Проектная деятельность
проект

Лысых Виктор Анатольевич

Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики

  1. Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ

ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

(КОУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»)

Проект по физической культуре "Здоровый образ жизни"

https://tvorcheskie-proekty.ru/files/images/zozh_zozh_0.jpg


Выполнил ученик 12 класса:

Аксенов Александр

Учитель физической культуры:

Лысых В.А.

Нефтеюганск

Оглавление

Введение
1.Что такое ЗОЖ?
3.1. Правильное питание.
3.2. Двигательная активность.
3.3. Режим дня.
3.4. Закаливание.
3.5. Личная гигиена.
3.6. Отказ от вредных привычек.
4. Зависимость здоровья от наследственности.
5. Зависимость здоровья от экологии.
Заключение
Список используемой литературы

Введение


Здоровье в жизни человека играет важную роль. Здоровье - самое главное сокровище человека. Ведь от здоровья человека зависит его жизнь. Поистине страшные цифры выдает нам бесстрастная статистика. По данным Минздрава, только 5% выпускников школ сегодня являются практически здоровыми, 50% имеют морфофизиологические отклонения, свыше 70% страдают различными нервно-психическими расстройствами. Идет деградация молодого поколения.

«Больное поколение не имеет ни здорового тела, ни здорового духа…»,- таковы оценки последних лет. Вряд ли можно найти человека, который не хотел бы быть здоровым. Однако как добиться этого, многие не знают. Поэтому важно знать, как сохранить здоровье на долгие годы.

Цель работы:

  1. В ходе исследования установить от чего зависит здоровье человека.
  2. Выяснить какие факторы влияют на наше здоровье.

Задачи:

  1. Провести теоретическое исследование по данному вопросу.
  2. Исследовать образ жизни долгожителей.
  3. Рассказать о ЗОЖ.

Что такое ЗОЖ?

Здоровый образ жизни – образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.

Что же входит в само понятие здоровый образ жизни? Здоровый образ жизни включает в себя следующие основные элементы:

  • правильное питание;
  • двигательная активность;
  • режим дня;
  • закаливание;
  • личная гигиена;
  • отказ от вредных привычек.

Правильное питание


Формула правильного, здорового питания достаточно проста, так как включает всего лишь две составляющие, находящиеся в прямой зависимости друг от друга. Суть ее такова: энергетическая ценность пищи (измеряемая в калориях) должна соответствовать затратам энергии организмом. Всем известно, если человек много ест, но мало двигается, его нерастраченная энергия превращается в лишний вес. Значит, в поддержании нормального веса имеет значение образ жизни, род занятий, пол, физиологические данные, физическая активность. Но каждый человек может придерживаться простых правил.

Итак, правильное питание (сбалансированное, рациональное) требует:

  • соблюдать режим, есть всегда в одно и то же время;
  • придерживаться графика питания: завтрак, легкий перекус, обед, полдник, ужин. При этом основной объем пищи должен поступать в организм во время завтрака и обеда; делать перерыв между приемами пищи не более 3 часов;
  • учитывать энергетическую ценность продуктов и верно распределять их в графике питания;
  • рассчитывать объем порции еды, соблюдая «правило тарелки»: 1/4 – сложные углеводы, 1/4 – белки, 1/2 – овощи, фрукты, ягоды;
  • сочетать жиры, белки и углеводы согласно личной физической активности, не забывать про витамины, микроэлементы, клетчатку;
  • отдавать предпочтение овощам и фруктам, рыбе, птице, нежирному мясу, морепродуктам, обезжиренным молочным продуктам, бобовым, цельным злакам, крупам;
  • сократить употребление соли, сахара, сладостей и выпечки (быстрые углеводы), газированных напитков, фабричных соков, алкоголя;
  • придерживаться здоровых методов приготовления блюд: на пару, тушение, варка;
  • включать в рацион пищевые добавки и БАДы;
  • стараться ужинать до 18-19 часов.
  • спать не менее 7 часов.

Режим дня

Режим дня – это продуманный распорядок действий на день, планирование времени с целью его рационального и максимально эффективного распределения. Он приучает каждого к организованности, разумному использованию своего времени.

Например, ложиться спать нужно в одно и то же время, так как, вставая утром, вы не будете чувствовать усталости, вам будет легко встать, и вы весь день будете чувствовать себя замечательно.

Распорядок в действиях и в их выполнении в одно и то же время помогает выработать хорошую память, воспитывает силу воли и приучает к дисциплине.

Человек, соблюдающий режим дня, всегда бодрый, энергичный и жизнерадостный.

Примерный режим дня:

6: 30 – подъём

6: 35 – гимнастика

6: 45 – гигиенические процедуры

6: 55 – завтрак

7:20 – 7:50 – дорога на работу

8:00 – 17:00 – рабочий день

17:00 – 17:30 – дорога домой

17:40 – 18:00 – ужин

18:00– 21:00 – время, отведённое на личные дела.

21:10 – приготовление ко сну.

22:00 – сон.

Закаливание

Мы знаем, что для здоровья нам полезны солнце, воздух и вода, но так бывает не всегда. Долгое время лежать под солнцем опасно, так как можно получить либо ожог, либо солнечный удар. Долгое нахождение в холодной воде может привести к простудным заболеваниям. Самым старинным и не опасным способом является закаливание.

Существуют правила о том, как правильно начинать закаливание:

Начинать закаливание надо в тёплую погоду, когда можно одновременно принимать воздушные и солнечные ванны.

Водные процедуры начинают во время купания в реке.

Продолжительность закаливания вначале должна быть большой, а температура воздуха и воды не менее двадцати градусов выше нуля.

Температуру воды для закаливания надо снижать постепенно, каждые три дня на один градус.

После процедуры тело нужно растереть сухим полотенцем до лёгкого покраснения.

Закаливаться нужно каждый день, если пропустить две недели, то нужно будет начать всё сначала. Если переохладиться, то следует прекратить закаливание.

