Фабричный городок ( конкурсная работа по Предпринимательству)
проект (10 класс)

Тостоганова Ирина Валерьевна

Данная работа является социально значимой, поскольку направлена на привлечение учителей, вышедших на пенсию. Разработана экскурсия по городу Наро-Фоминску с целью привлечения внимания к внутреннему туризму и к программе "Активное долголетие" ( рук.проекта Тостоганова И.В., выполнила проект Апатикова Мария)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fabrichnyy_gorodok_sokrashcheno.docx170.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Наро-Фоминская средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

«Фабричный городок»

(авторская экскурсия:

Наро-Фоминск - прошлое, настоящее, будущее)

Работу выполнила:

Апатикова Мария Геннадьевна,

ученица 10 «А»

Руководитель:

Тостоганова Ирина Валерьевна,

учитель русского языка и литературы

Асеева Мария Алексеевна,

канд.экон.наук, доцент

финансовый консультант

г.Наро-Фоминск, 2022


Оглавление:

Аннотация (паспорт проекта)                                                                3

1. Теоретическая часть                                                                9

1.1. Описание отрасли                                                                9

1.2. Оценка привлекательности проекта                                        9

1.3. Маркетинговый план                                                        11

1.4. Конкуренция                                                                        13

2. Практическая часть                                                                15

2.1. План реализации                                                                15

2.2. Этапы разработки авторской экскурсии                                16

2.3. Маршрут экскурсии                                                        16

2.4. Технологическая карта маршрута                                        21

2.5. Портфель экскурсовода                                                        23

2.6. Описание товаров и услуг. Калькуляция  стоимости                24

2.7. Продажа и маркетинг                                                        28

3. Финансовый план                                                                        30

4. Заключение                                                                                32

Список литературы и интернет источников                                         33

Приложение № 1        Письма поддержки проекта «Фабричный городок»        34

Приложение № 2 Фото-отчет о сборе материала к проекту                        37

Приложение № 3 История Наро-Фоминска*                                        51

Приложение № 4 Достопримечательности Наро-Фоминска**                58

Приложение № 5        Стихи о Наро-Фоминске***                                        70

Приложение № 6 «Наро-Фоминские натерушки»                                82

Приложение № 7 Иммерсивная экскурсия «Фабрика»                        84

Приложение № 8 Квест «Путь воинской славы»

(или закрытая  калинка в Москву)                                                        97

*, **, *** - материал взят из моего проекта «Путеводитель по городу воинской славы Наро-Фоминску»

АННОТАЦИЯ

«Закрытие границ открывает возможность

 для развития внутреннего туризма»

 Президент Российской Федерации

Владимир Владимирович Путин

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Номинация

Лучший проект в сфере туризма и сервиса

Название

Авторская туристская программа  «ФАБРИЧНЫЙ ГОРОДОК» (Наро-Фоминск - прошлое, настоящее, будущее)

Краткое описание

В свете последних мировых событий тема развития внутреннего туризма весьма актуальна и злободневна. Как сказал Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин: «Очень бы хотелось, чтобы и наши граждане в Российской Федерации пользовались возможностями внутреннего туризма». Из-за закрытия границ внутренний туризм стал основным видом туризма в стране, многие туристы переориентировались на российские курорты, стали появляться новые отели, здравницы, расширился спектр предлагаемых экскурсий. Все больше стало появляться авторских креативных ярких экскурсионных маршрутов, направленных не только на популяризацию отдыха в России, но и на привлечение внимания к традициям и обычаям разных уголков нашей обширной страны. Туристический потенциал Московской области составляет порядка 20% от общего потенциала России. В рейтинге регионов нашей страны по индексу развития турпотенциала Подмосковье входит в пятерку лидеров. В 2020 году с учетом антиковидных ограничений регион посетило более 11 миллионов туристов. За 9 месяцев 2021 года в Московской области побывали более 10 миллионов путешественников. К сожалению, в перечне экскурсионных маршрутов ведущих туроператоров экскурсии в Наро-Фоминск нет. Именно поэтому данный проект актуален и может быть востребован. Основной упор был сделан на создание маршрута по городу Воинской славы Наро-Фоминску, экскурсию предполагается сделать яркой, креативной, с элементами иммерсивного шоу или дополненную патриотическим квестом, мастер-классом и дегустацией. В качестве экскурсоводов задействовать профессиональные кадры – учителей с огромным опытом работы, тем самым решить и вторую проблему современного общества – одиночества, невостребованности людей «серебряного возраста».

Для учителей очень важно, целесообразно оставаться активными как можно дольше, ведь вся их жизнь была очень насыщенной, яркой, а выйдя на пенсию, они, порой сталкиваются с огромной проблемой одиночества, а кто, как не они, могут держать часами аудиторию и ярко преподносить даже самые скучные факты. Таким образом, данный проект может иметь не только явно туристическую направленность, но социальную и смело быть заявленным в программу «Активное долголетие».

