КТП 2011-2012 9 класс
календарно-тематическое планирование (9 класс) по теме

Бекенова Людмила Леонидовна
Календарно-тематическое планирование по русскому языку и литературе за 9 класс. Казахстанская прогамма

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_ktp.docx31.22 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс

                                                                                        Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык» в 9 классе составлено в соответствии с экспериментальной программой «Назарбаев Интеллектуальные школы». Объем учебной нагрузки в соответствии с Типовым учебным планом «Назарбаев Интеллектуальные школы» составляет 2  часа в неделю, 68  часов в учебном году. "Русский язык" в 9-х классах представляет собой самостоятельный предмет, но интегрируется с дисциплиной  "Литературное чтение" на основе межпредметных связей по линии: словарная работа, развитие связной речи, стили речи. 

Цель изучения учебного предмета "Русский язык" заключается в содействии становлению и развитию личности, способной использовать навыки чтения, письма, виды речевой деятельности на русском языке в реальной жизни; готовой к творческой самореализации и совершенствованию коммуникативных навыков; ориентированной на доброжелательные отношения и созидательные действия в социокультурном пространстве. Объем учебной нагрузки в 9-х классах учитывает, что именно на этот уровень обучения приходится формирование орфографической грамотности учащихся,  изучение морфологии. Это обеспечивает условие создания основы полиязычной модели образования, которая предполагает расширение функций изучения русского языка от традиционного усвоения сугубо языковых знаний, умений и навыков до использования их как средств усвоения предметных знаний других общеобязательных дисциплин.

Задачи учебного предмета:

– способствовать формированию у учащихся целостного представления о признаках, сущности языковых единиц, их функциях в речи; об орфоэпических, лексических, грамматических нормах русского литературного языка и правилах русского речевого этикета;

 –  формировать у учащихся сознательный выбор в речи средств языка в соответствии с коммуникативной  установкой и нормами речи; готовность к совершенствованию и развитию связной устной и письменной речи в условиях речевых ситуаций и сферы деятельности;

– способствовать развитию творческих и нравственных качеств учащихся, воспитанию патриотизма и чувства человеческого достоинства в процессе изучения русского языка на материале учебных текстов.

 -  развивать познавательные интересы, самостоятельность и  творческую активность учащихся в учебе, содействовать формированию основ нравственных, патриотических, эстетических качеств, ориентированных на национальные казахстанские ценности.

Количество письменных работ:

диктантов  -   4

сочинений   -  2

изложений  -  3

контрольных тестирований   -  4

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Ожидаемый результат

Ресурсы, литература, оборудование

1 четверть 18ч.

1

Язык как знаковая система. Функции современного русского литературного языка в Республике Казахстан.

1

1 нед.

Понимает язык как культурную ценность.

Пользуется функциональными разновидностями русского языка.

Учебное пособие «Русский язык. 9 класс» под ред. Сулейменовой Э., Сабитовой З. изд. «Атамұра», 2009г.

Презентация

Повторение.

4

2

Морфемика. Словообразование.

1

1 нед.

Осуществляет работу над речевыми ошибками(орфоргафическими, пунктуационными, грамматическими).

Учебное пособие «Русский язык. 9 класс» под ред. Сулейменовой Э., Сабитовой З. изд. «Атамұра», 2009г.

3

Морфология. Именные части речи. Глагол. Наречие.

1

2 нед

Умеет  узнавать и анализировать все части речи в предложении; применяет правила правописания.

Учебное пособие «Русский язык. 9 класс» под ред. Сулейменовой Э., Сабитовой З. изд. «Атамұра», 2009г.

4

Словосочетание. Виды связи. Двусоставные и односоставные предложения.

1

2 нед

Определяет вид связи в словосочетании. Различает двусоставные и односоставные предложения.

Учебное пособие «Русский язык. 9 класс» под ред. Сулейменовой Э., Сабитовой З. изд. «Атамұра», 2009г.

5

Простое осложненное предложение. Однородные члены предложения.

1

3 нед

Умеет расставлять знаки препинания в простом предложении.

Учебное пособие «Русский язык. 9 класс» под ред. Сулейменовой Э., Сабитовой З. изд. «Атамұра», 2009г.

