Портфолио
материал
Портфолио (ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 304.47 КБ | |
| 13.29 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Черемушкинская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Г.В.Комарова»
ПОРТФОЛИО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Кулиевой Галины Юрьевны
педагога дополнительного образования
с. Черёмушка 2022г.
Общие сведения о педагоге
Кулиева Галина Юрьевна, 30.08.1982 г.р.
Образование:
Высшее:
- специальность: «Социальная педагогика», специализация: «Социально-психологическое консультирование населения».
«Новосибирский государственный университет»;
Средне специальное:
- специальность: «Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество», специализация: руководитель творческого коллектива, преподаватель (красный диплом)
ГОУ СПО Красноярский краевой колледж культуры и искусства (г. Минусинск);
Должность:
учитель музыки, педагог дополнительного образования,
Стаж: общий стаж – 20 лет
педагогический стаж –19 лет
первая квалификационная категория по должности «учитель музыки»
Место работы: муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Черемушкинская средняя общеобразовательная школа
имени Героя Советского Союза Г.В.Комарова»
Сегодняшнее дополнительное образование – это определённые условия, в которых каждый
ребёнок развивается соразмерно своим способностям, интересам и потребностям. Ведь именно д дополнительное образование позволяет детям и подросткам сделать самое главное
приобретение для успешного будущего – веру в себя, свои силы и возможности,
чувство собственного достоинства, а значит активную жизненную позицию.
Целью моей педагогической деятельности на 2022-2023 г. (так как программа по вокалу
рассчитана на 1 год обучения), является - создание условий для развития творческого
потенциала обучающихся, способствующего духовно-нравственному становлению личности
через вокальное творчество.
Для достижения поставленной цели в процессе учебной и воспитательной работы ставлю перед
собой следующие задачи:
- формирование у обучающихся мотивированное отношение к обучению вокальным навыкам;
- развитие устойчивого интерес к познавательной и творческой деятельности;
- воспитание нравственно-коммуникативных качеств личности, направленные на успешную
социализацию обучающихся;
Воспитательный процесс в вокальном ансамбле планируется и строится во взаимосвязи
единого комплекса музыкальных и духовных качеств: пение, вокальные и голосовые данные, артистизм. Основной целью воспитательной работы является профессиональная ориентация
и самоопределение обучающихся. Воспитательная работа в творческих объединениях ведётся
в системе, поэтому и имеет положительные результаты. Основной проблемой воспитательной
работы является то, что дети в коллективе разного уровня (не только возрастного)
воспитанности и культуры.
Поэтому, чтобы заинтересовать их чётко продумываю воспитательные мероприятия, стараюсь использовать возможности и перспективы каждого ребёнка.
Оценка результатов освоения программы
Сегодня дополнительное образование детей рассматривается как важнейшая
составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском
обществе. Наиболее оптимальный путь повышения качества образования – организация о образовательного процесса, направленного на положительную динамику личностных
достижений обучающихся. Для этого разработана программа детского вокального
ансамбля «Гармония» https://sher.edusite.ru/p80aa1.html
Данная рабочая программа рассчитана на 1 год и составлена
на основе учебного пособия :Романова Л.В. Школа эстрадного вокала. 2007 год.
(см. приложение 1)
Основные методы диагностики, применяемые в моём опыте работы:
Основными показателями являются успешные выступления детей (обучающихся)
на всевозможных конкурсах, фестивалях, музыкальных гостиных и т.д, а также на активное участие в школьных и районных мероприятиях.
- Индивидуальная беседа с учеником предполагает прямые или косвенные вопросы о
мотивах, смысле, цели учения. Лучше, если беседа проводится в
профилактических целях, а не после выявления неблагополучия в мотивации.
Умело проведённая обучающая беседа с элементами
проблемного изложения обладает большой диагностической ценностью.
Для её усиления необходимо заранее заложить в структуру беседы
комплексы диагностических заданий и вопросов, продумать формы и
средства фиксации, обработки и анализа ответов учащихся.
- Наблюдение как метод педагогической диагностики необходимо для сбора фактов в естественной обстановке. Научно обоснованное наблюдение отличается от обычной
фиксации фактов:
- оно сочетается с воздействием на ребёнка, с его воспитанием (фиксируется прежде всего
реакция обучающего на различные воспитательные влияния);
- наблюдение осуществляется в определённой системе с учетом ведущей педагогической
задачи;
- в фиксации фактов нужна система, определенная последовательность в течение
длительного срока, поскольку разовые наблюдения могут оказаться случайными,
не отражающими истинный уровень воспитанности ученика;
- наблюдение не должно быть субъективным, исследователь обязан фиксировать
все факты, а не те, которые его устраивают.