Проект «Фабричный городок» направлен на  возрождение истории, традиций и обычаев, повышение интереса к внутреннему туризму, краеведению, популяризации туризма в Подмосковье и повышению качества работы экскурсоводов, что увеличит туристическую привлекательность региона, положительно повлияет на его имидж, как следствие увеличит отчисления в бюджеты всех уровней.

Образовательная организация

МАОУ Наро-Фоминская СОШ №3 СУИОП

Разработчики

Апатикова Мария Геннадьевна

Руководитель

Тостоганова Ирина Валерьевна

Финансовый консультант

Асеева Мария Алексеевна, канд.экон.наук, доцент

Партнеры, стейкхолдеры

Наро-Фоминский краеведческий музей,

Наро-Фоминское отделение Всероссийского военно-исторического общества «Память»,

Никольская церковь села Каменское, Автотранспортное предприятие – ИП Долбилин А.В.,

Группа компаний «Остов» (аренда лофта),

Иммерсивная экскурсия по Фабрике (экскурсовод-краевед Константин Сергеевич Козлов),

Фермерское хозяйство "Родной дом" (КФХ "Родной дом"), ИП Мелкумян М.С. (производство печенья под названием «Наро-Фоминские натерушки»), Наро-Фоминский мясокомбинат, производственная хлебо-булочная компания «Немесида», предприятия общественного питания (ИП Кузнецов С.В., ИП Исаков Э.В.), Агроподворье, ООО «Туроператор Дельфин»,

Региональное Отделение «Молодой Гвардии Единой России».

Цель

Создание уникального туристского маршрута, объединяющего прошлое, настоящее и будущее Наро-Фоминска, с целью популяризации внутреннего туризма, вовлечения активной молодёжи и людей «серебряного возраста» в профессиональную туристскую деятельность. 

Задачи

  • Собрать информацию об экскурсионных объектах, выявить самые привлекательные, исторически значимые экскурсионные объекты.
  • Создать уникальный маршрут, объединяющий прошлое, настоящее и будущее Фабричного городка, моего родного Наро-Фоминска.
  • Заинтересовать этим маршрутом не только туристов, но и инвесторов, привлечь внимание к родному городу. Сохранение культуры и исторической памяти.
  • Задействовать в проведении экскурсии учителей.
  • Выпустить фирменные кондитерские изделия «Наро-Фоминские натерушки».
  • Провести первый пилотный туристический маршрут.

Планируемые

результаты

Маршрут "Фабричный городок" сделать регулярным. Реализацию билетов организовать через туроператора "Дельфин" и социальные сети.

Раз в три месяца проводить социально-благотворительную экскурсию для детей из детских домов, школ-интернатов, для пенсионеров.

Уникальность проекта

Создание авторского маршрута, способного привлечь внимание молодежи и задействовать в его реализации учителей, вышедших на пенсию или просто желающих совместить преподавательскую деятельность с работой экскурсовода.

Гипотеза

Наро-Фоминск – интересен как туристический объект. Для подтверждения гипотезы мы решили создать уникальный авторский маршрут, который будет способствовать развитию и популяризации туризма в Подмосковье, с целью привлечения  к городу дополнительных инвестиций и предоставлению рабочих мест учителям – пенсионерам и молодежи.

Концепция проекта

Возрождение истории, традиций и обычаев по средствам авторского туристского продукта «Фабричный городок»

Сметная стоимость проекта

233 350  руб.

Сроки реализации бизнес-плана

01.08.2021-30.06.2022 г.

Целевая аудитория

1. Участники проекта: жители Наро-Фоминского городского округа

2. Благополучатели (посетители мероприятий по проекту):

основные благополучатели – люди «серебряного возраста», учителя, деловая интеллигенция;

вторичные благополучатели - молодые люди в возрасте от 16 до 35 лет, все желающие прикоснуться к истории и культуре, боевому прошлому «Фабричного городка»

Актуальность проекта

Обусловлена необходимостью повысить интерес к историко-культурному наследию малой Родины и работает на улучшение качества жизни старшего поколения, вовлечение людей «серебряного» возраста в активную жизнь, укрепление их физического, психического здоровья и увеличения продолжительности жизни.

Социальная значимость проекта

Участие в проекте людей «серебряного возраста» и молодежи. Развитие чувства патриотизма и любви к малой Родине посредством знакомства с историческим прошлым, трудовым настоящим и ярким будущем города.

«Чем дальше в будущее смотрим, Тем больше прошлым дорожим» (В.С. Шефнер), интерес в обществе к историческому, архитектурному, художественному, гастрономическому прошлому и настоящему малой Родины обладает свойством эмоционального воздействия на мысли и чувства людей, участвует в воспитании человека.

