Проектная деятельность
проект
Проектная деятельность с обучающимися с интеллектуальными нарушениями
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность и новизна проекта: Согласно современному подходу к образованию и социокультурной политике в целом , право на образование принадлежит всем детям , включая детей - инвалидов независимо от причин инвалидности . Специфика построения занятий у таких детей определяется их особенностями : быстротой наступления утомления , притупление реакции на указание взрослого . Поэтому , в коррекционных целях , необходимо использовать выполнение работы частями , чередуя объяснение с выполнением работы . Использование традиционных методов , приемов и средств в воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями не всегда приносит ожидаемый результат . В связи с этим возникает необходимость поиска новых эффективных методов работы с детьми с особыми образовательными потребностями . Поэтому , наряду с использованием традиционных методов , важную роль в преодолении недостатков развития может сыграть развитие творческих способностей посредством нетрадиционных подходов по изодеятельности . Работая с детьми начальных классов , я убедилась , что положительное влияние на развитие детского творчества оказывает обучение детей нетрадиционным техникам изображения . Рисование нетрадиционными способами - увлекательная деятельность , которая удивляет и восхищает детей . Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем , что здесь можно рисовать , чем хочешь и как хочешь , и даже можно придумать свою необычную технику . Использование нетрадиционных техник рисования повышает интерес к изо-занятиям , развивает детей интеллектуально и физически . Это огромная возможность для детей с ОВЗ думать , пробовать , искать , экспериментировать .
Цели и задачи проекта: Целью моей работы является развитие творческих способностей у ребенка с ОВЗ через использование нетрадиционных техник рисования. Познакомившись с пособиями по «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», я нашла много интересных идей и поставила перед собой следующие задачи : Образовательные Сформировать у ребенка технические навыки рисования; Познакомить ребенка с ОВЗ с различными нетрадиционными техниками рисования; Учить ребенка свободно выражать свой замысел работая с разнообразным материалом; Развивающие Развивать игровые, познавательные, речевые способности, пространственное мышление, мелкую моторику рук, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка. Развивать чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; Воспитывающие Способствовать развитию эстетического восприятия, эстетических чувств, творческих способностей, фантазии, воображения. Воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству с взрослым, с детьми, к собственной деятельности, ее результату;
Ожидаемый результат: Использование нетрадиционных техник в изодеятельности поможет ребенку с ОВЗ развить : творческие способности , воображение . мелкую моторику рук , тренировать дыхание . цветовосприятие , эстетическое восприятие . Формирование речевых навыков . Развить интерес к познанию окружающего мира . Участники проекта : Дети начальных классов с ограниченной возможностью здоровья Длительность проекта : 01. 04 .20 22 – 01 .0 6 .20 22 г.
Краткое содержание проекта Подготовительный этап Основной этап Заключительный Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата. определение актуальности и значимости проекта; подбор методической литературы для реализации проекта. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта. проведение бесед; взаимодействие с семьею воспитанника. вариативность в выборе тем занятий, форм, средств, методов работы, предоставляемых материалов. анализ результатов проекта.