Личная гигиена


Личная гигиена — совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека. Личная гигиена включает общие гигиенические правила, одинаковые для лиц любого возраста: правильное чередование умственного и физического труда, занятия физкультурой, регулярные приемы полноценной пищи, чередование труда и активного отдыха, полноценный сон.

К личной гигиене в узком понимании относятся гигиенические требования к содержанию в чистоте тела, белья, одежды, жилища, а также соблюдение чистоты при приготовлении пищи.

Отказ от вредных привычек

Что такое вредная привычка? Вредная привычка это автоматически повторяющееся многое число раз действие, причем действие это вредоносное с точки зрения общественного блага, окружающих или здоровья самого человека, который подпал под кабалу вредной привычки.

К вредным привычкам можно отнести следующие действия:

  1. Алкоголизм
  2. Наркомания
  3. Курение

Алкоголизм – самая распространенная вредная привычка, зачастую превращается в серьезное заболевание, характеризующееся болезненным пристрастием к алкоголю (этиловому спирту), с психической и физической зависимостью от него, сопровождающаяся систематическим потреблением алкогольных напитков несмотря на негативные последствия.

Наркомания — хроническое прогредиентное (развитие болезни с нарастанием симптоматики) заболевание, вызванное употреблением веществ-наркотиков. Разные наркотики вызывают разную зависимость. Одни наркотики вызывают сильную психологическую зависимость, но не вызывают физической зависимости. Другие же, напротив, вызывают сильную физическую зависимость. Многие наркотики вызывают и физическую, и психологическую зависимость.

Курение — вдыхание дыма препаратов, преимущественно растительного происхождения, тлеющих в потоке вдыхаемого воздуха, с целью насыщения организма содержащимися в них активными веществами путём их возгонки и последующего всасывания в лёгких и дыхательных путях. Курение крайне вредно для организма, поскольку вызывает заболевания лёгких, сердечно-сосудистой системы, неблагоприятно влияет на репродуктивную функцию женщин и мужчин.

При отказе от вредных привычек, жизнь человека улучшается.

Зависимость здоровья от наследственности

По данным ВОЗ 20% нашего здоровья зависит от наследственности - цифра хорошая, и кажется, что на неё невозможно повлиять - одному дано, а другому нет. Но это только первый взгляд. Конечно, мы не в силах повлиять на собственную нынешнюю наследственность, но на наследственность своих детей, внуков мы можем повлиять, сделать её намного лучше.

Зависимость здоровья от экологии

Выше мы указали, что 20% нашего здоровья зависит от наследственности, ещё 20% зависит от экологии. И только 10% приходится на медицину. Соответственно, остальные 50% остаются на ЗОЖ. Таким образом, мы в большей степени сами влияем на своё здоровье, значит можем повлиять и на экологию.

Мы загрязняем свою среду обитания своей неразумной деятельностью, а потом пожинаем плоды "плохой экологии". Можно отказаться  от промышленности, автомобилей - явных источников загрязнения и отравления окружающей среды нашего жизненного пространства.

Нужно начать с самих себя. Мы живём самотёком, следить за своим здоровьем не желаем, а когда заболеем - едим таблетки, которые "здравоохранение" предписывает в этих случаях. Миллионы тонн всевозможных лекарств выпускают фармацевтические фабрики, а люди их исправно потребляют. Недавно обнаружили, что подземные питьевые источники в курортах Альп отравлены... тридцатью видами наиболее распространённых лекарств.

Оказалось, что лекарство, пройдя через организм, не расщепляется, а сохраняет свои лечебные свойства. Вместе с мочой оно попадает в сточные воды, а далее... смешивается с подземными питьевыми водами и накапливается в них. Употребления такой "питьевой воды", даже купания в ней (особенно маленьких детей) приводит к аллергии и прочим недомоганиям.

Антибиотики, успокаивающие, сердечные, противозачаточные и прочие лекарства повторно "бомбардируют" организм человека. Увы, но это факт: человечество отравило питьевую воду. Более того, вредные микроорганизмы, постоянно пребывая в лекарственной среде, приспосабливаются к ней и делаются устойчивей к воздействию лекарств. Так появляются такие вирусы, грибки, микробы и прочая гадость, против которой современные лекарства бессильны. Требуются другие, более мощные. Чтобы остановить эту ненужную и бесполезную гонку, перестать отравлять окружающую среду - нужно лечиться самим с помощью естественных средств.

За счёт правильной организации своей жизни человек может сам справиться с любым заболеванием.

Заключение

Тема здорового образа жизни в наши дни особенно актуальна. С каждым годом увеличивается количество людей, имеющих проблемы со здоровьем, особенно среди молодёжи, большая часть подростков имеет вредные привычки, что плохо сказывается как на духовном так и физическом состоянии здоровья. Чтобы остановить рост заболевания, необходимо пропагандировать здоровый образ жизни, начиная с молодого поколения, ведь ЗОЖ – общепризнанный, надежный, действенный способ сохранения и укрепления здоровья людей.

В ходе работы я исследовал биографии долгожителей, и выявил общую закономерность – все они вели здоровый образ жизни. Среди них мои соотечественники: академик Николай Михайлович Амосов и хирург  Фёдор Григорьевич Углов.

Николай Михайлович работал и оперировал до 79 лет, а Фёдор Григорьевич даже попал в Книгу рекордов Гиннесса, как самый долго практикующий хирург планеты. Он всего несколько месяцев не дожил до ста четырёх лет. Вот что говорил Фёдор Углов: "Два ведра ледяной воды – это если не здоровится. А так достаточно одного, но каждое утро. Всё время надо двигаться, особенно если невмоготу. И ни единой сигареты, ни грамма спиртного".

В заключение хочу отметить, что сложившуюся ситуацию с ухудшением здоровья, мы можем исправить своими силами. Если каждый будет вести здоровый образ жизни, то наша нация окрепнет и будет крепкое государство. Именно поэтому так важно начать с самих себя.