- Наглядный (демонстрационный) метод (используется при показе
иллюстративного материала, например при изучении строения гортани,
смыкания связок, работы вокального дыхания – грудная клетка, диафрагма и
низ живота; при исполнении преподавателем музыкального материала);
– Словесный метод (включает в себя объяснение, рассказ, сравнение,
замечание, беседу, обсуждение, сообщение задач, доступный для детского
восприятия, анализ; все выступления в процессе обучения учеников
желательно записывать на видеокамеру и совместно с ними анализировать,
выявлять ошибки, подчёркивать лучшие моменты выступления);
– Игровой метод (включает в себя песенные игры, игры и упражнения
на расслабление, на развитие творческих способностей, разыгрывание
сценок, игры по ролям);
– Практический, к практическим методам обучения можно отнести тренинги,
вокальные упражнения.
Образовательная деятельность в системе дополнительного образования
предполагает не только обучение детей определенным знаниям, умениям и
навыкам, но и развитие многообразных личностных качеств обучающихся.
Поэтому её результаты целесообразно оценить в виде такой таблицы «Диагностика учебных
достижений ребенка по дополнительной образовательной программе».
Участие в разработке программ и проектов
Так как дополнительное образование является сегодня актуальным полноценным и
необходимым компонентом системы непрерывного образования, имеет место быть
вариативное образование. Я, как учитель, очень плотно занимаюсь проектной и
исследовательской деятельностью, мною велись занятия, была создана рабочая программа
«Народное творчество» где дети учились проектировать и самостоятельно приобретать знания, получать опыт познавательной и учебной деятельности.
Происходит интеграция между школьными предметами и дополнительным образованием ( межпредметная), следовательно, каждый ребенок сможет свободно и полно реализовать свои т творческие способности. Поэтому, неотъемлемой частью является - вокальное творчество.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Изучение семьи (анкетирование, индивидуальные беседы)
- Привлечение к сотрудничеству (проведение мероприятий, организация выездов на конкурсы и выступления, приобретение костюмов).
- Консультирование («Домашнее задание»),», «Контроль самостоятельной работы над собой»)
- Информационная работа (творческие отчеты, воспитательные мероприятия)
Участие в родительском собрании (Организационные вопросы, «Наши достижения», «Итоги работы»)
Тесное сотрудничество с родителями значительно расширяет сферу организованного воздействия на обучающихся и помогает успешно решать многие задачи обучения и воспитания. Наиболее распространёнными формами работы с родителями являются следующие:
Приглашение родителей в объединение - у педагога часто возникает потребность встретиться с родителями, посоветоваться с ними о воспитании и обучению. Такие встречи позволяют разрешить многие сложные вопросы. Во время индивидуальных бесед с родителями не только выясняются условия жизни ребёнка. Но обсуждаются конкретные случаи поведения, намечаются пути устранения недостатков.
Переписка с родителями - это очень удобная форма общения. Зачастую у родителей нет времени на посещения объединения. Такая форма связи с семьёй позволяет информировать родителей об успехах и поведении их ребёнка и оказывать конкретную помощь в воспитании и обучении. Примером переписки может служить анкетирование, соцсети. В начале учебного года родители отвечают на вопросы анкеты, которая позволяет выявить социальный заказ населения. Проанализировав ответы, педагог знает, на что ориентироваться при выборе тем воспитательно-досуговых мероприятий.
Открытые занятия для родителей - такие занятия дают возможность родителям видеть успехи и неудачи своих детей, уровень их подготовленности, облегчить проверку домашних заданий и оказать посильную помощь.
Проведение совместных воспитательно-досуговых мероприятий - позволяет сблизить педагога с родителями и их детьми, облегчает дальнейший процесс общения. Очень важно для занятий в группе формирование чувства «мы». Один педагог говорит: «Сегодня вы будете…», другой – «Сегодня мы с вами…». Формулировка «мы с вами» на уровне подсознания объединяет, приближает. Можно закончить занятие шуткой, чтобы и у вас, и у группы осталось чувство удовольствия от работы. Юмор в конце занятия – это некая похвала и, возможно, прощение (если было что-то, что следует прощать). Творческая смелость педагога, его фантазия.
Формы методической работы
С 2019 года являюсь руководителем районного
методического объединения учителей «Искусства».