6

Диктант.

1

3 нед

Умеет грамотно писать текст под диктовку.

Богданова Г. А. "Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы» , «Просвещение», 2008

Синтаксис сложного предложения.

7

Виды сложных предложений, средства связи в них.

                1

4 нед.

Различает признаки сложносочиненного предложения.

Учебное пособие «Русский язык. 9 класс» под ред. Сулейменовой Э., Сабитовой З. изд. «Атамұра», 2009г

Сложные союзные предложения. Сложносочиненные предложения.

               

8

Классификация сложносочиненных предложений по средствам связи частей. ССП с соединительными союзами.

                    1

4 нед.

Выделяет знаками части сложного предложения.

Использует сложносочиненное предложение в речи.

Учебное пособие «Русский язык. 9 класс» под ред. Сулейменовой Э., Сабитовой З. изд. «Атамұра», 2009г

9

ССП с противительными союзами.

1

5 нед.

Выделяет знаками части сложного предложения.

Использует сложносочиненное предложение в речи.

Учебное пособие «Русский язык. 9 класс» под ред. Сулейменовой Э., Сабитовой З. изд. «Атамұра», 2009г

10

ССП с разделительными союзами.

1

5 нед.

Выделяет знаками части сложного предложения.

Использует сложносочиненное предложение в речи.

Учебное пособие «Русский язык. 9 класс» под ред. Сулейменовой Э., Сабитовой З. изд. «Атамұра», 2009г

11-12

Знаки препинания в ССП.

2

6 нед.

Учебное пособие «Русский язык. 9 класс» под ред. Сулейменовой Э., Сабитовой З. изд. «Атамұра», 2009г

13

Синтаксический разбор ССП.

1

7 нед.

Производить синтаксический разбор ССП.

Учебное пособие «Русский язык. 9 класс» под ред. Сулейменовой Э., Сабитовой З. изд. «Атамұра», 2009г

14

Тест

1

7 нед.

Русский язык: Тесты. 8-9 классы. М.: Дрофа, 1998.

15-16

Р.р. Употребление сочинительных союзов с учетом их стилистической окраски. Сочинение-описание

2

8 нед.

Употребление сочинительных союзов с учетом их стилистической окраски.

А.А. Крундышев. Как работать над сочинением. Просвещение, 1992

Сложноподчиненные предложения.

17

Строение сложноподчиненного предложения. Подчинительные союзы и союзные слова.

1

9 нед.

Разграничивает признаки сложноподчиненного и сложносочиненного предложения.

Применяет разные виды придаточных предложений.

Составляет модели сложных предложений с союзами.

Учебное пособие «Русский язык. 9 класс» под ред. Сулейменовой Э., Сабитовой З. изд. «Атамұра», 2009г

18

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

1

9 нед.

Выделяет знаками части сложного предложения.

Учебное пособие «Русский язык. 9 класс» под ред. Сулейменовой Э., Сабитовой З. изд. «Атамұра», 2009г

2 четверть 14 часов

 

19

Виды СПП

1

10 нед.

Определяет отличительные признаки СПП, средства связи главного предложения с придаточным; определяет место придаточного предложения по отношению к главному, составляет схемы СПП, интонационно оформлять СПП, различает союзы и союзные слова, расставляет знаки препинания в СПП с составными союзами.

Учебное пособие «Русский язык. 9 класс» под ред. Сулейменовой Э., Сабитовой З. изд. «Атамұра», 2009г.

Русский язык дидактические материалы

Сулейменовой Э., Сабитовой 2. изд. «Атамұра», 2009г

20

СПП с придаточными изъяснительными.

1

10 нед.

Определяет тип придаточного, выделяет средства связи в СПП, анализирует языковые явления; определяет  место придаточных изъяснительных по отношению к главному;  конструирует СПП с придаточными изъяснительным.

Учебное пособие «Русский язык. 9 класс» под ред. Сулейменовой Э., Сабитовой З. изд. «Атамұра», 2009г.

Русский язык дидактические материалы

Сулейменовой Э., Сабитовой 2. изд. «Атамұра», 2009г

21

 СПП с придаточными определительными.

