Рабочие программы "Чудо-песок" 2020-2024 г
рабочая программа
Рабочие программы "Чудо-песок"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 413.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное учреждение
дополнительного образования
Дом Детского Творчества
Утверждаю
Принята на методическом совете
МКУДОДДТ Директор МКУДОДДТ
Протокол № … Приказ №
от «___»______2024г. от «__»_______2024г
Рабочая программа
первого года обучения
по дополнительной общеразвивающей программе
«Чудо-песок»
Возраст обучающихся: 5-7 лет
Автор составитель Разработчик рабочей
общеразвивающей программы: программы: Сакова Л.Л
Сакова Л.Л. педагог дополнительного
педагог дополнительного образования
образования
р.п. Гари
2024 г.
Оглавление
Пояснительная записка………………..…………………………………….……………………………….…3
Календарный учебный график………………………………………………………………..........................5
Методическое обеспечение программы……………………………………………………………………….8
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Чудо-песок» художественно – эстетической направленности.
Срок реализации – 1 год.
Цель программы – создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляя творческую активность.
Задачи 1 года обучения:
Обучающие: учить выстраивать композиции на песке по образцу.
Развивающие: развивать тонкие тактильные ощущения, мелкую моторику.
Воспитательные: вызывать эмоционально положительное состояние, удовольствие от игр и совместной деятельности с другими детьми.
Краткая характеристика контингента обучающихся
Количество обучающихся – 6 человека, из них: 3 девочки, 1 мальчик. Возраст 5-7 лет.
Условия организации учебного процесса.
Режим занятий: 2 раза в неделю по 1 часу. Продолжительность обучения 2 часа в неделю, 72 часа в год.
Программой предусмотрены аудиторные занятия.
Форма проведения занятий - групповая и индивидуальная.
Корректировка календарного учебного графика
Корректировка календарного учебного графика рабочей программы адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Чудо-песок» 1 года обучения проведена в связи с тем, что учебный год начался с 01 сентября. В ходе корректировки были добавлены часы в некоторые разделы программы.
Планируемые результаты
Метапредметные: умение планировать пути достижения цели и выбора наиболее эффективных способов решения учебных задач, освоение навыков межличностного общения; приобретение опыта представления результатов своего труда.
Личностные: расширение представлений о себе, своих возможностях; адаптация ребенка к условиям детско-взрослой общности; удовлетворенность ребенком своей деятельностью в объединении; повышение творческой активности ребенка, проявление инициативы и любознательности; развитие мелкой моторики рук.
Предметные: умение выстраивать композиции на песке; формирование познавательной активности через ознакомление с техниками пескографии: освоение навыков выполнения рисунка на песке одного цвета;
Формы отслеживания результатов реализации программы:
- наблюдение за деятельностью обучающихся, изменениями в поведении, в творческой деятельности;
- опросы и беседы с обучающимися, родителями;
- анализ уровня развития творческого мышления, воображения, восприятия ,мелкой моторики пальцев рук в начале курса обучения и по его окончанию.
К окончанию освоения программы предполагается, что обучающиеся, выполнившие полностью программу занятий, будут иметь более высокий уровень развития познавательной, коммуникативной и продуктивной деятельности.
Формами фиксации и предъявления результатов освоения программы являются: создание портфолио каждого обучающегося и итоговая выставка лучших творческих работ в конце учебного года.
Портфолио создаётся педагогом путём фотосъёмки выполненной работы на каждом занятии. Фотографии в электронном виде сохраняются в именной папке каждого воспитанника на компьютере педагога для того, чтобы в конце года обучения передать цифровое портфолио родителям (на флэш-карте или отправить по электронной почте – на их выбор). Итоговая выставка лучших детских работ проводится в форме мультимедийной презентации на ежегодном отчетном концерте ДДТ.
