Проверочная работа по родной (чувашской) литературе
тест

Проверочная работа по родной (чувашской) литературе предназначена для студентов первого курса СПО, может быть использована при зачете. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverochnaya_rabota_po_rodnoy_chuvashskoy_literature.docx15.14 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по родной (чувашской) литературе

1. В какой легенде Улып-Великан был наказан за то, что ослушался отца (его приковали к скале)?

а) «Земля Улыпа»             б) «Мост Азамата»            в) «Лунная девушка»            г) «Чемень»

2. Какое имя получил Н. Бичурин при постриге в монахи?

а) Иоанн             б) Кирилл            в) Сергий            г) Иакинф

3. За что осудили юношу Васю в произведении С. Михайлова «Злополучный сын»?

а) убил человека            б) украл деньги           в) сбежал от рекрутской службы            г) выступал против власти

4. С какой целью отправился дядя Хведер под вечер в лес в поэме-балладе «Леший» М. Федорова?

а) на охоту             б) за дровами            в) искать пропавшую лошадь            г) за грибами

5. Какого героя нет в драме Ф. Павлова «В деревне»?

а) Ескар             б) Ефим            в) Степан            г) Ванюк

6. Как называется родная деревня Нарспи из одноименной поэмы К.В. Иванова?

а) Хужалга             б) Тетюши            в) Сильби           г) Шугурово

7. Как звали возлюбленного Нарспи?

а) Михедер             б) Сетнер            в) Сентти            г) Ванюк

8. Чья поэзия начала 20 века пропитана любовью к родному краю и верой в возрождение и расцвет чувашского народа?

а) К.В. Иванова             б) А. Воробьева            в) Я. Ухсая            г) М. Сеспеля

9. В чьих стихотворениях появляется герой Тилли?

а) К.В. Иванова             б) Я. Ухсая            в) П. Хузангая            г) М. Федорова

10. Кто автор «Духовного завещания чувашскому народу»?

а) П. Хузангай            б) К.В. Иванов            в) И.Я. Яковлев           г) Н. Бичурин

11.Кто из героев романа Х.Уяра «Тенёта» днём был одним – бедным, жалким, больным, а ночью становился другим – крепким, сильным, упорным, мечтающим о богатстве?

а) Ухтиван             б) Яриле            в) Нягусь            г) Мульдиер

12. Кем был на войне главный герой рассказа А. Артемьева «Не гнись, орешник»?

а) танкистом           б) артиллеристом           в) разведчиком           г) связистом

13. По какой причине шла охота на Лесного великана в одноимённом произведении Д. Кибека?

а) лось был больной                 б) истреблял других лосей        

в) охотник хотел заполучить трофей                г) за ним охотились браконьеры

14. Какой теме посвящён рассказ В. Игнатьева «Танец маленьких лебедей»?

а) человек и природа                     б) любовь и её влияние на человека        

 в) технический прогресс              г) человек на войне

15. Какая трагедия случилась с героиней пьесы Н. Терентьева «Когда встает солнце»?

а) она осталась инвалидом после несчастного случая             б) она облучена и скоро умрет      

в) потеряла близкого человека                                                    г) лишилась дома

16. Какая проблема не поднимается в повести Ю. Скворцова «Красный мак»?

а) взаимоотношения с родителями             б) первой любви        

в) отношения к природе                                г) дружбы

17. Чем сильно разозлил Шурсямга охотника Валяхху и выставил его на посмешище в произведении М. Юхмы «Шурсямга, молодой волк»?

а) волк  утащил козу            б) волк напал на охотника    

в) волк унес овечку                            г) каждую ночь выл

18. Кто не является героем романа М. Ильбека «Чёрный хлеб»?

а) Шеркей               б) Сэлиме             в) Салампи              г) Тухтар

19. Какова была причина конфликта между Кельбуком и Ахметом в произведении Я. Ухсая «Дед Кельбук»?

а) давний долг             б) дочь Ахмета           в) конь Ахмета            г) надел земли

20. Кем хотел видеть своего сына Пахом Петрович в рассказе Л. Таллерова «Сын вернулся»?

а) столяром             б) летчиком              в) инженером             г) трактористом

21. Напишите отзыв о запомнившемся (понравившемся) произведении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по родной (чувашской) литературе в 6 классе в соответствии с требованиями ФГОС «Рассказ Евы Лисиной «Ломоть хлеба»

Тема: «Рассказ Евы Лисиной «Ломоть хлеба»Цели:1.  Образовательная цель: — Развивать универсальные учебные действия обучающихся при прохождении новой темы.  — Пр...

Рабочая учебная программа по родной (чувашской) литературе в 5 классе

Рабочая программа учебного предмета «Родная (чувашская) литература» составлена в соответствии с новыми Законами Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (от...

Адаптированная рабочая программа по родной (чувашской) литературе в 5 классе.

Рабочая программа по родной (чувашской) литературе составлена в соответствии с  Законами:- Приказа Министерства Образования Российской Федерации от 10. 04. 2002 года, № 29/ 20 65 – п «...

Презентация к уроку по родной (чувашской)литературе "Творчество чувашского писателя Ю Скворцова"

Презентация предназначена к уроку в 7 классе по чувашской литературе по рассазу Ю.Скворцова "Вяхирь"...

Проверочная работа по родному языку. 5-9 классы

Проверочная работа по родному языку. 5-9 классы...

Проверочная работа по родному (татарскому) языку

Промежуточный аттестационный тест по родному (татарскому)языку...

Проверочная работа по родной русской литературе для учащихся 9 класса

Задания для проверки и оценки предметных компетенций по родной русской литературе РАЗДЕЛ 1. «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ». Темы/подразделы: «Преданья старины глубокой&r...