КТП по кубановедению 9 класс
календарно-тематическое планирование (9 класс)
Календарно - тематическое планирование по предмету кубановедение для 9 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_kubanovedenie_9_kl._2021-2022.docx | 49.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛАБИНСКА
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4
ИМЕНИ УЧАСТНИКА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ ВЛАДИМИРА ГЕОРГИЕВИЧА ВАРЕЛАСА
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по кубановедению
Класс: 9 а, б, в
Учитель: Шульга Н.Н.
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час
Планирование составлено на основе рабочей программы по кубановедению (основное общее образование): сост. Шульга Н.Н., утвержденной педагогическим советом МОБУ СОШ № 4 (протокол от 30.08.2021 г. № 1)
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 17 декабря 2010, № 1897, с изменениями)
УМК: Кубановедение: программа для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (организаций) Краснодар. края / Под ред. А.А. Зайцева – Краснодар: Перспективы образования, 2017
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Даты проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия | |
план | факт | |||||
I | Введение | 1 | ||||
История кубанского региона – часть истории России. Основные этапы истории Кубани XVIII-XIX вв. | 1 | 9а – 9б – 9в – | 9а – 9б – 9в – | Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания | Р: анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты П: различать/выделять явление из общего ряда других явлений К: формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение | |
II | Кубань в первой половине XIX в. | 7 | ||||
Освоение кубанских степей | 1 | 9а – 9б – 9в – | 9а – 9б – 9в – | Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания | Р: определять способы действий в рамках предложенных условий и требований П: находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности) К: определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать и использовать речевые средства | |
Черноморцы в Отечественной войне 1812 г. | 1 | 9а – 9б – 9в – | 9а – 9б – 9в – | Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания | Р: развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности П: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности К: высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога | |
Декабристы на Кубани. | 1 | 9а – 9б – 9в – | 9а – 9б – 9в – | Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания | Р: определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения П: излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи К: определять возможные роли в совместной деятельности | |
Зарево Кавказской войны. | 1 | 9а – 9б – 9в – | 9а – 9б – 9в – | Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания | Р: оценивать свою деятельность, анализируя и аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата П: подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства К: принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником | |
Черноморская береговая линия. Активизация военных действий в Закубанье. | 1 | 9а – 9б – 9в – | 9а – 9б – 9в – | Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания | Р: корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией П: выделять причинно-следственные связи наблюдаемых явлений или событий К: критически относиться к собственному мнению | |
Материальная культура казачьего населения Кубани в первой половине XIX века. | 1 | 9а – 9б – 9в – | 9а – 9б – 9в – | Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания | Р: анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи П: делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными К: критически относиться к собственному мнению, уметь признавать ошибочность своего мнения (если оно ошибочно) и корректировать его | |
Образование. Развитие искусства и архитектуры. | 1 | 9а – 9б – 9в – | 9а – 9б – 9в – | Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания | Р: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные П: выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов К: оценивать эффективность коммуникации после ее завершения | |
III | Кубань во второй половине XIX в. | 12 | ||||
Присоединение Закубанья к России. Окончание Кавказской войны. | 1 | 9а – 9б – 9в – | 9а – 9б – 9в – | Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания | Р: умение самостоятельно определять цели обучения П: ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст К: определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации | |
Участие кубанцев в Крымской войне. | 1 | 9а – 9б – 9в – | 9а – 9б – 9в – | Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания | Р: определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи П: определять необходимые ключевые поисковые слова и формировать корректные поисковые запросы К: строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности | |
Преобразования на Кубани. Ликвидация крепостничества, создание класса земельных собственников. | 1 | 9а – 9б – 9в – | 9а – 9б – 9в – | Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания | Р: определять совместно с педагогом критерии достижения планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности П: самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации К: принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником | |
