мастер класс " Использование мнемотехники в дошкольной деятельности"
методическая разработка

Сукачёва Ирина Брониславовна

Мастер класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_25.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

мастер – класса: «Использование  мнемотехники в музыкальной деятельности дошкольников».

Цель: повышение уровня профессиональной компетенции музыкальных руководителей и педагогов  при использовании мнемотехники в музыкальной деятельности дошкольников.

1 слайд Здравствуйте, Уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на своём мастер классе   Тема моего мастер – класса: «Использование  мнемотехники в музыкальной деятельности дошкольников».

Сегодня мне хотелось бы не просто рассказать, а показать и дать возможность практически опробовать некоторые методические приёмы, которые я использую в работе с детьми.

2 слайд В своей работе я часто использую мнемотехнику. Мнемотехника  в переводе с греческого « Искусство запоминания» это система методов и  приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи. Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится более актуальным.  3 слайд  Мнемотехника делится на мнемоквадраты,  мнемодорожки и мнемотаблицы, в которых заложена информация в виде картинок различная по объему. 

4 слайд Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Это технология помогает воспитанникам упростить процесс запоминания, развить ассоциативное мышление и воображение, повысить внимательность.

5 слайд Поэтому я использую данную образовательную технологию при обучению детей пению, слушание музыки и при разучивание  танцевально- ритмических движений.

Одним из видов музыкальной деятельности, которая в большей степени способствует развитию дошкольника – является пение. Согласитесь, коллеги, что песня сопровождает нас с первых дней жизни, она украшает наши трудовые будни, вдохновляет для новых открытий… Именно поэтому я стараюсь привить любовь у детей к песни. Но  столкнулась с проблемой: то, что кажется легко нам, взрослым, порой детям дается сложно. Дошколята с трудом запоминают слова новых песен. В решении этой проблемы мне помогла технология «Мнемотехника».

6 слайд На  1  этапе  моего  мастер-класса,  я  познакомлю  вас  с  приемом  разучивания  песни  с  использованием  мнемотаблицы.

 7 слайд В  мнемоквадратах  к песням я использую маленькие картинки (изображения): где на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается графическое изображение. Схемы нужно выполнить так, чтобы нарисованное было понятно детям,

8 слайд Для детей младшего возраста я предлагаю цветные мнемотаблицы    т.к. у детей остаются в памяти отдельные образы : цыплёнок желтого цвета, мышка серая, елочка зеленая. Слайд 9 Для воспитанников старшего дошкольного возраста можно использовать мнемотаблицы черно-белого, или схемы.

Слайд 10 А сейчас уважаемые коллеги я     предлагаю вам составить мнемотаблицу для разучивания русской народной  песни «Где был Иванушка?»

Разобрать по картинкам песню и исполнить ее. Слайды 11-13

Слайд14 II  восприятие музыкальных произведений

Так же для знакомства детей с характером музыки  при прослушивание музыкального произведения  мной используется мнемотаблица   

  Музыка, как художник, тоже умеет рисовать, только не красками и карандашами, а своими музыкальными звуками.

 Слайд 15Она может звучать отрывисто и волнообразно. Громко и тихо, ласково и нежно,  как колыбельная песенка, быстро и умеренно, как топот лошадки, весело и  грустно, а иногда и тревожно и даже страшно.

И мы с детьми пробуем составить характеристику к музыкальным произведениям используя во такие карточки.

И я вам сейчас предлагаю прослушать и опираясь на эти символы составить  свою  мнемосхему- характеристику  для музыкального произведения.  ( звучит музыка П. И. Чайковского  « Баба Яга» ) слайд 16 работа с мнемотаблицей

Слайд 17   на III этапе своего мастер класс   хочется рассказать как я использую в работе с детьми мнемотехнику при разучивании танцевальных движений на музыкальных занятиях .Слайд 18 Суть заключается в следующем: на каждую смену музыкальной фразы, придумывается картинка -изображение на которой изображён предмет, ассоциирующийся с каким либо танцевальным движением ,  таким образом, весь танец зарисовывается схематически. Для перестроение, во время танца, я использую вот такие карточки.  При помощи этих карточек дети перестраиваются в соответствии с картинками. Благодаря этим мнемосхемам можно поставить простейший танец - экспромт на любой праздник или развлечение.

И сейчас я предлагаю вам это попробовать исполнить р.н. хоровод используя круговую схему,( вызвать 6 человек Разделить на мальчиков и девочек).

Я считаю, что эта технология очень актуальна, полезна, просто удобно в работе, как для музыкального руководителя, так и для воспитателя и инструктора по физическому  воспитанию.

Таким  образом,  делая  вывод,  хочу  сказать:

Слайд 19

В результате использования таблиц-схем и мнемотаблиц:

  • Расширяется не только словарный запас, но и знания об окружающем мире.
  • Появляется желание пересказывать — ребенок понимает, что это совсем не трудно.
  • Заучивание песен превращается в игру, которая очень нравится детям.
  • Это является одним из эффективных способов развития речи дошкольников.

Слайд 20 Закончить свой мастер-класс хочу словами К. Д. Ушинского : «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит налету».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс "«Использования средств массовой информации на уроках географии для активизации познавательной деятельности учащихся»

Хочу продемонстрировать  систему методов, приемов использования СМИ на уроках с целью  активизации познавательной деятельности  учащихся.   В современном мире роль средс...

Мнемотехника. Ее виды. Использование мнемотехники в педагогической деятельности

Мнемотехника (с греческого - "искусство запоминания") - это определенный набор приемов, помогающий быстро и эффективно запомнить нужный объем информации. Методы мнемотехники  заключаются в создан...

Местер-класс "Использование мнемотехники в развитии детей с ОВЗ"

На данный момент в коррекционных школах появляется все больше детей с грубыми речевыми нарушениями или вообще с отсутствием речи. Так же возрастает количество детей с расстройствами аутистического спе...

Мастер-класс «Приемы мнемотехники на уроках истории и обществознания»

Цель мастер- класса: ознакомление педагогов с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации - методом мнемотехники. Задачи мастер-кла...

Мастер-класс "Использование мнемотехники на занятиях ДОУ"

Ознакомление педагогов с образовательной технологией мнемотехники, обеспечивающей максимально эффективное запоминание....

Мастер класс Использование мнемотехники на уроках литературы

Мастер класс Использование мнемотехники на уроках литературы...