Календарный учебный график
Год обучения первый
Группа 1
№ п/п | Месяц | Число | Форма занятия | Количество часов | Тема занятия | Форма контроля |
1 | Сентябрь | 3 | Групповая | 1 | Вводное | Анкетирование тестирование
|
2 | Сентябрь | 5 | Групповая | 1 | «Знакомство с песочной феей» | Сообщение новых знаний |
3 | Сентябрь | 10 | Групповая | 1 | «Необыкновенные следы» | Практическая работа |
4 | Сентябрь | 12 | Групповая | 1 | «Добрый лес-старый лес» | Педагогическое наблюдение |
5 | Сентябрь | 17 | Групповая | 1 | «Песочный дождик» | Педагогическое наблюдение |
6 | Сентябрь | 19 | Групповая | 1
| «Узоры на песке» | Педагогическое наблюдение |
7 | Сентябрь | 24
| Групповая | 1
| «Украсим ковер для песочной феи» | Педагогическое наблюдение |
8 | Сентябрь | 26
| Групповая | 1
| «Волшебная поляна» | Педагогическое наблюдение |
9 | Октябрь | 1 | Групповая | 1
| «В гости к песочным жителям» | Педагогическое наблюдение |
10 | Октябрь | 3
| Групповая | 1
| «Песочные прятки» | Педагогическое наблюдение |
11 | Октябрь | 8
| Групповая | 1 | «Прятки со сказочными героями» | Педагогическое наблюдение |
12 | Октябрь | 10 | Групповая | 1 | «Загадки с пальцами» | Педагогическое наблюдение |
13 | Октябрь | 15 17 | Групповая | 1 1 | «Секретное задание» | Педагогическое наблюдение |
14 | Октябрь | 22
| Групповая | 1 | «Пирожки из мокрого песка» | Педагогическое наблюдение |
15 | Октябрь | 24 29 31 | Групповая | 1 | «Необычные следы» | Педагогическое наблюдение |
16 | Ноябрь | 5
| Групповая | 1 1 | « Кто это был?» | Педагогическое наблюдение |
17 | Ноябрь
| 7
| Групповая | 1 1 | «Отпечатки» (с помощью формочек) | Педагогическое наблюдение |
18 | Ноябрь | 12 | Групповая | 1 1 | «Песочные домики». | Педагогическое наблюдение |
19 | Ноябрь | 14 19 | Групповая | 1 1 | «Цветик- семицветик» | Педагогическое наблюдение |
20 | Ноябрь | 26 | Групповая | 1 1 | «Угадай, чей след». | Педагогическое наблюдение Промежуточная диагностика |
21 | Ноябрь | 28 | Групповая | 1 1 | «Украшение отпечатка ладошки» | Педагогическое наблюдение |
22 | Декабрь | 3 5 10 12 | Групповая | 1 1 | «Узоры из камешков» | Педагогическое наблюдение |
23 | Декабрь | 17 | Групповая | 1 1 | «Мы исследователи» | Педагогическое наблюдение |
24 | Декабрь | 19
| Групповая | 1 1 | «Сочиняем сказки» | Педагогическое наблюдение |
25 | Декабрь | 24 | Групповая | 1 1 | « Жили у бабуси два веселых гуся» | Педагогическое наблюдение |
26 | Декабрь | 26 | Групповая | 1 1 | «Солнышко, куда ты прячешься?» | Педагогическое наблюдение |
27 | Январь | 9 14 | Групповая | 1 1 | «Кораблик в море». | Педагогическое наблюдение |
28 | Январь | 16 21
| Групповая | 1 1 | «Мы -путешественники» | Педагогическое наблюдение |
29 | Январь | 23 28 30 | Групповая | 1 1 | «Теремок» | Педагогическое наблюдение |
30 | Февраль | 4 6 | Групповая | 1 1 | «Спасение принцессы» | Педагогическое наблюдение |
31 | Февраль | 11 13 | Групповая | 1 | « Кто служит в армии?» | Педагогическое наблюдение |
32 | Февраль | 18 | Групповая | 1 | «Эхо» | |
33 | Февраль | 20 | Групповая | 1 | «Какой отличается?» | Педагогическо |
34 | Февраль | 25 27 | Групповая | 1 | «Здравствуй, подводный мир» | е наблюдение |