1

11 нед.

Определяет СПП с придаточными определительными,  ставит вопросы от главного к придаточному,  производит  замену СПП придаточным определительным предложением с причастным оборотом.  Конструирует предложения с придаточными определительными

Учебное пособие «Русский язык. 9 класс» под ред. Сулейменовой Э., Сабитовой З. изд. «Атамұра», 2009г.

Русский язык дидактические материалы

Сулейменовой Э., Сабитовой 2. изд. «Атамұра», 2009г

22

СПП с придаточными обстоятельственными.

1

11 нед.

Определяет СПП с придаточными  обстоятельственными.

Учебное пособие «Русский язык. 9 класс» под ред. Сулейменовой Э., Сабитовой З. изд. «Атамұра», 2009г

23

Придаточные предложения образа действия и степени.

1

12 нед.

Определяет  вид обстоятельственного придаточного по вопросу и средству связи.

Учебное пособие «Русский язык. 9 класс» под ред. Сулейменовой Э., Сабитовой З. изд. «Атамұра», 2009г

В помощь школьному учителю. Н.В. Егорова Поурочные разработки по русскому языку. Москва 2010.

24

Придаточные предложения места

1

12 нед.

Определяет  вид обстоятельственного придаточного по вопросу и средству связи.

Учебное пособие «Русский язык. 9 класс» под ред. Сулейменовой Э., Сабитовой З. изд. «Атамұра», 2009г

В помощь школьному учителю. Н.В. Егорова Поурочные разработки по русскому языку. Москва 2010.

25

Р.р Изложение

1

26

Придаточные предложения времени.

1

13 нед.

Определяет  вид обстоятельственного придаточного по вопросу и средству связи.

27

Придаточные предложения условные.

1

13 нед.

Определяет  вид обстоятельственного придаточного по вопросу и средству связи.

28

Придаточные предложения причины.

1

14 нед.

Определяет  вид обстоятельственного придаточного по вопросу и средству связи.

Учебное пособие «Русский язык. 9 класс» под ред. Сулейменовой Э., Сабитовой З. изд. «Атамұра», 2009г

В помощь школьному учителю. Н.В. Егорова Поурочные разработки по русскому языку. Москва 2010.

29

Тест

1

14 нед.

Русский язык: Тесты. 8-9 классы. М.: Дрофа, 1998.

30

Придаточные предложения цели.

1

15 нед.

Определяет  вид обстоятельственного придаточного по вопросу и средству связи.

31

Придаточные предложения сравнительные.

1

15 нед.

Определяет  вид обстоятельственного придаточного по вопросу и средству связи.

32

Контрольный диктант.

1

16 нед.

Умеет грамотно писать текст под диктовку.

Богданова Г. А. "Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы» , «Просвещение», 2008

3 четверть

33

Придаточные предложения уступительные.

1

16 нед.

Определяет  вид обстоятельственного придаточного по вопросу и средству связи.

Учебное пособие «Русский язык. 9 класс» под ред. Сулейменовой Э., Сабитовой З. изд. «Атамұра», 2009г

34

Придаточные предложения следствия и присоединительные.

1

17 нед.

Определяет  вид обстоятельственного придаточного по вопросу и средству связи.

Учебное пособие «Русский язык. 9 класс» под ред. Сулейменовой Э., Сабитовой З. изд. «Атамұра», 2009г

35

Контрольная работа «Виды придаточных»

1

17 нед.

Определяет типы СПП, отличает их  от других СП. Уметь правильно оформлять пунктуационно СПП.

Контрольная работа составляется учителем.

36

Синтаксический разбор СПП.

1

18 нед.

Делает полный синтаксический разбор  СПП.

Русский язык дидактические материалы

Сулейменовой Э., Сабитовой 2. изд. «Атамұра», 2009г

37-38

СПП с несколькими придаточными

2

18-19 нед.

производит структурно-семантический анализ СПП с несколькими придаточными, конструировать предложения, интонационно и пунктуационно оформляет.

39

Р.р Сочинение по юмористическим рисункам Х. Бидструпа.

1

19 нед.

Составляет повествовательную миниатюру с  разными видами придаточных.

