"Радужная сказка "
методическая разработка

Конспект занятия

«Радужная сказка»

для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 6 до 7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raduzhnaya_skazka.docx29.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  автономное учреждение

 «Детский сад № 72»

Конспект занятия

«Радужная сказка»

для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 6 до 7 лет

Приоритетное направление

(образовательная область):

«Познавательное развитие»,

интегрируется с «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

г. Оренбург 2025

Тема  «Радужная сказка»

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое,  художественно-эстетическое.

Задачи:

Образовательные:

-продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация);

-Совершенствовать умение детей применять полученные знания об         окружающем мире.

-Совершенствовать умение составлять слова из слогов.

Развивающие: -развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

-Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.

Воспитательные:

-способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. -Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Демонстрационный материал: карта, конверт с заданиями,  наборы картинок, смайлики, образец  зайчика  из бумаги (оригами), полоски цветной бумаги.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, ручки, цветная бумага разных цветов.

Методические приемы:

Игровые  -  использование сюрпризных моментов.

Словесные  -  напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, рассуждения детей, поощрение, анализ занятия.

Наглядные  - карта,  сюжетные картинки, образец  зайчика из бумаги (оригами), смайлики.

Индивидуальная работа: помощь затрудняющимся детям во время  выполнения  заданий, решения задач.

Формы организации: Работа подгруппами и группой.

 Место проведения: групповая комната.

Ход занятия :

(Дети входят в группу )

Воспитатель предлагает детям отправиться в радужную сказку. Дети стоят в кругу (в это время включают музыку).

Воспитатель (шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса... Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне ее показывать. Жили-были в радужной стране ребята ... . Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые... И были у них в радужной стране чудеса. Первое — это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе — это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные — разноцветные зайчики. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки. А вы хотели бы их увидеть?  (дети отвечают). И вы их очень скоро увидите. Ну-ка, отгадайте загадку «После дождичка повисло в небе чудо-коромысло». (ответы детей).

 - Но случилась в радужной стране беда: погасла чудо-радуга. Не стало её. Девочки заплакали (Девочки показывают, как плачут.), а мальчики стали их утешать (Показывают жестами.):

«Не плачьте. Мы новую радугу добудем»

- Найти радугу нам помогут волшебные слова, а какие, вы должны догадаться сами. Я сейчас скажу  подсказку, и вы сразу отгадаете.

- Мы с вами рисовали радугу и читали стихотворение о  ней. Ребята, кто его вспомнил и его прочитает?  (ответы детей.) «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Воспитатель- Давайте все вместе произнесём эти слова. (дети произносят.)

-Воспитатель -Ребята, а что означают слова в этом стихотворении? (высказывания детей.)

-Воспитатель -И, конечно, же, нам нужна карта,  которая поможет нам найти нашу радугу.

Воспитатель - Ребята напомните, пожалуйста,  а какой  верхний цвет радуги и почему?

 ( Рассуждения детей.)

Воспитатель - Давайте найдём на карте красного зайчика, и узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился красный цвет нашей чудо радуги.

Красная полоса.  «Окружающий мир»

В конверте задание - вопросы о птицах:

- Какие птицы прилетают первыми? Зачем они ходят по полю вслед за пахарем?

Рассуждения детей - грачи. Ищут червяков, личинок жуков. Они могут ходить по земле и собирать семена, плоды, оттаявшие из-под снега, первых червяков.

- Какие птицы прилетают весной позже всех? Почему?

Высказывания детей - ласточки и стрижи. Высоко в небе, где они обитают и питаются. Насекомые появляются позднее.

- Назови, каких перелетных птиц вы знаете?

Ответы детей − ласточка, грач, скворец, жаворонок, цапля, дрозд, трясогузка, иволга, соловей, утка, лебедь, аист, кукушка, журавль, чайка.

- Назовите, каких зимующих птиц вы знаете?