35 | Март | 4 6 | Групповая | 1 | « Речные обитатели» | Педагогическо е наблюдение |
36 | Март | 11 | Групповая | 1 | « Прогулка у реки» | Педагогическо е наблюдение |
37 | Март | 14 | Групповая | 1 | «Мы на кораблике плывем » | Педагогическо е наблюдение |
38 | Март | 18 | Групповая | 1 | «Друзья осьминога» | |
39 | Март | 20 | Групповая | 1 | « Золотая рыбка» | Педагогическое наблюдение |
40 | Март | 25 | Групповая | 1 | «В стране песочной графики» | Педагогическое наблюдение |
41 | Март | 27
| Групповая | 1 | «Домашние животные » | Педагогическое наблюдение |
42 | Апрель | 8 10 | Групповая | 1 | «Жил – был Козленок» | Педагогическое наблюдение |
43 | Апрель | 15 | Групповая | 1 | «Детеныши диких животных» | Педагогическое наблюдение |
44 | Апрель | 17 | Групповая | 1 | «На улице города » | Педагогическое наблюдение |
45 | Апрель | 22 | Групповая | 1 | «Учимся хорошим поступкам » | Педагогическое наблюдение |
46 | Апрель | 24 | Групповая | 1 | «О верблюдах » | Педагогическое наблюдение |
47 | Апрель | 29 | Групповая | 1 | «Вперед, к звездам! » | Педагогическое наблюдение |
48 | Май | 6 | Групповая | 1 | «Планеты» | Педагогическое наблюдение |
49 | Май | 13 15
| Групповая | 1 | «Гагарин-первый космонавт» | Педагогическое наблюдение |
50 | Май | 20 22 | Групповая | 1 | «Насекомые - кто они?» | Педагогическое наблюдение |
51 | Май | 27 29 | Групповая | 1 | Выставки, конкурсы, праздники | Итоговая выставка |
Методическое обеспечение программы
Для проведения занятий необходимо иметь различные демонстративные наглядные пособия и дидактические материал:
- материалы по технике безопасности;
- материал из истории появления песка
- дидактические игры и упражнения по мелкой моторике
- физкульминутки
- игровой материал
- карточки с нарисованными фигурами
- наглядный иллюстративный материал
- дыхательные упражнения
- настенные плакаты «Базовые технические приёмы в рисовании песком»
- видеотека (обучающие видеофильмы, примеры работ художников песочной анимации)
- фонотека (подборка музыкальных произведений разных жанров)
- альбом с фотографиями песочных рисунков
- репродукции, альбомы по живописи и графике.
- наборы картинок по темам занятий (овощи, фрукты, насекомые, транспорт, дома и т.д.).
- пособия по изобразительному искусству.
Диагностика речевого развития детей старшего дошкольного возраста
(автор О.С. Ушакова)
У детей старшего дошкольного возраста развитие речи достигает высокого уровня. Большинство детей правильно произносят все звуки родного языка, могут регулировать силу голоса, темп речи, интонацию вопроса, радости, удивления.
К старшему дошкольному возрасту у ребенка накапливается значительный запас слов. Продолжая решать задачу обогащения лексики (словарного состава языка, совокупности слов, употребляемых ребенком): увеличение лексического запаса словами, сходными (синонимы) или противоположными (антонимы) по смыслу, многозначными словами.
Таким образом, развитие словаря характеризует не только увеличение количества используемых слов, но и понимание различных значений одного и того же слова (многозначного). Движение в этом плане чрезвычайно важно, поскольку связано с более полным осознанием детьми семантики слов, которыми они уже пользуются.
