Интегрированное внеклассное мероприятие
методическая разработка

Путешествие - состязание.

  • воспитывать гражданственность и любовь к малой родине, бережное отношение к ее природе; развивать навыки  работы в группе;
  • воспитывать ответственность у каждого участника группы за результат коллективной работы; развивать интеллект, творческое мышление и смекалку;
  • способствовать сплочению детского коллектива;
  • развивать находчивость, сообразительность;
  • создать праздничную атмосферу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yamal.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное внеклассное мероприятие

Тема: «И это все о тебе, Ямал!»

Форма: путешествие - состязание.

Задачи:

  • воспитывать гражданственность и любовь к малой родине, бережное отношение к ее природе; развивать навыки  работы в группе;
  • воспитывать ответственность у каждого участника группы за результат коллективной работы; развивать интеллект, творческое мышление и смекалку;
  • способствовать сплочению детского коллектива;
  • развивать находчивость, сообразительность;
  • создать праздничную атмосферу.

Ведущий:

В снегах Ямала вой метелей

И в снежных шапках все дома,

Зелёный взгляд мохнатых елей

И девять месяцев зима.

Там вечный снег! Там минус сорок!

И ветром давишься подчас.

Но этот край мне очень дорог –

В моём он сердце и сейчас.

(Танец «Оленята»).

Мы живем на Ямале, который смело можно назвать оленьим краем. Сегодня каждый из вас на короткое время станет участником  оленеводческой бригады и мы совершим не обычное путешествие по нашему краю. Для этого необходимо одно условие: с собой в путешествие нужно будет взять свои знания и воображение. Цель каждой команды – собрать в свое стадо как можно больше оленей. Откуда их взять? За каждый правильный ответ команды получают по одному оленю, с каждым правильным ответом количество оленей в стаде увеличивается. А чтобы определить, кто в какой команде,  возьмите по одному  жетону. У кого желтые - те садятся за первый стол, у кого красные - за второй. А бригадирами в бригадах будут Лар Евгений и Климов Андрей. А главный …..который будет вести счёт ваших выигранных оленей.

Тундра... Снежные дали без края -

серебристый песцовый мех.

Без меня проживешь ты - знаю,

без тропинок моих и вех.

У тебя их,  тропинок, без меры,

Словно косы сплелись по снегу.

Тундра, тундра! Вот я, наверно,

Без тебя прожить не смогу.

Ведущий:

А отправитесь вы  в путешествие по просторам тундры с Викторией Пэдэрхасовой.

(Интерактивная игра «Путешествие по тундре»).

 Ведущий: Правила игры:

  1. Щёлкни мышкой по кнопке «Играть» и стрелка начнёт движение по кругу.

2) Останови движение стрелки щелчком мышки по кнопке «Стоп» и стрелка остановится.

3) Щёлкни по цифре, напротив которой остановилась стрелка.

4) Прочитай описание животного и дай устный ответ.

5) Правильность своего ответа проверь, щёлкнув по кнопке «Ответ».

  1. Женщины северных народностей сами шьют себе, мужчинам и детям верхнюю одежду из шкур оленей. Как называется зимняя мужская одежда с капюшоном и рукавицами из оленьих шкур?
  2. Как в ненецкой семье отмечают дни рождения?
  3. Чем отличается летний чум от зимнего?
  4. Внимательно рассмотрите иллюстрации. Как называются эти нарты?
  5.  Какие ненецкие игры вы знаете?

Ведущий: А теперь подведём итоги первой игры. Слово предоставляется жюри.

(подведение итогов).

Ведущий:

Хорошо жить в тундре, когда человек не изменяет своим привычкам, когда он находится в ладу с природой и самим собой. И сейчас мы узнаем а хорошо ли вы знаете природу своего родного края.

(Интерактивная игра «Флора и фауна Ямала»).

  1. Зимой, как ягель, серая, летом, как лист осины, коричневая. (Белка)
  2. Великан полгода спит. (Медведь)
  3. Зимой и летом - как ягель. (Волк).
  4. Среди плывунов стройное деревце стоит. (Лебедь)
  5. Обычный для Ямала зверь. Шерсть на спине ярко-рыжая с темным крестом  по  хребту. (Лиса).
  6. Летом - серая, зимой - белая. (Куропатка).
  7. Чуток, строен и высок, гордо голову несет.

От рогов густая тень.

Вот красивый зверь… (Олень).

  1. Голова горбоносая с длинной мордой; верхняя губа нависает над нижней; под горлом имеется удлиненная шерсть в виде бороды. На голове у самца лопатообразные рога с отростками по краям. (Лось).
  2. Сам белый, а кончик носа и кончик хвоста - чёрный. (Горностай).
  3. И в воде плавает, и по земле ползает. (Выдра).
  4. Трёхногая рыба. (Белуха).
  5. Лежат на кочках кусочки янтаря. В рот положишь - тут же растают. (Моршка).
  6. В густом лесу два уголька носит. (Заяц0.
  7. Покрыли алые поляны.

Они красны до черноты.

Набирки будут не пусты.

На болотистой местности. (Брусника)

  1. На конце холма чернеет уголёк. (Песец).
  2. В тундре он бывает разного цвета.