Рассуждения детей − филин, дятел, синица, снегирь, воробей, ястреб, галка, сорока, ворона, клест, тетерев, голубь, сова, глухарь, свиристель.

- Хорошо, справились с заданием. 

- А теперь отгадайте загадки:

Воспитатель :

  1. Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост – наружу

Нам зелёный хвост не нужен.

Нужен только красный нос. (Морковка)

2.Посмотри на колобок,

Он румян и краснобок,

Но не рви его до срока –

Из него не будет прока.

А когда наступит срок,

Раскуси – и брызнет сок.           (Яблоко)

3.Я красна, я кисла,

На болоте я росла,

Дозревала под снежком.

Ну-ка, кто со мной знаком?      (Клюква)

4.Вот ягодки, смотри,

Как напёрстки малые.

Все они под цвет зари:

Алые-преалые.   (Малина)

5. Носил мальчик

Зелёный кафтанчик,

Стал паном —

Обзавёлся красным кафтаном. (Помидор)

- Что общего у всех этих загадок?

Рассуждения детей – все отгадки имеют красный цвет.

Вот вы и нашли красный цвет радуги! Ребята, а какой  второй  цвет радуги? (Рассуждения детей).

- Давайте найдём оранжевого зайчика.

Оранжевая полоса. «Математика»

В конверте карточки с заданием:

  1. Игра «Запиши номер квартиры»

Перед вами домик № 9. Но номера некоторых квартир пропали. Ребята, запишите недостающий номер квартиры на каждом этаже. 

(Фронтальная проверка задания.)

  1. Игра « Воздушный шарик»

Ребята, отгадайте загадку, но отгадку вслух не произносите. Это ваш секрет!

Твой хвостик я в руке держал.

Ты полетел – я побежал.

Рассуждения детей -  воздушный шарик.

- Найдите отгадку в рисунке, раскрасьте отгадку карандашом такого же цвета, как и второй цвет радуги.

- Какую  фигуру вы обвели? Почему? Как догадались? Каким цветом обводили? Почему оранжевым? А теперь проверьте друг у друга выполнение задания. (Высказывания детей)

  3.Задачи на внимание.

- А теперь необычные задачи – на внимание.

- С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега?

Рассуждения детей - утята. Цыплята плавать не умеют.

- Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок?

Ответы детей - нисколько. На дубе яблоки не растут.

- Какие вы внимательные. Теперь у нашей радуги есть оранжевый цвет? Какой  третий цвет радуги?  Какого зайчика мы должны найти? ( Рассуждения детей.)

-Правильно дети – желтого зайчика. 

Жёлтая  полоса.  «Плохие – добрые дела»

- Как вы думаете, что это такое? ( Высказывания детей.)

Чтобы пройти этот этап нужно доказать, что вы умеете  различать добро и зло.  

- Перед вами – два  смайлика: весёлый и печальный, и картинки с добрыми и плохими делами и поступками.

- Ребята, делимся на две группы.

- Одна группа кладёт картинки с добрыми делами к весёлому смайлику,
а другая - картинки с плохими делами к грустному смайлику. ( Дети выполняют задание. )

- Объясните, почему вы положили эти картинки к грустному смайлику? Почему к весёлому?

Рассуждения детей.

- Теперь у нашей радуги есть желтый  цвет?

Ответы детей.

- Какой  четвёртый цвет радуги?  Какой зайчик по цвету должен быть следующий?

Рассуждения детей - зелёный.

 Зелёная полоса.  «Грамота»

В конверте слово РАДУГА.

Прочитайте слово. Сколько слогов в слове РАДУГА и почему ?

Рассуждения детей.

- Назовите первый слог. Второй. Третий. ( Ответы детей.)

- С какого звука начинается слово РАДУГА? ( Ответы детей.)

- А теперь вы придумайте и назовите слова со звуком [Р].

Дети придумывают и говорят слова.