В старшем дошкольном возрасте в основном завершается важнейший этап речевого развития детей – усвоение грамматической системы языка. Возрастает удельный вес простых распространенных предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных. У детей вырабатывается критическое отношение к грамматическим ошибкам, умение контролировать свою речь.
Наиболее яркой характеристикой речи детей старшего дошкольного возраста является освоение или построение разных типов текстов (описание, повествование, рассуждение).
В процессе освоения связной речи дети начинают активно пользоваться разными типами связи слов внутри предложения, между предложениями и между частями высказывания, соблюдая его структуру (начало, середина, конец).
Вместе с тем можно отметить и такие особенности в речи старших дошкольников.
Отдельные дети не произносят правильно все звуки родного языка, не умеют пользоваться интонационными средствами выразительности, регулировать скорость и громкость речи в зависимости от ситуации.
Допускают дети ошибки и в образовании разных грамматических форм (это снова родительный падеж множественного числа имен существительных, согласование их с прилагательными, это разные способы словообразования). И, конечно же, вызывает затруднение правильное построение сложных синтаксических конструкций, что приводит к неправильному соединению слов в предложении и связи предложений между собой при составлении связного высказывания.
Что касается развития связной речи, основные недостатки относятся к неумению построить связный текст, используя все структурные элементы (начало, середина, конец) и соединять части высказывания.
Речевые задачи по отношению к детям старшего дошкольного возраста включают те же разделы, что и в предыдущих возрастах, однако усложняется каждая задача, как по содержанию, так и по методике обучения.
Словарная работа
выявляются умения:
- активизация прилагательных и глаголов, подбирать точные по смыслу слова к речевой ситуации;
- подбирать синонимы и антонимы к заданным словам разных частей речи;
- понимать и употреблять разные значения многозначных слов;
- дифференцировать обобщающие понятия (дикие и домашние животные).
Грамматический строй речи
- образовывать название детенышей животных (лиса- лисенок, корова-теленок); подбирать однокоренные слова, согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе;
- образовывать трудные формы повелительного и сослагательного наклонения (спрячься! потанцуй! искал бы); родительного падежа (зайчат, жеребят, ягнят);
- строить сложные предложения разных типов.
ЗКР
- дифференцировать пары с-з, с-ц, ш-х, ч-щ, л-р.- различать свистящие, шипящие, и сонорные звуки, твердые и мягкие.
- изменять силу голоса, темп речи, интонацию в зависимости от содержания высказывания;
- подбирать слова и фразы, сходные по звучанию.
Связная речь
- в пересказывании литературных произведений интонационно передавать диалог действующих лиц, характеристику персонажей;
- составлять описание, повествование или рассуждение;
- развивать сюжетную линию в серии картин, соединяя части высказывания разными типами связей.
Ход обследования
I серия заданий (словарь и грамматика)
1. Ты знаешь уже много слов. Что значит слово «кукла», «мяч», «посуда»
- Правильно объясняет значение слов (из нее едят и пьют, это игрушки);
- Называет отдельные признаки, действия;
- Называет 1-2 слова.
2. Что бывает глубоким? Мелким? Высоким? Низким? Легким? Тяжелым?
- Выполнят все задания, называет одно-два слова к прилагательному (глубокая яма, глубокое море);
- Подбор слов 1-3 прилагательных;
- Выполняет одно задание, подбирает слово только к одному прилагательному (высокий забор).
3. Что называют словом «ручка»?
- Называет несколько значений этого слова (Ручка пишет. У ребенка ручка. У двери есть ручка);
- Называет 1-2 значения этого слова;
- Перечисляет предметы, у которых есть ручка (1-2 слова).
4. Придумай предложение со словом «ручка»:
- Составляет грамматически правильно предложение из этих трех слов;
- Называют два слова (словосочетания);
- Называет только одно слово (повторяет «ручка»).