А.А. Крундышев. Как работать над сочинением. Просвещение, 1992

Бессоюзные сложные предложения.

40

Виды бессоюзных сложных предложений.

1

20 нед.

Определяет  особенности интонации в БСП; расставляет знаки препинания.

Учебное пособие «Русский язык. 9 класс» под ред. Сулейменовой Э., Сабитовой З. изд. «Атамұра», 2009г

41

БСП со значением перечисления.

1

20 нед.

Расставляет  знаки препинания  в БСП.

Учебное пособие «Русский язык. 9 класс» под ред. Сулейменовой Э., Сабитовой З. изд. «Атамұра», 2009г

В помощь школьному учителю. Н.В. Егорова Поурочные разработки по русскому языку. Москва 2010.

42

БСП со значением противопоставления.

1

21 нед.

Расставляет  знаки препинания  в БСП.

43

БСП со значением причины, пояснения, изъяснения.

1

21 нед.

Расставляет  знаки препинания  в БСП.

44

Р.р.Изложение. Стилистические особенности СП с разными видами связи и текста с разными способами связи  простых предложений  

1

Употребляет в устной и письменной речи  различные виды сложных предложений. Устанавливает смысловые связи между частями сложных предложений.

Учебное пособие «Русский язык. 9 класс» под ред. Сулейменовой Э., Сабитовой З. изд. «Атамұра», 2009г

Богданова Г. А. "Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы» , «Просвещение», 2008

45

БСП со значением времени, условия, следствия.

1

22 нед.

Расставляет  знаки препинания  в БСП.

 Г. А. Богданова. Уроки русского языка в 9 классе. Просвещение, 2007 Синячкин В.Г.

46

Синтаксический разбор БСП.

1

22 нед.

Производит синтаксический и пунктуационный разбор БСП.

Учебное пособие «Русский язык. 9 класс» под ред. Сулейменовой Э., Сабитовой З. изд. «Атамұра», 2009г

47

Тест

1

23 нед.

Русский язык: Тесты. 8-9 классы. М.: Дрофа, 1998.

48-49-

50-

51

Сложные предложения с различными видами связи.

4

23-24-2 5нед.

Расставляет  знаки препинания в предложениях с различными видами связи.

Учебное пособие «Русский язык. 9 класс» под ред. Сулейменовой Э., Сабитовой З. изд. «Атамұра», 2009г

Богданова Г. А. "Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы» , «Просвещение», 2008

52

Контрольный диктант

1

25 нед.

Умеет грамотно писать текст под диктовку.

Богданова Г. А. "Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы» , «Просвещение», 2008

4 четверть 16 часов

53

Синтаксический разбор сложных предложений с разными видами связи.

1

Производит синтаксический и пунктуационный разбор сложных предложений с разными видами связи.

Учебное пособие «Русский язык. 9 класс» под ред. Сулейменовой Э., Сабитовой З. изд. «Атамұра», 2009г

Богданова Г. А. "Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы» , «Просвещение», 2008

Текст и его основные характеристики.

54

Функциональные разновидности русского языка. жанры

1

26 нед.

Различает стили речи; определяет тему, основную мысль текста.

Учебное пособие «Русский язык. 9 класс» под ред. Сулейменовой Э., Сабитовой З. изд. «Атамұра», 2009г

55

Разговорная речь. Р.р. Рассказ по юмористическим рисункам

1

26 нед.

Умеет создавать текст в устной и письменной форме в соответствии с целью, задачей, стилем общения.

Учебное пособие «Русский язык. 9 класс» под ред. Сулейменовой Э., Сабитовой З. изд. «Атамұра», 2009г

56

Практическое занятие: Русский литературный язык и его стили.

1

27 нед.

Определяет  стилевые и жанровые особенности текста.

Учебное пособие «Русский язык. 9 класс» под ред. Сулейменовой Э., Сабитовой З. изд. «Атамұра», 2009г

57

Практическое занятие: Применение официально-делового стиля речи на практике.

1

27 нед.

Умеет создавать текст в устной и письменной форме в соответствии с целью, задачей, стилем общения.