Оттиск с мятой бумагой Рисование декоративными тенями для век Рисование по контуру
Рисование шерстью
РИСОВАНИЕ ПО КОНТУРУ Чайно- кофейная живопись
Рисование пластиковой картой
Заключение Нетрадиционное рисование доставляет ребенку множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов. В ходе реализации проекта достигнуты определенные результаты: Развит устойчивый познавательный интерес к изобразительному искусству; Участвуя в дистанционных конкурсах с ребенком, установились партнерские взаимоотношения между родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации и проведения проекта. Данный проект помог развить в ребенке познавательный интерес к изобразительному искусству с применением нетрадиционных способов. Мне, как педагогу, проект помог систематизировать знания по нетрадиционным техникам рисования, узнать что- то новое, пополнить свою методическую копилку новыми материалами и пособиями . Перспективы работы в этом направлении
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пояснительная записка Богата земля Сибирская талантами! Сибирь – уникальный многонациональный мир духовных ценностей, где каждый народ имеет свое декоративно – прикладное искусство, славивщиеся своими традициями и обычаями передаваемое от поколения поколению. По разнообразию материалов, цветовой окраске и фольклорных узоров оно поистине уникально. Общей основой изделий народных мастеров является их практическая направленность и украшающий орнамент. Предлагаю вашему вниманию настольно - дидактическое пособие «Жемчужина Сибири», которое дает представление о народном искусстве, художественном промысле и их признаками , учитывая возрастные особенности детей. Многофункциональное пособие способствует формированию нравственно - патриотических чувств, расширяет представление о культуре, искусстве. традиций и обычаев коренных народов Сибири. Используется в педагогическом процессе, как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей. Цель: Знакомить детей о декоративно прикладном искусстве национальностях родного края. Развивать психологические процессы (воображение, память, образное мышление) через художественно-творческую деятельность. Развитие творческих способностей Формирование у детей к интересу эстетической стороне родного края. Развитие мелкой моторики рук и тактильных ощущений, что не мало важно так как группу посещают дети с ОВЗ
Описание пособия и методические рекомендации Пособие представляет собой приятный на ощупь альбом обшитый экокожей , состоящий из пяти страниц размером 40 на 44 см. К странице прекреплены кармашки. К каждой странице тактильного альбома подобраны : дидактические игры, художественное слово (стихи и загадки) . Предметы декоративно-прикладного искусства коренного народа Сибири в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. Дидактические игры, предметные картинки, загадки и короткие стихи представлены в виде картотеки на тему: косторезная резьба, резьба по дереву, национальные орнаменты. Вариативность предложенных игр и упражнений позволяют решать комплексно обучающие, развивающие и воспитательные задачи: развивать разговорную речь, логическое и модельно-конструктивное мышление, сенсорные функции, мелкую моторику, тактильную чувствительность, творческое воображение, воспитывать умение играть в парах. Эстетическая привлекательность пособия, необычность позволяют сделать познавательный процесс для детей увлекательным. Используемые материалы: Картон, скраповая бумага, бумага для ламинирования , ткань, фетр, экокожа , искуственная кожа, мех норки, бисер, тесьма переплетная, тесьма декоративная, липкая лента. Материал использовала в основном фактурный и разнообразный для слабовидящего ребенка.
Описание игровых действий: Страницы альбома включает в себя сюжетные игровые задания. Первая страница посвящена косторезной фабрике города Тобольска. Здесь ребята могут рассмотреть наглядные карточки с изображением мастеров и изделий из кости. Так используя наглядные карточки провести с детьми беседу о процессе изготовления скульптуры. Тематика наглядных карточек самая различная: от северных мотивов до красивых женских украшений. Карточки помогают понять особенности косторезного промысла в декоративно-прикладном искусстве. Вторая страница о резьбе по дереву. Эта страница помогает расширить представление детей об особенностях деревянной архитектуры, знакомить детей с искусством деревянной избы, как видом народного творчества. Познакомить с историей возникновения и развития этого ремесла. Играя ребенок закрепляет знания об элементах украшения избы- причелина , лобовая даска , полотенце, наличник. Третья страница знакомит нас с мастерством татар. Татарское народное декоративно - прикладное искусство тесно связано с фольклором, обычаями и обрядами, народными праздниками, народной музыкой и с бытом. В украшении своего жилища, одежды, бытовых предметов татарские мастера и мастерицы пользовались различными материалами и техническими средствами орнаментации. Здесь ребята могут украсить национальные сапожки (ичиги) и головной убор ( калфак ) традиционными орнаментами. Дидактический материал изготовлен из экокожи и ткани, крепится на липучке.. Так же на странице можно найти карточки с изображением национального орнамента.
Четвертая страница о хантыйских искусницах. Даже при первом ознакомлении с народным прикладным искусством хантов и манси невольно отмечаешь его красочность, богатство орнамента, разнообразие техники обработки материалов. На этой страницы дети украшают орнаментом игольницу, сумку. Так же с помощью дидактических карточек можно играть в игры, такие как «Закончи орнамент», «Расшифруй орнамент» Целью этих игр : закреплять знание хантыйских орнаментов. Учить выделять характерные признаки орнамента и их отличия от других. Упражнять в составлении, подборе и рисовании линейного орнамента, их основных элементов (треугольников, квадратов, прямоугольников, крестообразных узоров), и располагать по мере усложнения. Развивать зрительное внимание, память. Воспитывать чувство прекрасного. Развивать воображение, находя общие черты окружающей действительности с орнаментами. Материал: Иллюстрации с изображением окружающего мира: природа, животные. Карточки, разделенные на две части, на одной изображен орнамент, а другая пустая. Содержание: Детям предлагается из большого количества иллюстраций найти ту, которая зашифрована в орнаменте, назвать и разместить в пустой клеточке, или дорисовать орнамент.
