Применение новых педагогических технологий
план-конспект занятия (7 класс) по теме

план конспект урока татарского языка для русскоязычных 7 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Применение новых педагогических технологий

на уроках татарского языка и литературы

Нет, наверное, такого учителя, который не хотел бы, чтобы его уроки были интересными и яркими. Каждый учитель хочет организовать учебный процесс так, чтобы урок был в радость ребенку и приносил пользу.

        Сегодня основная цель обучения – воспитание творческой, активной личности, умеющей учиться и совершенствоваться самостоятельно. Поэтому одно из условий творческой деятельности учителя – это использование новых педагогических технологий.

        Я сама работаю учителем татарского языка и литературы в русской школе, с русскоязычными детьми. Какие же технологии применяю в своей педагогической деятельности? Об этом хочу рассказать на примере проведения уроков татарского языка и литературы в 7 классе. По учебному плану в 7 классе всего  в неделю 3 часа татарского языка и 2 часа татарской литературы. Занимаются они по учебнику Ф.С.Сафиуллиной и К.С. Фатхулловой (2007года). В 7 классе большое внимание уделяется на изучение разделов «Морфология» («Глаголы», «Вспомогательные части речи»), «Синтаксис». При составлении рабочей программы по татарскому языку учебные часы я распределила следующим образом:

                                      1. Повторение изученного – 14 ч.

                                      2. Морфология  - 66 ч., из них

              а) Глагол        - 39 ч.

              б) Вспомогательные части речи – 27 ч.

                                      3. Синтаксис     - 19 ч.

                                      4. Повторение    - 6 ч.

                                          Всего       - 105 ч.

           Все мы сейчас находимся в состоянии перехода к информационному типу общества. Новые информационные технологии открывают большие возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету, и татарский язык не является исключением. На уроках при изучении некоторых тем  я использую компьютер. Основные упражнения и методические приемы при работе с компьютером следующие:

Вопросно – ответный диалог.

Диалог с выборочным ответом.

Диалог со свободно конструированным ответом.

Упражнения на заполнение пропусков.

            Компьютер применяю как при объяснении нового материала, так и при закреплении полученных знаний. Ученики в ходе изучения нового материала создают обобщающие таблицы, схемы, а на этапе закрепления изученного или на этапе повторения пройденного используют данные таблицы и схемы для выполнения упражнений. Также с помощью информационных и коммуникационных технологий организовываю выполнение всех традиционных видов упражнений на зрительное восприятие, вставку букв, постановку знаков препинания, редактирование текста. Необходимую информацию выделяю: для привлечения внимания учащихся к неправильно написанной или вставленной букве использую «мигалку», в таблицах и правилах делаю нужную букву большего размера.

             Ученикам нравится работать тестами. На уроках закрепления и повторения провожу с ними тестирование. Тесты составляю сама, учитывая знание учащихся. Например, на уроке закрепления темы « Үткән заман фигыль формалары» ученики работали над таким тестом.                

                                                           Тест №1                                        7 сыйныф

( Үткән заман фигыль формалары)

1 вариант

  1. Бирелгән фигыльләрдән тәмамланмаган үткән заман фигыльләре ясап языгыз.

Бар, кил, кайт, сора, укы, эшлә, аңлат, сикер.

  1. Бирелгән фигыльләрдән күптән үткән заман фигыльләрен күчереп языгыз.

а)  әйтә;                в)  язган иде;      д)  бара иде;           ж)  күрәчәк иде;

б)  сорады;           г)  ашаган;          е)  эшләячәк;        җ)  сөйләгән иде.

  1. Бирелгән фигыльләрдән кабатлаулы үткән заман фигыльләрен күчереп языгыз.

а)  ясаячак;                     в)  утырган иде;     д)  ята иде;                ж)  чыкты;

б)   килә торган иде;      г)  йөгерер;             е)   ята торган иде;   җ)  була.

  1. Бирелгән фигыльләрдән үткән киләчәк заман фигыльләре ясап языгыз,   төрле зат-сан кушымчалары ялгагыз.

