мастер класс " Использование мнемотехники в дошкольной деятельности"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
мастер – класса: «Использование мнемотехники в музыкальной деятельности дошкольников».
Цель: повышение уровня профессиональной компетенции музыкальных руководителей и педагогов при использовании мнемотехники в музыкальной деятельности дошкольников.
1 слайд Здравствуйте, Уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на своём мастер классе Тема моего мастер – класса: «Использование мнемотехники в музыкальной деятельности дошкольников».
Сегодня мне хотелось бы не просто рассказать, а показать и дать возможность практически опробовать некоторые методические приёмы, которые я использую в работе с детьми.
2 слайд В своей работе я часто использую мнемотехнику. Мнемотехника в переводе с греческого « Искусство запоминания» это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи. Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится более актуальным. 3 слайд Мнемотехника делится на мнемоквадраты, мнемодорожки и мнемотаблицы, в которых заложена информация в виде картинок различная по объему.
4 слайд Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Это технология помогает воспитанникам упростить процесс запоминания, развить ассоциативное мышление и воображение, повысить внимательность.
5 слайд Поэтому я использую данную образовательную технологию при обучению детей пению, слушание музыки и при разучивание танцевально- ритмических движений.
Одним из видов музыкальной деятельности, которая в большей степени способствует развитию дошкольника – является пение. Согласитесь, коллеги, что песня сопровождает нас с первых дней жизни, она украшает наши трудовые будни, вдохновляет для новых открытий… Именно поэтому я стараюсь привить любовь у детей к песни. Но столкнулась с проблемой: то, что кажется легко нам, взрослым, порой детям дается сложно. Дошколята с трудом запоминают слова новых песен. В решении этой проблемы мне помогла технология «Мнемотехника».
6 слайд На 1 этапе моего мастер-класса, я познакомлю вас с приемом разучивания песни с использованием мнемотаблицы.
7 слайд В мнемоквадратах к песням я использую маленькие картинки (изображения): где на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается графическое изображение. Схемы нужно выполнить так, чтобы нарисованное было понятно детям,
8 слайд Для детей младшего возраста я предлагаю цветные мнемотаблицы т.к. у детей остаются в памяти отдельные образы : цыплёнок желтого цвета, мышка серая, елочка зеленая. Слайд 9 Для воспитанников старшего дошкольного возраста можно использовать мнемотаблицы черно-белого, или схемы.
Слайд 10 А сейчас уважаемые коллеги я предлагаю вам составить мнемотаблицу для разучивания русской народной песни «Где был Иванушка?»
Разобрать по картинкам песню и исполнить ее. Слайды 11-13
Слайд14 II восприятие музыкальных произведений
Так же для знакомства детей с характером музыки при прослушивание музыкального произведения мной используется мнемотаблица
Музыка, как художник, тоже умеет рисовать, только не красками и карандашами, а своими музыкальными звуками.
Слайд 15Она может звучать отрывисто и волнообразно. Громко и тихо, ласково и нежно, как колыбельная песенка, быстро и умеренно, как топот лошадки, весело и грустно, а иногда и тревожно и даже страшно.
И мы с детьми пробуем составить характеристику к музыкальным произведениям используя во такие карточки.
И я вам сейчас предлагаю прослушать и опираясь на эти символы составить свою мнемосхему- характеристику для музыкального произведения. ( звучит музыка П. И. Чайковского « Баба Яга» ) слайд 16 работа с мнемотаблицей
Слайд 17 на III этапе своего мастер класс хочется рассказать как я использую в работе с детьми мнемотехнику при разучивании танцевальных движений на музыкальных занятиях .Слайд 18 Суть заключается в следующем: на каждую смену музыкальной фразы, придумывается картинка -изображение на которой изображён предмет, ассоциирующийся с каким либо танцевальным движением , таким образом, весь танец зарисовывается схематически. Для перестроение, во время танца, я использую вот такие карточки. При помощи этих карточек дети перестраиваются в соответствии с картинками. Благодаря этим мнемосхемам можно поставить простейший танец - экспромт на любой праздник или развлечение.
И сейчас я предлагаю вам это попробовать исполнить р.н. хоровод используя круговую схему,( вызвать 6 человек Разделить на мальчиков и девочек).
Я считаю, что эта технология очень актуальна, полезна, просто удобно в работе, как для музыкального руководителя, так и для воспитателя и инструктора по физическому воспитанию.
Таким образом, делая вывод, хочу сказать:
Слайд 19
В результате использования таблиц-схем и мнемотаблиц:
- Расширяется не только словарный запас, но и знания об окружающем мире.
- Появляется желание пересказывать — ребенок понимает, что это совсем не трудно.
- Заучивание песен превращается в игру, которая очень нравится детям.
- Это является одним из эффективных способов развития речи дошкольников.
Слайд 20 Закончить свой мастер-класс хочу словами К. Д. Ушинского : «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит налету».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс "«Использования средств массовой информации на уроках географии для активизации познавательной деятельности учащихся»
Хочу продемонстрировать систему методов, приемов использования СМИ на уроках с целью активизации познавательной деятельности учащихся. В современном мире роль средс...

Мнемотехника. Ее виды. Использование мнемотехники в педагогической деятельности
Мнемотехника (с греческого - "искусство запоминания") - это определенный набор приемов, помогающий быстро и эффективно запомнить нужный объем информации. Методы мнемотехники заключаются в создан...

Местер-класс "Использование мнемотехники в развитии детей с ОВЗ"
На данный момент в коррекционных школах появляется все больше детей с грубыми речевыми нарушениями или вообще с отсутствием речи. Так же возрастает количество детей с расстройствами аутистического спе...

мастер -класс "Использование технологии «Развитие исполнительских умений дошкольников в музыкально-дидактических играх» Гогоберидзе А.Г. для формирования чувства ритма у детей дошкольного возраста
презентация и текст...

Мастер-класс «Приемы мнемотехники на уроках истории и обществознания»
Цель мастер- класса: ознакомление педагогов с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации - методом мнемотехники. Задачи мастер-кла...

Мастер-класс "Использование мнемотехники на занятиях ДОУ"
Ознакомление педагогов с образовательной технологией мнемотехники, обеспечивающей максимально эффективное запоминание....

Мастер класс Использование мнемотехники на уроках литературы
Мастер класс Использование мнемотехники на уроках литературы...