Заключение. Тактильный альбом - это ручная работа, результатом которой является восторг и радость. Я стремилась делать альбом максимально интересными и развивающими, что бы каждый ребёнок мог погрузиться в увлекательное путешествие по задуманному сюжету.
Предварительный просмотр:
КВН по математике (ФЭМП) в 1-4 классах
«Путешествие в царство Математики»
учитель-дефектолог Бариева А.С.
Цель:
Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Обучающие задачи:
Продолжать формировать умение решать арифметические примеры.
Упражнять в счёте в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.
Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев года, времён года.
Закрепить умение различать понятия: старше – младше, длиннее – короче, толще – тоньше, выше – ниже, шире – уже.
Развивающие задачи:
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми:
беседы о временах года, о днях недели; решение математических и логических задач; определение времени по часам, отгадывание загадок, решение конструктивных задач.
Оборудование:
Магнитная доска, цифры, секундомер, воздушные шары.
Демонстрационный материал:
Карточки с цифрами (для физминутки),
Раздаточный материал:
Счетные палочки, карточки с цифрами, «ромашка» с задачами, «варежки»(пример и ответ) – на каждого ребёнка (12).
Активизация словаря: названия геометрических форм; названия дней недели, месяцев; использование в речи слов «плюс», «минус», «равно»
Ход мероприятия:
Звучит музыка, зрители на своих местах.
Ведущий: Все вы знаете, что КВН – игра веселых и находчивых. Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний. Математика чудесная наука, она развивает логическое мышление, внимание, мозг. Недаром её называют «гимнастикой ума» и заниматься ею так же увлекательно, как и играть в КВН.
Ведущий: Время движется, не вправе
Мы об этом забывать.
Делу - время, час - забаве,
КВН пора начать.
Звучит музыка, в зал заходят команды и садятся на свои места.
Сейчас я представлю жюри, которое будет следить за нашей игрой и оценивать конкурсы, а в конце игры подведёт итог и определит команду победителей. Разрешите представить членов нашего жюри: 1.,2.,3..
Каждый конкурс будет оцениваться в 2 балла. А теперь хочу представить
Вам команды, которые будут участвовать в игре:
1-ая команда «КРУГ»
Ваш девиз:
В кругу друзей лучше считать,
Легче решать и побеждать!
2-ая команда «КВАДРАТ»
Ваш девиз:
У нашего «Квадрата»
Все стороны равны.
И наши все ребята
Дружбою сильны.
Ведущий: А теперь команды поприветствуют наших гостей
Приветствие:
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы пришли сюда играть;
Мы Вас быстро обсчитаем,
Математику мы знаем!
Первый конкурс - «Разминка».
Вопросы первой команде:
1. Назовите самый короткий месяц года.
2. Назовите последний месяц года.
3. Сколько дней в неделе?
4. Сколько времён года, назовите их?
5. Назови соседей цифры 15 (14 и 16).
6. На дереве сидели воробьи. После того, как к ним ещё прилетели 2,их стало 4. Сколько воробьёв сидело на дереве?
Вопросы второй команде:
1. Назовите самый короткий в названии месяц года?
2. Назовите первый месяц года?
3. Сколько месяцев в году?
4. Назовите дни недели.
5. Назовите соседей числа 18 (17 и 19)
6. Котята пили молочко из блюдечка. После того, как к ним подошёл ещё 1, их стало 5.Сколько котят пили молоко?
Ведущий: Ребята, разминка прошла хорошо, вы показали отличные знания. А теперь посчитаем баллы. Слово жюри. После разминки впереди команда…
Второй конкурс - «Подбери пару» (высший балл-2)
Каждому участнику раздаётся по варежке, на которой написан пример.
Задание: Решить пример на вашей варежке и найти вторую варежку с таким же ответом. Цвета варежек различаются.
Третий конкурс: «Ромашка» (капитаны вытаскивают из цветка лепесток с загадкой)
1. Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, «косой»,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог,
От труда медведь вспотел-
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей-
Посчитай-ка всех зверей. (7)
(Б. Заходер)
2. Шесть весёлых медвежат
за малиной в лес спешат,
но один малыш отстал.