Список используемой литературы

  1. Артемьева, Т. Вне зависимости / Т. Артемьева // Будь здоров. – 2010. – № 2. – С. 64-71. О алкогольной и наркотической зависимости, лечение.
  2. Артемьева, Т. Система Амосова / Т. Артемьева // Будь здоров. – 2010. – № 1. – С. 32-39. О системе оздоровления.
  3. Васильева, Д. Вредным привычкам места нет / Д. Васильева // Пока не поздно. – 2010. – № 11. – С. 3.4.Веч, Г. «Защитить сердцем» / Г. Веч // НаркоНет. – 2010. – № 6. – С. 48-49. Профилактика наркомании.
  4. Генеральная уборка организма // Будь здоров. – 2010. – № 2. – С. 20-24. Очищение организма.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Департамент образования и молодежной политики Ханты – Мансийского автономного округа – Югры (Тюменская область) КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ» (КОУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ») Нефтеюганск Проект «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры» Лысых В.А.

Слайд 2

Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры»

Слайд 3

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и вера в свои силы» В.А. Сухомлинский

Слайд 4

Актуальность Здоровье школьников относится к приоритетным направлениям в сфере образования Увеличение числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения в состоянии здоровья Снижение двигательной активности школьников Физическая культура может компенсировать отрицательные явления

Слайд 5

ПРОТИВОРЕЧИЯ Многофункциональность урока физической культуры Повышенные требования к валеологической направленности Высокий уровень требований к физической подготовленности Снижение интереса к урокам физической культуры

Слайд 6

Проблема проекта Как эффективно организовать учебный процесс без ущерба здоровью школьников? Здоровье обучающихся Проблемы Заболевание опорно-двигательного аппарата Нарушение осанки Плоскостопие Снижение зрения Нервно-психические расстройства Причины Малоподвижный образ жизни Неправильная привычка Незнание средств, форм Недостаточная освещенность Накапливание отрицательных эмоций

Слайд 7

Цель Создание условий для формирования у обучающихся здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья детей в ходе образовательного процесса

Слайд 8

Задачи: -применять здоровьесберегающие технологии на уроках и во внеурочной деятельности; - привлекать родителей к решению вопросов оздоровления детей; - организовать активный спортивный досуг детей; - формировать у ребёнка чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья; - формировать представления о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности; - использовать оптимальный двигательный режим для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развивать потребности в занятиях физической культурой и спортом; - организовать здоровьесберегающую среду в школе

Слайд 9

Теоретико-методологическая основа проекта Этапы Задачи Планируемый результат 1. Подготовительный - изучение литературы и материалов интернет по использованию здоровьесберегающих технологий; - изучение современных технологий новаторов, обобщение их педагогического опыта; - определение стратегии и тактики деятельности с оздание теоретической базы для реализации проекта

Слайд 10

Этапы Задачи Планируемый результат 2. Основной - Проведение первичной диагностики уровня здоровья; - п рименение здоровьесберегающих технологий на уроках; - с оздание системы взаимосвязи и сотрудничества со всеми школьными службами; - в ыполнение всех принятых санитарно-гигиенических норм и требований - Совершенствование применения технических средств и методик мониторинга здоровья детей, обеспечивающих индивидуальную оптимизацию педагогических технологий и нагрузок; - работа с родителями; - создание теоретической базы для реализации проекта.

Слайд 11

Этапы Задачи Планируемый результат 3. Контрольно – аналитический (оценочный) . - Итоговая диагностика способности учащихся воспринимать новое, решать поставленные задачи. - Диагностика интереса к предмету. - Проводится анализ деятельности по реализации проекта; - проведение диагностики школьников; - постановка задач с целью дальнейшего сохранения и укрепления здоровья детей младшего школьного возраста. Реализация проекта рассчитана на 3 года

Слайд 12

Планируемые результаты Повышение функциональных возможностей организма обучающихся. - Рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников. - Повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни. - Сформированность системы знаний по овладению методами оздоровления организма. - Стабильность показателей физического и психического здоровья детей. - Сокращение количества уроков, пропущенных по болезни. - Рост числа учащихся, занимающихся в спортивных секциях, кружках по интересам. - Высокий уровень активности родителей по вопросам сохранения здоровья детей.

Слайд 13

Условия реализации здоровьесберегающего пространства Гигиенический режим Использование оздоровительных сил природы Двигательный режим

Слайд 14

Двигательный режим Урок физической культуры Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня Внеклассная работа Физкультурно-массовые и спортивные мероприятия

Слайд 15

Приёмы мотивации к урокам физической культуры и внеклассным формам работы валеологическое просвещение учащихся и их родителей; проведение нетрадиционных уроков; комбинирование методов физического воспитания

Слайд 17

Организация учебного процесса Особое внимание при организации учебного процесса в школе уделяется составлению расписания учебных занятий, факультативов и кружков в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Организация учебного процесса Кружки, секции Динамические паузы Физкультминуты , физкультпаузы Уроки Игровые перемены

Слайд 18

Внеурочная деятельность, повышающая интерес к обучению Олимпиады Спартакиада Дни здоровья Спортивные праздники, конкурсы

Слайд 20

Задачи мониторинга: Выявить состояние физической подготовленности и здоровья школьников Разработать рекомендации для индивидуальной работы по совершенствованию физической подготовленности учащихся. Проанализировать результативность работы по физическому воспитанию, сохранению здоровья учащихся в школе.

