Мотивация принятия ребёнка в замещающую семью: конструктивные и деструктивные мотивы
консультация по психологии

Мотивация принятия ребёнка в замещающую семью — это совокупность смыслов, которыми семья руководствуется при выборе стать приёмной семьёй. Мотивы могут быть конструктивными, способствующими успешной адаптации ребёнка и устойчивому развитию семьи, а также деструктивными, чьи предпосылки и последствия могут затруднить процесс принятия и интеграции ребёнка в семейную жизнь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мотивация принятия ребёнка в замещающую семью: конструктивные и деструктивные мотивы

Мотивация принятия ребёнка в замещающую семью — это совокупность смыслов, которыми семья руководствуется при выборе стать приёмной семьёй. Мотивы могут быть конструктивными, способствующими успешной адаптации ребёнка и устойчивому развитию семьи, а также деструктивными, чьи предпосылки и последствия могут затруднить процесс принятия и интеграции ребёнка в семейную жизнь.

Конструктивные мотивы эти мотивы направлены на создание благоприятной среды для развития ребёнка и поддержание гармонии внутри семьи.

  • Альтруизм: ориентация на помощь ребёнку, который лишён родительской опеки, и желание оказать ему поддержку и заботу.
  • Самоценность ребёнка: принятие ребёнка таким, каков он есть, без условий и ожиданий относительно «польза» от него; любовь к ребёнку вне зависимости от его достижений.
  • Чувство долга: осознание ответственности сохранить-and поддержать ребёнка в семье в случаях, когда предусмотрена государственная или семейная опека.

Деструктивные мотивы эти мотивы обычно продиктованы эгоистическими ожиданиями или нереалистичными представлениями о будущем ребёнка. Они могут приводить к проблемам в адаптации и отношениям в семье.

  • Желание получить материальные выгоды: использование приёмного ребёнка как средства для улучшения жилищных условий, доступа к выплатам или других форм финансовой поддержки.
  • Сиюминутное необдуманное желание «принять ребёнка из жалости»: решение без подготовки и осознания существенных изменений, которые произойдут в жизни всех членов семьи.
  • Желание использовать ребёнка в своих личных интересах: скрываемое или открытое стремление получить выгоду за счёт ребёнка или манипулировать им.
  • Попытки наладить семейные отношения за счёт ребёнка: использование позиции приёмной семьи как инструмента сохранить или «склеить» распадающийся брак.
  • Желание «завести» ребёнка для того, чтобы родной ребёнок не скучал, не вырос эгоистом, не избаловался: проекция собственных проблем на ребёнка и попытки компенсировать семейные недостатки за счёт ребёнка.

Осознанность мотивов помогает предсказать, насколько успешно пройдет процесс взаимной адаптации родителей и ребенка. Главное правило: не пытайтесь решать семейные проблемы за счет приемного ребенка. Он не станет решением ваших задач и может принести дополнительные трудности в воспитании. Сначала устраните существующие проблемы, а уже затем рассматривайте вопрос о приеме ребенка в семью.

Оцените, готовы ли вы достойно встретить традиционную настороженность и порой неприятие со стороны окружающих — слухи, сплетни и осуждения соседей. Обязательно обсудите это с близкими: спросите их мнение и узнайте, как они относятся к вашему решению. Важно получить их поддержку и понимание.

Ответы на эти вопросы либо придадут вам уверенности в правильности принимаемого решения, либо, наоборот, помогут от него вовремя отказаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОНИТОРИНГ СОСТОЯНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА В ЗАМЕЩАЮЩЕЙ СЕМЬЕ

В процессе сопровождения замещающих семей особое место занимает мониторинг развития ребёнка проживающего в семей. В данном материале представлен алгоритм мониторинга, которым пользуются специалисты Сл...

Программа подготовки ребёнка к устройству и проживанию в замещающей семье.

Семейное жизнеустройство детей, оставшихся без попечения родителей,  формирует новый социальный институт защиты детства – институт замещающей семьи.Международный опыт показывает, что воспит...

Программа подготовки ребёнка к устройству и проживанию в замещающей семье

Содержит планирование работы по подготовке ребёнка к проживанию в замещающей семье...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Программа подготовки ребёнка 6-12 лет к жизни в замещающей семье»

Цель программы: преодоление трудностей детей-сирот в эмоциональной сфере и формировании у них умений, знаний и навыков, необходимых для благоприятной адаптации к условиям жизни в приёмной семье.Задачи...

Приёмный ребёнок и школа. Проблемы взаимодействия образовательных учреждений и замещающих семей

Тема взаимодействия образовательных учреждений и приёмных семей на данный момент является очень актуальной. Это связано с тем, что понятия «приёмная семья» и «приёмный ребёнок»...