Н. А. Некрасов. "На Волге". Размышления поэта о судьбе народа.
презентация к уроку (5 класс) по теме

Биография поэта, фотографии, интересные факты из жизни...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aleshchenko_n._m._-_nekrasov.pptx533.93 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Преподаватель: Алещенко Н. М. Н. А. Некрасов «На Волге» Размышления поэта о судьбе народа

Слайд 2

Некрасов Николай Алексеевич (1821 — 1877) – поэт, писатель , публицист. Происходил из дворянской, некогда богатой семьи. Родился в Винницком уезде Подольской губернии. Детские годы Некрасова прошли близ Ярославля, в имении отца. В 1832—1837 гг учился в Ярославской гимназии. В 1839 тщетно пытался поступить в Петербургский университет. Лишённый поддержки отца, вёл жизнь полубездомного столичного бедняка. Печатал стихи с 1838 года. О поэте

Слайд 3

Детские и юношеские годы поэт провел в своем родовом поместье. Оно состояло из большого неуклюжего дома, за ним в глубине сада стоял небольшой двухэтажный флигелек – музыкантская. За усадьбой была псарня. О поэте

Слайд 4

О поэте Алексей Сергеевич Некрасов, отец поэта. Фото 1850-х

Слайд 5

Много проникновенных строк посвятил поэт великой матушке Волге. О поэте Волга в окрестностях Грешнева

Слайд 6

Стихотворение «На Волге» было написано по воспоминаниям детства. Еще маленьким мальчиком Некрасов убегал на любимую реку. И каждый раз, приезжая на родину, он испытывает двойственное чувство: радость от встречи с родным краем, с красавицей Волгой и в то же время поэт испытывал душевную тревогу, горесть. О произведении

Слайд 7

О произведении О, Волга! После многих лет Я вновь принес тебе привет…

Слайд 8

Бурла́к — наёмный рабочий в России XVI— начала XX веков, который, идя по берегу (по т. н. бечевнику), тянул при помощи бечевы речное судно против течения . Труд бурлака был крайне тяжёлым и монотонным. Выдерживать темп движения бурлакам помогали песни. Одной из известных бурлацких песен является «Эх, дубинушка, ухнем», которая обычно пелась для координации сил артели в один из самых тяжёлых моментов: страгивании расшивы с места после подъёма якоря. О произведении

Слайд 9

О произведении И был невыносимо дик И страшно ясен в тишине Их мерный похоронный крик И сердце дрогнуло во мне…

Слайд 10

Увидев такую безрадостную, душераздирающую картину поэт воскликнул: Унылый, сумрачный бурлак! Каким тебя я в детстве знал, Таким и ныне увидал: Все ту же песню ты поешь, Все ту же лямку ты несешь, В чертах усталого лица Все та ж покорность без конца… О произведении

Слайд 11

В изображении судеб деревенских тружеников, просматривается судьба целого народа. Некрасов хотел привлечь внимание читателей к тяжелому положению народа, заставить почувствовать сострадание, жалость , заставить общество предпринять усилия для изменения жизни народа. О произведении


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока литературы для 7-го класса "Н.А. Некрасов. «Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа".

Представленная методическая разработка урока литературы поможет молодому педагогу при анализе поэтического текста, да и опытный учитель, я думаю, найдёт в ней что-то полезное для себя....

Презентация к уроку литературы в 7 классе по творчеству Н.А. Некрасова. Гражданская лирика. Боль поэта за судьбу народа в стихотворении «Размышления у парадного подъезда».

Урок-анализ стихотворе­ния «Размышления у парадного подъ­езда»   как   раздумья поэта  об  острых вопросах  совре­менности, определение своеобразия...

Конспект урока по литературе «Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа. 7 класс

Урок построен в соответствии с ФГОС,применяется ИКТ,аудиосопровождение....

H.A. Некрасов «Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа

Технологическая карта урока по литературе  7класса...