План-конспект урока "Полные и краткие прилагательные"
методическая разработка (5 класс) по теме

Людмила Михайловна Власова

 План-конспект урока "Полные и краткие прилагательные" с использованием ЭОР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan1.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

                    План-конспект урока
           
Полные и краткие прилагательные

ФИО

Чуян     Власова Людмила Михайловна

Место работы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12" г. Байкальск

Должность

              Учитель

Предмет

              Русский язык и литература

Класс

              5 класс

Тема и номер урока в теме

    И     Прилагательные полные и краткие. 149

Базовый учебник

              Базовый учебник: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 5класс/ Научный редактор акад. РАО Н.М.Шанский.

8. Цель  урока: Дать представление о полной и краткой форме прилагательных, о грамматических особенности кратких прилагательных и их синтаксической роли.

9.  Задачи:

- обучающие: научить различать полные и краткие прилагательные, определять их роль в предложении, правильно ставить ударение в кратких прилагательных; изучить правило правописания кратких прилагательных с основой на шипящий; сформировать умения и навыки образования кратких имен прилагательных; умение правильно писать краткие прилагательные с основой на шипящий, графически обозначать условия выбора правильного написания.

-развивающие: развитие речевых,  творческих способностей учащихся на материале урока;

-воспитательные: формировать интерес к формированию правильной грамотной устной и письменной речи.

  1. Тип урока: изучение нового материала.
  2. Формы работы учащихся: фронтальные, индивидуальные.

Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, интерактивная доска, ЦОР, используемые на уроке.

  1. Структура и ход  урока: представлена в таблице № 1

                             СТРУКТУРА И ХОД УРОКА(таблица 1)

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

Организационный момент

Проверка готовности к уроку, создание благоприятного психологического климата.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к совместной деятельности.

Приветствуют учителя.

1 мин.

2

Проверка домашнего задания.

Определение уровня усвоения материала предыдущей темы.

Слово учителя:

-Проверим, насколько хорошо вы усвоили материал прошлого урока.

Учащиеся отвечают на вопросы, обращаются к домашнему упражнению.

2 мин

3

Определение темы и целей урока. Мотивация учащихся.

Актуализация знаний

Определение темы урока, постановка цели и задач урока, осознание и принятие их учащимися.

Слово учителя:

Сегодня на уроке мы продолжаем изучение темы «Имя прилагательное».

Прочитайте текст (текст № 1 на бумажном носителе, приложение к плану – конспекту). Обратите внимание на выделенные слова, определите, к какой части речи они относятся. Выясняется, что это тоже прилагательные, отвечающие на вопрос «каков».

-Обратите внимание на тему урока: «Полные и краткие имена прилагательные».

Итак, какая цель стоит перед нами на сегодняшнем уроке?

Учащиеся работают с текстом, определяют часть речи выделенных слов.

Учащиеся знакомятся с темой урока и формулируют цель урока, записывают тему урока.

2 мин

4

Изучение нового материала

№ 1.

Интерактивная таблица «Полные и краткие прилагательные» (N 7251).

Изучение нового материала. Работа с интерактивными таблицами

«Полные и краткие прилагательные». Демонстрация учителем таблицы, объяснение.

Учащиеся изучают таблицу, отвечают на вопросы учителя.

7 мин.

№ 2.

Тест «Образуйте краткую форму» (N 138961) 3 варианта.

Формирование умения и навыков образования кратких имен прилагательных.

-Прочитаем задания теста и попробуем образовать краткую форму прилагательного по вариантам.

Проверка.

-Мы с вами убеждаемся, что краткая форма может быть образована не от всех прилагательных. А как вы думаете, почему?

Учащиеся выполняют задания теста по вариантам.

Исправление ошибок.

Учащиеся отвечают на вопросы, выдвигают гипотезы.

7 мин

№3. Интерактивный текст 1 «Найди краткие и полные прилагательные» (N 7255).

Интерактивный текст 2 «Найди краткие и полные прилагательные» (N 7253).

№4. Мультимедиаурок «Роль полных и кратких прилагательных в предложении» (N 188271).

№5. Электронный учебный модуль практического типа (п-тип) «Краткие прилагательные. Правописание Ь после шипящих».

Изучение нового материала,

формирование навыков различения полных и кратких прилагательных

Слово учителя:

- Обратимся к тексту. Найдите краткие и полные прилагательные

Формирование умения определять роль кратких прилагательных в предложении.

Слово учителя:

-Выясним, какова роль полных и кратких прилагательных в предложении?

-Каким членом предложения являются выделенные прилагательные?

Слово учителя. Объяснение орфограммы

«Краткие прилагательные. Правописание Ь после шипящих». Формирование умения правильно писать краткие прилагательные с основой на шипящий, графически обозначать условия выбора правильного написания

Работа с ЭУМ, объяснение, проверка. (текст №1)

Учащиеся выделяют полные и краткие прилагательные,

работают с видеофрагментом на экранах компьютеров, отвечают на вопросы учителя, находят и выделяют в тексте краткие прилагательные, которые оканчиваются на шипящие, объясняют условия выбора орфограммы (при необходимости пользуются подсказками).