№ | Формы методической работы | Результативность деятельности | Дата |
1 | Олимпиада школьников Красноярского края МХК | Региональный этап (г. Красноярск) | 2017 2019 |
2 | Создана рабочая группа (участник группы), пройдены курсы КИПК, по направлению «Формирующее оценивание». Федеральная целевая программа развития образования. «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путём реализации региональных проектов и распространение их результатов». | Участие Черёмушкинской СОШ в проекте (краевой). | 2017 – 2021 |
3 | Мастер-класс Тема: «Техники формирующего и критериального оценивания в контексте формирования функциональной грамотности обучающихся» | Орг.проект методического дня в МБОУ Черемушкинская СОШ (районный уровень) | 23.10.2019 |
4 | Мастер-класс «Критериальное оценивание учебных достижений учащихся на уроках, на примере урока музыки». | День открытых дверей (районный) | 2019 |
5 | Семинар-практикум «Формирующее оценивание» | Стажировочная площадка, муниципальный уровень (январь-февраль) | январь 2020 |
6 | Районный конкурс «Педагог ДО» года 2020 | МУ | 2020 |
7 | Ежегодное участие, как руководитеря РМО, в районной августовской конференции | МУ | 2019-2022 |
8 | Ежегодное участие детей посещающих вольный кружок в районных мероприятиях («Ученик года», «Рождественский бал» и т.д.) |
Исследовательская деятельность :
2016г. – 1- е место в районе по исследовательской работе (районная
научно-практическая конференция, работа отправлена в край и приняла
участие в «МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
СТУДЕНТОВ И АСПИРАНОТОВ, МОЛОДЫХ УЧЁНЫХ», «Проспект свободный - 2016»)
2015г. – 2-е место по исследовательской работе (районный)
2014г. 2-е место по исследовательской работе (районный)
УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ (учащиеся)
2013г. Краевой конкурс «Мой край моё отечество!»
(номинация «вокал», участие);
2015г. Фестиваль самодеятельного молодёжного творчества «Спасибо деду
за Победу!» (участие)
2015г. Участие в районном мероприятии «Новогодний карнавал»
(среди старшеклассников, вокальный номер)
2016 г. Фестиваль «Звёздный дождь» г. Минусинск, диплом 1 степени
(сольный номер)
2018 г. Фестиваль «Звёздный дождь» г. Минусинск (участие)
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУАЕМЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
http://www.collection-konkursov.ru/konkursi-cat42.html
http://www.realmusic.ru/slova/
http://www.uchmet.ru/people/user/
http://www.realmusic.ru/slova/
http://www.uchmet.ru/events/7976/?offline=all&hours=72
1. ВКМ Online – Всемирная команда музыкантов.
Режим доступа -http.//vkmoline.com/
2. Журнал «Педагогический мир».
Режим доступа- http.//pedmir.ru/
3. Сообщество вокалистов StartVocal.
Режим доступа – www.startvocal.ru.
4. Издательство детских образовательных программ «ВЕСТЬ-ТДА»
режим доступа – www.vest-tda.ru
ПРИМЕРНЫЙ РЕПЕРТУАР ВОКАЛЬНОГО АНСМБЛЯ «Гармония»
«Чарльстон» Муз. и сл. Л.Марченко.
«Маленький блюз». Муз. и сл. И. Орехова.
«Чаттануга чу-чу» из музыки к кинофильму
«Серенада солнечной долины». Муз. Г. Уоррена.
«Песенка о хорошем настроении» из кинофильма
Карнавальная ночь». Муз. А. Лепина, сл. В. Коростылёва.
«Огонёк». Муз. В. Никитенко, сл. М. Исаковского.
«Память». Муз. Л.Лядовой, сл. Я. Халецкого.
«Катюша». Муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского.
«Край, в котором ты живешь». Муз. Ген. Гладкова, сл. Ю. Энтина.
«О России». Муз. Я. Дубравина, сл. Г. Прусова.
«Здравствуй, мир!». Муз. Л. Квинт, сл. В. Кострова.
“Школьный блюз”. Муз. В.Осошника, сл. С. Минакова.
“Кискин блюз”. Муз. и сл. Л. Марченко.
“Первый день зимы”. Муз. С. Суэтова, сл.О. Ермаковой.
“Танцевальная планета”.
Муз. П. Хайруллина, сл. Н. Камышовой.
“Тропические сны”. Муз. П. Хайруллина, сл. Н. Камышовой.
“Потому что”. Муз. С. Суэтова, сл. Е. Пекки.
“Менуэт”. Муз. и сл. Л. Марченко.
“Бегемот”. Муз. и сл. Л. Марченко.
