«Формирование у учащихся средней школы понятия о патриотизме в процессе изучения английского языка на примере работы с разделом учебника «Spotlight on Russia»».
статья

Ситникова Екатерина Викторовна

В статье акцентируется внимание на использовании регионального компонента на уроках английского языка не только с целью развития коммуникативных навыков учащихся, но и как основы для формирования понятия о патриотизме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patrioticheskoe_vospitanie_na_urokah_angl_yaz.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

«Формирование у учащихся средней школы понятия о    патриотизме в процессе изучения английского языка на примере  работы с  разделом учебника «Spotlight on Russia»».

         Российское общество всегда решало масштабные исторические и социально-экономические задачи с опорой на   традиционные моральные ценности, сохраняемые частью народа, а также на господствующие в стране идеалы. На исходе прошлого века в стране возникло, а затем было законодательно закреплено мировоззренческое разнообразие. Свобода убеждений, мнений,  взглядов способствовала открытости общества, росту гражданской активности, формированию активной гражданской позиции у молодого поколения. Возникла необходимость в поиске идей, взглядов, систем ценностей, способных содействовать личностному становлению человека и эффективному развитию страны в новых социальных условиях, что  способствовало бы сплочению  граждан и общества в  решении общенациональных задач. Для многих людей актуальным стал поиск новой мировоззренческой, культурной, гражданской идентичности, а также  обострились проблемы в духовно-нравственной сфере жизни общества.  События последнего времени в политике, экономике, культуре России подтверждают необходимость воспитания у молодого поколения   патриотизма и гражданственности.   Возникает идея о необходимости формировать  у молодого поколения базовые духовно-нравственных ценности, уважение к традициям русской культуры, культуре других народов России,  других стран.

В настоящее время всё большую роль  играет патриотическое воспитание подрастающего поколения, становление личности, обладающей качествами гражданина-патриота. У современных школьников можно отметить невысокий уровень патриотической воспитанности. В большинстве своём они не всегда интересуются достижениями Родины, не гордятся её необъятными просторами, природными богатствами, возродившимися ценностями, не испытывают чувства любви к народам её населяющим и уважения к их культурным традициям, поэтому тема патриотического воспитания подрастающего поколения – это одна из наиболее актуальных сегодня для рассмотрения и исследования.

Школа, как важнейший институт воспитания молодёжи, располагает большими возможностями в плане формирования патриотических качеств, которые развиваются на уроках, в рамках внеурочных форм работы, а также как результат влияния на учеников личностного авторитета педагогов. Дисциплины гуманитарного цикла в большей степени ориентированы на воспитание патриотизма. Обучение иностранному языку с использованием регионального компонента на уроках и внеурочных занятиях обладает особым потенциалом в этом направлении. Оно способствует формированию патриотических качеств личности, гражданского сознания, эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, развивает способность рассказать о своей стране, культуре, знаменитых людях на иностранном языке представителям других культур и национальностей. Учащиеся не только знакомятся с традициями  и культурой своей страны, но и учатся осуществлять коммуникацию на иностранном языке, расширяют свой круг общения.

Английский язык- это язык международного общения. С 5 по 11 класс учащиеся не только изучают базовую программу в учебнике  «Английский в фокусе» под редакцией Ю.Е. Ваулиной, Д. Дули, О.Е. Подоляко. В специальном разделе учебника «Spotlight on Russia» дети  знакомятся с достопримечательностями России, городами России, традициями и бытом народов нашей страны, музеями, знаменитыми людьми, внёсшими огромный вклад в развитие экономики, культуры, политики, образования. Благодаря проектам и коммуникативным упражнениям, учащиеся учатся  рассказывать о своей родине, готовить презентации и постеры, презентовать информацию, искать интересные факты и придумывать интересные проекты, беседовать на предложенные темы о  себе, своих интересах, своей стране, культуре, истории… Проектная работа не только помогает   развивать поисковые навыки, творческие способности, но и повышает мотивацию в изучении английского языка. В данном разделе учащиеся знакомятся с современными технологиями, а также учатся принимать решения в сложных ситуация и обсуждать бытовые вопросы на английском языке.  Например, в 5,6 классе учащимся предлагается выполнить проекты  о своей школьной жизни, о хобби, о своей стране, о фестивалях, о городе, который любишь. В 8-9 классе учащимся предлагается познакомиться с известными  русскими учёными, космонавтами, людьми, внёсшими огромный вклад в развитие России, а также предлагается поговорить о культурном обмене студентов из разных стран, об интересных местах в России. Один из самых любимых разделов  для учеников –  «Old Neighbours», в котором дети знакомятся с природой и интересными местами в России, готовят проекты.

Изучение раздела «Spotlight on Russia» расширяет кругозор учащихся,  привносит позитивный социальный опыт и способствует формированию необходимых  коммуникативных навыков при изучении лингвострановедческого материала и регионального компонента в программе, что также является важной основой формирования понятия о патриотизме у современных школьников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у учащихся социально-экономического класса профильных компетенций при изучении английского языка.

В статье рассматриваются профильные компетенции социально-экономического класса и как они формируются на уроках английского языка, который является базовым. Процесс обучения построен таким образом, чт...

Формирование ключевых компетентностей и мировоззрения учащихся 8 классов в процессе изучения английского языка. Проект по теме «Образование в Великобритании» - «Школа моей мечты»

Автор данной статьи делает попытку показать как на пример обучения английскому языку в 8 классе учитель формирует ключевые компетенции и мировозз...

Методическая разработка по теме" Формирование коммуникативных компетенций учащихся 8 - 9 классов в процессе изучения английского языка

Стремление мирового сообщества к созданию единых образовательных программ и стандартов диктуется технологическими, экономическими, политическими преобразованиями, которые развернулись сегодня в крупны...

Статья "Формирование коммуникативных компетенций учащихся 8-9 классов в процессе изучения английского языка".

Статья "Формирование коммуникативных компетенций учащихся 8-9 классов в процессе изучения английского языка" напечатана в сборнике"Человек в современном социуме:научный поиск молодых": материалы II Ре...

Развитие творческих способностей учащихся начальной школы в процессе изучения английского языка.

         Иностранный язык как учебный предмет - это дополнительное "окно" в мир, это средство для пополнения знаний в разных областях жизни, науки, искусства....

«Использование материалов по регионоведению в проектно- исследовательской работе как одного из способов активизации познавательной, речемыслительной и творческой деятельности учащихся в процессе изучения английского языка и повышения мотивации к изучению

laquo;Использование материалов по регионоведению в проектно- исследовательской работе как одного из способов активизации познавательной, речемыслительной и творческой деятельности учащихся в процессе...