Практическая значимость проекта

Проект даёт возможность выступить в роли гида, экскурсовода людям «серебряного возраста» и молодежи, применив свои теоретические знания и организационные навыки на практике. Открывает возможность получать финансовую выгоду и привлекать к городу дополнительные инвестиции. Создание брендированной продукции «Наро-Фоминские натерушки» яркий пример востребованности нашего туристского продукта. Востребованность проекта подтверждается готовностью ряда организаций и частных лиц принять участие в реализации проекта и оказать мероприятиям проекта информационную и организационную поддержку.

География проекта

Московская область. Наро-Фоминский городской округ

Поддержка проекта

О.А Рожнов - Депутат Московской Областной Думы

ООО «Туроператор Дельфин»

Наро-Фоминский Краеведческий музей

Наро-Фоминское отделение Всероссийского военно-исторического общества «Память»

Спонсоры

Финансовая поддержка: коммерческие организации Наро-Фоминского городского округа

Инфлюенсеры, амбассадоры

Информационная поддержка: МУП Наро-Фоминского района Информационный центр (Наро-Фоминский телеканал), ГАУ МО  Наро-Фоминское информагентство (газета «Основа»), ООО "Центр автоматизации бизнеса" (газета «Центр-города»), БизБи.

Собственный вклад

Интеллектуальная собственность (созданный путеводитель, продуманный маршрут, написанный сценарий иммерсивного шоу).

Использование в проекте свои технические средства и декорации.

Раскрутка в социальных сетях собственными силами

Личные средства для оплаты фуршета, пожертвование на содержание Никольской церкви с.Каменское.

Вклад волонтёров: эмоционально-творческий потенциал, экскурсионное сопровождение, участие в иммерсивном спектакле или проведении квеста, мастер-класса и фуршета, распространение флаейров и рекламной продукции.

Этапы реализации (механика) проекта

Сбор информации;

Разработка уникального маршрута, ориентированного на интересы молодежи.

Создание технологической карты маршрута.

Привлечение спонсоров и заключение договоров с компаниями, участвующими в проекте.

Расчет стоимости экскурсионно-транспортного обслуживания.

Презентация проекта Администрации Наро-Фоминского городского округа, ТПП, Совету Депутатов, туроператору «Дельфин», лидерам молодежных объединений.

Брендирование проекта и промо-кампания. Реализация проекта. Размещение экскурсии в реестре маршрутов по Подмосковью welcome.mosreg.ru и «Карте туриста».

Создание туристского сайта маршрута https://sites.google.com/view/factorytown/

Создание брендированного печенья «Наро-Фоминские натерушки»

натерушки

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

«То, что забыли сыновья, стараются вспомнить внуки».

Петр Николаевич Савицкий

1.1.  Описание отрасли

В современном мире, несмотря на развитие информационных технологий, наблюдается повышенный интерес к изучению родного края, истории своего рода. Любовь к малой Родине неоспорима, у каждого она своя, но невозможно по-настоящему любить то, о чём знаешь понаслышке. Порой, так случается, с уважением относясь к истории государства, мы, новое поколение школьников не знаем своих корней, своих истоков, не владеем информацией о своей малой Родине. Высокие цены, недостаточный уровень сервиса, низкая квалификация кадров, экскурсоводов, скучная подача материала, недостаток информации, «непрестижность» нераскрученность направления, маршрута — эти и некоторые другие факторы мешают активно путешествовать внутри страны и познавать историю своей Родины. Туризм - одна из самых динамично развивающихся отраслей экономики в Московской области. Туристический потенциал региона составляет порядка 20% от общего потенциала России. В рейтинге регионов нашей страны по индексу развития турпотенциала Подмосковье входит в пятерку лидеров. В 2020 году с учетом антиковидных ограничений регион посетило более 11 миллионов туристов. За 9 месяцев 2021 года в Московской области побывали более 10 миллионов путешественников. К сожалению, в перечне экскурсионных маршрутов ведущих туроператоров экскурсии в Наро-Фоминск нет. Поэтому мы решили создать маршрут по городу Воинской славы Наро-Фоминску, и сделать свою экскурсию яркой, креативной, с элементами иммерсивного шоу, дополненную квестом, мастер-классом и дегустацией. В качестве экскурсоводов задействовать профессиональные кадры – учителей с огромным опытом работы, тем самым решить и вторую проблему современного общества – одиночества, невостребованности людей «серебряного возраста». Проблема одиночества пожилых людей меньше всего волнует нас в молодом возрасте. Но, следует понимать, что жизнь, наполненная событиями, и ощущение полноты собственных сил не будут присутствовать вечно – старость приходит к каждому человеку. И мы можем украсить жизнь нашим родителям, учителям, педагогам.