Все люди и животные ходят по нему.

Его очень любят есть олени (Ягель).

Ведущий: А теперь подведём итоги второй игры. Слово предоставляется жюри.

(Подведение итогов).

Ведущий:

  Ямал... древняя земля, овеянная легендами и преданиями. С незапамятных времен живущие на этой земле люди из поколения в поколение передают традиции своих народов. И хочется верить, что не прервется нить между поколениями, нить между нами и нашими предками.

(Интерактивная игра «Ямал из поколения в поколение»).

  • Хореографический коллектив танцев малочисленных народов Севера, название которого переводиться как «снежинка». («Сыра Сэв»).
  • Доктор наук, губернатор ЯНАО до 2010 года. (Неёлов).
  • Автор книги «Я родом из тундры» (Нина Ядне).
  • Как назывались до революции народы: ненцы, ханты, манси? (Самоеды, остяки, вогулы).
  • Видеовопрос
  • Блицвопрос
  • Главный инструмент шамана. (Бубен). 
  • В чуме нет шкафов. Где хранятся личные вещи? (Разного размера сумки являются «шкафом» для хранения личных вещей.)
  • Сколько городов расположено на территории ЯНАО? (8 – Ноябрьск, Муравленко, Губкинский, Новый Уренгой, Надым, Лыбытнанги, Салехард, Тарко-Сале).
  • Какие деревья, по традиционным представлениям ханты, обычно посвящаются верхнему миру, а какие - нижнему? (Какие деревья, по традиционным представлениям ханты, обычно посвящаются верхнему миру, а какие - нижнему?)
  • Назовите большие реки Ямала? (Надым, Обь, Пур, Таз)
  • Какая охота в тундре разрешена в любое время года? (Фотоохота)
  • Город в округе, где расположена стелла, символизирующая его расположение на Полярном круге. (Салехард).
  • Что символизирует шаманский бубен у северных народов? (Солнце).
  • Губа, которой очень боятся моряки из – за сильных волн, неожиданных метелей, несмотря на небольшую глубину. (Обская).
  • Имя верховного бога народов ханты. (Нум0ю
  • Какая птица в соответствии с легендами северных народов считается родоначальницей жизни на Земле? (Гагара).
  •   Какое животное помогло человеку освоить Ямальскую тундру? (Олень).
  • Один из президентов России посетивший Ямал. (Путин).
  • Что такое каслание? (Перегон оленей на новые пастбища).
  • Какой предмет в традиционной культуре ненцев-оленеводов относится к одним из главных атрибутов мужчин? (Тынзян (аркан))
  • Как называются молодые рога оленей, используемые в медицине? (Панты).
  • Заболевание, которое лечили ненцы, употребляя свежую кровь убитых животных. (Цинга).
  • Предмет который надевают на себя ненцы, чтобы защититься от «снежной болезни» (Очки).
  • Сколько нарт расставляют в соревнованиях – прыжки через нарты? (Десять).
  • Какое море омывает Ямал? (Карское).
  • Что называют ледяным мешком ЯНАО? (Обскую губу).
  • Специалист отрасли северного животноводства. (Оленевод).
  • На север от полуострова Ямал расположен большой остров? Назовите его. (Белый остров).
  • Ханты и ненцы не едят мясо некоторых рыб, и  по  традиционным представлениям считают их  не рыбами, а зверями. О каких двух рыбах идёт речь? (Налим и щука).

Ведущий: Вот и закончилось наше удивительное путешествие по просторам нашей необъятной тундры, и я предоставляю слово нашему жюри.

Литература.

1.        Мифология, фольклор и литература Ямала/ Хрестоматия. 5-7 классы/ Составители Ю. И. Попов, Н. В. Цымбалистенко. Тюмень: Изд-во Института проблем освоения Севера СО РАН, 2002.

2.        «Я пишу вам больше от радости…». Письма Огдо Аксеновой/ Составитель В.Е. Кравец. М., Творческая студия «Полярная звезда», 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное внеклассное мероприятие по биологии и истории

Цели:Создание условий для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям, негативным факторам жизни.Пропаганда здорового жизненного стиля; форм...

Интегрированное внеклассное мероприятие «Мой Ямал, олений край!»

Тема: «Мой Ямал, олений край!» Форма: путешествие-состязание. Данное мероприятие четко связано с другими, направленными на воспитание чувства патриотизма и соответствует возрастным особеннос...

Интегрированное внеклассное мероприятие - оленьи гонки "И это всё о тебе, Ямал!"

Тема: Тема: «И это все о тебе, Ямал!» Форма: состязание. Данное мероприятие рассчитано на учащихся 5-6 классов, в число которых входят дети «группы риска». Форма выбрана не случайно: дети «группы р...

Интегрированное внеклассное мероприятие с обучающимися в 1-2 кл. "Летим в космос"

Занятие проведено учителем-логопедом совместно с воспитателем группы продленного дня с обучающимися в 1-2 кл....

Интегрированное внеклассное мероприятие с обучающимися в 1кл. "В гости к дедушке Корнею"

Интегрированное внеклассное мероприятие проведено с первоклассниками, посещающими логопедические занятия и группу продленного дня....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...