Путешествие на остров Ольхон
методическая разработка (5 класс)

Сибирякова Юлия Вячеславовна

Метапредметная игра для обучающихся 5 классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательное событие для обучающихся 5 класса

Тема: «Путешествие на остров Ольхон»

Цель: всестороннее развитие у младших   подростков коммуникативных навыков общения, формирование благоприятного психологического климата в классе.

Задачи:

  • Сплотить детский коллектив;
  • Развить вербальные и невербальные навыки коммуникации;
  • Прожить ситуации сотрудничества, взаимовыручки;
  • Повысить познавательный интерес.

Психологический результат:

  • Благоприятный психологический климат в группе;
  • Опыт взаимодействия в коллективе;
  • Позитивные отношения между младшими подростками.

Участники игры: учащиеся 5 «в» класса.

Место проведения: кабинет

Оборудование: компьютер, проектор, карандаши, листы бумаги, игрушка-нерпа.

Ход:

Приветствие.

Ведущий. Ребята, я приветствую вас и предлагаю вам отправиться в уникальное путешествие! Мы живем в удивительном регионе нашей необъятной страны - Республике Бурятия, с необыкновенно красивой природой, уникальным водным объектом оз. Байкал. Байкал – самое глубокое, старое, чистое, большое по запасам пресной воды озеро в мире.

 Поэтому, давайте совершим интереснейшую прогулку по нашему озеру Байкал. Знаете ли вы, что на Байкале есть остров? Как он называется? Правильно, остров Ольхон? Давайте посмотрим на экран.

Итак, ребята, как вы думаете какая цели сегодняшнего нашего мероприятия?

Приветствие - установка.

Ведущий. Итак, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Скажите: "Я готов с тобой отправиться в плавание».

Готовимся к плаванию

Ведущий. Плавание в открытом водоеме требует специальной подготовки. Итак, начнем подготовку:

Для начала вам потребуется вычислить за какое время доедет катер от Турки до Ольхона. Расстояние от Турки до Ольхона - 100 км. Скорость 50 км/ч.

Ведущий. Юные путешественники, вы успешно прошли курс подготовки прошу занять свои места на катере. Но прежде чем мы отчалим от берега, надо знать, какие опасности могут подстерегать нас в озере: шторм, льдина, перегрузка катера.

Упражнение "Плавание"

При команде "Льдина слева" все дружно наклоняются вправо, чтобы избежать удара, "Льдина справа" - наклон влево. Команда "Горючее" означает, что нужно глубоко вздохнуть и задержать дыхание, чтобы не допустить утечки горючего; "шторм" - взяться всем за руки, чтобы не упасть за борт; "Перегрузка" - наклониться вперед.

Ведущий. По пути на Ольхон нам встретятся животные и рыбы. Отгадайте ребусы.

Упражнение «Отгадай ребус» (Проверка мышления).

C:\Users\Vitaliy\Downloads\нерпа.png

 нерпа,

C:\Users\Vitaliy\Downloads\голомянка.png

голомянка,

C:\Users\Vitaliy\Downloads\таймень.png

таймень

Ведущий. Ура! Вы благополучно добрались до Ольхона! Теперь нам нужно найти жилье. Сейчас мы свами поработаем в группах. Разделитесь на 4 группы по 6-7 человек и нарисуйте бунгало. Вы отлично справились!

Ведущий. 

Дорогие путешественники, вы, наверное, проголодались? Так давайте же сходим в кафе! Вы зашли в кафе и вам нужно купить обед: первое, второе и конечно же десерт! Посчитайте, пожалуйста, сколько денег вы потратите. (Слайд с меню)

Ведущий. 

Вы сытые. Покажите пожалуйста, свои эмоции, что вы испытываете после обеда.

Упражнение «мои Эмоции»

На слайде эмоции- радость, лень, спокойствие, разочарование.

Каждый участник должен изобразить эмоцию так, чтобы остальные догадались, что же это за эмоция.

Ведущий. Какими чертами характера должен обладать настоящий путешественник? (Ответы учеников)

Правильный ответ- Самое главное в плавании- быть в команде, поддерживать, помогать и выручать друг друга. Я уверена, что у нас все получится!

Ведущий. 

Теперь вы отправляетесь на прогулку по острову Ольхон. И на вашем пути вы встречаете иностранную группу. Давайте их поприветствуем! Good afternoon! Туристы вам очень обрадовались и хотят с вами пообщаться. Давайте разыграем небольшой диалог, спросим у туристов как дела и нравится ли им Ольхон.

Диалог:

-Good afternoon!

- Hi!

-How are you?

- I'm ok, thank you. What about you?

- I'm fine, thanks. Do you like Olkhon?