  1. Оценка привлекательности проекта

Наро-Фоминск - моя малая Родина. Малая Родина - родной отчий дом, пейзажи, место родное твоему сердцу, место, в котором ты родился и вырос. Малая Родина -  это незабываемые детали жизни, оставшиеся надолго в памяти: березка у дома, церковь на берегу реки Нара, роддом, где я появилась на свет и где меня крестили, дорога в школу, лес, где кормила белок, и многое другое.  Нет прекрасней благородней чувства у человека,  чем чувства Родины. Каждому человеку дорого и близко, то место, где он родился и вырос. Кто хорошо знает историю своей малой Родины, гордится выдающимися людьми — своими земляками, своим родным городом вырастит настоящим патриотом.

Я люблю свой город. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, художники пишут картины, посвящая их своей малой Родине, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, тем самым увековечивая память о нем на многие годы. Я хочу, чтобы мои сверстники гордились своим городом, знали историю нашего города и верили в его светлое будущее.

Наша авторская экскурсия, объединит историческое прошлое, трудовое настоящее и яркое светлое будущее родного города. Ранее мы делали проект, выполнив который доказали, что наш город интересен как туристический объект, собрали информацию об основных достопримечательностях города и его окрестностях (Приложение №4), опубликовали путеводитель по городу, перевели его на английский язык, собрали стихотворения о городе (Приложение №5). В ходе работы выяснили, что в нашем районе есть достопримечательность Федерального значения – это Никольская церковь села Каменское (жемчужина Подмосковья – памятник архитектуры 14 века). В годы Великой отечественной войны Наро-Фоминск стал для фашистов непреодолимым рубежом на подступах к Москве. Именно эти факты мы взяли за основу нашей авторской экскурсии. В процессе работы над проектом была изучена методическая литература о подготовке и проведении обзорных, тематических, авторских и иммерсивных экскурсий, были выявлены экскурсионные объекты, собрана и проанализирована информацию о них, разработан оптимальный экскурсионный маршрут, создан паспорт экскурсионного маршрута.

«Фабричный городок» - название экскурсии не случайно, напрямую связано с историческим прошлым города. Ткацкая фабрика, шелковый комбинат – было основным градообразующим предприятием.

Созданная экскурсия знакомит с основными достопримечательностями родного для нас города Наро-Фоминск, позволяет прикоснуться к истории, расширить свои знания по краеведению, литературе, истории своей малой Родины. Данный проект способствует развитию навыков взаимного сотрудничества, развивает творческие и коммуникативные способности, учит получать информацию из различных источников, позволяет приобрести первые навыки создания бизнес-проекта, получения прибыли, привлечение инвестиций, получения гранта, участие в программе «Активное долголетие».

  1. Маркетинговый план.

Большинство туристов посещают Подмосковные города с культурно-познавательными, ознакомительными целями, вследствие чего, основными объектами посещения в городе являются музеи, усадьбы, памятники архитектуры. Так же преобладающим видом туризма для россиян на территории Подмосковья является паломнический туризм. Все большую популярность приобретают туры выходного дня, которые позволяют совместить отдых с насыщенной культурно-развлекательной, экскурсионно-познавательной программой. В Подмосковье чистый воздух, бескрайние поля, цветущие луга, сосновые боры, непроходимые леса, озера и реки, вкусные натуральные фермерские продукты питания, спокойствие и тишина, уникальные возможности для полной релаксации и восстановления после мегаполисной жизни в постоянной суете и стрессах. В Подмосковье активно развивается экотуризм, агротуризм и гастрономический туризм, элементы которых мы решили включать в наш авторский тур. К сожалению, в ассортиментном ряду экскурсионных туров основных Российских туроператоров экскурсий по Наро-Фоминку нет в списке, но мы, изучив справочную литературу, посетив Наро-Фоминский краеведческий музей, мы выяснили: Наро-Фоминск имеет многовековую историю (Приложение №3) и динамическое развитие и может быть привлекателен как туристический  объект.

Немного теории.

Туризм - одна из форм обмена услугами. Сегодня туризм возглавляет список важнейших отраслей мировой экономики.

Экскурсионный туризм - это путешествия с целью ознакомления с памятниками истории и культуры, природными достопримечательностями, музеями, театрами, традициями народов другого государства или региона.

