КТП по кубановедению 9 класс
календарно-тематическое планирование (9 класс)

Шульга Николай Николаевич

Календарно - тематическое планирование по предмету кубановедение для 9 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_kubanovedenie_9_kl._2021-2022.docx49.78 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛАБИНСКА

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4

ИМЕНИ  УЧАСТНИКА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ ВЛАДИМИРА ГЕОРГИЕВИЧА ВАРЕЛАСА

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по кубановедению

Класс:      9 а, б, в        

Учитель: Шульга Н.Н.

Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час

Планирование составлено на основе рабочей программы по кубановедению (основное общее образование): сост. Шульга Н.Н., утвержденной педагогическим советом МОБУ СОШ № 4 (протокол от 30.08.2021 г. № 1)

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 17 декабря 2010, № 1897, с изменениями)

УМК: Кубановедение: программа для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (организаций) Краснодар. края / Под ред. А.А. Зайцева – Краснодар: Перспективы образования, 2017

№ урока

Содержание

(разделы, темы)

Количество

часов

Даты

проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД),

проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

план

факт

I

Введение

1

История кубанского региона – часть истории России. Основные этапы истории Кубани  XVIII-XIX вв.

1

9а –

9б –

9в –

9а –

9б –

9в –

Интерактивная доска, мультимедийный проектор,  таблицы, тестовые задания

Р: анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты

П: различать/выделять явление из общего ряда других явлений

К: формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

II

Кубань в первой половине XIX в.

7

Освоение кубанских степей

1

9а –

9б –

9в –

9а –

9б –

9в –

Интерактивная доска, мультимедийный проектор,  таблицы, тестовые задания

Р: определять способы действий в рамках предложенных условий и требований

П: находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности)

К: определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать и использовать речевые средства

Черноморцы в Отечественной войне 1812 г.

1

9а –

9б –

9в –

9а –

9б –

9в –

Интерактивная доска, мультимедийный проектор,  таблицы, тестовые задания

Р: развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

П: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности

К: высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога

Декабристы на Кубани.

1

9а –

9б –

9в –

9а –

9б –

9в –

Интерактивная доска, мультимедийный проектор,  таблицы, тестовые задания

Р: определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения

П: излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи

К: определять возможные роли в совместной деятельности

Зарево Кавказской войны.

1

9а –

9б –

9в –

9а –

9б –

9в –

Интерактивная доска, мультимедийный проектор,  таблицы, тестовые задания

Р: оценивать свою деятельность, анализируя и аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата

П: подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства

К:  принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником

Черноморская береговая линия. Активизация военных действий в Закубанье.

1

9а –

9б –

9в –

9а –

9б –

9в –

Интерактивная доска, мультимедийный проектор,  таблицы, тестовые задания

Р: корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

П: выделять причинно-следственные связи наблюдаемых явлений или событий

К: критически относиться к собственному мнению

Материальная культура казачьего населения Кубани в первой половине XIX века.

1

9а –

9б –

9в –

9а –

9б –

9в –

Интерактивная доска, мультимедийный проектор,  таблицы, тестовые задания

Р: анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи

П: делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными

К: критически относиться к собственному мнению, уметь признавать ошибочность своего мнения (если оно ошибочно) и корректировать его

Образование. Развитие искусства и архитектуры.

1

9а –

9б –

9в –

9а –

9б –

9в –

Интерактивная доска, мультимедийный проектор,  таблицы, тестовые задания

Р: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные

П: выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов

К: оценивать эффективность коммуникации после ее завершения

III

Кубань во второй половине XIX в.

12

Присоединение Закубанья к России. Окончание Кавказской войны.

1

9а –

9б –

9в –

9а –

9б –

9в –

Интерактивная доска, мультимедийный проектор,  таблицы, тестовые задания

Р: умение самостоятельно определять цели обучения

П: ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст

К: определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации

Участие кубанцев в Крымской войне.

1

9а –

9б –

9в –

9а –

9б –

9в –

Интерактивная доска, мультимедийный проектор,  таблицы, тестовые задания

Р: определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи

П: определять необходимые ключевые поисковые слова и формировать корректные поисковые запросы

К:  строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности

Преобразования на Кубани. Ликвидация крепостничества, создание класса земельных собственников.

1

9а –

9б –

9в –

9а –

9б –

9в –

Интерактивная доска, мультимедийный проектор,  таблицы, тестовые задания

Р: определять совместно с педагогом критерии достижения планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности

П: самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации

К:  принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником

Административно-территориальные преобразования на Кубани. Городская, судебная и военные реформы.