5. Ручка нужна, чтобы …(писать, держать чашку, держать сумку и т.п.). Ручкой можно…(писать, открывать дверь)
- Правильно заканчивает разные типы предложений.
- Называет два слова.
- Подбирает только одно слово.
6. Взрослый дает ребенку ситуацию. Погулял зайчонок в лесу. Настроение у него веселое. Вернулся он домой такой…(радостный, оживленный, довольный). А если ребенок был веселый и радостный, то он не просто шел, а…(мчался, несся, летел).
- Ребенок правильно подбирает слова близкие по смыслу (синоним).
- Называет 2-3 слова.
- Подбирает только одно слово.
Педагог дает другую ситуацию. Другой братец зайчика пришел невеселый, его обидели. К слову «веселый» подберите слова, противоположные по смыслу «грустный, печальный, обиженный». А если зайчик был обиженный, он не просто шел, а…(плелся, тащился, брел).
- Правильно подбирает слова, противоположные по смыслу (антонимы).
- Называет 2-3 слова.
- Подбирает только одно слово.
7. Что сделал бы зайчик, если бы встретил волка, лису (убежал бы, спрятался бы, испугался бы).
- Правильно называет все слова в сослагательном наклонении.
- Подбирает два слова.
- Называет только одно слово.
8. скажи зайчику, чтобы он попрыгал, спрятался, потанцевал.
- Правильно называет слова в повелительном наклонении.
- Подбирает два слова.
- Называет только одно слово.
9. Скажи, кто детеныш у зайца (зайчонок), детеныши (зайчата), у зайца много (зайчат). Аналогичные вопросы задаются про других животных. У лисы…волка…медведя…ежа…
- Ребенок называет всех детенышей в правильной грамматической форме.
- Называет правильно только одну форму.
- Не выполняет задания.
10. Назови детенышей собаки, коровы, лошади, овцы (собака-щенок-щенки, много щенят; корова-теленок-телята-двое телят; лошадь-жеребенок-жеребята-много жеребят; овц-ягненок-ягнята-много ягнят).
- Ребенок называет все слова правильно.
- Называет два-три слова.
- Говорит одно слово.
11. Где живут звери? (в лесу). Какие слова можно образовать со словом «лес»? (лесной, лесник, лесок, лесочек, лесничий, лесовик, лесовичок).
- Называет более двух слов.
- Называет два слова.
- Повторяет заданное слово.
12. Что называют словом «игла». Какие иглы ты еще знаешь?
- Ребенок называет иглы (у елки, ежа, сосны, швейную и медицинскую иглу).
- Называет только одно значение слова.
- Повторяет слово за взрослым.
13. Какая игла у ежа? (острая). Про что мы говорим «острый», «острая», «острые».
- Ребенок называет несколько предметов (острый нож, острая пила, острые ножницы).
- Правильно подбирает два слова.
- Называет одно слово.
14. Что можно делать иглой? Для чего она нужна?
- Ребенок называет разные действия (шить, вышивать, уколоться).
- Называет два действия (накалывать грибы, шить).
- Называет одно действие (шить).
15. Составь предложение со словом «игла».
- Ребенок составляет сложное предложение («игла нужна чтобы шить»).
- Составляет простое предложение («иглой делают укол»).
- Называет одно слово.
16. Взрослый говорит, что дети из другого детского сада сказали так: «Папа, иди шепотом», «Мамочка, я тебя громко люблю», «Я ботинки наизнанку надел». Можно ли так сказать? Как сказать правильно?
- Ребенок правильно исправляет по смыслу предложение: «папа, иди тихо», «мамочка, я тебя сильно люблю», «я надел ботинки не на ту ногу».
- Правильно исправляет два предложения.
- Повторяет предложения без изменения.
2. Серия заданий. (ЗКР)
1. В названии каких животных слышится звук «л» (лошадь, волк, слон, белка); «ль» (лев, лиса, леопард).