Авторские туры сегодня стали для многих людей и бизнесом, и стилем жизни, которым приятно похвастаться в соцсетях. В связи с событиями последних лет, и закрытием государственных границ наибольшее внимание приковывают внутренние направления. Все больше людей понимает, что территория России - это страна с огромным количеством красивых природных и культурно-исторических мест. Авторские туры - это эксклюзивные туры «из первых уст», в которых все завязано на личности автора, который выступает автором маршрута и гидом-экскурсоводом. В авторских турах участники могут посмотреть на мир глазами путешественника, с жизненной позицией которого они, как правило, хорошо знакомы. Или, как минимум, получили положительную рекомендацию от друзей или знакомых. Авторские туры – это уникальные эмоции, уникальный опыт, удивительные фотографии из нетуристических мест - авторские туры дают то, чего не могут дать потребителю туры пакетные. Авторские туры имеют успех благодаря стремлению их организаторов создать насыщенные программы и разнообразить опыт. Туристы готовы платить за авторские туры больше, чем за стандартные программы. Они мотивированы! И, главное, что такой тур будет и прибыльным, и востребованным, и стоить вовсе не вдвое дороже базовых программ – а, как показывает практика, максимум на 15-20%.[1] Для авторских туров практически не существует запретных мест. Подобрать авторский тур клиент может с гораздо большей детализацией и возможностями, чем у пакетных, например, по аудитории и ее возрасту и увлечениям, по насыщенности приключениями и активностями, по сходству мировоззрения с автором экскурсий. Организация авторских туров на старте не подразумевает наличие своего штата и офиса, выплату аренды и зарплат, вложения здесь не столь значительны, как у полноценных турагентств. Это бизнес, который можно завязать на себе, либо привлекая помощников из друзей и семьи.

Иммерсивная экскурсия - это экскурсия, у которой есть концепция и сюжет (участники имеют цель, к которой идут на протяжении всего маршрута), при этом участники не тупо двигаются по сюжету, который до мелочей распланировали авторы, а сами являются соавторами - могут менять ход событий, создавать инциденты и т.д. Цель иммерсивной экскурсии максимально погрузить участников в происходящее и показать ценность настоящего момента.

Наша авторская иммерсивная экскурсия «Фабричный городок» не монотонное пересказывание исторической справки, а живая подача материала, с элементами театрализованных представлений, добавленных фоновых исторические мелодий, стихотворений местных жителей, живое общение с участниками каких-либо событий, с  мастер-классом, дегустацией или викториной, квестом.

По российским законам (Федеральный закон от 20.04.2021 N 93-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации")[2] если поездка длится менее 24 часов и не предоставляются услуг по размещению, то это считается экскурсионной деятельностью,[3] которая не относится к туристской. Лицензия для такого вида деятельности не требуется. Однако следует учесть, что с июля 2022 года в России вводится обязательная аттестация гидов[4], экскурсоводов и инструкторов-проводников. Проверяться будет образование, стаж работы, профессиональные знания и навыки. Перепроходить аттестацию необходимо будет каждые 5 лет, а по итогам будет выдаваться соответствующий документ и нагрудная идентификационная карточка. Так как у меня нет диплома об окончании колледжа, техникума или вуза; нет дополнительного образование в сфере туризма, я решила права на свою авторскую экскурсию «Фабричный городок» передать ведущему туроператору России «Дельфин» (www.delfin-tour.ru). Поэтому все вопросы, касающиеся бронированию, оплаты, продвижению тура, расчетами с поставщиками туруслуг займется Туроператор.

  1. Конкуренция

Подобных туров, объединяющих культурно-познавательный и гастрономический туризм с элементами иммерсивного шоу, дополненного мастер-классом или квестом в нашем городе нет.  Экскурсоводы Наро-Фоминского Краеведческого музея проводят экскурсии по экспозициям музея, историки военно-патриотического общества «Память» проводят экскурсии по памятникам и обелискам, свидетельствующим о боевом прошлом нашего города, авторскую экскурсию по территории Фабрики проводит экскурсовод-краевед Константин Козлов. В городе планируется открыть «Агроподворье» (первый в России агро-производственный комплекс, сочетающий в себе Агрофермы с животными, питомниками фруктовых растений и овощей, рыбоводческой фермы и фабрике по производству фермерских продуктов питания, сеть кафе и ресторанов, в которых можно повести мастер-классы и продегустировать продаваемые деликатесы).

Наши преимущества: мы в своем туре объединили все самое лучшее, что ранее было представлено в нашем городе. Сообща, все вместе мы сможем представить наш город большему числу экскурсантов и привлечь большее внимание к городу, что позволит привлечь дополнительные инвестиции для развития города. У нас разнообразный комплекс предоставляемых услуг. Гибкая система ценообразования и скидок. Добавленный подарок в виде брендированной продукции «Наро-Фоминские натерушки» будет дополнительным приятным привлекательным бонусом.

Люблю тебя, мой город милый!

Такой уютный и родной!

Твои леса, речушку Нару,

Простор безмерно дорогой!

Наро-Фоминск, мой город мирный,

С тяжелой боевой судьбой!

Все недруги побиты были,

Отважной русскою рукой.

В морозном, лютом 41,

Пощады не дал ты врагу,

Победу одержал большую,

В боях за Родину мою.

