Мотивация принятия ребёнка в замещающую семью: конструктивные и деструктивные мотивы
консультация по психологии
Мотивация принятия ребёнка в замещающую семью — это совокупность смыслов, которыми семья руководствуется при выборе стать приёмной семьёй. Мотивы могут быть конструктивными, способствующими успешной адаптации ребёнка и устойчивому развитию семьи, а также деструктивными, чьи предпосылки и последствия могут затруднить процесс принятия и интеграции ребёнка в семейную жизнь.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Мотивация принятия ребёнка в замещающую семью: конструктивные и деструктивные мотивы
Мотивация принятия ребёнка в замещающую семью — это совокупность смыслов, которыми семья руководствуется при выборе стать приёмной семьёй. Мотивы могут быть конструктивными, способствующими успешной адаптации ребёнка и устойчивому развитию семьи, а также деструктивными, чьи предпосылки и последствия могут затруднить процесс принятия и интеграции ребёнка в семейную жизнь.
Конструктивные мотивы эти мотивы направлены на создание благоприятной среды для развития ребёнка и поддержание гармонии внутри семьи.
- Альтруизм: ориентация на помощь ребёнку, который лишён родительской опеки, и желание оказать ему поддержку и заботу.
- Самоценность ребёнка: принятие ребёнка таким, каков он есть, без условий и ожиданий относительно «польза» от него; любовь к ребёнку вне зависимости от его достижений.
- Чувство долга: осознание ответственности сохранить-and поддержать ребёнка в семье в случаях, когда предусмотрена государственная или семейная опека.
Деструктивные мотивы эти мотивы обычно продиктованы эгоистическими ожиданиями или нереалистичными представлениями о будущем ребёнка. Они могут приводить к проблемам в адаптации и отношениям в семье.
- Желание получить материальные выгоды: использование приёмного ребёнка как средства для улучшения жилищных условий, доступа к выплатам или других форм финансовой поддержки.
- Сиюминутное необдуманное желание «принять ребёнка из жалости»: решение без подготовки и осознания существенных изменений, которые произойдут в жизни всех членов семьи.
- Желание использовать ребёнка в своих личных интересах: скрываемое или открытое стремление получить выгоду за счёт ребёнка или манипулировать им.
- Попытки наладить семейные отношения за счёт ребёнка: использование позиции приёмной семьи как инструмента сохранить или «склеить» распадающийся брак.
- Желание «завести» ребёнка для того, чтобы родной ребёнок не скучал, не вырос эгоистом, не избаловался: проекция собственных проблем на ребёнка и попытки компенсировать семейные недостатки за счёт ребёнка.
Осознанность мотивов помогает предсказать, насколько успешно пройдет процесс взаимной адаптации родителей и ребенка. Главное правило: не пытайтесь решать семейные проблемы за счет приемного ребенка. Он не станет решением ваших задач и может принести дополнительные трудности в воспитании. Сначала устраните существующие проблемы, а уже затем рассматривайте вопрос о приеме ребенка в семью.
Оцените, готовы ли вы достойно встретить традиционную настороженность и порой неприятие со стороны окружающих — слухи, сплетни и осуждения соседей. Обязательно обсудите это с близкими: спросите их мнение и узнайте, как они относятся к вашему решению. Важно получить их поддержку и понимание.
Ответы на эти вопросы либо придадут вам уверенности в правильности принимаемого решения, либо, наоборот, помогут от него вовремя отказаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОНИТОРИНГ СОСТОЯНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА В ЗАМЕЩАЮЩЕЙ СЕМЬЕ
В процессе сопровождения замещающих семей особое место занимает мониторинг развития ребёнка проживающего в семей. В данном материале представлен алгоритм мониторинга, которым пользуются специалисты Сл...
Программа подготовки ребёнка к устройству и проживанию в замещающей семье.
Семейное жизнеустройство детей, оставшихся без попечения родителей, формирует новый социальный институт защиты детства – институт замещающей семьи.Международный опыт показывает, что воспит...

Программа подготовки ребёнка к устройству и проживанию в замещающей семье
Содержит планирование работы по подготовке ребёнка к проживанию в замещающей семье...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Программа подготовки ребёнка 6-12 лет к жизни в замещающей семье»
Цель программы: преодоление трудностей детей-сирот в эмоциональной сфере и формировании у них умений, знаний и навыков, необходимых для благоприятной адаптации к условиям жизни в приёмной семье.Задачи...

Приёмный ребёнок и школа. Проблемы взаимодействия образовательных учреждений и замещающих семей
Тема взаимодействия образовательных учреждений и приёмных семей на данный момент является очень актуальной. Это связано с тем, что понятия «приёмная семья» и «приёмный ребёнок»...

Консультация для замещающих родителей «Особенности принимающего и не принимающего поведения родителя в отношении приемного ребенка в замещающей семье»
Трудное поведение приемного ребенка....
- Мне нравится (1)