А теперь ответ найди,
сколько мишек впереди? (5)
3. Пошла курица гулять,
собрала своих цыплят.
Семь бежали впереди,
два бежали позади.
Сколько было там цыплят? (9)
4. Сколько пальцев на руке
И копеек в пятачке,
У морской звезды лучей,
Клювов у пяти грачей,
Лопастей у листьев клёна
И углов у бастиона.
Про все это рассказать
Нам поможет цифра…(пять)
5. Сколько в радуге цветов,
Дней в неделе у китов,
Гномиков у Белоснежки,
Братьев-близнецов у пешки,
Нот, что знают даже дети,
И всего чудес на свете,
Разобраться с этим всем
Нам поможет цифра…(семь)
6. На большом диване в ряд
куклы Танины стоят.
Две матрёшки, Буратино
и весёлый Чипполино.
Помоги Танюшке
сосчитать игрушки? (4)
Физкультминутка:
Ведущий: А теперь я предлагаю командам поиграть со мной
в игру «Ходят стрелочки по кругу».
Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.
На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки (за правильные ответы команды получают в конце игры по 1 баллу) .
Мы - часы, наш точен ход,
(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите!
Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой.
Воспитатель. Пять часов!
(Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12) .
Игра повторяется 3 - 4 раза.
Четвёртый конкурс: «Угадай числа» (Установление связей и отношений между числами натурального ряда)
Ведущий: Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите, какое число больше (меньше) названного на 1. (называются числа 5, 6, 7). Итак:
-Какое число больше 3 или 5? (5)
-Какое число стоит до 7? После 7? (Дети показывают карточки с цифрами 6 и 8).
-Скажите, какое число больше 6 и меньше 8? (Дети показывают цифру 7).
-Назовите соседей числа 8.(7 и 9)
Ведущий: Молодцы! Вы знаете, что КВН — это игра весёлых и находчивых. Поэтому я предлагаю вам весёлые задания на смекалку.
Блиц опрос.
Вопросы первой команде:
1. Каким гребнем голову не расчешешь? (петушиным).
2. Сколько ушей у двух мышей? (Четыре).
3. Чем оканчиваются день и ночь? (мягким знаком).
4. Сколько лап у курицы? ( у курицы нет лап).
5. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша).
6. Петух снёс яйцо. Кому оно достанется? (никому).
7. В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке?
8. На берёзе росло 5 яблок.3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут)
Блиц опрос.
Вопросы второй команде:
1. Какой зверь помогает переходить дорогу? (Зебра).
2. Сколько хвостов у двух ослов? (Два)
3. Какую птицу называют почтальоном? (Голубя).
4. Сколько орехов в пустом стакане? (стакан пустой, значит в нем ничего нет).
5. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги).
6. Какие животные всегда спят с открытыми глазами? (Рыбы).
7. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, так как не умеет говорить).
8. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не зацветают).
Ведущий: Вы хорошо справились с заданиями. Молодцы! И наша игра продолжается. Ребята, к нам в гости прилетела мудрая сова. Она тоже хочет поучаствовать в нашей игре. (Сова здоровается с детьми и предлагает им свои задания)
Сова: Ребята, я прилетела к вам из леса. В своём лесу я знаю каждый уголок. Я знаю, где живут мои подружки белки, мои друзья — зайцы и где спит в берлоге медведь. Ребята, вы тоже сможете это узнать. Если вы правильно выполните мои задания, то у вас получится карта нашего леса.
(перед детьми лежат листы бумаги.)
Нарисуйте в правом верхнем углу 3 квадрата, здесь живут белки. В левом нижнем углу нарисуйте 5 треугольников, там живут зайцы. В левом верхнем углу нарисуйте большой круг-это берлога медведя. В правом нижнем углу нарисуйте 4 прямоугольника — там живёт семья ёжика, а в центре листа нарисуйте овал-это лесное озеро. Теперь, ребята, вы не заблудитесь в нашем лесу.
Ведущий: Спасибо тебе, мудрая Сова, за участие в нашей игре.
Сова: Ну, а мне пора домой, до свиданья, ребята.
Ведущий: Пока жюри подводит итог конкурса Совы, я задам несколько весёлых вопросов болельщикам.
Игра с болельщиками:
1. Сколько углов у круга?
2. Сколько звезд на небе днем?
3. Сколько ушей у трех мышей?
4. Сколько рогов у двух коров?
