Презентация "Радужные паруса"
методическая разработка по музыке по теме

Картамышева Екатерина Вячеславовна

Сценарий открытого урока "Радужные паруса" представляет собой введение детей в хоровое искусство. Предназначена для детей 7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Радужные паруса"71.5 КБ
Файл raduzhnye_parusa.pptx2.91 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

№№

слайда

Текст

Всем гостям мы очень рады! Праздник постучал в наш дом!

Эй, ребята, заходите! С нетерпеньем вас мы ждем!

Звучит торжественный марш.

Посмотрите-ка, ребята, сколько к нам пришло гостей,

Чтобы с праздником поздравить вас, талантливых детей!

Меня зовут Екатерина Вячеславовна.

Сегодня мы с вами начинаем путешествие в удивительный мир Музыки. Этот мир невозможно потрогать руками или увидеть глазами, его нельзя ощутить на вкус, зато можно принять всем сердцем и душой.

Здесь мы будем выполнять много разных заданий и первое – научимся приветствовать друг друга по-музыкальному. Послушайте, как ласково звучит музыкальное приветствие.




____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




И вот мы отправляемся в путешествие. Верным проводником в мир Музыки будет наша карта.

А чтобы мы оказались в одной из огромных частей нашего Музыкального мира – в волшебном царстве звуков, нам необходимо произнести волшебные слова:

В Царстве звуков постоянно чудеса случаются –

Здесь в музыку прекрасную все звуки превращаются.

Педагог и дети повторяют все вместе.

Педагог надевает на себя легкий шарф, украшенный нотами, а в руке волшебная палочка со скрипичным ключом

Посмотрите, мы оказались в волшебном музыкальном королевстве. Теперь я не просто Екатерина Вячеславовна, а фея Музыки. Я вас познакомлю со своими друзьями – героями волшебных сказок. Послушайте первую сказку, название которой вам нужно вспомнить.

Однажды утром по дороге, ведущей в королевский замок, появился  осёл, запряжённый в ярко окрашенную повозку. В повозке сидел веселый Трубадур, а вместе с ним ехали его верные друзья: кот, петух и пес. Все они были бродячими артистами.

Ну, догадались, что это за сказка?

- Бременские музыканты.

И сейчас мы тоже «превратимся» в музыкантов и будем хлопать  ладошками ритмический рисунок, внимательно послушайте:



А теперь хлопаем тот же самый ритмический рисунок, только с музыкой.

Вот мы хлопали ритмический рисунок под музыку, а как же теперь записать музыку? Ведь нам потребуются ноты, и для этого предлагаю отправиться во всемирно известную школу Скрипичного ключа.

В ней уже прилежно учится Буратино.

Буратино выносит нотные тетради, простые карандаши и ластики.

- Здравствуйте, я учусь в музыкальной стране, и хочу вам помочь выучить музыкальную грамоту, потому что для слов нужны буквы, а для музыки – звуки.

Хорошо, Буратино. Раздай ребятам нотные тетради. Но, для того, чтобы появились ноты, нам потребуется волшебный музыкальный ключ. И он у нас есть, правда Буратино?

Может, ты знаешь, как он называется?

- Скрипичный.

Повторите, пожалуйста, название ключа.

- Скрипичный.

Ребята, а все звуки, которые стоят за ним, звучат очень легко и тонко.

Посмотрите, как он выглядит.

У каждого нотного стана (так называется строчка из пяти линеек) – стоит Скрипичный ключ и он показывает, что нотка «соль» пишется на 2 линеечке.

Откройте нотные тетради и запишите нотку «соль» на 2 линеечке.

Нотки пишутся на линеечках и между ними.

Посмотрите, а вот нотке «до» места на нотном стане не хватило, поэтому она пишется на 1 добавочной линеечке снизу.

Проговорим все ноты по-порядку снизу вверх.

Эти 7 звуков носят название ЗВУКОРЯД – т.е. ряд звуков.

Повторим это слово:

- ЗВУКОРЯД.

Но пока это только «молчащие звуки». И «молчат» они до тех пор, пока их кто-нибудь не споет или не сыграет на музыкальном инструменте.

И сейчас мы их споем вверх и повторим ноту «до» еще раз, чтобы наша музыкальная фраза была законченной.

А теперь поем  ноты в обратном порядке.

Посмотрите, дети, я не зря раскрасила наши ноты разноцветными красками. Они вам ничего не напоминают? На что похожи эти семь звуков?

(Что бывает в небе после дождя, когда выглядывает солнце?)

- Радуга.

Ну, конечно, так же как радуга имеет семь цветов, так же и музыка имеет семь нот. И сейчас мы наполним наши радужные паруса звуками музыки и  споем их – радостно, весело и солнечно вверх и вниз.

- До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до! До, си, ля, соль, фа, ми, ре, до.

А вы даже не догадываетесь, что мы уже выучили припев одной песенки.

Любая песенка состоит из припева и … куплета.

И с вами мы выучим слова по фразочкам.

Я пою, а вы слушайте и запоминайте.

  1.  

По фразам


Чтоб выучиться пению, имеем мы терпение,

И чтоб урок не зря у нас прошел.

Должны мы быть старательны, послушны и внимательны,

И выучить все ноты хорошо.

  1.  

Возьмем свои тетрадки мы и

Ноты по-порядку мы запишем, чтобы каждый помнить мог.

Должны мы быть старательны, послушны и внимательны

И дома каждый день учить урок.