2. В названии каких животных слышится звук «р» (тигр, корова, баран, жираф), «рь» (черепаха, курица).
3. Назови слова, в которых есть звуки «с», «ш» (старушка, Саша, сушка), «ж» и «з» (железо).
- Ребенок различает твердые и мягкие звуки, дифференцирует шипящие звуки.
- Называет более двух слов.
- Называет одно слово.
4. Дается скороговорка, которую надо произнести быстро-медленно, тихо-громко-шепотом «Тридцать три вагона в ряд тараторят, тарахтят» (или любую другую).
- Ребенок говорит отчетливо, меняет темп речи, регулирует силу голоса.
- Недостаточно четко произносит.
- Не владеет умением замедлять, убыстрять темп.
5. Произнеси фразу «Я пойду в школу» так, чтобы мы услышали, что это тебя радует, удивляет, или ты об этом спрашиваешь.
- Ребенок передает заданные интонации.
- Передает только вопросительную интонацию.
- Повторяет повествовательную интонацию.
6. Придумай окончание фразы, чтобы получилось складно.
Ежик-ежик, где гулял? (я грибочки собирал).
Ежик-ежик, где ты был? (я все по лесу бродил).
- Ребенок ритмично заканчивает фразу.
- Отвечает, нарушая ритм.
- Говорит одно слово.
111 серия занятий (связная речь)
1. Воспитатель предлагает ребенку описать ежа (по картинке).
- Ребенок составляет описание, в котором присутствуют три структуры части: начало, середина, конец. «Это ежик. Он коричневый, колючий. На спине у ежа острые иголки. Они нужны ежу, чтобы накалывать грибы и ягоды. Ежик заботится о своих ежатах».
- Рассказывает, опуская начало.
- Перечисляет отдельные качества.
2. Воспитатель предлагает ребенку серию картинок (3-4), объединенных сюжетом, предлагает ребенку разложить их в последовательности и составить рассказ.
- Раскладывает в правильной последовательности, составляет связный рассказ.
- Рассказывает с помощью взрослого.
- Перечисляет нарисованное на картинках.
3. Воспитатель предлагает ребенку составить рассказ (сказку) на самостоятельно выбранную тему.
- Ребенок придумывает рассказ (сказку), дает свое название.
- Составляет рассказ с помощью взрослого.
Развитие связной речи оценивается, помимо указанных выше общих показателей, по специальным критериям, которые характеризуют основные качества связного высказывания (описания, рассказа по серии сюжетных картин или на самостоятельно выбранную тему).
Напомним эти показатели:
- Содержательность (в повествовании – умение придумать интересный сюжет, развернуть его в логической последовательности; в описании – раскрытие микротем: признаков и действий). Если ребенок придумывает интересный сюжет. Он получает 3 балла; если сюжет заимствован – 2 балла, если идет перечисление признаков – 1 балл.
- Композиция высказывания: наличие трех структурных частей (начало, середины, конца), выстраивание сюжета в логической последовательности – 3 балла, наличие 2-ух структурных частей (начало и середины, середины и конца), частичное нарушение логики изложения – 2 балла, отсутствие начала и конца – 1 балл.
- Грамматическая правильность построения предложений, простых и сложных, правильное согласование слов в словосочетаниях и предложениях -3 балла, использование только простых предложений – 2 балла, однотипные конструкции (назывные предложения) – 1 балл.
- Разнообразные способы связей между предложениями – 3 балла; использовании е способов формально – сочинительной связи (через союзы «а», «и», наречие «потом») – 2 балла, неумение связывать между собой предложения – 1 балл.
- Разнообразие лексических средств (использование разных частей речи, образных слов – определений, сравнений, синонимов, антонимов) – 3 балла; некоторое нарушение точности словоупотребления – 2 балла; однообразие лексики, повторение одних и тех же слов – 1 балл.