5. Сколько сторон у прямоугольника? (Четыре).
6. Сколько жирафов плавает в черном море? (Ни одного).
7. Мама связала детям три шарфа и три варежки. Сколько варежек ей еще осталось связать? (Три).
8. В названиях каких сказок есть цифры? (Белоснежка и семь гномов, три поросенка, три толстяка, три медведя, сказка о мертвой царевне и 7 богатырях)
9. Сколько персонажей жило в теремке? (6)
10. Сколько персонажей вытягивало репку в сказке «Репка»? (6)
Физкультминутка для всех: На одной ноге стоим
На одной ноге стоим,
Удержаться так хотим.
Ручки кверху поднимаем
И спокойно опускаем.
(Дети стоят на одной ноге, поднимают через стороны прямые руки, потом через стороны опускают и повторяют то же на другой ноге.)
На носочки встанем,
(Встать на носки, руки вверх.)
Потолок достанем.
(Потянуться, опуститься на всю стопу, руки вниз, спина прямая)
Пятый конкурс. Самый главный - конкурс капитанов.(высший балл-2)
«Весёлая задача».
Капитанам предлагаются весёлые задачи, которые они должны решить за 30 сек. После этого дать правильный ответ.
1) В кружку сорвала Марина
10 ягодок малины,
6 дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке?
(10-6=4)
1) Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?
(6+4=10)
2) У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять?
(5+3=8)
2) Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.
(7-2=5)
Ведущий: Молодцы! Справились с заданиями.
Дидактическая игра с болельщиками:
Предметы которые нас окружают, бывают разной величины: большие, маленькие, длинные, короткие, низкие, высокие, узкие, широкие. Я буду называть слово, а вы будете перечислять, какие предметы можно назвать этим словом.
Длинная – река, дорога, лента, верёвка и т.д.
Круглый – мяч, солнце, апельсин, яблоко и т.д.
Низкий – куст, дом, стол, ребёнок и т.д.
Высокий – дом, стол, стул и т.д.
Ведущий: Вот и кончилась игра,
Расставаться нам пора.
Всем спасибо говорим,
За игру благодарим.
Жюри подводит и объявляет итоги КВН. Ведущий вручает участникам дипломы и медали, а болельщикам сладкие призы.
Литература:Новикова В.П. «Математика в детском саду» (подготовительная группа) М. «Мозаика – Синтез»Куваева Н.Л. «Конспекты занятий по математике» М.2008г.
«Раз - ступенька, два - ступенька»/ Математика для детей 5-6 лет/Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина, Ювента, 2006г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта : Формирование элементарных математических представлений у обучающихся через занимательный материал.
Задачи: Развивать интерес к математике у обучающихся, эмоциональную отзывчивость через игры с математическим содержанием. Способствовать развитию мыслительных операций(анализ, сравнение, классификация) логического мышления. Развивать самостоятельность познания, поощрять проявления творческой инициативы, находчивости. Воспитывать у детей потребность занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми
Создание предметно- пространственной развивающей среды
Выставка творческих работ «Математические фантазии»
« Математический КВН между первыми классами»
«Совместная работа детей и родителей»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет на тему: Основы проектной деятельности. Мотивация проектной деятельности педагога.
Проект:(от лат. ргоуесtuз— двинутый вперед) в “Словаре русского языка” С.И.Ожегова понимается:l1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма, устройства;l2) предварительны...
Организация проектно – исследовательской и проектной деятельности на уроках математики и во внеурочной деятельности.
Обобщение опыта работы...
Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"
Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"...
сообщение «Проектирование (проектная деятельность, проектное обучение), как условие развития исследовательской компетенции учащихся во внеурочной деятельности»
В настоящее время проектное обучение вновь возрождается на новой научно-методической основе. Основы теории проектного обучения разработаны в трудах В.В. Рубцова, В.Д. Симоненко, Н.В. Матяш и других уч...
Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности
Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности...
Требования к содержанию обучения в условиях организации проектной формы учебной деятельности и самой проектной деятельности
Статья по теме...
Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности- как средство формирования и развития универсальных учебных действий. Коучинговый подход в организации проектной деятельности в рамках требований ФГОС.
В статье речь идет о специфике работы муниципальной научной лаборатории в условиях реализации новых образовательных стандартов.Направление МНЛ «Проектная и исследовательская деятельность» ...