Слайд 21

Мониторинг состояния физической подготовленности обучающихся

Слайд 22

С остязания Количество классов Количество обучающихся Всего Приняло участие в школьном этапе Президентских состязаний Всего Приняло участие в школьном этапе Президентских состязаний 1 класс 1 1 1 класс 4 4 2 класс 1 1 2 класс 2 2 3 класс 1 1 3 класс 2 2 4 класс 1 1 4 класс 4 4 5 класс 1 1 5 класс 1 1 6 класс 1 1 6 класс 4 4 7 класс 1 1 7 класс 5 5 8 класс 1 1 8 класс 2 1 9 класс 1 1 9 класс 4 4 ИТОГО - - ИТОГО 27 26 1.Челночный бег 3х10м. 2. Бег 30 м. 3. Подтягивание (кол-во раз) 4. Прыжок в длину с места (см) 5. Подъем туловища за 30 сек (кол-во раз) 6. Наклон вперед (см) Количество классов Количество обучающихся Всего Приняло участие в этапе Президентских состязаний Всего Приняло участие Президентских состязаний 5 класс 1 1 5 класс 1 1 6 класс 1 1 6 класс 4 4 7 класс 1 1 7 класс 5 5 8 класс 1 1 8 класс 2 2 9 класс 1 1 9 класс 4 4 ИТОГО - - ИТОГО 16 16 Волейбол Теннис Баскетбол

Слайд 23

Паспорт здоровья Показатели 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс Сен тябрь Май Сен тябрь Май Сен тябрь Май Сен тябрь Май Сентябрь май Длина тела, см Масса тела, кг Окружность груди, см Тип телосложения Уровень физического развития Жизненная емкость легких, мл Сила мышц рук, кг Артериальное давление, мм.рт.ст. ЧСС, уд.\мин. Группа здоровья Медицинская группа для занятий физической культурой Карточка здоровья ученика Имя, фамилия _________________________________ Дата рождения ___________ Тест, двигательное качество 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9класс Начало Конец Начало Конец Начало Конец Начало Конец начало конец Бег 6 минут, м (выносливость) Бег 30м,сек. (быстрота) Бег 3х10м, сек. (координация) Прыжок в длину с места, см. (скоростная сила) Наклон вперед, см (гибкость) Подтягивание, раз (сила) Развитие двигательных качеств Имя, фамилия __________________________Дата рождения__________

Слайд 24

Результативность Повышение успеваемости по предмету. Рост физической подготовленности. Мотивация к соблюдению здорового образа жизни. Повышение динамики состояния здоровья учащихся.

Слайд 25

Вывод И спользование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения, активнее приобщать родителей школьников к работе по укреплению и сохранению здоровья детей. Здоровьесберегающие технологии должны , несомненно, использоваться в процессе оздоровления обучающихся

Слайд 26

Заключение Дети – наше будущее, и то, какими они будут – таким будет и будущее. Их здоровье сегодня – это благополучие мира завтра.

Слайд 27

Информационные ресурсы: Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. : Москва «ВАКО», 2014. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. : «ВАКО», 2014 Коджаспиров Ю.Г. Развивающие игры на уроках физической культуры.: ООО «Дрофа», 2013. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. : Москва «Просвещение»,2015. Мишин Б.И. Настольная книга учителя физической культуры. : АСТ Арстель , Москва , 2013. Смирнов Н.К. « Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе».: Москва, 2012 г. http://festival.1septembr.ru – Фестиваль педагогических идей Сайт: http://pedsovet.su/

Слайд 28

Спасибо за внимание!!!



Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики

  1. Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ

ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

(КОУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»)

Проект

 «Нескучный спорт»

  Лысых В.А.,

                                                            учитель физической культуры

 

Нефтеюганск

  1. Актуальность проблемы

В настоящее время выдвинута важная задача – решение проблем формирования нового человека. Одним из аспектов этой важной проблемы – воспитание всесторонне и гармонически развитого человека, является раскрытие закономерностей растущего, развивающегося организма ребёнка.

Успешное решение этой задачи во многом зависит от правильной постановки физического воспитания, начиная с самого раннего возраста. Совершенствование системы физического воспитания детей школьного возраста в настоящее время должно осуществляться за счет улучшения взаимосвязи её основных звеньев и  прежде всего, её ключевой формы – урока физической культуры. Необходимо усилить акцент на воспитание положительных мотивов, интересов, привычки и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями. Больше внимания уделять обучению школьников умениям самостоятельно заниматься, воспитанию убеждения в значимости занятий физкультурой. Содержание уроков строить так, чтобы удовлетворять наиболее актуальные потребности обучающихся в активной деятельности, познании, общении, утверждении собственной личности.

   Мы не видим сегодня абсолютно здоровых детей, хотя здоровье человека – это тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а многие просто не замечают или не хотят замечать, что идущее за нами поколение слабее и немощнее нас. Современные дети стали меньше двигаться. Играют в разные головоломки, просиживают часами перед мониторами компьютеров и радуют своих родителей тем, что они, наконец – то, могут заняться своими делами. Это катастрофа, которая уже пришла в наш дом, и о которой никто не хочет говорить. Истины здоровья должны закладываться с детского возраста, как только сознание готово воспринимать информацию.

Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой – он сам нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания.      Занятия спортом объединяют детей и родителей, выявляют их общие интересы, поднимают настроение, содержат в здоровой физической форме тело и дух, как детей, так и родителей.

  1. Цели и задачи проекта

Цель проекта – формирование у учащихся основ здорового образа жизни; гармоничное развитие, которое помогает использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышение его уровня; развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Обучая двигательным умениям, развивая физические способности детей, стараюсь одновременно формировать мир представлений школьника, воспитывать его ум и волю, целеустремленность, прививать ему нравственные и эстетические качества.

Мне очень нравятся слова Л. С. Выгодского: «Психологически грамотный педагог должен опираться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития, не на созревание, а на созревающие функции, иначе говоря, он должен учитывать не только то, чем в психологическом отношении уже обладает школьник, но и то, что у него будет формироваться в данном возрасте».

С учетом цели были поставлены следующие задачи:

1 .Организационные:

- создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;

- организация сотрудничества педагогов, детей, родителей;

- создание основы для нормального и полноценного развития учащихся, путем целесообразной двигательной активности и закаливающих мероприятий.

2.Методические:

- использование в работе педагогических технологий, направленных на сохранение, укрепление физического, психического, нравственного здоровья учащихся;

- использование руководств по здоровому образу жизни, специальной литературы и консультации специалистов.

