Конспект основной образовательной деятельности с детьми от 3 до 4 лет на тему: «Моя семья»
план-конспект
Данное занятие проводится с детьми от 3 до 4 лет. Способствует формированию у детей представлений о семье, и нравственных нормах, воспитанию любви и уважения к родным и близким.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект основной образовательной
деятельности с детьми
от 3 до 4 лет на тему: «Моя семья»
Цель: - Формирование у детей представлений о семье, её членах.
Задачи:
Образовательные: расширять знания детей о членах семьи. Учить рассказывать о маме, папе, братьях, сестрах, бабушках и дедушках. Формировать понятие семья.
Развивающие : Развивать связную речь. Обогащать словарь детей. Побуждать детей поддерживать беседу, используя личный опыт, отвечать на вопросы воспитателя. Развивать память, мышление. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные : Воспитывать добрые чувства к членам семьи, бережные, заботливые, положительные взаимоотношения, любовь ко всем членам семьи. Вызывать желание оказывать дома посильную помощь. Воспитывать гордость за свою семью.
Активизация словаря (словарная работа): семья, заботится.
Методические приёмы:
- наглядные (показ и демонстрация);
- словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);
- игровые (введение в игровую ситуацию, дидактические игры);
- практические (упражнения, аппликация);
- здоровье сберегающие технологии ( динамическая пауза).
Оборудование: силуэт кисти руки с расставленными пальцами, вырезанный из картона; картинки с изображениями лиц папы, мамы, дедушки, бабушки и ребенка.
Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий, изготовление стенгазеты «Моя семья». Чтение стихов о папе, маме, бабушке, дедушке, сестренке. Разучивание пальчиковых игр. Беседа о семье. Дидактические игры «Чей малыш?», «Кто в домике живет?», строительные игры «Мебель для дома», «Дом для кукол».
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Ход занятия:
#1054;рганизационный момент
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Здравствуйте мои друзья!
Всех вас видеть рада я,
Дружно за руки возьмёмся
И друг- другу улыбнёмся!
Воспитатель: Ой ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит… Давайте его рассмотрим, повторяйте за мной!
У дома есть крыша (Руки треугольником над головой)
У дома есть окно (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник).
У дома есть дверь (Ладони перед грудью)
А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак).
Кто его открыть бы смог? (Покружили скрещенными в замок пальцами)
Тук – тук-тук, тук-тук-тук, открывайте – я ваш друг (Кулачком стучат по ладони)
Воспитатель: Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук.
Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Даша.
Воспитатель: Здравствуй, Даша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?
Даша: Здравствуйте. Я живу в этом доме со своей семьей. У меня есть папа, у меня есть мама, у меня есть дедушка, у меня есть бабушка, у меня есть братик, А у них есть я. Это вся моя семья. Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге, весело и интересно проводим время: гуляем, ходим в цирк, гости, ездим на дачу.
Воспитатель: Ты, знаешь Даша, у каждого из наших детей тоже есть семья! Правда, ребята?
Дети: Да!
#1054;сновной этап
У Даши есть конверт с загадками. Она не может их отгадать. Поможем ей, ребята?
Воспитатель: Даша, присаживайся на стульчик, мы с ребятами тебе сегодня поможем отгадать загадки и расскажем о своей семье.
Но сначала давайте покажем Даше нашу семью.
Игра «Чья мама и чей папа?»
Рассматривание стенгазеты "Моя семья." Дети называют имена родителей.
Воспитатель: А теперь отгадаем загадки.
Загадка о маме
Излучает она свет
От улыбки ямочка
Никого дороже нет
Чем родная ……
Дети: мамочка.
Воспитатель: Ребята, вот, посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы. Я открою сундучок: ваши слова будут долетать, и наполнять его. Итак, начнем.
Воспитатель: Когда мама вас, целует, жалеет, обнимает, она какая?
Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная.
Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она?
Дети: красивая.
Воспитатель: Когда мама улыбается, смеется, какая она?
Дети: Веселая
Воспитатель: Когда мама заботиться о вас, какая она?
Дети: Заботливая.
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись.
Воспитатель: А теперь я вам буду показывать картинки, а вы мне будете говорить, что умеет делать мама.
Чтобы мама не уставала, что нужно делать всем членам семьи?
Правильно, дети, маме нужно помогать!
А ваша помощь - убирать за собой игрушки, и делать то, что мама попросит.
Воспитатель: что мама делает? Давайте перечислим.
Дети: (моет посуду, варит суп, стирает, вытирает пыль, моет полы, гладит, шьет).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько же много у мамы домашних дел. Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много домашних дел. Повторим все вместе - хозяйственная.