«Тула – земля моя!» Муз. Е. Киргизовой, сл. А. Коржакова.
“Куда уходит детство?” (из к/ф “Фантазии Веснухина”) Муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербенева.
“Улетай, туча”. Муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербенева.
“Расскажите, птицы”. Муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербенева.
“Синий платочек”. Муз. Г. Петербургского, сл. М. Максимов и Я. Галицкого.
“Обелиск”. Муз. Р. Зоновой, сл. С. Изместьевой.
“Россия”. Муз. и сл. Е. Михайловой.
«Журавли». Муз. Я. Френкеля, сл. Р. Гамзатова, пер. Н. Гребнева.
«Довоенный вальс». Муз. П. Аедоницкого, сл. Ф. Лаубе.
«Замечательный сосед». Муз. и сл. Б. Потемкина.
«Старый клен» из кинофильма «Девчата». Муз. А. Пахмутовой, сл. М. Матусовского
«Старый рояль» из к/ф «Мы из джаза». Муз. М.Минкова, сл. Д. Иванова
«Папа, мама и я». Муз. И. Якушенко, сл. Я. Гальперина.
Музыкальный репертуар может меняться по усмотрению педагога.
Тематические конкурсные программы : День Знаний, Осенний бал, День Матери, Новогодний маскарад, День защитника Отечества, 8 Марта, День Победы, День Защиты детей, День Села ;
Спасибо за внимание!
Н
Предварительный просмотр:
Анализ работы 2024-2025 уч.год
Посещение кружка «Гармония» даёт более углублённое развитие певческих навыков. Главная цель программы – создать условия для творческого развития ребенка в детском хоровом коллективе (от его организации до концертных выступлений).
Активное использование в практике современных педагогических технологий уроки-путешествия, театральные технологии, диспуты, дискуссии, беседа, объяснение, показ на инструменте или голосом, дирижирование, жестикуляция, использование аудио и видеозаписей лучших исполнителей данного произведения, приемы и упражнения, развивающие исполнительское мастерство и т.д., помогают успешно осуществлять педагогическую деятельность. Именно такая форма занятий: сначала практическая деятельность, а потом в помощь, в дополнение к практике – теория, объяснения – может стать почвой всестороннего развития ученика, формирования его мышления, становления его мастерства.
Практически все мероприятия в школе не проходят без вокальных номеров, где дети показывают умение петь в хоре, ансамбле, дуэте. Проходят такие масштабные мероприятия как: «День учителя», «День Патриотической песни», «Конкурс песни и строя», «Женский день 8 марта», «Последний звонок» и другие тематические праздники. Считаю музыкальное воспитание – это неотъемлемая часть общешкольной программы.
Так же вокальный коллектив принимает участие в краевом фестивале «Таланты без границ», районном фестивале патриотической песни среди школьных хоровых и вокальных коллективов. Одна из воспитанниц приняла участие в вокальном конкурсе «Ставь лайк» г. Минусинск, со своим сольным номером. После окончания школы, воспитанница поступила в Минусинский колледж культуры и искусства.
Процесс обучения пению предполагает включение самообладания и воли. Так как в данном процессе участвуют как физическое тело, так и эмоционально-образный аппарат, и мышление, направляющие помысли и желания к достижению нужного результата.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология портфолио в условиях реализации ФГОС. Портфолио: назначение, содержание, технология.
В данной презентации краткая информация видах портфолио, его назаначении и содержании. Презентация предназначена для работников образовательных учреждений....

Портфолио лицеиста (портфель достижений) / Учебное пособие (кейс-портфолио)
Портфель достижений – кейс-портфолио – относится к разряду аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте (в...

Бланки портфолио ученика. Инструкции заполнения бланков портфолио.
СодержаниеРаздел I. Мой портрет ...

Портфолио педагога.Структура портфолио.
Портфолио педагога.Структура портфолио.Очень подробно и понятно....

Выступление на педагогическом совете «Что такое «ПОРТФОЛИО»? Для чего и зачем нужно создавать «ПОРТФОЛИО»
Материал по теме выступленя полезен для методической работы...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И ПУБЛИКАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРА ПОРТФОЛИО «NETFOLIO»
Конструктор портфолио Netfolio - это инструментальное средство для создания электронного портфолио педагога, разработанное компанией «e-Publish» (официальные сайты http://edusite.ru/ и...
Методический портфолио учителя бурятского языка Показан опыт работы учителя бурятского языка по созданию методического портфолио.
Разработки уроков устного курса (1 цикл)...