1

9а –

9б –

9в –

9а –

9б –

9в –

Интерактивная доска, мультимедийный проектор,  таблицы, тестовые задания

Р: определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи

П: выделять причинно-следственные связи наблюдаемых явлений

К: создавать письменные тексты различных типов с использованием необходимых речевых средств

Народная колонизация и становление транспортной системы на Кубани.

1

9а –

9б –

9в –

9а –

9б –

9в –

Интерактивная доска, мультимедийный проектор,  таблицы, тестовые задания

Р: определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности

П: устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов

К: высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога

Земля и люди: земельные отношения.

1

9а –

9б –

9в –

9а –

9б –

9в –

Интерактивная доска, мультимедийный проектор,  таблицы, тестовые задания

Р: определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи

П: соотносить полученные результаты поиска с задачами и целями своей деятельности

К: использовать средства логической связи для выделения смысловых блоков своего выступления

Развитие сельского хозяйства и торговли.

1

9а –

9б –

9в –

9а –

9б –

9в –

Интерактивная доска, мультимедийный проектор,  таблицы, тестовые задания

Р: определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения

П: делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными

К:  выделять общую точку зрения в дискуссии 

Становление кубанской промышленности

1

9а –

9б –

9в –

9а –

9б –

9в –

Интерактивная доска, мультимедийный проектор,  таблицы, тестовые задания

Р: фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов

П: резюмировать главную идею текста

К: устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога

На помощь славянским братьям

1

9а –

9б –

9в –

9а –

9б –

9в –

Интерактивная доска, мультимедийный проектор,  таблицы, тестовые задания

Р: обосновывать выбранные подходы и средства, используемые для достижения образовательных результатов

П: выделять общий признак или отличие двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство или отличия

К:   выделять общую точку зрения в дискуссии

Общественно-политическая жизнь

1

9а –

9б –

9в –

9а –

9б –

9в –

Интерактивная доска, мультимедийный проектор,  таблицы, тестовые задания

Р: владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

П: устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов

К: высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога

Развитие традиционной культуры во второй половине XIX в.

1

9а –

9б –

9в –

9а –

9б –

9в –

Интерактивная доска, мультимедийный проектор,  таблицы, тестовые задания

Р: отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований

П: строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения

К: использовать вербальные и невербальные средства в соответствии с коммуникативной задачей

Образование и культура в условиях реформирования общества.

1

9а –

9б –

9в –

9а –

9б –

9в –

Интерактивная доска, мультимедийный проектор,  таблицы, тестовые задания

Р: различать результаты и способы действий при достижении результатов

П: выявлять и называть причины события, явления, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ

К: принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником

IV

Кубанские страницы русской классики. Литература Кубани.

4

Русские писатели первой половины XIX в. о Кубани.

1

9а –

9б –

9в –

9а –

9б –

9в –

Интерактивная доска, мультимедийный проектор,  таблицы, тестовые задания

Р: составлять план решения проблемы (описывать жизненный цикл выполнения проекта, алгоритм проведения исследования)

П: обозначать символом и знаком предмет и/или явление

К:  формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

Русские писатели первой половины XIX в. о Кубани. Становление литературы Кубани.

1

9а –

9б –

9в –

9а –

9б –

9в –

Интерактивная доска, мультимедийный проектор,  таблицы, тестовые задания

Р: осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

П: создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта

К: использовать вербальные и невербальные средства в соответствии с коммуникативной задачей

Кубань в творчестве русских писателей второй половины XIX в.

1

9а –

9б –

9в –

9а –

9б –

9в –

Интерактивная доска, мультимедийный проектор,  таблицы, тестовые задания

Р: выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели

П: прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на другой фактор

К: принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником

Развитие литературы Кубани

1

9а –

9б –

9в –

9а –

9б –

9в –

Интерактивная доска, мультимедийный проектор,  таблицы, тестовые задания

Р: оценивать свою деятельность, анализируя и аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата

П: выявлять и называть причины события, явления, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ

К: определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации

V

Кубанская область и Черноморская губерния в 1900-1913 гг.

5

Социально-экономическое развитие.

1

9а –

9б –

9в –

9а –

9б –

9в –

Интерактивная доска, мультимедийный проектор,  таблицы, тестовые задания

Р: соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы о причинах ее успешности/эффективности или неуспешности/неэффективности, находить способы выхода из критической ситуации

П: выявлять и называть причины события, явления

К:   владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

Сельское хозяйство и торговля.