3.Воспитательные:

- воспитать всесторонне и гармонично развитую личность.

4.Оздоровительные:

- коррекция отклонений физического развития.

5.Контроль:

- психологический мониторинг;

- педагогический мониторинг;

- медицинский мониторинг.

  1. Участники, с которыми осуществляется работа по проекту

Обучающиеся

  1. Участники, реализующие данный проект (специалисты, обучающиеся, родители, педагоги, представители других организаций)

Обучающиеся, учитель физической культуры, родители обучающихся.

  1. Концепция проекта, краткое описание сути проекта. Его структура и содержание

Реализация моей концепции позволит достичь ожидаемых результатов:

- обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья на период обучения в школе;

- снижение уровня заболеваемости учащихся;

- формирование у учащихся знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни;

- формированию системы спортивно – оздоровительной работы.

Главная задача учителя физической культуры – сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения.

             Физическая культура –  предмет в школе, который выполняет именно эти задачи. Именно поэтому я могу через уроки, занятия спортом установить взаимодействие с семьей, помочь укреплению здоровья детей.

Сохранять и укреплять здоровье детей можно по-разному. Но самый действенный метод каждому современному учителю сделать здоровье-сбережение главным стилем своей педагогической деятельности.

В своей работе стараюсь создавать благоприятный климат на уроке, ведь положительные  эмоции оказывают благоприятное влияние на усвоение  предмета. Не скуплюсь на похвалу. Обязательно отмечаю успех каждого ребенка, стараюсь обеспечить каждому школьнику одинаковый доступ к занятиям физическими упражнениями и спортом.

Освобожденных учащихся, от занятий физической культурой, привлекаю к работе в качестве своих помощников. Нельзя дать ученику почувствовать себя на уроке лишним – это развивает чувство неполноценности и отчужденности от коллектива, также готовят презентации о здоровье сберегающих технологиях.  

Стараюсь быть чистосердечной в своей оценке.

Главное – видеть и уважать в ребенке Личность.

На уроке я всегда «рядом» с учеником, а не «над» ним. И моя задача:

-  увлечь, «заразить», учеников своим предметом.

-  развивать в них такие волевые качества, как дисциплинированность,         доброжелательность, честность, отзывчивость, смелость, а также содействовать развитию психических процессов (памяти, мышления).

-  настраивать ребенка на успех.

- убедить ученика в том, что он  кладезь возможностей, заставить его поверить в себя, в свои силы, предоставить возможность получать удовольствие и радость от результатов своего труда.

- воодушевлять ученика максимально быть самим собой.

- ободрять,  чтобы он гордился своими достижениями.

- не высмеивать страхи ребенка, постараться найти их причину и пути преодоления.

На мой взгляд, каждый ребенок должен чувствовать, что урок интересен и полезен для него.

На начальном этапе стараюсь дать представление о каждом упражнении. Для этого использую:

-  метод показа, рассказа, подводящие упражнения от простого к сложному (поэтапное обучение).

- дозирую нагрузку учащихся, опираясь на технологии дифференцированного и индивидуального обучения.

- использую наглядные образы, которые позволяют учащимся представить, в каких жизненных ситуациях могут быть необходимы полученные навыки. Например - прыжок в длину с разбега. В какой жизненной ситуации он может быть использован? Преодолеть лужу или канаву. А как не упасть при этом, как правильно приземлиться?

Разбираем упражнение по элементам: разбег, толчок, полет и приземление. У детей появляется мотивация для изучения прыжка с разбега, и они быстрее и лучше решают поставленную задачу.

Одним из главных принципов современного урока физической культуры, я считаю индивидуальный подход.

 Пристальное внимание к работе каждого ученика является для меня постоянным и обязательным.

 Поэтому для каждого подбираю и дозирую нагрузку с учетом состояния здоровья, типа телосложения, развития двигательных качеств обучающегося. Например:  в подтягивании  на перекладине, для хорошо подготовленных учащихся выполняется в положении хват сверху, а для ослабленных хват снизу. И так - в каждом виде упражнений.

Также индивидуальный подход применяю к  трудным ученикам, наверное, таковые есть в каждой школе.  Ни математика, ни физика, ни литература им ни интересны. Где ученик может проявить себя? В чем? Этих ребят я приглашаю к себе в спортивную секцию. Работаю с ними индивидуально, пытаюсь понять внутренний мир подростка, скорректировать его поведение, помочь ему выстроить отношения с ровесниками и учителями. Дать ему возможность проявить себя с хорошей стороны на уроках физической культуры и в спортивной секции.

  1. Сроки и этапы реализации проекта

2022 – 20125 учебные годы

  1. Ключевые методики, технологии, инструментарий

Информационно-коммуникативные технологии занимают особое положение в современном мире.

Я стараюсь идти в ногу со временем и тоже применяю их в своей педагогической деятельности на уроках физической культуры.

Учитывая увлечение подростков компьютерными технологиями, задаю небольшие домашние задания, связанные с поиском спортивных новостей, с подготовкой реферативных заданий по теории физкультуры и спорта, здоровому образу жизни. Учащиеся выполняют презентации, включая фотографии известных спортсменов – представителей данного вида спорта, что позволяет расширять знания учащихся по отдельным разделам программы. Обучающиеся сами следят за новинками в Интернете. Использую игровые технологии, провожу внеклассную работу.

  1. Ресурсы, которые необходимы для эффективной реализации проекта

Спортивный инвентарь

  1. Результаты реализации проекта. Сведения о практической апробации проекта на базе образовательного учреждения: когда и где был апробирован проект, каковы результаты и отзывы о нем

Реализация проекта осуществляется через ведение систематической работы по данному направлению. Проводятся волейбольные секции, «Подвижные игры», «В здоровом теле – здоровый дух».

Традиционно в школе проводятся «Дни здоровья», спортивные соревнования, праздники физической культуры.

