Использование проектной технологии на уроках литературы
методическая разработка (10 класс) по теме
Данная технология, используя современные эффективные формы работы, помогает обучать детей <взрослым> способам деятельности в культурной среде, формировать у учащихся способности мыслить, добывать и применять знания, четко планировать действия, сотрудничать в группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование проектной технологии на уроках литературы
Современная школа должна формировать систему универсальных знаний, умений, навыков, а так же опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся.
Во многом этому способствует внедрение новых педагогических технологий в учебный процесс. Одной из таких технологий является учебный проект. Учебный проект – одна из личностного ориентированных технологий, интрегрирующая в себе проблемный подход, исследовательские и поисковые методы обучения. Данная технология, используя современные эффективные формы работы, помогает обучать детей <<взрослым>> способам деятельности в культурной среде, формировать у учащихся способности мыслить, добывать и применять знания, четко планировать действия, сотрудничать в группах. Для учащегося учебный проект предоставляет возможности проявить себя в самостоятельной деятельности при решении интересной проблемы, учит организовывать деятельность на всех этапах практической работы от момента постановки цели до этапа оценки результата. Развивает коммуникативные навыки (умение слушать и понимать других), личностные качества (познавательная инициативность, деловое лидерство), ведёт обучение на собственном опыте при самостоятельном анализе информации. У учащихся исчезает чувство подконтрольности, Снимаются интеллектуальные страхи. Такая деятельность развивает вкус ребёнка к самообучению, самосовершенствованию. Для среднего или слабого ученика внеурочная проектная деятельность является дополнительной нагрузкой. Для учителя это интегрированное дидактическое средство развития, обучения и воспитания при переходе от авторитарного стиля обучения к общению, сотрудничеству. Учитель консультирует, ненавязчиво контролирует, ориентирует в поле необходимой информации, принимает итоговый отчет.
В РАБОТЕ НАД ПРОЕКТОМ ВЫДЕЛЯЮТ НЕСКОЛЬКО СТАДИЙ.
- Планирование (определение источников информации, формы отчёта, распределение обязанностей )
-Исследование (сбор информации)
- Результаты и выводы
- Предоставление или отчет (презентация в виде макетов, плакатов, газет, книг, видеофильмов, сказок, анализа социологического опроса и т. п)
- Оценка результатов.
Эффективно использование проектной технологии на уроках, проводимых в форме педмастерской. Например, по роману М. Булгакова “Мастер и Маргарита”.
Технологическая карта педмастерской по роману М. Булгакова “Мастер и Маргарита”
- Индукция. Создание эмоционального настроя, личного отношения к предмету обсуждения. Индукторы: выставка иллюстраций “Литературная Москва”; выписки из словаря основных философских понятий, раскрываемых в романе; музыка П. Чайковского “Вальс цветов”
- Минисамоконструкция.
Литературная игра.
- Индивидуальная работа по карточкам (материал творческой биографии Мю Булгакова)
- Групповая работа. Экспресс- опрос по содержанию романа “Мастер и Маргарита”
- Индивидуальный конкурс “По портрету узнай имя героя”
- Индивидуально- групповое задание. Ответы на тесты.
3. Минисоциоконструкция.
Работа в группах. Обсуждение проекта обложки к роману “Мастер и Маргарита”
4. Минисоциализация.
Обсуждение и пересказ наиболее яркого события, отрывка или цикла отрывков в форме очерка , репортаж, эссе, в эпистолярном жанре.
5. Защита проекта обложки к роману.
Обсуждение вопроса: “Как соотносится в романе милосердие, всепрощение и справедливость? “
6. Обобщение учителя. Что же такое истина?
6. Подведение итогов урока.
1. Сообщение решения жюри
2. Сдача индивидуальных работ
3. Рефлексия (отражение чувств, ощущение участников урока)
Метод проектов- это способ достижений дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом , оформленным тем или иным образом.
Сущность идеи- стимулировать интерес детей к обучению путем организации их самостоятельной деятельности, постановки перед ними целей и проблем, решение которых ведет к появлению новых знаний и умений. В основе метода проектов:
развитие познавательных навыков учащихся ,
развитие умений самостоятельно конструировать свои знания,
ориентироваться в информационном пространстве,
развитие критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс по теме: "Использование проектных технологий на уроках химии"
По определению, «проект» - это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета, создания разного рода теоретического про...
Использование проектной деятельности на уроках литературы
В статье говорится о том, как проект, приготовленный и выполненный для представления на Ярмарке идей, был использован на уроке литературы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/20/picture-48164-1358665365.jpg)
Использование проектного метода на уроках литературы
Презентация к педсовету "Педагогические технологии"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/19/picture-211845-1363694690.jpg)
Использование проектной технологии на уроках русской литературы в старших классах
Сегодня проектная деятельность стала уже неотъемлемым атрибутом школьной жизни, поскольку она является эффективным средством личностного развития школьника, ориентирует образовательный процесс н...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/23/picture-641479-1435056146.jpg)
Статья "Использование проектных технологий на уроках литературы"
Статья "Использование проектных технологий на уроках литературы"Фольклорный фестиваль...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/11/picture-464804-1444567029.jpg)
Использование проектной деятельности на уроках литературы
ТЕЗИСЫ К СТАТЬЕИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ Учитель русского языка и литературыГБОУ Школа № 1324Корчевнюк И.Е. 1. Проектно-исследовательский метод - один и...
Использование проектного метода на уроках литературы
Работа на уроках литературы в рамках проблемного метода...