Бессмертный полк стоит как прежде

На рубежах родной страны

И в сердце, каждом, беззаветно

Хранятся все твои сыны.

Твой подвиг вечно будем помнить

Забыть его никак нельзя!

Пока есть память - будем живы

и будет жить моя страна! (М. Апатикова)

Выводы по теоретической части: из собранной информации про историю нашего города, можно с уверенностью утвердить, что авторская экскурсия по городу будет привлекательна различным слоям населения и в будущем сможет стать регулярной, востребованной и способной привлечь дополнительные инвестиции в город. Теоретическая значимость проекта заключается в расширении знаний об истории родного края. Система архитектурных памятников, обелисков Славы позволяет частично воссоздать события далекого прошлого города, рассмотреть г. Наро-Фоминск с точки зрения его исторической значимости в истории Отечества. Красивая природа, активно развивающиеся предприятия, сельско-хозяйственные подворья,  позволяет рассматривать город, как перспективный для развития туристическо-краеведческой деятельности.

  1. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Мы создали авторский маршрут «Фабричный городок» и теперь с радостью можем пригласить вас в город Наро-Фоминск. Город-воин, город-труженник, город-воинской славы.

Вас ждет: незабываемая, увлекательная экскурсия, соединяющее прошлое, настоящее и будущее «Фабричного городка».

  1. План реализации

Срок исполнения

Задача

Ресурсы

Показатели результативности

Ответственный

24.07.2021-31.12.2021

-сбор информации;

-разработка уникального маршрута, ориентированного на интересы молодежи

-определение темы проекта, гипотезы, целей и задач

-проведение пробной экскурсии

собственные

Выполнена полностью

Апатикова М.

24.07.2021-31.12.2021

-привлечение спонсоров

-заключение договоров с организациями, участниками проекта 

-поиск кондитерского производства, готового на изготовление печенья под фирменным названием «Наро-Фоминские натерушки».

собственные

Выполнена полностью

Апатикова М.

24.07.2021-31.12.2021

-создание презентации проекта

собственные

Выполнена полностью

Апатикова М.

30.06.2022

-провести первый туристический маршрут

- промо-кампания

-создание сайта маршрута

Грант, спонсорская поддержка, софинансирование

Частично выполнена

Апатикова М.

30.06.2022

-маршрут "Фабричный городок" сделать регулярным. Реализацию билетов организовать через туроператора "Дельфин" и социальные сети.

Раз  в три месяца проводить социально-благотворительную экскурсию для детей из детских домов, школ-интернатов, для пенсионеров.

Материальный вклад от реализации билетов через туроператора «Дельфин» и социальные сети, спонсорская поддержка, софинансирование

В перспективе реализации

Апатикова М.

  1. Этапы разработки авторской экскурсии
  • Определение названия.
  • Построение маршрута.
  • Технологическая карта маршрута.
  • «Портфель экскурсовода»
  • Организация дегустации, мастер-класса, квеста, викторины
  • Калькуляция  стоимости
  • Продажа и маркетинг

Название экскурсии определилось в ходе выполнения теоретической части – Фабричный городок.

Для создания туристического маршрута мы определили критерии:

  • Маршрут должен иметь новизну;
  • Объекты должны находиться на небольшом расстоянии для экономии времени;
  • Маршрут должен быть интересен молодежи, подрастающему поколению;
  • Маршрут должен приносить прибыль, которую можно направить на развитие и обустройство города.

2.3.Маршрут экскурсии объединяет историческое прошлое, гастрономическое настоящее и светлое будущее Наро-Фоминска (фотоматериал Приложение№2): Наро-Фоминск (обзорная по городу с посещением Краеведческого музея) – Никольская церковь села Каменское (возможно чаепитие с блинами и пирогами) – ферма «Родной дом» (после запуска Агроподворья, включаем его в нашу программу) - мастер-класс и дегустация продукции – Наро-Фоминск (лофт Фабрика, иммерсивная экскурсия, прогулка по набережной).

(порядок проведения экскурсии, последовательность показа экскурсионных объектов определяется пожеланиями заказчика).

Историческое прошлое Обзорная экскурсия по городу с посещением краеведческого музея и военно-исторических памятников и обелисков продолжается переездом в село Каменское (15 км от города Наро-Фоминск), где расположена самая древняя церковь Подмосковья - Жемчужина Подмосковья - Никольская церковь (начало 14 века).

"На берегу реки Нары, на юго-западной границе Московской области, расположилось село Каменское, украшенное древней Никольской церковью. Этот небольшой одноглавый бесстолпный храм с тремя апсидами сложен из белого камня. В плане церковь имеет редкую для русского зодчества форму вписанного в квадрат равноконечного креста с короткими ветвями. Ветви креста перекрываются наклонными арками параболического очертания, которые опираются на угловые выступы — пилоны. Над арками возвышается конический свод, служащий основанием для завершающего храм светового барабана с восемью высокими окнами-щелями.