Ежегодно команды нашей школы являются победителями и призерами окружных, районных соревнований. Были неоднократно участниками областных соревнований по туризму, школе безопасности, о чем свидетельствуют многочисленные грамоты.

  1. Ограничение, особые условия и требования при реализации проекта. Ограничения и противопоказания на участие в проекте

  Ограничением и противопоказанием на участие в проекте являются  медицинские показатели.

  1. Уникальные особенности проекта и ключевые факторы успеха (то, что отличает от других  аналогичных проектов и то, что в первую очередь, позволяет добиться высоких результатов)

  Укрепление и сохранение здоровья школьников, также моя принципы демократизации, педагогики сотрудничества, личностного и деятельностного подходов оптимизации и интенсификации  учебно-воспитательного процесса, основанных на прогрессивных психолого-педагогических и психолого- физиологических теориях, а также толерантности.

Приложение

Внеклассное мероприятие (соревнования)

Для обучающихся 5-12 классов

«Спорт помогает нам везде: в семье, учебе и в труде»

ЦЕЛИ: Целью соревнований является популяризация спорта, здорового образа жизни, воспитание коллективизма.

ЗАДАЧИ: - Воспитывать интерес к участию спортивно-массовым мероприятиям;

- Укреплять  уверенность  детей в своих силах и знаниях;

- Воспитывать любовь к спорту и здоровому образу жизни.

Команды под музыку входят в спортивный зал. Строятся.

ВЕДУЩИЙ:

Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня мы проводим соревнования – конкурс «СПОРТ ПОМОГАЕТ НАМ ВЕЗДЕ: В СЕМЬЕ, В УЧЁБЕ И В ТРУДЕ».

Во все времена человек стремился к здоровому образу жизни, желая познать пределы своих возможностей, не боясь бросить вызов судьбе. И чисто выходил победителем.

А спорт это и есть:

ЖИЗНЬ, ЗДОРОВЬЕ, РИСК, ПОИСК, ПОБЕДА, МУЖЕСТВО.

Слово предоставляется команде «СИЛАЧИ».

1 – чтец:

У нас проблем со спортом нет

Мы его любители

И физкультурой каждый час

Заниматься любим.

2 – чтец:

Происходит это так.

Собираясь в школу

Набиваем сумки мы,

Разной мишурою,

Груз нелёгкий, но за то

Развивает мышцы.

3 – чтец:

Ноги сильные у нас

Правда, руки вниз повисли

Урок длится целый час

Мышцы затекают

Для разминки в этот час

Руки поднимаем.

4 – чтец:

Затем, мы медленно встаём

И быстро приседаем.

А когда ответ не знаем

Глазками стреляем.

2 КОМАНДА – «НЕУНЫВАЮЩИЕ».

1 – чтец:

От волнения у нас

Ручки падают все враз

Наклоняясь поднимаем

Брюшной пресс свой укрепляем.

2 – чтец:

Бег способствует всему

И учёбе и труду.

3 – чтец:

Вот мы стойкие какие!

Посмотрите все на нас

Потому что физкультуру

Применяем каждый час!

4 – чтец:

Спорт ребятам очень нужен

Мы со спортом очень дружим

Спорт – помощник, спорт – игра,

Физкульт  ура-ура-ура!

1 – чтец:

Чтоб расти и закаляться

Нужно спортом заниматься

Закаляйся детвора

В добрый путь, физкульт-ура!

ВЕДУЩИЙ:

Ребята, я представляю вам жюри.

(Представление членов жюри.)

После каждого этапа соревнования, жюри будет подсчитывать баллы, и давать информацию о ходе конкурса.

Побеждает команда, набравшая большее количество баллов по сумме всех конкурсов.

ВЕДУЩИЙ: 1 – конкурс «ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА».

Наш конкурс начинается

В нём принимают участие две команды: «СИЛАЧИ», «НЕУНЫВАЮЩИЕ».

Первый конкурс – визитные карточки команд. Я не сомневаюсь, что визитные карточки наших команд – это их обаяние, остроумие, способности и талант, трудолюбие и бесспорно умение подать себя. Так посмотрим, кому это удастся лучше всех.

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА КОМАНДЫ «СИЛАЧИ».

(Эмблема в виде боксёрской перчатки)

Команда выстраивается и поёт песню на мелодию « Ты да я, да мы с тобой».

1.

Ты да я, да мы с тобой – 2раза.

Вместе все мы дружная семья

Вся команда сегодня рядом

И желаем прочим командам

Будьте все вы счастливы друзья!

2.

Ты да я, да мы с тобой – 2раза.

Важно взяться за руки смогли.

Если б жили все в одиночку

То давно уже на кусочки

Развалилась школа от тоски.

ВСЯ  КОМАНДА: «Быть сильным, здоровым, умелым и смелым – считаем главным нашим спортивным делом».

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА КОМАНДЫ «НЕУНЫВАЮЩИЕ».

1участник –

 «Спорт лучшее лекарство от хвори».

2участник -

  От севера до юга

Есть у нас друзья

Без спорта как без друга,

Прожить теперь нельзя!

ОБЕ КОМАНДЫ.

« Мы обращаемся к жюри,

Справедливо нас суди!»

ВЕДУЩИЙ: 2-конкурс «ЭСТАФЕТА ДЛЯ КОМАНД».

-Когда идёшь на штурм ты эстафеты,

Победа нам не очень- то видна

Но всё равно пойдём мы до победы

Ни пуха вам, ребята, ни пера!

1-ЭСТАФЕТА  «ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРЕПЯТСТВИЯ».

(бревно, маты).

По сигналу первые бегут, преодолевают препятствие через бревно, добегают до стойки, обегают и обратно проползают под бревном, бегут обратно, передают эстафету, и так далее…

Побеждает команда, которая финишировала первой.

ВЕДУЩИЙ: Следующая эстафета-«ЭСТАФЕТА МЕТАТЕЛЕЙ».

(баскетбольные мячи).

