Конкурсная работа "Я-классный руководитель"
материал по истории по теме

Материал работы основан на реальных событиях. Только немножно переработан.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Классный. ру

   «Не можешь изменить ситуацию- измени отношение к ней».

Эта фраза не единожды помогала мне в жизни. Так случилось и в этот раз.

   Регистрируясь в социальных сетях в Интернете я и представить, не могла, что это поможет мне когда – нибудь в моей работе.      Вернувшись в профессию по диплому, после длительного перерыва, я столкнулась с одной из величайших проблем современности- неумение молодежи общаться со взрослыми и сверстниками, как говориться, «в живую».

  При первой встрече мои семиклашки, сидя все вместе в классе, показались мне милыми и улыбчивыми, дружными и разговорчивыми. Но оставшись один на один, на контакт не шли, при ответе старались отмолчаться или ограничивались парой фраз, типа «все окей». Поначалу я так и воспринимала ситуацию, полагая, что проблемы «вселенского масштаба» могут быть только у взрослых. А у моих милых, добрых, воспитанных ребят проблемы вертятся только вокруг школы и учебы.

   Розовые очки стали тускнеть к концу первой четверти. Ознакомившись с ребятами, их семьями и внутришкольной обстановкой, начала приходить к выводу, что не все так просто как кажется. Порой приходилось сталкиваться с проблемами «на ровном» месте, там, где, казалось бы, их вовсе не должно быть. Например, отказ девочек остаться после уроков тем составом, которым было предложено, или категорический отказ работать в группе или в паре на уроке с кем-то из ребят. Не разбираясь в истинной причине происходящего, пыталась как – то повлиять на ситуацию. Безрезультатно. Порой мне казалось, что хожу по замкнутому кругу…

   Но выход нашелся, как это порой бывает в подобных ситуациях, сам собой. На большой перемене, после столовой, в классе остались одни девчонки. Из разговора стало понятно, что вчера на одном из социальных форумах произошло нечто неординарное. При моем появлении разговор стих. Видя их глаза, точнее испуг, который рвался наружу, я поняла, что они испугались того, что я могла услышать из сказанного. Первой реакцией было желание сделать вид, что я ничего не слышала. Но проходя мимо них до своего стола, я уже знала, как мне поступить. Я подошла к ним и молча села рядом с ними. Пауза затягивалась. Но именно молчание мне помогло найти подходящие слова для этого непростого разговора. Начала я с простого житейского вопроса. Ожидая наверно совсем другого, удивившись, они пошли на контакт. Всего они мне не успели рассказать, перемена закончилась, после уроков у каждого оказались свои дела. Но мы продолжили наш разговор, «встретившись» вечером на страничке одного из сайтов. Не стесняясь моего присутствия, не видя меня, девчонки смогли рассказать многое из того, что их волновало. Боясь спугнуть своими советами и вопросами, вначале я дала возможность выговориться каждой. Того, что я услышала, мне хватило на долгие часы раздумий. Удивительным мне показалось то, что они, общаясь в школе и на переменах все вместе, боялись признаться в некоторых проблемах друг другу. И меня просили только об одном- не рассказывать о нашем разговоре никому, даже… Обязательно назывались имена и фамилии тех, кому нельзя было говорить о нашем разговоре ни под каким предлогом. Освоившись, я давала простые житейские советы, делилась секретиками и тайнами, заводила разговор по душам… Все тайное когда – нибудь становится явным. О наших тайных переписках стали узнавать все больше и больше ребят из других классов. Понимая, что мне можно доверять, они стали делиться своими проблемами на моей страничке. Это оказалось как снежный ком. Чем быстрее и доступнее я пыталась ответить на многочисленные вопросы, тем их становилось все больше. И я стала понимать, что больше не могу с этим потоком справляться, что я взвалила на себя непосильную ношу. Мне показалось, что дальше так продолжаться не может.

   Попытка начать открытый разговор по душам в своем классе о тех проблемах, которые озвучивались чаще всего на форуме окончилась провалом. Разговора не получилось. Они испугались. Вечером я подняла этот вопрос на сайте. Обговорив возможности предстоящего разговора, мы с тревогой ждали окончания уроков. В кабинете собрались те, кто решился открыто поговорить на «интересные» темы. Преодолев робость и стеснение, мы все же смогли услышать друг друга, смотря в глаза собеседнику. Наши беседы за «круглым столом» проходят не так часто, как хотелось бы. Чаще мы «встречаемся» на сайтах. Но то, что мы смогли наладить личностный контакт друг с другом, дорогого стоит.

   Можно как угодно относиться к Интернету и социальным сетям, но время неумолимо втягивает нас в подобные связи. Запретить, наказать, отключить – самый простой способ корректировки круга общения наших детей. Но не получая возможности выходить в сеть дома, они устремляются на улицу, туда, где есть возможность «засесть» за компьютер. Кто понимает, как Интернет затягивает, согласится с тем, что дети не могут  самостоятельно дозировать время нахождения в сети. Из – за этого возникают новые проблемы- поздние возвращения домой, невыученные уроки, конфликтные ситуации в семье. А может просто надо услышать своего ребенка, дать ему возможность выходить в мировую паутину, общаться со сверстниками и с интересными людьми. И, конечно, по возможности, самим там почаще бывать, чтобы понимать, с кем и как общаются наши дети. Подружитесь со своим ребенком в чате, и вы узнаете его совсем с другой стороны. И это открытие, как и мне, возможно, поможет понять ваших детей и разобраться в тех проблемах, которые на взгляд взрослых «не стоят и выеденного яйца»!

   Удачи вам, родители и те, кто хочет разобраться в проблемах современной молодежи, такой неуверенной в себе в реальной жизни и такой самостоятельной - в виртуальной. А хорошо это или плохо, это тема совсем другого разговора.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"

В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....

Конкурсная работа классный час "Пепел Хатыни"

Методическая разработка представляет собой сценарий классного часа, посвященного одной из скорбных дат  в истории Великой Отечественной войны – трагедии Хатыни.    24 сентября 1969...

Конкурсная работа "Классный классный"

Презентация работы современного классного руководителя. Раскрытие приоритетных направлений классного руководителя 6 «А» класса через внеклассные мероприятия, экскурсии и классные часы....

Система работы классного руководителя с родителями /Из опыта работы классного руководителя 5-6 классов, Рыбаковой Веры Васильевны/

Опыт работы подсказывает, что только от взаимоотношений классного руководителя с родителями зависит успех работы учителя с детьми....

Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"

   Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса  - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...

Организация работы классного классного руководителя в связи с переходом на ФГОС второго поколения

В презентации дается материал об организации работы классного руководителя в связи с переходом на ФГОС 2-ого поколения....