Последние полвека Никольская церковь находилась в центре внимания реставраторов, архитекторов, археологов, историков, исследования которых позволили восстановить первоначальный облик храма. Но ответ на вопрос о времени его сооружения удалось получить лишь в начале XXI века. Для этого потребовалось применить системный подход к анализу всех имеющихся данных (письменные источники, изучение техники кладки стен, обработки камня, декора и др.). В результате была получена достаточно точная датировка Никольской церкви —1309–1312 гг". (священник А.Ильинов)[5]

Трудовое гастрономическое настоящее. Город активно развивается, расширяется, строится. Появляются новые заводы, комбинаты и фермерские хозяйства.

Посещаем фермерское хозяйство "Родной дом" (www.ferma-rodnoydom.ru), обзорная экскурсия по производству, дегустация продукции, мастер-класс по изготовлению сырников. После запуска Агроподворья в программу экскурсии включаем посещение этой площадки. (www.agropodvore.ru).

Светлое яркое достойное будущее Наро-Фоминска - завораживающий иммерсивный спектакль-экскурсия в лофте Фабрика - «Фабричный городок» с прогулкой по набережной города. (http://silkfabrik.ru/).

Маршрут экскурсии (Приложение №2)

Наро-Фоминск расположен в 50 км от МКАД и всего в 7 км от границ Новой Москвы. Путь от Киевского вокзала до Наро-Фоминска (станция Нара) на электричке в среднем займет 1 час 20 минут, на маршрутке от метро Саларьево — 45 минут.

Маршрут экскурсии объединяет историческое прошлое, гастрономическое настоящее и светлое будущее Наро-Фоминска (фотоматериал Приложение№2): Наро-Фоминск (обзорная по городу с посещением Краеведческого музея) – Никольская церковь села Каменское (возможно чаепитие с блинами и пирогами) – ферма «Родной дом» (после запуска Агроподворья, включаем его в нашу программу) - мастер-класс и дегустация продукции – Наро-Фоминск (лофт Фабрика, иммерсивная экскурсия, прогулка по набережной).

Есть город-красавец на Наре –

Частица Российской земли.

Вырвавшись из городской суеты, немного проехав от Москвы, мы рады приветствовать вас на наро-фоминской земле!

Наше путешествие начинается! Вы можете видеть автовокзал, совмещенный с торговым центром "Нара" и ЖД станцию -  это лицо города.

Отсюда мы отправляемся на обзорную экскурсию по городу и посетим Краеведческий музей.

Все, что мечтала услышать душа в всплеске колодезном,

вылилось в возгласе: «Как хороша церковь в Каменском!»

И наша обзорная экскурсия продолжается переездом в село Каменское (15 км от города Наро-Фоминск), где расположена самая древняя церковь Подмосковья - Жемчужина Подмосковья - Никольская церковь (начало 14 века).

Новые впечатления— залог отличного настроения.

И наше сельское путешествие продолжим посещением фермерского хозяйства "Родной дом" (www.ferma-rodnoydom.ru). Здесь познакомимся с производством молочной продукции.  Работники хозяйства организуют дегустацию, мастер-класс по изготовлению сырников.

(После запуска Агроподворья в программу экскурсии будет включено посещение этой площадки. (www.agropodvore.ru). Здесь мы получим возможность познакомиться со всем многообразием продукции Наро-Фоминского г.о.. Попробуем фирменное печенье «Наро-Фоминские натерушки»).

 Мы прощаемся с гостеприимным сельскохозяйственным подворьем и возвращаемся в Наро-Фоминск.  Знакомство с городом продолжается завораживающим иммерсивным спектаклем-экскурсией в лофт «Fabrik» - «Фабричный городок», где зрителя пытаются «погрузить» в разворачивающееся действие. Это достигается за счет использования исторически значимой архитектуры  Шёлкового комбината .  Мы пройдём вдоль бывших фабричных корпусов и Якунчиковых казарм.

Заканчивается наша экскурсионная программа  прогулкой по набережной города. (http://silkfabrik.ru/).

Перед отъездом из нашего города у всех желающих будет возможность приобрести продукцию фермерского хозяйства "Родной дом" и фирменное печенье «Наро-Фоминские натерушки».

