Урок по русской литературе
методическая разработка (5 класс) по теме

Кононенко Нина Федоровна

Этот урок ориентирован на учащихся 5 класса, изучающих фольклор как искусство слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         План урока.

Титульный лист

Каталог компетенций

Тема:фольклор-искусство слова.

Базовая компетенция:

Умение учиться

Составляющая компетенция:

Представление информации в виде таблицы.

Дисциплина:

Русская словесность

Класс:    5

Преподаватель:

Кононенко Н.Ф.

Социализация цели:

«Природа»

Обеспечение устойчивого развития

Дидактическая степень/категория: 1

Учебное заведение:

Шеминовская средняя школа

«Общество»

Проявление индивидуального интеллектуального потенциала

Базовый учебник:

Русская словесность.Учебник для 5 класса.

Авторы:Т.П.Чаплышкина,

                А.М. Садвакасова

«Я»

Навык представления информации в виде таблиц.

Содержание урока:

Устное народное творчество; фольклор и литература: отличия и сходства

Домашнее задание

Проведи эксперимент, доказывающий непостоянство текста при пересказе фольклорных произведений.Опиши результаты эксперимента в сочинении-рассуждении.

                               

                                     Технологическая карта__________________________(ФИО учащегося)

Уровень

Учебное задание

Организация работы

Форма оценивания

оценка

1

1.Прочти статью учебника «Фольклор-искусство слова» на стр.9-12

2.Допиши определения, не пользуясь учебником.

А) Фольклор-это___________________________________

_________________________________________________

Б)Наука, изучающая произведения народного поэтического творчества, называется___________________________

С)Фольклористами называются________________________

___________________________________________________

Индивидуальная работа

Самооценивание/

Оценка учителя

2

Проконтролируй выполнение второго задания у своего соседа по парте, передав ему свою работу.

Работа в паре

взаимооценка

3

1.Составь таблицу « Различия между фольклором и литературой».

2.Составь таблицу «Общие черты между фольклором и литературой».

Работа в паре

Взаимооценка/

оценка учителя

4

Проанализируй высказывание о том, что «в фольклоре нет постоянного текста, одно и тоже произведение можно услышать в разных вариантах». 

Опиши свои рассуждения .

Индивидуальная работа

Самооценивание/

Оценка учителя

5

  1. Приведи примеры фольклорных произведений, которые ты бы включил в сборник для друга, проживающего в другой стране.
  2.  Обоснуй свой выбор в тексте из 4-5 предложений.

Работа в группе

Взаимооценка/

оценка учителя

6

Напиши список литературных сказок, авторы которых использовали  сюжеты народных сказок.

Работа в группе

Взаимооценка/

оценка учителя

 

Результат урока

Порядковый номер учащегося

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Задания какого уровня выполнено в полном объеме

Оценка за урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русской литературе . В.Шукшин Рассказы .

Работа над текстами рассказов В. Шукшина на уроке внеклассного чтения. Урок посроен на основе групповой работы по методу Рахимова....

Презентация к уроку "Обзор русской литературы 2 половины XIX века

Данная презентация предлагается как иллюстрация к одноименному уроку....

Викторина для обобщающего урока по рассказу В.Г.Распутина «Уроки французского». Русская литература. 6 класс

Викторина по рассказу В.Распутина "Уроки французского" предназначена для обобщающего урока по произведению. В игровой форме можно выявить знания учеников по содержанию рассказа, по выявлению важных эп...

Конспект урока по русской литературе на тему "Русская литература XIX века. Основные этапы исторического развития России и русской классической литературы" 10 класс

Развёрнутый конспект урока литературы в 10 классеРусская литература XIX века. Основные этапы исторического развития России и русской классической литературы(с использованием технологий проблемного обу...

Урок родной русской литературы в 9 классе Тема урока «Читая Астафьева… Думы о рассказе «Далёкая и близкая сказка»

Урок  родной русской литературы в 9 классе.  Тема урока «Читая Астафьева… Думы о рассказе  «Далёкая и близкая сказка» .   Работа с текстом на уроке ст...

Открытый урок по русской литературе в 8 классе "Уроки доброты".

Открытый урок в 8  «Б»  классе  «Уроки доброты» ( по рассказу  В. Распутина « Уроки французского»)Цель урока:- познакомить учащихся с творчество...


 

Комментарии

Кононенко Нина Федоровна

Этот урок ориентирован на учащихся 5 класса, изучающих фольклор как искусство слова