почему Алик не играл с мячом?

- Что случилось с мячом?

- Что сказал дедушка, когда посмотрел на мяч?

Выполни задание на экране. Тебе необходимо продолжить предложение.

Послушай слова, которые я тебе буду говорить.

Надень аппараты.

Отгадывает, какой текст будем изучать.

Составляет текст, слушая его.

Отвечает на вопросы.

Выполняет задание.

  1. Рефлексия деятельности (1-2 мин)

Что ты делала на занятии?

Какая была тема?

Оцени свою работу на уроке, продолжив предложение.

Ты слушала внимательно, старалась говорить правильно. Ты молодец!

Отвечает на вопросы.

Подводит итоги.

Прощается.

Сколько сегодня уроков?

У тебя много друзей?

Что ты читала в выходные дни?

На какие вопросы отвечают падежи?

Голос есть.

Воздух идет через рот.

Язык горкой.

Голос есть.

Воздух идет через рот.

Язык прямой.

Голоса нет.

Воздух идет через рот.

Язык прямой.

Прочитай слоги и слова, четко проговаривая звук С.

Са, со, аса, сова, сам, собака, сок.

Словарь: мяч-мячом, дедушка, ,

играть – поиграть, время, Москва.

бара…ан

ба…очка по…еда па…а

...обежать бо…р бу…ен

Содержание деятельности учителя

Здравствуй, Ксюша!

Какой сейчас урок?

Как ты слышишь?

Давай проверим.

Сколько сегодня уроков?

У тебя много друзей?

Что ты читала в выходные дни?

На какие вопросы отвечают падежи?

Ты хорошо слышишь, молодец!

Сегодня мы будем работать над звуком [С], будем различать звуки [Б] - [П]. знакомится с новым текстом, будем говорить, думать, слушать и четко произносить слова.

Автоматизация звука [С]

Найди профиль звука [С], составь характеристику звука.

Будем делать гимнастику для языка.

Давай произнесем слоги.

Са, со, аса, сова, сам, собака, сок.

Сними аппараты, послушай, что я говорю.

Надень наушники, послушай, я назову слова, а ты записывай 1 первый звук в каждом слове, у тебя должно получится слово.

Дом, облако, машина, арбуз, школа, носки, еда, енот.

Жаба, игла, вода, окно, тетрадь, ноль, одежда, ель.

Что получилось?

Каких домашних животных ты знаешь?

Что ты делала?

Сними наушники, надень аппараты.

Дифференциация звуков [Б] - [П].

Найди профили этих звуков.

Расскажи всё про эти звуки.

Расставь фишки и произнеси правильно слова.

Барабан, бабочка, победа, папа, побежать, бобр, бубен.

Ксюша, отгадай какой текст мы будем изучать сегодня.

Слушай текст и составь его.

Ответь на вопросы.

Какой мяч прислал дедушка Алику?

- Почему Алик не играл с мячом?

- Что случилось с мячом?

- Что сказал дедушка, когда посмотрел на мяч?

Выполни задание на экране. Тебе необходимо продолжить предложение.

Послушай слова, которые я тебе буду говорить.

Надень аппараты.

Что ты делала на занятии?

Какая была тема?

Оцени свою работу на уроке, продолжив предложение.

Ты слушала внимательно, старалась говорить правильно. Ты молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"

Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....

Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.

Тема ФПРС:  Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС:  «Здо...

План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.

Занятие «Волшебные пальчики».Цель:  Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи:        I....

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....