- Yes,I do. It' very beautiful island in Russia.

Ведущий. Молодцы, ребята, вы хорошо знаете английский и можете свободно общаться.

Вы идете дальше и видите скалы.

Упражнение "Скалолаз"

Скалы- необычные. В виде кроссворда. Давайте же побыстрее пройдем эти препятствия!

Вопросы:

1. Коренное населения побережья Байкала.

2. Байкальский тюлень.

3. Первый исследователь, побывавший на Байкале.

4. Полупрозрачная рыбка, не имеющая чешуи.

5. Единственная река, вытекающая из Байкала.

6. Промысловая рыба – эндемик Байкала.

7. Северо-восточный ветер и название реки.

8. Самая крупная река, впадающая в озеро Байкал.

9. Ураганный ветер на Байкале.

10. Самый большой остров на Байкале.

Ведущий. 

Ребята, мы прошли с вами испытания стойкости, взаимовыручки, самоконтроля, пора отдохнуть, подкрепиться, посидеть у костра.

У нас с собой есть всё необходимое. Но вот, чтобы сохранять хорошее настроение, мы должны подкрепиться добрыми словами.

Упражнение "Добрые слова"

Ваша задача – назвать свое имя и ваше положительное качество. Я начну с себя. Я- Юлия и я активная.

Ведущий. 

Молодцы. Я думаю, что все зарядились и готовы идти дальше. Мы идем с вами по Ольхону и что мы видим?

https://www.russiarecycling.ru/wp-content/uploads/2020/01/8d079039_edited.jpg

Проблема отходов сегодня остро стоит не только для Байкальского региона, но и для всей страны. Каждый житель России выбрасывает 400 кг мусора в год. В мире существует уже достаточно изобретений, чтобы перестать производить мусор и множить количество свалок. Попробуйте вывести формулу грамотного обращения с отходами. Вам нужно собрать пирамиду иерархии обращения с отходами от наиболее предпочтительных способов к наименее.

Правильный ответ:

1. Повторное использование — Стремление максимально продлить срок жизни созданной вещи

2. Предотвращение отходов — Использование многоразовых вещей вместо одноразовых, создание качественных вещей

 3.Сокращение отходов и снижение токсичности — Использование натуральных, безопасных материалов, которые легко применять повторно и перерабатывать

4. Сортировка — Установка и использование контейнеров для раздельного сбора отходов

 5. Переработка — Возвращение материалов в производственный цикл

6. Сжигание — Безвозвратная потеря ценных ресурсов, затраты энергии, загрязнение воздуха и почвы

7.  Свалка — Загрязнение воды, воздуха, почвы, опасность для здоровья долгие годы

C:\Users\Vitaliy\Downloads\2023-02-05_17-08-06.png

Ведущий. Настало время возвращаться назад, давайте посчитаем во сколько нам обошлась поездка на Ольхон? Проезд на катере (в одну сторону) стоит 500 р, обед- 200р.

Рефлексия:

Упражнение "Нерпа"

По очереди, каждый участник передает нерпу-игрушку, и каждый высказывается о том, чему он научился в ходе путешествия, какой сделал вывод.

Прощание - установка

Взявшись за руки, ребята говорят друг другу: "Мне было приятно с тобой провести время!".

Ведущий. 

Спасибо всем за увлекательное путешествие! Я думаю, что сегодня вы узнали много нового и интересного! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие на остров Доброты

Мероприятие для учащихся начальной школы о доброте Цели и задачиВоспитание культуры взаимоотношений, уважения к ровесникам.Формирование коммуникативных качеств  школьников, воспитание доброг...

Интегрированный урок (Математика + ручной труд + психология) : «Путешествие на остров «Чунга - Чанга»

На данном уроке   закрепляются  приемы  сложения, вычитания, умножения и деления в пределах 100, а также  умения решать простые и составные арифметические задачи. С помощью ко...

Урок-игра "Путешествие на остров Инфознайка". 2 класс

Одним из важнейших аспектов модернизации современного образования является информатизация начального образования.Преподавание информатики в начальной школе существенно отличается от преподавания...

Веселые старты " Путешествие на остров спорта и здоровья"

В данном материале вы найдете подходящие конкурсы и задания для детей начальной школы на праздниках здоровья....

«В стране …выученных уроков, или Путешествие на остров Глагол»

Тип урока::  Промежуточное закрепление «Глагол  - как  часть речи. »Цель: 1) Создание условий для проявления творческой активности и самостоятельности.Задачи:Обобщение изученного по тем...

Конспект урока "Путешествие на остров загадочных предметов"

Разработка урока по ОЗОЖ по предупреждению бытового травматизма....