Административно-территориальные преобразования на Кубани. Городская, судебная и военные реформы. | 1 | 9а – 9б – 9в – | 9а – 9б – 9в – | Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания | Р: определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи П: выделять причинно-следственные связи наблюдаемых явлений К: создавать письменные тексты различных типов с использованием необходимых речевых средств | |
Народная колонизация и становление транспортной системы на Кубани. | 1 | 9а – 9б – 9в – | 9а – 9б – 9в – | Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания | Р: определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности П: устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов К: высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога | |
Земля и люди: земельные отношения. | 1 | 9а – 9б – 9в – | 9а – 9б – 9в – | Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания | Р: определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи П: соотносить полученные результаты поиска с задачами и целями своей деятельности К: использовать средства логической связи для выделения смысловых блоков своего выступления | |
Развитие сельского хозяйства и торговли. | 1 | 9а – 9б – 9в – | 9а – 9б – 9в – | Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания | Р: определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения П: делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными К: выделять общую точку зрения в дискуссии | |
Становление кубанской промышленности | 1 | 9а – 9б – 9в – | 9а – 9б – 9в – | Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания | Р: фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов П: резюмировать главную идею текста К: устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога | |
На помощь славянским братьям | 1 | 9а – 9б – 9в – | 9а – 9б – 9в – | Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания | Р: обосновывать выбранные подходы и средства, используемые для достижения образовательных результатов П: выделять общий признак или отличие двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство или отличия К: выделять общую точку зрения в дискуссии | |
Общественно-политическая жизнь | 1 | 9а – 9б – 9в – | 9а – 9б – 9в – | Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания | Р: владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности П: устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов К: высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога | |
Развитие традиционной культуры во второй половине XIX в. | 1 | 9а – 9б – 9в – | 9а – 9б – 9в – | Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания | Р: отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований П: строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения К: использовать вербальные и невербальные средства в соответствии с коммуникативной задачей | |
Образование и культура в условиях реформирования общества. | 1 | 9а – 9б – 9в – | 9а – 9б – 9в – | Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания | Р: различать результаты и способы действий при достижении результатов П: выявлять и называть причины события, явления, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ К: принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником | |
IV | Кубанские страницы русской классики. Литература Кубани. | 4 | ||||
Русские писатели первой половины XIX в. о Кубани. | 1 | 9а – 9б – 9в – | 9а – 9б – 9в – | Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания | Р: составлять план решения проблемы (описывать жизненный цикл выполнения проекта, алгоритм проведения исследования) П: обозначать символом и знаком предмет и/или явление К: формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение | |
Русские писатели первой половины XIX в. о Кубани. Становление литературы Кубани. | 1 | 9а – 9б – 9в – | 9а – 9б – 9в – | Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания | Р: осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата П: создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта К: использовать вербальные и невербальные средства в соответствии с коммуникативной задачей | |
Кубань в творчестве русских писателей второй половины XIX в. | 1 | 9а – 9б – 9в – | 9а – 9б – 9в – | Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания | Р: выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели П: прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на другой фактор К: принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником | |
Развитие литературы Кубани | 1 | 9а – 9б – 9в – | 9а – 9б – 9в – | Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания | Р: оценивать свою деятельность, анализируя и аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата П: выявлять и называть причины события, явления, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ К: определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации | |
V | Кубанская область и Черноморская губерния в 1900-1913 гг. | 5 | ||||
