Формирование здоровье созидающего пространства как фактор сохранения здоровья школьника.
статья
Статья посвящена созданию здоровьесберегающего пространства в процессе обучения и воспитания школьника.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование здоровье созидающего пространства как фактор сохранения здоровья школьника.
Одной из главных задач современного общества является охрана и сохранение здоровья подрастающего поколения. В школах ведётся огромная работа, направленная на сохранение здоровья ребенка на всех этапах обучения.
Под здоровьесберегающей технологией подразумевают систему, создающую максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования.
Здоровьесберегающие технологии в обучении - это те технологии, использование которых в образовательном процессе не вредит здоровью обучающихся, а помогает сформировать у детей культуру здоровья и навыки здорового образа жизни, повышает эффективность образовательного процесса. К таким технологиям относятся организация учебного процесса с учетом возрастных особенностей школьника, физкультминутки, гимнастика, а также создание благоприятной психологической атмосферы.
Администрация каждой школы, педагогический коллектив, медицинские работники работают над созданием необходимых условий для сохранения здоровья обучающихся. Каждый год проходят медицинские осмотры обучающихся. Дети имеют возможность получать санитарно-курортное лечение в санаториях, отдыхать в летних оздоровительных лагерях. Педагогами школы, психологами социальным и медицинским работниками проводятся беседы по гигиеническому воспитанию школьников, соблюдению режима дня, правильному питанию, осуществляется формирование здорового образа жизни. Организованный в школе питьевой режим помогает поддерживать водный баланс в организме, снимать напряжение и усталость. Польза выращивания в классах комнатных растений многогранна и связана, прежде всего, с сохранением и укреплением здоровья человека. Растения создают уютную обстановку, эмоциональный комфорт, поглощают излучения телевизоров и компьютеров. Традиционно в школе проводятся мероприятия по предупреждению травматизма и безопасности дорожного движения, спортивные праздники, дни здоровья, практические занятия по оказанию первой медицинской помощи.
Двигательная активность в школе складывается из физкультминуток, динамических перемен, игровых моментов, что является неотъемлемым компонентом оздоровительной среды. Физкультминутки обязательно включаются упражнения по формированию осанки, укреплению зрения, правильного дыхания. Проведение физминуток на уроке необходимо для повышения умственной работоспособности детей и снятия у них мышечного статического напряжения. Все это способствует развитию двигательной системы ребенка и снижению негативных моментов учебной деятельности.
Для сохранения физического здоровья на уроке систематически происходят смены видов деятельности как фактор, позволяющий снять усталость школьника. Особое внимание следует уделять работе по сохранению зрения школьников. 90% всей информации об окружающем мире человек получает с помощью органов зрения. Нагрузка на глаза у современного ребёнка огромная. Гимнастика для глаз полезна всем, а детям особенно.
С целью поддержания эмоционального здоровья на уроках создается непринуждённая доброжелательная атмосфера, способствующая созданию ситуации успеха для каждого ученика. Тренинги, игры, динамические паузы, хоровое пение, художественное оформление школы – всё это формы работы, воздействующие на здоровье человека и имеющие профилактическую, коррекционную и развивающую направленность.
Использование в процессе обучения школьников приёмов, распространенных в технологии здоровьесбережения, а это смена двигательных поз, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика и многое другое позволяет сохранить здоровье детей и содействует формированию позитивного отношения к здоровому образу жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологический комфорт на уроке как фактор сохранения здоровья учащихся и учителей
Что можно сделать в условиях школьного урока для сохранения психологического комфорта? Обязательно учитывать физиологические эмоционально-личностные особенности детей, создавать ситуации успеха на уро...
Мастер – класс «Современный подход к одежде как один из факторов сохранения здоровья подрастающего поколения»
Дорогие женщины, девушки, девочки сохраняйте своё здоровье не только физически, но и энергетически. Не забывайте кто вы есть на самом деле....

Здоровьесберегающие технологии, как фактор сохранения здоровья школьников
Применение новых технологий в системе здоровьесберегающего учебно-воспитательного процесса приведёт к нормализации, грамотности применения новейших методов и форм работы в образовании детей...
Режим школьника - важнейший фактор сохранения здоровья и залог успешного учения
Режим школьника - кажеться родители про него забыли, а ведь это очень важно. Рекомендации родителям и детям....
Здоровый образ жизни в семье как фактор сохранения здоровья детей
Как ведется работа в лицее по созранению здорового образа жизни....

Здоровое питание в школе и дома как фактор сохранения здоровья школьника
Одной из важнейших задач школы в соответствии с целями современной реформы образования в России является сохранение и укрепление здоровья учащихся.Эта работа является приоритетным направлением деятель...

Аттестационный материал. Здоровьесберегающие технологии, как фактор сохранения здоровья школьников.
Главным ресурсом любой страны, одним из гарантов его национальной безопасности является образование....