- Звуковое оформление высказывания (плавность, интонационная выразительность, изложение в умеренном темпе) – 3 балла; прерывистое изложение, незначительные заминки и паузы – 2 балла, монотонное, невыразительное излрожение – 1 балл.
Оценку выполнения всех заданий воспитатель дает, подсчитав общее количество баллов. Приведем приме оценки выполнения отдельных заданий (на предложенные детям вопросы).
Дата проведения______________________
1 серия – словарь, грамматика (количество баллов по заданиям).
Ф.И. возраст | Задания | ||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | всего | |
Света 6,0 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 47 |
Ваня 6,1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 31 |
Аня 6,1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 16 |
2 серия – ЗКР (количество баллов по заданию)
Ф.И. возраст | Задания | всего | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Света 6,0 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 16 |
Ваня 6,1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 11 |
Аня 6,1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 6 |
3 серия – связная речь (количество баллов по заданиям)
Ф.И. возраст | Описание | Рассказ по картинкам | Самостоят. рассказ | всего | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Света 6,0 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 53 |
Ваня 6,1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 35 |
Аня 6,1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 16 |
Итак, максимальное количество баллов, которое может получить ребенок в первой серии – 48; во второй – 18; в третьей – 54, всего 120 баллов (если за все задания каждой серии ребенок получает по три балла).
В таблицу 4 заносятся суммарные данные по всем сериям заданий в целом, а не по отдельным заданиям. На основе полученных ребенком баллов выводится уровень речевого развития.
Высокий уровень – от 120 до 90 баллов.
Хороший уровень – от 90 баллов до 60 баллов.
Средний (и ниже среднего) – от 60 баллов.
Суммарная оценка и распределение детей по уровням
Ф.И. | возраст | 1 серия | 2 серия | 3 серия | всего | уровень |
Количество баллов | ||||||
Света | 6,0 | 47 | 18 | 53 | 118 | 1 |
Ваня | 6,1 | 31 | 11 | 35 | 79 | 11 |
Аня | 6,1 | 16 | 6 | 18 | 40 | 111 |
Диагностика развития мелкой моторики детей 5-7лет.
Диагностика готовности руки к овладению письмом проводится с использованием методики Е.В.Колесниковой из книги «Диагностика готовности к чтению и письму детей 6-7 лет» Москва, 2009г., теста К.Йирасика, графических диктантов Д.Б.Эльконина, монометрического теста «Вырезание круга».
Рекомендуемая таблица по итогам диагностики:
Фамилия Имя ребенка | Развитие графических навыков | |||
Срисовывание Образца | Штриховка | Графический диктант | Тест Керна Йерасика | |
1. | ||||
2. | ||||
3. | ||||
4. | ||||
5. | ||||
Рекомендуемые задания для диагностики:
1. Развитие мелкой моторики
- Упражнения «Кольцо», «Зайчик» - пальцы зажаты в кулак, указательные и средний пальцы выпрямлены (комбинацию из пальцев выполняет по показу);
- «Сделай бусы» нанизывание мелкого и крупного бисера (оценивается быстрота, создание рисунка);
- Завязывание шнурков разной величины;
- Застегивание пуговиц (5шт) разного размера.
2.Ориентировка в пространстве
- Зрительные, слуховые диктанты;
- Д/И «Найди, где спрятано?».
3.Срисовывание образца
- задания на листе бумаги в клетку, в линейку;
- дорисовывание второй половины рисунка (зеркальной отражение).
4.Штриховка
- выполняется штриховка в разных направлениях, разных форм.
Оценивается параллельность линий, соблюдение расстояний между ними, сохранение направления, соблюдение контура изображения.
5.Графический диктант.
- Задание по типу «Продолжи узор»;
- Графический диктант Д.Б.Эльконина.
6. Тест Керна Йирасика
- Срисовывание фразы «Он ел суп»;
- Срисовывание группы точек;
- Рисование фигуры человека.