Социально-экономическое развитие. | 1 | 9а – 9б – 9в – | 9а – 9б – 9в – | Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания | Р: соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы о причинах ее успешности/эффективности или неуспешности/неэффективности, находить способы выхода из критической ситуации П: выявлять и называть причины события, явления К: владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью | |
Сельское хозяйство и торговля. | 1 | 9а – 9б – 9в – | 9а – 9б – 9в – | Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания | Р: определять способы действий в рамках предложенных условий и требований П: самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации К: принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи мнение (точку зрения), доказательства (аргументы) | |
Развитие промышленности. | 1 | 9а – 9б – 9в – | 9а – 9б – 9в – | Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания | Р: владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности П: объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления К: использовать информацию с учетом этических и правовых норм | |
Общественная ситуация и революционное движение. | 1 | 9а – 9б – 9в – | 9а – 9б – 9в – | Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания | Р: самостоятельно определять цели обучения П: определять необходимые ключевые поисковые слова и формировать корректные поисковые запросы К: выбирать адекватные задаче инструменты и использовать компьютерные технологии для решения учебных задач, в том числе для: вычисления, написания писем, сочинений, докладов, рефератов, создания презентаций и др. | |
Культурное пространство Кубани в начале ХХ в. | 1 | 9а – 9б – 9в – | 9а – 9б – 9в – | Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания | Р: планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию П: находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности) К: использовать средства логической связи для выделения смысловых блоков своего выступления | |
VI | Духовные истоки Кубани | 4 | ||||
Христианские мотивы в культуре. | 1 | 9а – 9б – 9в – | 9а – 9б – 9в – | Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания | Р: соотносить свои действия с планируемыми результатами П: различать/выделять явление из общего ряда других явлений К: владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью | |
Духовные основы художественной культуры казачества. | 1 | 9а – 9б – 9в – | 9а – 9б – 9в – | Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания | Р: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач П: преобразовывать текст, интерпретировать его (художественный и нехудожественный — учебный, научно-популярный, информационный) К: использовать вербальные и невербальные средства в соответствии с коммуникативной задачей | |
Духовная лирика кубанских поэтов и композиторов. | 1 | 9а – 9б – 9в – | 9а – 9б – 9в – | Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания | Р: обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов П: выделять общий признак или отличие двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство или отличия К: корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль | |
«Екатеринодарский Третьяков» - Ф.А. Коваленко и его дар городу. | 1 | 9а – 9б – 9в – | 9а – 9б – 9в – | Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания | Р: определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности П: строить доказательство: прямое, косвенное, от противного К: критически относиться к собственному мнению, уметь признавать ошибочность своего мнения (если оно ошибочно) и корректировать его | |
VI | Итоговое повторение и проектная деятельность. | 1 | ||||
Итоговое повторение и проектная деятельность. | 1 | 9а – 9б – 9в – | 9а – 9б – 9в – | Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания | Р: определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения П: делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными К: выделять общую точку зрения в дискуссии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
6 класс - урок кубановедения "Тмутараканское княжество"
Конспект урока кубановедения по теме "Тмутараканское княжество" с мультимедийной презентацией...
Урок№5 по кубановедению для 6 класса по ФГОС Разработал учитель кубановедения: Орещенко Елена Александровна МБОУ СОШ №6 им. И.Т. Сидоренко Краснодарский край г. Усть-Лабинск
Тема. природные объекты и памятники природы, истории и культурыПредметные задачи:- познакомить учащихся с классификацией и разнообразием природных объектов и памятников культуры Кубани, своей местност...
Рабочая программа по кубановедению 5-11 класс и КТП 5-11 класс
Рабочая программа по кубановедению 5-11 класс и КТП 5-11 класс...
Конспект урока Вторая война Рима с Карфагеном 5 класс, Конспект урока кубановедения Появление человека современного облика 5 класс, Конспект урока Королевство франков и христианская церковь в VI— VIII вв. 6 класс, Конспект урока Московское княжество и его
В ходе подготовки к урокам использовались современные информационные технологии. Участники проектной деятельности в ходе подготовки к уроку использовали свободное образовательное пространство сети Инт...
Рабочая по кубановедению 2017-2018 уч.год. 1-4 класс и 5-9 класс
Программа разработана для 1-4 класса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образовани...
Что и как изучает предмет «Кубановедение».урок Кубановедения 5 класс и анализ урока по ФГОС
Первый урок в 5 классе "Что изучает Кубановедение" и анализ урока по ФГОС...