По сигналу игрок ведёт мяч до баскетбольного щита и бросает мяч в кольцо один раз. Передаёт эстафету. Каждая команда считает количество попаданий.

ВЕДУЩИЙ: Следующая эстафета – «ГОНКА МЯЧЕЙ».

Вот тяжёлые мячи

Сразу видно силачи

Будем руки развивать

Мяч друг другу отдавать.

Ставятся гимнастические скамейки, игроки на них сидят, по сигналу мяч передаётся над головой, от первого к последнему. Последний получив мяч бежит, садится вперёд и передаёт следующему и так далее…

ВЕДУЩИЙ: Следующая эстафета «БОЛОТО».

Пройти болото может каждый!

Но как пройти, чтоб ног не замочить?

Весёлый смех, стремление к победе

Поможет вам и гарантирует успех!

Чертятся круги на расстоянии 1метр друг от друга.

По сигналу первые  бегут преодолевая «болото», добегают до стойки и назад. И та далее…

ВЕДУЩИЙ: Следующая эстафета «ФУТБОЛ».

Продолжаем наше соревнование. Отгадайте, как будет называться следующая эстафета.

Я начну, а вы завершайте,

Дружно хором отвечайте.

Игра весёлая - футбол-

Уже забили первый…(гол).

Приглашаются по два участника из команд. По очереди меняются на воротах, производят удары, считая забитые голы.

«КОМБИНИРОВАННАЯ ЭСТАФЕТА».

ВЕДУЩИЙ: В комбинированной эстафете участникам придётся много бегать.

Бег бывает очень разный,

Но всегда такой прекрасный,

Быстрый, медленный и средний,

Бег с препятствием, барьерный,

И выигрывает тот,

Кто ни в чём не отстаёт.

Только страсть, тяжёлый труд

Вас к победе приведут.

ЗАДАНИЕ: Бег 6метров, кувырок на гимнастическом мате, бег, преодоление гимнастической скамейки в длину, лёжа на животе перехватывая одновременно обе руки и подтягивая туловище. Назад бежать по прямой.

«КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ».

ВЕДУЩИЙ: Я, смотрю на болельщиков, как они активно болеют за свои команды. Поэтому мы не можем обойти их стороной.

Следующий конкурс для них.

В нашем зале собрались друзья

Болеют за спортсменов все - и я.

Кричат им громко «Так держать»

К победе путь тернистый отстоять.

Эй, болельщик! Не грусти!

Ты команду поддержи!

Плакат повыше подними!

По три болельщика от каждой команды. Ставятся стулья, под музыку начинают бег вокруг стульев. Музыка останавливается, участники должны сесть на стулья, кто не успел, тот  выбывает из игры. Убирают один стул, и так далее.

КОНКУРС КАПИТАНОВ.

ВЕДУЩИЙ:

 Ты присмотрись внимательнее друг!

Мы конкурс капитанов начинаем!

Ты смелым будь! И ловким!

Тогда не проиграешь!

Капитан! Капитан! Улыбнитесь!

Сила, ловкость, вам понадобятся здесь!

Конкурс только лишь для тех,

Кто уверен в свой успех

К победе, капитан стремится

Тобой вся команда гордится!

Я вижу, капитаны готовы к конкурсу, объявляю его условия.

1этап конкурса:

Капитаны должны сбить мячом пять кеглей, с расстояния пяти метров.

2этап:

Капитаны бегут до отметки, поставив на ладони обеих рук по кегле, при возвращении к линии старта держат кегли в руках.

3этап:

«Скорпионы».

Доходят до отметки и назад.

«ЮМОРТСТИЧЕСКАЯ ЭСТАФЕТА».

ВЕДУЩИЙ: Интересная штука-юмор. Кажется, ничего легкомысленнее нет. Сейчас мы проведём юмористическую эстафету, в которой участвует вся команда. Перед тем как дать старт эстафете, я задам вопросы-шутки командам.

ВОПРОСЫ:

1. Назовите имя первой женщины-лётчика.

(баба яга).

2. Как называется летательный аппарат первой женщины-лётчика?

(ступа).

3. Назовите лучшего друга первой женщины-лётчика, первого дельто-планериста.

(кощей бессмертный).

- Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Вы, наверное, догадались, что юмористическая эстафета будет называться - «БАБА–ЯГА».

Эстафета - «ПРЫЖКИ В МЕШКАХ».

Представим себе, что мешок – это ступа. Садимся и полетели!

И, на конец - эстафета «ПИНГВИНЧИКИ».

Зажимаем коленями мяч и пытаемся переместиться до метки и обратно, и так вся «стая».

ВЕДУЩИЙ: - Наши соревнования подошли к концу. Я предоставляю слово уважаемому жюри.

Компетентное жюри подводит итоги соревнований и объявляет победителей. Затем вручаются призы, подарки, грамоты.

ВЕДУЩИЙ:

 - Всем спасибо за внимание

За задор, за громкий смех.

За огонь соревнований,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим вам – «ДОСВИДАНЬЕ»,

ДО СЧАСТЛИВЫХ, НОВЫХ ВСТРЕЧ!»

В завершении обе команды поют песню на мелодию песни «Если с другом вышел в путь».

1. Нам со спортом

Жить легко -2раза

Спорт нам интересен

Спорт и дружба за одно – 2раза

И союз чудесен.

ПРИПЕВ:

Дух борьбы в нас живёт

Он к победе нас ведёт

И, поэтому сердце поёт.

2. Соревнуемся всегда – 2раза.

Мы достойно, честно

Мы – спортивные друзья – 2раза.

Это всем известно.

ПРИПЕВ:

3. Не забудем никогда – 2раза.

Будем помнить вечно

Спорт и дружба на всегда – 2раза.

Это в нас навечно.

ПРИПЕВ:

ВЕДУЩИЙ: «ДОСВИДАНЬЯ! ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!»