Приложение № 6

«Наро-Фоминские натерушки»

Как мы уже знаем, Наро-Фоминск – фабричный городок. Фабрика (Шелковый комбинат) был градообразующим предприятием, и стар и млад трудились на фабрике. По гудку вставали с ранней зорькой на работу и по гудку поздно вечером возвращались домой. А ведь у каждой ткачихи, прядильщицы, швеи, мотальщицы, красильщицы были дети, и порой не один и не два, и каждого ребенка надо было накормить. Излишеств тогда не было, конфеты и печенья только по большим праздникам и в дни получки, а деток хотелось чем-то побаловать. Мастерицы придумывали свои рецепты, которые были просты в приготовлении и не сложны по своему составу, что было в доме, то и использовали в своей стряпне. Так и  появились Наро-Фоминские натерушки. Вкусные, рассыпчатые, ароматные, таящие во рту, сытные, по вкусу могли быть солеными или сладкими, с семечками или  халвой. Рецепт передавался из поколение в поколение, переходил из одной семьи в другую, ходил по соседям. Рецепт приготовления очень прост, по составу ингредиентов, которые легко можно заменить на те, которые есть под рукой и быстр в исполнении… Так вот и появились Наро-Фоминские натерушки, которые будут сопровождать участников нашего туристского маршрута «Фабричный городок». Моя прабабушка Жукова Екатерина Степановна (ткачиха 3 ткацкого цеха) очень часто готовила их моей маме. Для моей семьи «Наро-Фоминские натерушки» это вкус детства.

Домашний рецепт «Наро-Фоминских натерушек».

Ингредиенты:

Мука - 0,6 кг

Кефир (или сыворотка, или сметана) - 0,5 литра

Яйцо - 1 шт

Сахар - 0,5 стакана

Маргарин - 100 грамм (можно заменить на сало, топленое масло)

Сода - 0,5 чайной ложки

Соль - по вкусу

Подсолнечное масло - 1,5 ст. ложки

1. Растапливаем маргарин на огне или в микроволновой печи. В отдельной миске смешиваем кефир с яйцами, всыпаем сахар, немного муки и перемешиваем. Вливаем остывший маргарин, еще раз перемешиваем

2. Порционно всыпаем просеянную муку, замешиваем густое и крепкое тесто. Накрываем его полотенцем и оставляем отдохнуть на 30-40 минут.

3. От теста отщипываем кусочки. Поверхность присыпаем мукой, раскатываем коржи толщиной около одного сантиметра.

4. Стаканом или другой круглой формой вырезаем натерушки, перекладываем их на смазанный маслом противень. Вилкой не протыкаем, а немного придавливаем каждую.

5. Выпекаем в духовом шкафу при 180 градусов до полной готовности (румяной корочки). Готовые натерушки перекладываем в тарелку.

Приятного аппетита!

Для нашего проекта мы заключили договор с ИП Мелкумян М.С. на производство «Наро-Фоминских натерушек» и теперь эта продукция будет приятно дополнять наш туристский маршрут и являться дополнительным источником прибыли, так как за каждую реализованную единицу продукции нам будут выплачивать по 20 рублей.


[1] [https://www.atorus.ru/articles/interview/article/4466.html]

[3] [https://www.openbusiness.ru/biz/business/kak-zarabotat-na-ekskursiyakh-osnovnye-formaty-biznesa/]

[4] [https://tourism.gov.ru/news/17308/]

[5] [Ильинов А. «Никольская церковь в Каменском». Изд. Наро-Фоминским благочинием Московской епархии.2009]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Городское методическое объединение учителей-логопедов ( конкурсная работа)

Данная работа была представлена на городской конкурс методических объединений, где получила диплом 3 степени. Мы попытались кратко изложить формы и методы своей работы....

Конкурсная работа "Я-классный руководитель"

Материал работы основан на реальных событиях. Только немножно переработан....

КОНКУРСНАЯ РАБОТА. ЕЖЕГОДНАЯ ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА НАУЧНЫХ И СТУДЕНЧЕСКИХ РАБОТ В СФЕРЕ ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОМАНИИ И НАРКОПРЕСТУПНОСТИ

План мероприятий как средство профилактики  наркомании среди подростков.Организационно –   методическая   антинаркотическая профилактическая работа в образовательном учреждени...

дипломные работы по предпринимательству

Валютные операции коммерческих атбкниги. Аннотация показывает отличительные особенности и достоинства издаваемого Науковий керівник Диссертация заключения или выводов по работе; студентов ВУЗов, обуча...

Конкурсная работа "Другому как понять тебя" на краевой конкурс творческих работ "Русский язык как окно в мир".

Конкурсная работа "Другому как понять тебя" (номинация "Русский язык среди других языков мира") на краевой конкурс творческих работ "Русский язык как окно в мир" представляет собой рассуждение о...

Конкурсная работа ЕЖЕГОДНАЯ ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА НАУЧНЫХ И СТУДЕНЧЕСКИХ РАБОТ В СФЕРЕ ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОМАНИИ Инновационный проект "Учитесь властвовать собой"

Содержание1. Актуальность проекта, цели и задачи, ожидаемые результаты              с. 3-62. План (календарный) мероприятий по предупре...