 Вот вы и  нашли зелёный цвет радугиДавайте вспомним наши волшебные слова.  Ребята, а какой  пятый  цвет радуги?

 Дети  произносят стихотворение и отвечают - голубой.

-Давайте найдём голубого зайчика.

Голубая полоса.  «Четвёртый – лишний»

В конверте карточки.

Чтобы появилась голубая полоса вам надо правильно выполнить задания. Рассмотрите картинки, и скажите что лишнее. Объясните, почему вы так думаете.

Высказывания детей.

Теперь у нашей радуги есть голубой цвет? Назовите  шестой цвет радуги? Какого зайчика мы должны найти?

Ответы детей -  синий цвет и синего зайчика. 

Синяя полоса. Физкультминутка.

Грачи.

Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)

Чёрные сидят грачи (присели)

Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)

Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)

Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)

Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)

Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)

Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)

Полетели, прилетели (летают)

И опять все в гнёзда сели. (присели)

 В конверте карточки семи цветов радуги по количеству детей. Выбирая карточки дети делятся на группы.

- Предлагаю сыграть  в игру «Что бывает».  К слову – названию цвета радуги  подберите как можно больше слов – предметов.

Зелёным – крокодил, огурец, цвет, фрукт…

Красное – платье, яблоко, знамя… и т.д.

Каждая группа подбирает слова – предметы к своему цвету.

Молодцы Вы хорошо справились со всеми заданиями, и  нашли синий цвет радуги! Ребята, а какого цвета седьмая полоса  радуги?

Ответы детей – фиолетовая полоса.

- Правильно.  Нам осталось найти фиолетового зайчика.

Фиолетовая полоса.  «Оригами Радужный зайчики»

В конверте цветная бумага семи цветов радуги.

Мы нашли уже шесть цветов нашей чудо - радуги. А у нас нет ни одного радужного зайчика. Давайте сотворим второе чудо нашей радужной страны – радужных  зайчиков из цветной бумаги.

Дети делают оригами из цветной бумаги.

Финал «Радужные зайчики» 

- Теперь у каждого из вас есть своя частичка нашей чудо - радуги – ваши радужные зайчики. Они будут напоминать вам о чудесной радуге, которую вы нашли.

Итог.

 Вот, ребята, какая красивая и большая радуга у нас получилась!

- Но что радуга! Если бы вы ленились, часто ссорились, то и наше волшебство бы не получилась. Вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится!

- Помогайте друг другу, только все вместе мы научимся творить чудеса! И радужные, и настоящие!

Рефлексия. 

-Что вам больше всего понравилось делать? Что было трудно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие на станцию радужная

Данная презентация в стихотворной форме знакомит ребят с названием цветов....

авторская образовательная программа по изобразительному искусству"Радужный мир"

Программа рассчитана для детей возраста от 6- 13 лет ,в учебном плане имеются разделы прикладного творчества, при изучении всей программы дети познакомятся с разными  жанрами искусства и прикладн...

Радужные пальчики

Художественная деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей с ограниченными возможностями здоровья. В художественном развитии центральной является способность к ...

Программа клуба «Радужный кот» (Основы дизайна)

Программа расчитана на детей с 5 по 9 класс.  Клуб, работающий по этой программе имеет направление художественно – эстетического цикла. Ориентирован на оформление интерьеров к школьным праздникам...

Презентация "Радужные паруса"

Сценарий открытого урока "Радужные паруса" представляет собой введение детей в хоровое искусство. Предназначена для детей 7 лет....

Конспект открытого урока "Радужные паруса"

Презентация "Радужные паруса" предназначена для проведения открытого урока - введение в программу "Обучение хоровому пению". Цель урока: введение ребенка в мир классической хоровой музыки. Задачи урок...

Елизавета Вторая - "радужная" королева

Презентация создана для одноименного реферата ученицы 4 класса. Она содержит материал иллюстрирующий эволюцию стиля королевы Елизаветы второй с течением времени и изменением моды. Большая часть матери...