15 мин

5

Подведение итогов урока

№1 Интерактив-ная иллюстрация "Весна"

(№ 7198)

Учитель задаёт вопросы на закрепление и обобщение полученных знаний по теме "Имя прилагательное" Даёт задание составить связный текст по иллюстрации и опорным словам, где возможно заменяя полную форму прилагательных на краткую

Выставляет и комментирует отметки.

Отвечают на вопросы, Рассматривают иллюстрацию. Устно проговаривают полученные тексты, записывают в тетрадь предложение с прилагательными в полной и краткой форме,  обозначая их.

4 мин.

6

Объяснение домашнего задания

Дает домашнее задание и разъясняет его выполнение

Подберите пословицы, в которых были бы использованы краткие прилагательные.

Записывают задание в дневники, выясняют непонятное

2 мин.

Приложение к плану-конспекту урока «Полные и краткие прилагательные».

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Интерактивная таблица «Полные и краткие прилагательные в предложении» (N 7251)

Мультимедиа

Интерактивная таблица

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a395fbd-0a01-0355-01ab-9dac7ccc82f6/%5BRUS6_100%5D_%5BIA_310%5D.swf

2.

Тест «Образуйте краткую форму» (N 138961) 4 варианта

Электронное задание.

Тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/09e963ae-cf5b-4fd0-9748-e50ac7b941fb/index_listing.html

3.

Интерактивный текст 1 «Найди краткие и полные прилагательные» (N 7255).

Интерактивный текст 2 «Найди краткие и полные прилагательные» (N 7253)

Мультимедиа. Электронное задание.

Интерактивный текст.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/B32AA88E-FC4F-4419-8C16-05FF870E1A7F/view/?path=[RUS67_02-100]_[IM_054].swf

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/B32AA88E-FC4F-4419-8C16-05FF870E1A7F/view/?path=[RUS67_02-100]_[IM_055].swf

4.

Мультимедиаурок «Роль полных и кратких прилагательных в предложении» (N 188271)

Мультимедиа

видеофрагмент

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/9354ec80-4c73-4201-973a-aeaa4d99f778/view/

5.

Электронный учебный модуль практического типа (п-тип) «Краткие прилагательные. Правописание Ь после шипящих»

ЭУМ п-типа

Работа с ЭУМ

http://fcior.edu.ru/card/23764/kratkie-prilagatelnye-pravopisanie--posle-shipyashih.html

6.

Интерактивная иллюстрация "Весна"

(№ 7198)

Мультимедиа

Гипертекст/Гипертекст с иллюстрациями

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7a395c2c-0a01-0355-004d-93e32b357881/?from=79d01730-0a01-00ee-00b5-5129c5112329&interface=pupil&class=48&subject=8

Приложение к плану-конспекту урока «Полные и краткие прилагательные».

  1. Текст на бумажном носителе для работы.

    Лес был дремуч, тропинки все заросли. Около ручья рос большой куст малины. До чего же он пахуч и сладок! По утрам воздух ещё свеж и бодрящ.

    В лесу жил лисенок, звали его Рыжиком. Он был хорошенький маленький хищник. Рыжая шёрстка его была густа и мягка, что хотелось без конца гладить её. Кончик длинного пушистого хвоста Рыжика был совсем бел. Узкие глаза лисёнка смотрели лукаво.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока в 6 классе "Степени сравнения имен прилагательных. Прилагательные в сравнительной степени"

Основная цель урока - дать понятие о сравнительной степени имён прилагательных; актуализировать знания о морфологических признаках имен прилагательных. Урок проводится с применением презентации и карт...

«Слова на «о»: наречие, краткое прилагательное, краткое причастие, слова категории состояния».

Цель урока: научиться различать в предложении наречия, краткие прилагательные, слова категории состояния....

План - конспект урока русского языка в 5 классе "Полные и краткие прилагательные"

Разработка урока по теме "Полные и краткие прилагательные" с использование технологии проблемного обучения при объяснении нового материала....

Презентация к плану - конспекту урока русского языка в 5 классе "Полные и краткие прилагательные"

Презентационный материал к плану-конспекту урока русского языка в 5 классе "Прилагательные полные и краткие"...

планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов

План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...

План-конспект урока по теме "Имя прилагательное"

План-конспект урока по теме "Имя прилагательное"...

Дистанционный урок для 5 класса по теме "Прилагательные полные и краткие. Правописание кратких прилагательных"

Урок русского языка в 5 классе Дата проведения: 17 апреля Тема урока: «Прилагательные полные и краткие. Правописание кратких прилагательных» (параграф 104) 1. ПОВТОРЕНИЕ ТЕМ...