Конспект. Тема: «Робот LEGO WeDo ЗВЕРЬ
план-конспект урока

Бексултанова Наталия Николаевна

Конспект. Тема: «Робот LEGO WeDo ЗВЕРЬ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_robot_lego_wedo_zver_.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект. Тема: «Робот LEGO WeDo ЗВЕРЬ

Цель:

создание условий для конструирования по схеме с помощью конструктора ПервоРобот LEGO WeDo

 (LEGO Education WeDo) сконструировать и запрограммировать модель рычащего льва.

Задачи:

  • Изучение робототехники, создание собственного робота, умение программировать с помощью
  •  LEGO WeDo;
  • Экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния датчика наклона.
  • Развить коммуникативные умения при работе в группе.
  • Развитие памяти и мышления.

Оборудование: интерактивная доска, конструктор LEGO WeDo, ноутбуки.

Ход занятия.

Приветствие педагога

«Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!»

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: наше занятие относится сегодня к блоку «Звери». Какую модель по этому

 блоку мы уже собирали?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: совершенно верно: обезьянку.

Воспитатель: а вот, какой зверь будет героем нашего занятия сегодня вы узнаете, после того как

соберёте картинку,

части которой находятся в конверте. Работаем в парах. Приступайте к работе.

Дети: собирают пазлы.

Воспитатель: итак, что за зверь?

Дети: это лев.

педагог: конечно, вы правы – это лев!

педагог тема занятия «Зверь- Лев».

Посмотрите на следующие картинки и обратите внимание на поведение льва?

педагог: что делает лев? Кто может назвать задачи занятия?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: наша задача сконструировать модель льва и запрограммировать её.

- А, вот каким будет ваш лев, вы нам расскажете и покажете, когда соберёте модель и составите

программу.

 Причём, в ваших программах должны быть отображены все эти действия: лежит, сидит, рычит.

Как вы их будете представлять, при помощи, каких датчиков – это на ваше усмотрение.

Физкультминутка

Практическая работа.

Воспитатель: соберите модель льва, следуя пошаговым инструкциям.

Обеспечьте надёжное зацепление между зубьями маленького и коронного зубчатых колёс.

Энергия передается от компьютера на мотор, вращающий маленькое зубчатое колесо,

которое вращает коронное колесо.

 Наклонные зубья коронного колеса меняют направление движения на 90°. Коронное зубчатое

 колесо насажено

на ту же ось, на которой закреплены и передние лапы льва. При вращении оси в том или другом

 направлении

лев садится или ложится.

Энергия превращается из электрической (компьютера и мотора) в механическую 

(вращение зубчатых колёс и оси).

Соберите кость со встроенным датчиком наклона, который можно подключить к любому

порту ЛЕГО-коммутатора.

С помощью программных блоков программы LEGO Education WeDo Software v1. 2 составьте

программу, при которой

лев садиться и ложиться, издавая звуки, чтобы он ложился и ел, когда вы бросаете ему кость.

Программные блоки:

«Мотор по часовой стрелке»«Мотор против часовой стрелки»«Включить мотор на…»

«Мощность мотора»«Вход Число»«Звук»«Начать нажатием клавиши»

«Датчик наклона» и «Ждать».

Воспитатель: итак, переходим к конструированию модели. Работа будет проходить в парах.

Начинаем работать.

Дети: собирают модель льва, следуя пошаговым инструкциям.

Воспитатель: ребята, что у вас получилось? Молодцы! Вы всё сделали правильно. А теперь переходим

 ко второй задаче нашего занятия. Кто помнит, в чём она заключается!

Дети: ответы детей.

Воспитатель: конечно же, мы должны запрограммировать наши модели.

 Не забываем, что наш лев должен лежать,

 сидеть, рычать. Каждая пара будет готовить свою программу, но помните, в ней должны

 содержаться все те действия льва,

 о которых мы уже говорили.

Составьте, пожалуйста, программы, обеспечив надёжное зацепление между зубьями

маленького и коронного зубчатых колёс.

Дети: дети конструируют модель. Каждая пара показывает свою модель.

Надо запрограммировать нашу модель. Составляют программы.

Воспитатель: ребята, а сейчас расскажем и покажем, друг другу, как запрограммирован ваш лев.

Итак, к любой модели можно подойти творчески, в чём, собственно говоря, мы сейчас и убедились!

Ребята, а в жизни пригодятся эти знания? Как вы думаете где? Молодцы!

 Вы хорошо потрудились. Каждая пара демонстрируют свою программу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Робот LEGO WeDo – исполнитель алгоритмов»

Урок из курса информатики и ИКТ, раздел – «Алгоритмы». На уроке, используя конструктор, ученики строят Лего-модель, подключают ее к ЛЕГО-коммутатору и управляют ей посредством компьютерной программы, ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Робот LEGO WeDo – исполнитель алгоритмов»

Урок из курса информатики и ИКТ, раздел – «Алгоритмы». На уроке, используя конструктор, ученики строят Лего-модель, подключают ее к ЛЕГО-коммутатору и управляют ей посредством компьютерной программы, ...

Разработка урока: «Робот LEGO WeDo – исполнитель алгоритмов»

Урок и самоанализ урока по "Легоконструированию"...

Конспект урока на тему: Работа с конструктором Робот LEGO WeDo. Программирование.

В помощь руководителю кружка "Легоконструирование"...

«Робот LEGO WeDo – исполнитель алгоритмов»

«Робот LEGO WeDo – исполнитель алгоритмов»  - урок информатики в 9 классеСсылка на разработку урока https://yadi.sk/d/1jBxzlK5cqJvr...

Примеры использования робота Lego Wedo на уроках информатики

Сегодня цель школы – научить школьника ставить и решать познавательные задачи, а для этого – находить, перерабатывать, использовать и создавать информацию, ориентироваться в информационном пространств...

Конспект занятия. Тема: Работа с конструктором Lego Wedo, Модель "Танцующие птицы".

Конспект занятия по образовательной программе "Введение в робототехнику" в кружке дополнительного образования для детей младшего школьного возраста....