H.A. Некрасов «Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа
план-конспект урока по литературе (7 класс)
Технологическая карта урока по литературе 7класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_literatury.docx | 77.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа: разработка технологической карты урока
Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу. Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
ФИО разработчика | Бережная Елена Николаевна |
Место работы | МБОУ «Благодарновская СОШ» |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 7 |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) | Литература 2 половины 19века(2 четверть) |
Тема урока | H.A. Некрасов «Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | базовый |
Тип урока (укажите тип урока): | ☐ урок освоения новых знаний и умений ☐ урок-закрепление ☐ урок-повторение ☐ урок систематизации знаний и умений ☐ урок развивающего контроля ☐ комбинированный урок ☐ другой (впишите) |
Планируемые результаты (по ПРП): | |
Личностные: совершенствовать духовно-нравственные качества личности, формировать уважение к личности, доброжелательное отношение к окружающим. | |
Метапредметные: высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения | |
Предметные: продолжить знакомство с творчеством Н.Некрасова, раскрыть авторское отношение к проблеме | |
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): тема, идея, композиция, анафора, сравнение, повтор, риторическое обращение | |
Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы): на уроке используются разные методические приёмы: рассказ учителя, выразительное чтение, анализ стихотворения, беседа по вопросам, исследование, работа в группах. https://testschool.ru/wp-content/uploads/2019/01/Test-NA-Nekrasov-Razmyishleniya-u-paradnogo-pod'ezda-dlya-7-klassa.pdf?ysclid=lkwmhr5p2u422314525 |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что) |
-Кого из поэтов вы можете назвать народным? Почему?(Лермонтов, Некрасов, Достоевский)Его помнят и уважают. Мы продолжаем знакомство с творчеством Н.Некрасова. |
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний |
Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового |
Над могилой Некрасова Ф.М. Достоевский сказал, что его сердце было ранено в самом начале жизни, рана эта никогда не заживала и была всю жизнь источником его страстной и страдальческой поэзии. Из ранее изученного стихотворения “На Волге” мы знаем, что уже с детства в сердце поэта укрепилась боль за страдания своего народа. Беседа: -Согласны вы с мнением Достоевского? Почему вы так считаете? - Подготовленный ученик рассказывает о нелёгкой судьбе поэта. |
Этап 1.3. Целеполагание |
Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься |
Сформулируйте цель урока, используя слова-помощники: узнаешь.., научишься.. |
БЛОК 2. Освоение нового материала |
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д. |
Анализ стихотворения. - Какова композиция стихотворения? Укажите границы частей? -Что описывается в первой части?(действия возле парадного входа) -Во второй части?(описание жизни высокопоставленных лиц и размышление автора о несправедливости народа) - В третьей части? (обобщение о человеческом терпении) - Какими поэт показывает людей, подъезжающих к парадному подъезду? Прочитайте эти строки -А каково отношение к крестьянам? Прочитайте - Каково отношение автора к происходящему? -Какие чувства испытывает поэт при описании жизни «хозяина роскошных палат»?( Негодование, призывает одуматься) - Найдите прием контраста в произведении ( в 1 и 2частях) - Какое чувство вызывает заключительная часть стихотворения? -С чем в конце ассоциируется народ?( со стоном) |
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения |
Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон) |
У стихотворения есть история написания, которую поведала гражданская жена, друг и соратник А.Я.Панаева. Прочитаем ее от 1 лица( раздаточный материал) -Какие мысли и чувства вызвала увиденная в окна картина? -Посмотрите на изображение крестьян на картине Лебедева(иллюстрация к стихотворению) -Что особенного в этом изображении? - Почему нет изображение лиц? (обобщенный образ) -Во 2 части стихотворения мужики ходят с непокрытыми головами, почему? - А как автор относится к этому?9 с возмущением) |
БЛОК 3. Применение изученного материала |
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.). |
Исследование в группах: - Какие художественные приёмы использует автор, изображая народное горе?(анафора, сравнение, повтор, риторическое обращение) -Учащиеся находят в группах средства художественной выразительности и определяют их роль в тексте? |
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни |
Подберите соответствующие учебные задания |
-Чем волнует это стихотворение нас, живущих в другое время и в других социальных условиях? |
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) |
Подберите соответствующие учебные задания |
1. Кто, по словам поэта, осаждал парадный подъезд в обычные, не праздничные дни?
2. Кто не допустил мужиков на приём к владельцу роскошных палат?
3. Чем занимался вельможа в тот момент, когда мужики пришли к его подъезду?
4. Как называет русского мужика автор?
|
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности |
Подберите соответствующие учебные задания |
А.Герцен писал: «Мы очень редко помещаем стихи, но такого рода стихотворение нет возможности не поместить». Согласны ли вы с этим высказыванием? |
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений |
Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами |
Самостоятельная работа Никому не удавалось так, как Некрасову, показать сложность и противоречивость национального характера. Недаром поэт так сказал о себе: Я должен быть воспеть твои страданья, Терпеньем изумляющий народ. Ф.И.Тютчев писал: Умом Россию не понять. - Напишите, как вы понимаете эти строки |
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика |
Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания |
– Какие чувства вызвал у вас контраст двух миров (с одной стороны, «владелец роскошных палат», с другой – обездоленные бедняки), представленный в стихотворении поэта? – Сформулируйте тему и идею этого произведения. |
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
Этап 5.1. Рефлексия |
Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам |
Продолжите фразу:
|
Этап 5.2. Домашнее задание |
Введите рекомендации по домашнему заданию. |
Напишите рассуждение на тему: «Над чем заставил задуматься меня Некрасов?» Наизусть отрывок из произведения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Н. А. Некрасов. "На Волге". Размышления поэта о судьбе народа.
Биография поэта, фотографии, интересные факты из жизни......
Методическая разработка урока литературы для 7-го класса "Н.А. Некрасов. «Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа".
Представленная методическая разработка урока литературы поможет молодому педагогу при анализе поэтического текста, да и опытный учитель, я думаю, найдёт в ней что-то полезное для себя....
Видение изучения мировой художественной культуры в свете ФГОС(2). ( «размышления у парадного подъезда…»)
Размышления учителя о несоответствии заявленных в новых стандартах целей содержанию образования, где предмету "Мировая художественная культура" не нашлось места......
Картина всеобщего угнетения и стона народа в стихотворении Н. А. Некрасова «Размышления у парадного подъезда»
Картина всеобщего угнетения и стона народа в стихотворении Н.А. Некрасова «Размышления у парадного подъезда» Целиобучающие:1) помочь учащимся выявить идею стихотворения, определить ег...
Презентация к уроку литературы в 7 классе по творчеству Н.А. Некрасова. Гражданская лирика. Боль поэта за судьбу народа в стихотворении «Размышления у парадного подъезда».
Урок-анализ стихотворения «Размышления у парадного подъезда» как раздумья поэта об острых вопросах современности, определение своеобразия...
Конспект урока "Н.А.Некрасов "Размышления у парадного подъезда"
Урок знакомит учащихся с местами Н.А.Некрасова, дополняет известные им знания о поэте. Звучат на уроке стихотворения, посвящённые теме народа. Читается и анализируется произведение "Размышления у...
Конспект урока по литературе «Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа. 7 класс
Урок построен в соответствии с ФГОС,применяется ИКТ,аудиосопровождение....