Загадка о папе.
Может он в футбол играть,
Может книжку вам читать,
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить,
Для тебя всегда герой,
Самый лучший..
Дети: Папа мой.
Воспитатель: Давайте, покажем кукле Даше, что умеет делать папа. Я буду показывать вам картинки, а вы будете говорить мне, что папа делает.(показ картинок на слайдах ,что делает папа).
Папа выполняет тяжелую работу в семье, потому, что он мужчина.
А мужчины -сильные, смелые, они не боятся трудностей.
Пальчиковая гимнастика.
Давайте покажем Даше нашу семью на ладошке.
Этот пальчик большой -
Это папа дорогой.
Рядом с папой - наша мама.
Рядом с мамой – старший брат.
Вслед за ним сестренка -
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш -
Это славный наш малыш.
Загадка о бабушке.
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки ?
Это наша…
(бабушка)
Загадка о дедушке.
Мочит в теплом молоке
Он кусочек хлебушка
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый….
Воспитатель: Чем занимаются ваши бабушка и дедушка? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а у кого есть братик или сестричка?(рассказ детей)
Молодцы! Все эти люди, о которых мы отгадали загадки - называются одним словом семья
Воспитатель: В дружной семье все любят друг друга и называют друг друга ласково. Ребята, я предлагаю поиграть в игру .
Игра«Скажи ласково».
Я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково.
Игра «Назови ласково».
Дочь – доченька, дочурка.
Сын – сынок, сыночек.
Папа – папочка, папуля
Мама – мамочка, мамуля.
Дед – дедушка.
Баба –бабушка, бабуля.
Сестра – сестренка.
Брат – братик.
Воспитатель:- Молодцы, ребята! Вот такими ласковыми словами нужно называть друг друга.
Воспитатель:- А теперь давайте немного отдохнём.
Физкультминутка
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку действия по тексту
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо – влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.
Продуктивная деятельность.
Дети, а у меня есть картинки на них нарисованы дедушка, бабушка, мамочка, папочка и ребёнок.. Подойдите к столам, возьмите картинки и наклейте на пальчики и у вас получится дружная семья. (Детям показываю куколки -пальчики).Аппликация.
Ребята когда наклеите, подходите ко мне будем прикреплять ладошки.
Посмотрите какая получилась дружная большая семья.
Воспитатель: Даше очень понравилось у вас в гостях, и она рада, что у каждого из вас тоже есть дружная семья! И она вам говорит большое спасибо, что помогли ей отгадать все загадки.
А теперь ей пора идти домой, ведь в гостях хорошо, а дома лучше, дома её ждет семья. Давайте скажем «До свидания, Даша!»
#1055;одведение итогов. Рефлексия.
О чём мы сегодня говорили? Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. Вам понравилось?
Воспитатель: Как хорошо, ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе, заботятся друг о друге и дарят подарки.
А теперь давайте, откроем наш волшебный сундучок. Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко.
(Воспитатель открывает сундучок и показывает сердечки из цветного картона.)
- Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их маме и папе, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно!
Ребята!
Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть его дороже?
На этой сказочной земле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы «Папа, мама, я - спортивная семья». (Я работаю по программе «Детство», в рамках ФГТ и новым стандартам пишем конспекты по-новому).
Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы «Папа, мама, я - спортивная семья».Основные виды деятельности: коммуникативная, продуктивная. Продукт деятельности: кол...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. Образовательная область «Познание» (ФЭМП) Тема: «КВН знатоков группы Солнышко».
Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида № 29» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИС ДЕТЬМИ...

КОНСПЕКТ НЕПОСТРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. Образовательная область «Познание» (ФЦКМ) Тема: «Хлеб».
Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида № 29» КОНСПЕКТ НЕПОСТРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИС ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУП...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Знакомство со сказкой К.И.Чуковского «Айболит»» (с использованием элементов интерактивной формы работы с детьми по ознакомлению с отечественной литературой)
Цель: Познакомить детей с отрывками из произведения К.Чуковского «Айболит» с использованием элементов интерактивной игры.Задачи:· Продолжать обучать детей уме...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме "Органы чувств"
Конспект непосредственно образовательной деятельности разработан для детей логопатов старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) с...

Конспект основной образовательной деятельности по развитию речи с детьми от 3 до 4 лет на тему: « В гостях у сказки"
Занятие « В гостях у сказки» направлено на развитие речи и творческих способностей детей дошкольного возраста. Также способствует не только развитию речи, но и формированию у детей у...