При оценке рисунка человека учитывается:
- наличие основных частей: головы, глаз, рта, носа, рук, ног;
- наличие второстепенных деталей: пальцев, шеи, волос, обуви;
- способ изображения рук и ног: одной чертой или двумя, так что видна форма конечностей.
7.Вырезание ножницами.
- Вырезание силуэта предмета
- Тест Н.Н. Озерецкого «Вырезание круга»
(На карточке изображен толстой линией круг диаметром 30 мм, разделенный на 8 секторов. Вокруг него имеются 3 больших и 3 маленьких по диаметру круга, изображенные тонкой линией на расстоянии 1 мм друг от друга. Вырезается основной круг. Работа должна быть выполнена за 1 минуту. Допускается отклонений не более 2-х раз.)
Критерии оценки деятельности ребенка:
За каждое правильное задание ставится 5 баллов
Высокий уровень - задания выполнены без ошибок и самостоятельно. Сумма баллов по заданиям – 60 - 80 баллов
Средний уровень - есть 2 - 4 ошибки, ребенок использует направляющую и стимулирующую помощь, сумма баллов от36 до 59 балла
Низкий бал - задание не выполнено, сумма баллов от 25 до 35 баллов.
Методы определения ведущей руки
Для оценки степени праворукости и леворукости используются несложные тесты:
- Ребенку предлагается несколько спичечных коробков. Задание: «Найди спичку в одном из коробков». Ведущей считается та рука, которая открывает и закрывает коробок.
- Ребенку предлагается открыть и закрыть несколько пузырьков с отвинчивающимися крышками. Ведущая рука выполняет активные действия, неведущая рука держит пузырек.
- Ребенку предлагается развязать несколько узлов из шнурка средней толщины. Ведущей считается та рука, которая развязывает узел (другая держит).
- Ребенок должен протереть классную доску (стол, шкаф и т. д.) тряпкой. Активные действия выполняет ведущая рука.
- Ребенка просят поймать мяч одной рукой. Активные действия выполняет ведущая рука.
- Раздавать карточки (ведущая рука та, что раскладывает карточки).
- Хлопать в ладоши (ведущая рука сверху).
- Погладить игрушку, держа ее в руке (ведущая рука гладит).
- Рисовать пальцем одной руки на ладони другой.
- Неведущая рука держит часы, ведущая выполняет активные, точно дозируемые движения, заводящие часы.
- Переплетения пальцев рук. Сверху оказывается большой палец ведущей руки.
- Скрещивание рук — «поза Наполеона». Кисть ведущей руки оказывается на предплечье другой руки, кисть неведущей руки оказывается под предплечьем ведущей руки.
- Вырезание ножницами по кругу. Ведущая рука та, которая держит ножницы
У детей ведущая рука формируется к 4-м годам, а до этого возраста предпочтение руки может быть неустойчивым. Если в 4 года ребенок предпочитает левую руку и тем более, если среди родственников есть леворукие, то переучивать ребенка нельзя.
Диагностическая карта результатов освоения программы
Список обучающихся | Диагностика уровня развития умений и навыков обучающихся | |||||||||||||
№ пп | Фамилия имя обучающегося | класс | Уровень речевого развития
| Уровень развития мелкой моторики | Умение работать с кинетическим песком | Знание правил безопасности работы с песком | Уровень освоения техники работы с песком | Средний балл | ||||||
нг | кг | нг | кг | нг | кг | нг | кг | нг | кг | нг | кг | |||
1 | ||||||||||||||
2 | ||||||||||||||
3 | ||||||||||||||
4 | ||||||||||||||
5 | ||||||||||||||
6 | ||||||||||||||
7 | ||||||||||||||
8 | ||||||||||||||
9 | ||||||||||||||
10 | ||||||||||||||
11 | ||||||||||||||
12 | ||||||||||||||
Низкий уровень(0-3) Средний уровень(4-7) Высокий уровень (8-10)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Техническое оснащение и организация рабочего места"
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по проф...
Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов
Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...