Учебное пособие «Русский язык. 9 класс» под ред. Сулейменовой Э., Сабитовой З. изд. «Атамұра», 2009г

58

Контрольный тест по программе 9 класса.

1

28 нед.

Учебное пособие «Русский язык. 9 класс» под ред. Сулейменовой Э., Сабитовой З. изд. «Атамұра», 2009г

Повторение

59

 Фонетика. Графика. Орфография.

1

28 нед.

Осуществляет работу над речевыми ошибками(орфоргафическими, пунктуационными, грамматическими).

Учебное пособие «Русский язык. 9 класс» под ред. Сулейменовой Э., Сабитовой З. изд. «Атамұра», 2009г

60

Лексика. Фразеология. Орфография

1

29 нед.

Умеет  узнавать и анализировать все части речи в предложении; применяет правила правописания.

Учебное пособие «Русский язык. 9 класс» под ред. Сулейменовой Э., Сабитовой З. изд. «Атамұра», 2009г

61

Состав слова и словообразование.

1

29 нед.

Делает разбор по составу слова и словообразовательный разбор.

 Учебное пособие «Русский язык. 9 класс» под ред. Сулейменовой Э., Сабитовой З. изд. «Атамұра», 2009г

62

Морфология. Именные части речи. Орфография.

1

30 нед.

Осуществляет работу над речевыми ошибками(орфоргафическими, пунктуационными, грамматическими).

Учебное пособие «Русский язык. 9 класс» под ред. Сулейменовой Э., Сабитовой З. изд. «Атамұра», 2009г

63

Синтаксис простого предложения

1

30 нед.

Умеет расставлять знаки препинания в простом предложении.

Учебное пособие «Русский язык. 9 класс» под ред. Сулейменовой Э., Сабитовой З. изд. «Атамұра», 2009г

64

ССП

1

31 нед.

Выделяет знаками части сложного предложения.

Использует сложносочиненное предложение в речи.

Учебное пособие «Русский язык. 9 класс» под ред. Сулейменовой Э., Сабитовой З. изд. «Атамұра», 2009г

65

СПП

1

31-32 нед.

Выделяет знаками части сложного предложения.

Использует сложноподчиненное предложение в речи.

Учебное пособие «Русский язык. 9 класс» под ред. Сулейменовой Э., Сабитовой З. изд. «Атамұра», 2009г

66

БСП

1

32-33 нед.

Выделяет знаками части сложного предложения.

Использует БСП предложение в речи.

Учебное пособие «Русский язык. 9 класс» под ред. Сулейменовой Э., Сабитовой З. изд. «Атамұра», 2009г

67

 Диктант

1

33 нед.

Умеет грамотно писать текст под диктовку.

Богданова Г. А. "Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы» , «Просвещение», 2008

68

Итоговый урок

1

34 нед.

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план воспитательной работы в 8 классе на 2011-2012 уч.г.

План составлен понедельно и включает в себя такие напраления деятельности: ценностно-ориентированную, эколого-краеведческую, трудовую, художественно-эстетическую и др....

Анализ работы классного руководителя за 2011- 2012 учебный год. План воспитательной работы на 2012-2013 уч.год

Данный материал содержит анализ работы с классом в 2011-2012 уч.году и план воспитательной работы на 2012-2013 уч.год....

Мероприятия в классе (2011 - 2012 уч. год, 6 класс)

В краткой форме в виде презентации представлен отчет о проведенных в классе мероприятиях в 2011 - 2012 учебном году....

Планы и анализ работы проблемно-методической группы (2011-2012, 2012-2013 гг)

Планы и анализ работы проблемно – методической группы  «Повышение мотивации учения и познавательного интереса учащихся в малочисленной школе»Предлагаю познакомиться с анализом работы проблемной г...

Качественный анализ педагогических кадров МБ ОУ Пеля-Хованской СОШ за 2010-2011, 2011-2012, 2012-2013 учебные годы

Возможно данная информация вам поможет для составления справок по состоянию педагогических кадров в школе....

ПРИКАЗ № 1841 от 15.12.2011 об итогах муниципального этапа в 2011-2012 уч. год

В данном приказе представлены результаты муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2011-2012 уч. году (победитли и призеры)...