Презентация "Черкесский костюм"
презентация к уроку (7 класс)

Презентация к уроку краеведения о связи кубанского и горского костюма. Из чего состоит национальный адыгейский костюм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cherkesskiy_adygeyskiy_kostyum.ppsx2.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

адыга фаща Подготовила Учитель русского языка и литературы Левченко Ольга Юрьевна

Слайд 2

Памятник сынам Отечества: горцам и кубанским казакам

Слайд 3

Запорожцы Кубанское казачество родословную ведет от запорожских казаков, переселившихся на Кубань. Казаками называли свободных людей, которые прибыли на Кубань охранять границы от неприятелей и были на службе у царицы Екатерины.

Слайд 4

Запорожцы костюм

Слайд 5

Черноморские, а затем кубанские казаки во многом позаимствовали форму одежды и отдельные детали обмундирования у живущих рядом кавказских горцев. В 1860 году специальным указом военного ведомства была утверждена единая форма одежды Кубанского казачьего войска. Костюм кубанского казака состоял из рубахи, бешмета, шаровар, мундира в виде чекменя или черкески, заимствованного у горцев, башлыка и бурки.

Слайд 7

Черкесский национальный костюм

Слайд 8

Мужской к остюм черкесов (адыгейцев) Папаха Бешмет Газыри Кинжал Наборный пояс Черкеска Ноговицы

Слайд 9

Папаха - название мужского мехового головного убора, распространенного у народов Кавказа. Папаха шилась из овчины, белого, черного или бурого цвета, высота варьировалась. Форма разнообразная: полусферическая, с плоским дном.

Слайд 10

Бешмет надевался под черкеску поверх нательной рубашки. Он представлял собой форму кафтана с высоким стоячим воротником, застежкой спереди, посередине до пояса, длинными и узкими рукавами. Богатые шили бешмет из бумажной, шелковой или тонкой шерстяной материи, часто ярких цветов; крестьяне - из домотканого сукна, а позднее из бумажной ткани. Длина его была чуть выше колена. Шился бешмет, как правило, из светлого и более тонкого материала, часто бешмет был стеганый на ватной или шерстяной основе.

Слайд 11

Газыри располагались на обеих сторонах груди. На черкеску специально нашивались кармашки для деревянных трубочек - газырей, в которых раньше хранили заряды для ружей. Слово «газырь» в переводе с черкесского - «готовый». Газыри представляли собой как бы патронташ с готовыми патронами, прикрепленный на груди. Снаряжать патроны для старинных ружей - дело сложное, и в бою на него нет времени. Позже это стало просто кармашками, потом - декоративным элементом, но все начиналось с сугубо функциональных вещей.

Слайд 12

Черкесская шашка. Неотъемлемыми элементами мужского костюма были кинжал и шашка. Рукоять и ножны кинжала богато украшались серебром, как и рукоять шашки, но ножны шашки украшались галуном и вышивкой золотом. В 1881 году черкесская шашка стала единственным холодным оружием, используемым в Российской армии. Шашка носится лезвием вверх, чтобы в бою воину легко было сразу нанести удар. Статус мужчины-воина подчеркивался не столько одеждой, сколько оружием.

Слайд 13

Наборный пояс кожаный узкий пояс с серебряными бляшками и подвешенными к нему сальницей , ружейной отверткой. Пряжка его использовалась как кресало для высечения огня.

Слайд 14

Черкеска - верхняя одежда мужчин, чаще всего черного, бурого или серого цвета. Длина черкески зависела от моды, обычная же длина немного ниже колен. Молодые мужчины-воины носили черкески с короткими рукавами, чтобы они не стесняли движений в бою

Слайд 15

Ноговицы кожаная мягкая обувь со швом посередине подошвы. Нередко встречались и войлочные ноговицы. Князья часто носили красную сафьяновую обувь, украшенную галунами и вышитую золотом. Тонкая обувь из сафьяна служила признаком знатного происхождения.

Слайд 16

Женский костюм Шапочка Кафтанчик пояс Нарукавные подвески Сай Рубаха

Слайд 17

Шапочка Головные уборы женщин были весьма разнообразны: платки, шали, шапочки, подвязки и подвески для волос. Молодые девушки из знатных семей до рождения первого ребенка носили шапочки на твердой основе, украшенные вышивкой с округлой или конусообразной верхушкой, центр которой венчал серебряный шарик, полумесяц или фигура птички. Стоит отметить, что перемена головного убора отмечала периоды отрочества, половой зрелости и перехода в разряд женщин-матерей. Девочка ходила в платке или даже с открытой головой, но когда она созревала для замужества, то надевала так называемую золотую шапочку, которую носила и после замужества до рождения первого ребенка.

Слайд 18

Кафтанчик - чуть выше колена в длину, он напоминал по покрою платье, только имел закрытую грудь с плотным рядом серебряных застежек и со стоячим воротом. Шили кафтанчик из плотных материалов - шелка, бархата и также украшали золотым шитьем. Часто кафтанчик носили без платья, в виде верхней одежды. Девушкам в период созревания надевали кожаный корсет, который стягивал грудь и стан девушки, носила его девушка до замужества.

Слайд 19

Пояс надевался поверх сай или кафтанчика. Пояс с массивной серебряной пряжкой, украшенной камнями, плотно обтягивал талию. Ближе к XIX веку пряжки стали делать более тонкими и изящными, чаще это были работы приезжих мастеров. В начале XX века получили распространение новые пояса, полностью сделанные из серебра в виде скрепленных звеньев с фигурными пряжками, бытовали такие пояса вплоть до 30-х годов XX века.

Слайд 20

Нарукавные подвески крепились к рукавам в виде длинных лопастей, которые богато украшались вышивкой золотом и национальными орнаментами.

Слайд 21

Сай - длинное, распашное с открытой грудью платье, рукава узкие или широкие до кисти или короткие до локтя. Праздничные платья шили из дорогих, покупных тканей: шелк, бархат, тафта. Цветовая гамма женской одежды была также сдержанна. Редко использовали синий, зеленый и яркие пестрые тона, предпочтение отдавалось белым, красным, черным, коричневым оттенкам. Края платья и швы закрывались и обшивались галуном и тесьмой из золотых и серебряных ниток; края подола, рукава украшали золотым шитьем.

Слайд 22

Рубаха была с узкими рукавами до кисти, длиной до пят, девушки из состоятельных семей шили ее из дорогих, однотонных, тонких материалов красного, белого, желтого цветов. Рукава таких рубах шили длинными, закрывающими кисти девушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Костюм. Русскмй национальный костюм

Определение .Виды костюмов...

Создание эскиза костюма в Gimp ч.2 Создание оригинального эскиза костюма-образа

Презентация с материалом по практической работе в графическом редакторе Gimp. Занятие из серии «Образ в коллекции» - работа над эскизами по авторской программе "Дизайн-студия "Стиль игры"",...

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МУЗЕЯ "СТУДИЯ - МАСТЕРСКАЯ МИР КОСТЮМА"МИР КОСТЮМА

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МУЗЕЯ "СТУДИЯ - МАСТЕРСКАЯ МИР КОСТЮМА"...

Методическая разработка на тему «Костюм Византии. Национальный костюм Японии»

Анализ исторических изменения византийского и японского костюмов....

Практическое занятие по дисциплине История костюма по теме: Сравнительный анализ костюмов стран Древнего мира

Цель урока: Закрепить знания о составных частях костюмов Древнего мира, их характерных особенностях для стилизации современного костюма К уроку студенты должны знать: Характеристику материально-культ...