Презентация к уроку литературы в 7 классе по творчеству Н.А. Некрасова. Гражданская лирика. Боль поэта за судьбу народа в стихотворении «Размышления у парадного подъезда».
презентация к уроку по литературе (7 класс) на тему

Стерлина Ирина Артуровна

Урок-анализ стихотворе­ния «Размышления у парадного подъ­езда»   как   раздумья поэта  об  острых вопросах  совре­менности, определение своеобразия     по­этической    музы Н.А. Некрасова. Обучение составлению синквейна.

Материал урока воспитывает любовь к народу, уважение к его истории, языку, поэзии; чувство ответственности за будущее своей Родины

Скачать:


Предварительный просмотр:

Н.А. Некрасов. Гражданская лирика.

Боль поэта за судьбу народа в стихотворении

«Размышления у парадного подъезда».

Цели:

1) обучающая: анализ стихотворения «Размышления у парадного подъезда»   как   раздумья поэта  об  острых вопросах  современности, определение своеобразия     поэтической    музы Н.А. Некрасова;

2)  развивающая: обучение выразительному чтению;

3)  воспитывающая: любовь к народу, уважение к его истории, языку, поэзии; чувство ответственности за будущее своей Родины.

Оборудование: презентация к уроку, запись чтения стихотворения «Размышление у парадного подъезда» из учебной презентации, портрет Н.А. Некрасова, иллюстрации к стихотворению художника   А. Лебедева.

Ход урока.

  1. Организационный момент.  
  2. Беседа по изученному в начальной школе материалу  о Некрасове.

1.  Просмотр презентации (слайд 1-2). Задание 1.

  1. Слово учителя:
  1. Слово о поэте. Гражданская    лирика поэта. Запись темы урока. (слайд 3).        

-- Ребята, сегодня у нас есть возможность увидеть, как создаются стихи, как рождается замысел того или другого стихотворения и узнать много нового о знакомом поэте.

               2.   Просмотр презентации (слайд 4-15).

     IV.     Работа с учебником.

               1.   Анализ воспоминаний современников Н.А. Некрасова.

                     А) Выразительное    чтение воспоминаний. Задание 2.

Просмотр презентации (слайд 16-18).

                       Б) Образ поэта – составление сиквейна. Задание 3.

КТО? ЧТО?          КАКОЙ? КАКИЕ? ЧТО ДЕЛАЮТ?  ЗАЧЕМ? ПОЧЕМУ?   СУТЬ…

1  слово --

 существительное

2 слова --

прилагательные

3 слова –глаголы

4  слова   или

2 словосочетания (1 предл.)

(личное отношение)

1  синоним

(вывод, заключение)

Некрасов

Гуманный

Народный

Мыслит

Страдает

Изображает

Хочет помочь народу освободиться

Поэт

народный

                      В) Выразительное    чтение стихотворения «Вчерашний день, часу             в шестом…». Составление сиквейна (у доски).

              2.    Задание 4. Презентация (слайд 19-20)

 -- Скажите, что послужило поводом к написанию стихотворения «Размышление у парадного подъезда»?

                3.  Рассказ ученика о творческой истории стихотворения    (опережающее задание по материалам статьи К. Чуковского, с. 270 -271).

-- Как вы думаете, какие чувства и мысли вызвала эта сцена у поэта?

 (-Чувство гнева; сочувствие к крестьянам; мысль о несправедливости по отношению к крестьянам. «Некрасов сжал губы…).

-- Стихотворение «Размышления у парадного подъезда»   -   раздумье поэта   об   острых вопросах      современности.

              4.   Запись подтемы урока. (слайд 21).

V.    Прослушивание и анализ стихотворения «Размышления у парадного подъезда»

Выразительное чтение текста стихотворения учениками.

              1.   Задание 5.

- Сколько частей в этом стихотворений? Можно ли дать названия каждой из сменяющих друг друга картин? (слайд 21, в. 1).  

                2.   Словарно-лексическая работа (зад. №1, с. 271). (слайд 22, в. 2-3).

 3.    Размышления о приемах   создания   образа   «владельца   роскошных палат» (слайд 23,  в. 4).

 4.      Анализ   фрагмента   стихотворения     (слайд 23-24,  в. 5,6,7).

       Этимологический    анализ слов  «щелкопер», «вопиющий».

 5.  Ответы на вопросы 8, с. 272. (слайд 25,  в. 8).

VI.    Проверка Д/з: чтение отрывка стихотворения наизусть

         (слайд 26-27).  (Объяснение незнакомых слов).

  1. Домашнее задание  (слайд 28). Чтение критики:

«Враждебная Н.А. Некрасову критика уверяла, что его творчество лишено всяких эстетических достоинств, что собственно поэзией оно назваться не может…»

Напишите опровержение. Докажите, что стихи Некрасова достойны называться поэзией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературы 6 класс по творчеству Н.В.Гоголя.

Данная презентация поможет сообщить сведения о жизни, литературном творчестве, дружбе Н.В.Гоголя....

Презентация к уроку литературы 6 класс по творчеству Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Данная презентация поможе учителю в организации уроков по творчеству Н.В.Гоголя и повести "Ночь перед Рождеством"...

Презентация к уроку литературы 6 класс по творчеству М.Ю.Лермонтова и анализу стихотворения "Парус"

В данной презентации материал по творчеству М.Ю.Лермонтова, а в частности по стихотворению "Парус"....

Презентация к уроку литературы 6 класс по творчеству Н.Лескова "Сказ о косом левше и стальной блохе"

Данная презентация содержит большой материал к урокам по творчеству Н. Лескова и при изучении " Сказа о косом левше и стальной блохе" (вопросы, иллюстрации, задания)...

Методическая разработка урока литературы для 7-го класса "Н.А. Некрасов. «Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа".

Представленная методическая разработка урока литературы поможет молодому педагогу при анализе поэтического текста, да и опытный учитель, я думаю, найдёт в ней что-то полезное для себя....

Конспект урока по литературе «Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа. 7 класс

Урок построен в соответствии с ФГОС,применяется ИКТ,аудиосопровождение....

H.A. Некрасов «Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа

Технологическая карта урока по литературе  7класса...