Предварительный просмотр:

Педагогический проект

«Укрепление и развитие физического здоровья обучающихся средствами здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС»

Лысых В.А., учитель физической культуры

Актуальность проекта

В условиях реализации ФГОС приоритетным направлением в системе подготовки и организации воспитательно-оздоровительной работы становится гармоническое развитие личности учащихся и укрепление его здоровья с использованием здоровьесберегающих технологий.

В настоящее время политика государства направлена на то, чтобы сохранить и укрепить здоровье школьников. Закон РФ «Об образовании» в качестве одной из приоритетных целей ставит сохранение и укрепление здоровья обучаемых. В Проекте Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования поставлены задачи воспитания ценностного и бережного отношения к собственному здоровью учащихся, сохранения его на основе использования знаний и умений в повседневной жизни, овладения технологиями оздоровительных систем. В то же время в стране в последнее десятилетие наблюдается устойчивое ухудшение состояния здоровья учащихся. В современных российских школах с жесткой унификацией и стандартизацией образовательного процесса состояние здоровья учащихся учитывается недостаточно. В большинстве из них работа по сохранению и укреплению здоровья носит стихийный, эпизодический характер.

Учителя недостаточно применяют здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. У учащихся не сформировано ценностное отношение к собственному здоровью, большинство из них имеет низкий уровень знаний по проблеме здоровьесбережения, не владеет элементарными умениями и навыками по сохранению собственного здоровья. Анализ официальных документов, теоретических источников по исследуемой проблеме показывает, что современный ученик  должен обладать знаниями о человеческом организме, быть компетентным в области сохранения своего здоровья, знать о влиянии физической культуры и здорового образа жизни на предупреждение и развитие заболеваний, владеть способами сохранения своего здоровья, выполнять комплексы упражнений снятия утомления и повышения работоспособности, Осуществлять самоконтроль за состоянием своего здоровья т. е обладать высоким уровнем культуры здоровья. Одним из путей достижения такого уровня является формирование готовности учащихся к здоровьесбережению.

Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволят обучающимся сохранить здоровье, успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть творческие способности, эффективно проводить профилактику асоциального поведения.

Цель  - укрепление и развитие физического здоровья школьника средствами здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

  1. Изучить содержание здоровьесберегающих технологий.
  2. Использовать на практике.
  3. Выявить эффективность применения здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры.

Предполагаемые результаты:

  • Улучшение состояния здоровья и повышение физической работоспособности школьников
  • Повышение динамики физического развития учащихся
  • Углубление знаний учащихся в области физической культуры и спорта
  • Формирования потребностей учащихся в сохранении и укрепление своего здоровья.
  • Повышение качества результатов по физической культуре

Сроки реализации проекта: 2022-2023 гг.

План- график реализации проекта:

этап

Планируемые основные занятия

Планируемые результат

Подготовительные этап

Анкетирования и собеседования,

- уровни физического развития учащихся

- учет индивидуальных особенностей школьников

Организационно- практический этап

Изучение содержания здоровьесберегающих технологий.

Проведение уроков физической культуры с использованием здоровьесберегающих технологий.

-Организация коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата

Организация и проведение физкультминутки, физкультпаузы, динамические перемены  во время уроков физической культуры, на переменах.

-формирования потребностей учащихся в сохранении и укрепление своего здоровья.

-улучшение состояния здоровья и повышение физической работоспособности школьников

-повышение динамики физического развития учащихся

-углубление знаний учащихся в области физической культуры и спорта

Аналитический этап

Сбор и обработка аналитического материала, соотнесение поставленных задач с достигнутыми результатами.

Обобщение опыта

Состав участников проекта:

Обучающиеся 5-12 классов

Ресурсы, необходимые для выполнения  проекта:

1. Спортивный зал и спортивная площадка

2. Спортивный инвентарь и оборудование

3. Картотека подвижных игр

Оценка эффективности реализации проекта

1. Повышение динамики физического развития учащихся

2. Улучшение состояния здоровья и повышение физической работоспособности школьников

3 Формирование ЗОЖ

Оценка рисков реализации проекта:

1. Низкая активность учащихся

2.Потеря интереса к деятельности
3. Несоблюдение правил

Литература

1. Ю.В. Науменко «Здоровьесберегающая деятельность школы: мониторинг эффективности». Методические рекомендации для педагогов и руководителей общеобразовательных учреждений. - М.: Издательство «Глобус», 2009. (Управление школой).

2. Л.Б. Дыхан «Теория и практика здоровьесберегающей деятельности в школе». - Ростов н/Д: Феникс, 2009. – (Библиотека учителя).

3. М.А. Павлова «Формирование эффективной модели здоровьесберегающего учреждения» (Материалы к педагогическим советам по данным института возрастной физиологии РАО). – Саратов, 2006.

4. Т.И. Агишева «Здоровье современных подростков и здоровьесберегающие технологии в школе». http:/www.allbest.ru/dip/.

5. М.Южаков,«Здоровьесберегающие технологии в условиях предпрофессионального образования»// Знание – власть, 2006, №30.

6. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). - М


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет на тему: Основы проектной деятельности. Мотивация проектной деятельности педагога.

Проект:(от лат. ргоуесtuз— двинутый вперед) в “Словаре русского языка” С.И.Ожегова понимается:l1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма, устройства;l2)  предварительны...

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"...

сообщение «Проектирование (проектная деятельность, проектное обучение), как условие развития исследовательской компетенции учащихся во внеурочной деятельности»

В настоящее время проектное обучение вновь возрождается на новой научно-методической основе. Основы теории проектного обучения разработаны в трудах В.В. Рубцова, В.Д. Симоненко, Н.В. Матяш и других уч...

Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности

Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся.  Актуализация проведения проектной деятельности...

Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности- как средство формирования и развития универсальных учебных действий. Коучинговый подход в организации проектной деятельности в рамках требований ФГОС.

В статье речь идет о специфике работы муниципальной научной лаборатории в условиях реализации новых образовательных стандартов.Направление МНЛ «Проектная и исследовательская деятельность» ...