1

9а –

9б –

9в –

9а –

9б –

9в –

Интерактивная доска, мультимедийный проектор,  таблицы, тестовые задания

Р: определять способы действий в рамках предложенных условий и требований

П: самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации

К: принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи мнение (точку зрения), доказательства (аргументы)

Развитие промышленности.

1

9а –

9б –

9в –

9а –

9б –

9в –

Интерактивная доска, мультимедийный проектор,  таблицы, тестовые задания

Р: владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

П: объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

К: использовать информацию с учетом этических и правовых норм

Общественная ситуация и революционное движение.

1

9а –

9б –

9в –

9а –

9б –

9в –

Интерактивная доска, мультимедийный проектор,  таблицы, тестовые задания

Р: самостоятельно определять цели обучения

П: определять необходимые ключевые поисковые слова и формировать корректные поисковые запросы

К: выбирать адекватные задаче инструменты и использовать компьютерные технологии для решения учебных задач, в том числе для: вычисления, написания писем, сочинений, докладов, рефератов, создания презентаций и др.

Культурное пространство Кубани в начале ХХ в.

1

9а –

9б –

9в –

9а –

9б –

9в –

Интерактивная доска, мультимедийный проектор,  таблицы, тестовые задания

Р: планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию

П: находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности)

К: использовать средства логической связи для выделения смысловых блоков своего выступления

VI

Духовные истоки Кубани

4

Христианские мотивы в культуре.

1

9а –

9б –

9в –

9а –

9б –

9в –

Интерактивная доска, мультимедийный проектор,  таблицы, тестовые задания

Р: соотносить свои действия с планируемыми результатами

П: различать/выделять явление из общего ряда других явлений

К:  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

Духовные основы художественной культуры казачества.

1

9а –

9б –

9в –

9а –

9б –

9в –

Интерактивная доска, мультимедийный проектор,  таблицы, тестовые задания

Р: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

П: преобразовывать текст, интерпретировать его (художественный и нехудожественный — учебный, научно-популярный, информационный)

К: использовать вербальные и невербальные средства в соответствии с коммуникативной задачей

Духовная лирика кубанских поэтов и композиторов.

1

9а –

9б –

9в –

9а –

9б –

9в –

Интерактивная доска, мультимедийный проектор,  таблицы, тестовые задания

Р: обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов

П: выделять общий признак или отличие двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство или отличия

К:  корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль 

«Екатеринодарский Третьяков» - Ф.А. Коваленко и его дар городу.

1

9а –

9б –

9в –

9а –

9б –

9в –

Интерактивная доска, мультимедийный проектор,  таблицы, тестовые задания

Р: определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности

П: строить доказательство: прямое, косвенное, от противного

К: критически относиться к собственному мнению, уметь признавать ошибочность своего мнения (если оно ошибочно) и корректировать его

VI

Итоговое повторение и проектная деятельность.

1

Итоговое повторение и проектная деятельность.

1

9а –

9б –

9в –

9а –

9б –

9в –

Интерактивная доска, мультимедийный проектор,  таблицы, тестовые задания

Р: определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения

П: делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными

К:  выделять общую точку зрения в дискуссии 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

6 класс - урок кубановедения "Тмутараканское княжество"

Конспект урока кубановедения по теме "Тмутараканское княжество" с мультимедийной презентацией...

Урок№5 по кубановедению для 6 класса по ФГОС Разработал учитель кубановедения: Орещенко Елена Александровна МБОУ СОШ №6 им. И.Т. Сидоренко Краснодарский край г. Усть-Лабинск

Тема. природные объекты и памятники природы, истории и культурыПредметные задачи:- познакомить учащихся с классификацией и разнообразием природных объектов и памятников культуры Кубани, своей местност...

Рабочая программа по кубановедению 5-11 класс и КТП 5-11 класс

Рабочая программа по кубановедению 5-11 класс и КТП 5-11 класс...

Конспект урока Вторая война Рима с Карфагеном 5 класс, Конспект урока кубановедения Появление человека современного облика 5 класс, Конспект урока Королевство франков и христианская церковь в VI— VIII вв. 6 класс, Конспект урока Московское княжество и его

В ходе подготовки к урокам использовались современные информационные технологии. Участники проектной деятельности в ходе подготовки к уроку использовали свободное образовательное пространство сети Инт...

Рабочая по кубановедению 2017-2018 уч.год. 1-4 класс и 5-9 класс

Программа  разработана для 1-4 класса в соответствии с   требованиями  Федерального    государственного образовательного стандарта  начального общего образовани...

Что и как изучает предмет «Кубановедение».урок Кубановедения 5 класс и анализ урока по ФГОС

Первый урок в 5 классе "Что изучает Кубановедение" и анализ урока по ФГОС...