Главные вкладки

    презентация "Методическое использование сети Интернет при обучении русскому языку и литературе".
    учебно-методический материал (8 класс) на тему

    Сделана попытка осмыслить цели и задачи использования информационно-коммуникативных технологий на уроках гуманитарного цикла, предполагаются  результаты  такого обучения .

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Методическое использование сети Интернет при обучении русскому языку и литературе

    Слайд 2

    ИКТ – дань моде ? Внедрение информационных технологий в учебный процесс – это не модное увлечение, это один из путей повышения качества образования.

    Слайд 3

    Зачем ? 1. Развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества; 2. Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества; 3. Мотивация учебно-воспитательного процесса .

    Слайд 4

    Формы использования готовые электронные продукты; мультимедийные презентации; ресурсы сети Интернет; интерактивная доска

    Слайд 5

    Что получим ? представим учебный материал как систему ярких опорных образов , наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке; задействуем различные каналы восприятия, и информация будет заложена не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в долговременную память обучающихся.

    Слайд 6

    Средства ИКТ для обучения русскому языку Первая группа: составляют репетиторы и тренажеры , облегчающие решение первой задачи школьного курса (обучение грамотности). Среди репетиторов наиболее известными являются «1С: Репетитор. Тесты по орфографии», «1С: Репетитор. Тесты по пунктуации» (автор О. И. Руденко-Моргун, издатель АОЗТ «1С»), «Электронный репетитор: Русский язык» (издатель НПО «Зареалье»), «Русский язык для абитуриента», «Репетитор: Диктант. Универсальный компьютерный тренажер по русскому языку» «Тренажер по русскому языку» (издатель «Равновесие-Медиа»).

    Слайд 7

    Вторая группа: электронные учебники: «Репетитор по русскому языку. От Кирилла и Мефодия», «Курс русского языка: Репетитор-тренажер» (автор М. И. Беляев, издатель «МедиаХауз»),

    Слайд 8

    Третья группа - это виртуальные словари. Любой словарь - незаменимый источник информации при овладении языком, однако работа со словарем предполагает наличие лексикографической компетенции, в которую входит умение определять тип словаря и способ организации материала в словаре, диагностировать адекватность словаря исследовательской или практической задаче.

    Слайд 9

    Роль Интернет в обучении литературы 1. Электронные версии периодических изданий, "современный" характер информации которых имеет особое значение для изучения литературы. Так, на сайте www.infoart.ru/magazine представлены журналы "Новый мир", "Октябрь", "Знамя", "Нева" и др. Кроме того, необходимо отметить следующие ресурсы предполагаемых изданий: http://lit.1september.ru/index.php газета "Литература" издательского дома "1 Сентября" http://magazines.russ.ru/voplit/ журнал "Вопросы литературы" http://magazines.russ.ru/arion/ "Арион" журнал поэзии http://www.vavilon.ru/metatext/vavilon.html Вавилон: Вестник молодой литературы http://www.pereplet.ru/ Русский переплет. Литературный Интернет-журнал http://magazines.russ.ru/inostran/ Иностранная литература

    Слайд 10

    2. Важную роль в изучении литературы играют энциклопедии, справочники, словари. Так, "Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия" (http://mega.km.ru) содержит 6908 статей на литературные темы. 3. Созданы ресурсы, посвященные русским классикам. Приведем лишь несколько примеров: http://www.pereplet.ru/dostoevskiy/ Ф.Достоевский http://tsvetaeva.da.ru/ М.Цветаева http://www.litera.ru/stixiya/authors/axmatova.html А.Ахматова http://students.washington.edu/krylovd/Apindex.html А.Платонов http://www.soc.ru:8100/gallery/solzhenitsyn/home.html А.Солженицын

    Слайд 11

    4. Отдельные ресурсы включают сведения, как о классиках, так и современниках писателей и поэтов: www.adv.ru/library Библиотека ADV - собрание художественной литературы современных и классических авторов. http://public-library.narod.ru/ Публичная электронная библиотека Е.Пескина. http://www.lib.ru/ Библиотека Максима Мошкова. http://www.rvb.ru/ Русская литературная библиотека.

    Слайд 12

    Виртуальные музеи Несколько музеев, имеющих Интернет-ресурсы: http://www.museum.ru/mus/ Музеи России, включая Государственный музей-заповедник М.Ю. Лермонтова, Мемориальный музей А.С. Пушкина, Литературный музей Ф.И. Тютчева, Музей А.К. Толстого и др. http://www.museumpushkin.ru/ Всероссийский музей А.С.Пушкина. http://www.tula.ru/Polyana/ Ясная поляна - дом-музей Л.Н.Толстого. http://www.spasskoye-lutovinovo.ru/ Государственный литературный музей И.С.Тургенева в его родовом имении Спасское-Лутовиново. http://www.museumpushkin.ru/russian/nekrasov/?page1 Музей-квартира А.Н.Некрасова http://turgenev.org.ru/lit_orel/ Музей писателей-орловцев

    Слайд 13

    6. Имеются сайты, предлагающие интерпретации литературных произведений в музыке. Например, на сайте "Маленькая Россия" (http://www.russia.uthscsa.edu/music/artists) собраны записи В. Высоцкого, Юрия Кукина, Виктора Берковского, Е. Клячкина, Булата Окуджавы, Юлия Кима, А.Суханова, Вадима Егорова, Вероники Долиной, О. Митяева и других.

    Слайд 14

    В результате создастся учителем и обучающимися медиатека, включающая в себя презентации ; должно повыситься качество обучения; усилится интерес к изучению предмета; будет распределяться рационально время урока; материал будет интересным.

    Слайд 15

    Спасибо за внимание !


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование инновационных технологий при обучении русскому языку и литературе.

    «Спеши в школу как на игру. Она и есть такова, » - писал Ян Коменский. В школе обучение должно быть интересным. Ведь именно   интерес является основным стимулом деятельности ребёнка, его раз...

    Использование инновационных технологий при обучении русскому языку и литературе.

    Последние два десятилетия многое изменилось в образовании. Я думаю, что сегодня нет такого учителя, который не задумывался бы над вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь ребят своим...

    Использование инновационных технологий при обучении русскому языку и литературе.

    Сегодня, пожалуй, нет преподавателя, который не мечтал о том, чтобы его общение со школьниками было увлекательным и эмоциональным, который не задумывался над вопросами: «Как сделать урок интересным и ...

    "Использование ЭОР в обучении русскому языку и литературе детей с ОВЗ"

    Данная презентация обобщает личный опыт работы учителя Кузьминой Л. Д. с электронными образовательными ресурсами при обучении русскому языку и литературе детей с ограниченными возможностями здоровья....

    Обобщение опыта «Повышение познавательного интереса на уроках русского языка и литературы через использование активных форм в обучении русскому языку и литературе ».

    Обобщение опыта по данной проблеме проводила в 2014 году в своей школе, в 2015 году  - на уровне района. Считаю, что тема актуальна и в настоящее время....

    Преподавание русского языка и литературы в условиях открытой информационно-образовательной среды. Использование ресурсов и возможностей сети Интернет в обучении русскому языку и литературе.

    В статье рассказывается о том, как можно использовать возможности Интернета в обучении русскому языку и литературе.Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать ...

    Использование ИКТ в обучении русскому языку и литературе

    Статья по теме "Использование ИКТ в обучении русскому языку и литературе"...