А теперь осталось спеть всю песню от начала до конца.

Мне очень понравилось ваше исполнение, и теперь вы самые настоящие музыканты.

Ведь теперь вы знаете:

- как здороваться по-музыкальному, т.е. наше замечательное ласковое музыкальное приветствие;

- вы умеете дружно хлопать ритмический рисунок под музыку;

- даже знаете, кто живет на нотном стане - это скрипичный ключ, и 7 дружных нот, а также их имена.

- мы с вами выучили целую песенку!

Молодцы!

Торжественная музыкальная заставка.

Мы рады вас сегодня посвятить в музыканты, от души поздравляем вас с этим замечательным праздником.

И поэтому, сегодня в первый раз и навсегда

Первоклассников с почетом в музыканты примем?

ДА!!! (комиссия и гости)

Мы просим Буратино торжественно внести Медали, Золотые Скрипичные ключи и Клятву музыканта.

Фея  вручает  Золотые  Скрипичные ключики,

Медальки и  Клятву музыканта.

Здесь вы найдете Золотой скрипичный ключик, который и дальше будет помогать открывать таинственные и загадочные двери в огромном мире музыки, а эти напутственные слова будут сопровождать вас всю музыкальную жизнь.

Я вам очень благодарна за сегодняшний урок, я получила огромное удовольствие от общения с вами, и вам, надеюсь, понравилась волшебная страна музыки и вы продолжите свое путешествие по этой чудесной стране.

Но вот пришло время возвращаться из Волшебного мира домой. Повторяем волшебные слова и вновь произойдет чудо.

Из Царства звуков светлого, где чудеса случаются –

Мы с радостными песнями обратно возвращаемся.

Желаю вам всем огромных успехов и до новых встреч! Спасибо!  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 Управление образования администрации ЗАТО г. Североморск Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Североморский Дом творчества детей и юношества "Радужные паруса" Открытый урок педагога дополнительного образования I квалификационной категории, руководителя хоровой студии «Радуга» К А Р Т А М Ы Ш Е В О Й Е К А Т Е Р И Н Ы В Я Ч Е С Л А В О В Н Ы

Слайд 2

2 Здравствуйте, Музыкальное приветствие Мы рады здравствуйте, здравствуйте! приветствовать Вас!

Слайд 3

3 Продолжительность Громкость Регистр Карта Музыкального мира Звуки Громко Тихо Длинные Короткие Высокий Низкий Средний Темп Медленно Быстро Средне

Слайд 4

4 В царстве звуков постоянно чудеса случаются - Здесь в музыку прекрасную все звуки превращаются

Слайд 5

Бременские музыканты 5

Слайд 6

6 Добро пожаловать в школу Скрипичного ключа

Слайд 7

7

Слайд 8

8

Слайд 9

9 До Ре Ми Фа Соль Ля Си До ЗВУКОРЯД

Слайд 10

10 До Ре Ми Фа Соль Ля Си До ЗВУКОРЯД

Слайд 11

11 До Ре Ми Фа Соль Ля Си

Слайд 12

12 1 куплет Чтоб выучиться пению, Имеем мы терпение, И чтоб урок не зря у нас прошел. Должны мы быть старательны, Послушны и внимательны, И выучить все ноты хорошо. 2 куплет Возьмем свои тетрадки мы И ноты по порядку Мы запишем, чтобы каждый помнить мог. Должны мы быть старательны, Послушны и внимательны И дома каждый день учить урок.

Слайд 13

13 Браво! Браво! Музыкантам нашим славным...

Слайд 14

Волшебное искусство делает добрей сердца!

Слайд 15

15 Из царства звуков светлого, где чудеса случаются - Мы с радостными песнями обратно возвращаемся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок внеклассного чтения по повести А.Грина "Алые паруса".

Конспект урока по повести А.Грина "Алые паруса". К сожалению, презентацию и видеоролики прислать не могу из-за большого размера. Если кто заинтересуется, могу прислать лично....

«Тема одиночества в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Парус»

Данным уроком можно  начать раздел изучения творчества М.Ю.Лермонтова в 6 классе. Он прежде всего должен привлечь внимание обучающихся к произведениям поэта. ...

Викторина по феерии А.Грина "Алые паруса"

Викторина по феерии Александра Грина "Алые паруса" (вопросы и ответы)...

Конспект урока литературы в 6 классе на тему «Образ бунтующей, мятежной и одинокой души поэта в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Парус»

Тема урока: «Образ бунтующей, мятежной и одинокой души поэта в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Парус»Цели:- расширить знания учащихся о личности Михаила Юрьевича Лермонтова, его творческих...

Урок литературы в 7 классе "Под алым парусом мечты" (по произведению А.Грина "Алые паруса")

познакомиться с личностью писателя; вместе с героями повести выяснить, какую роль в жизни человека играет мечта; что такое чудеса, что нужно человеку, чтобы быть счастливым....

План – конспект урока по русской литературе на тему: «В тени алых парусов» (по повести А.Грина «Алые паруса») (V класс)

Урок знакомит учащихся с жизнью и творчеством А.С. Грина; вызвать читательский интерес к его произведениям романтического направления....

Конспект урока внеклассного чтения в 6 классе "Путешествие под парусами мечты" (по страницам феерии А.Грина "Алые паруса")

Тип урока – урок-путешествие.Цель урока – создать условия для формирования у учащихся интереса к чтению произведений Александра Грина, для пробуждения дара воображения, для рождения вопросов о смысле ...