Сөйлә, аша, ял ит, тот, кит, йөз.

5. Бирелгән фигыльләрнең заманын, зат-санын билгеләгез.

а)  утыра идек;            в)  барачакбыз;                     д)  ясаячак идең;          

б) эшләгән иде;            г)  килә торганнар иде;       е)  киттегез.      

                                                   Тест №1                                        7 сыйныф

( Үткән заман фигыль формалары)

2 вариант

1. Бирелгән фигыльләрдән тәмамланмаган үткән заман фигыльләре ясап языгыз.

Утыр, кит, уйна,аша, бел, йөгер, яз, сөйлә.

  1. Бирелгән фигыльләрдән күптән үткән заман фигыльләрен күчереп языгыз.

а)  тоткан;                в)  шатланды;       д)  йөзәчәк иде; ж)  әйтә торган иде;

б)   эшләячәк иде;   г) яза иде;              е)   үтә;                җ)  барган иде.

  1. Бирелгән фигыльләрдән кабатлаулы үткән заман фигыльләрен күчереп языгыз.

а)  торыр;                     в)  килгән иде;     д)яза торган иде;         ж)  керә;

б) бара торган иде;     г) яза иде;             е)   ясый иде;                җ)  яуды.

   

  1. Бирелгән фигыльләрдән үткән киләчәк заман фигыльләре ясап языгыз,                                                                                         төрле зат-сан кушымчалары ялгагыз.

Кил, кер, утыр, аша, сөйлә, чык.

    5. Бирелгән фигыльләрнең заманын, зат-санын билгеләгез.

а)  кушкан идем;                    в) башлый идең;         д)  өйгерәчәк иде;          

б)   әйтә торган идегез;          г)  уйнадылар;            е)  йоклыйбыз.      

           Использование презентаций на уроках показало, что возрастает заинтересованность учеников материалом, который я хочу преподнести им. В легкой, непринужденной форме диалога, который сопровождается показом слайдов, приобретаются навыки разговорной речи и легче заучиваются, запоминаются новые слова, а главное – возрастает интерес учащихся к самостоятельному созданию таких презентаций. Совместно с учащимися  на уроках татарской литературы были подготовлены  презентации «Татар театрлары», «Татарстан милли музее».

        Используя Интернет-технологии, учащиеся подготавливают к урокам сообщения, рефераты по творчеству татарских писателей.

        В настоящее время начали проектную работу на тему «Жизнь и творчество  великого татарского поэта Г.Тукая». Ученики уже выбрали темы, идёт этап сбора материала. Защита проекта состоится  в день рождение Г. Тукая, т.е. 26 апреля.

        Использование новых педагогических технологий позволяет совершенствовать методику преподавания татарского языка, вносить элементы разнообразия в различные типы занятий, способствует развитию интереса к овладению татарского языка.

Resource id #3886

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение качества знаний учащихся на основе применения новых педагогических технологий, мультимедиа средств и информатизации учебного процесса

Сегодня не вызывает сомнения необходимость компьютерной компетентности каждого школьного учителя. Моя цель – осветить направления работы по повышению активности учителей-предметников в использовании и...

Тема самообразования:«Применение новых педагогических технологий

Каждый педагог, воспитывающий новое поколение, должен серьезно задуматься над тем, как развить заложенные в человеке творческие, художественные способности, укрепить духовные силы, помочь ему найти са...

развитие ключевых компетентностей учителя через применение новых педагогических технологий.

этот материал раскрывает основные понятия: компетентность, компетенция, профессионализм....

Эффективное применение новых педагогических технологий как условие повышения качества образования

Любая технология в той или иной мере направлена на реализацию научных идей, положений, теорий в практике. Поэтому педагогическая технология занимает промежуточное положение между наукой и практикой....

Методический семинар "Использование элементов этнокультуры на уроках эрзянского языка и родной литературы с применением новейших педагогических технологий"

Методический семинар "Использование элементов этнокультуры на уроках эрзянского языка и родной литературы с применением новейших педагогических технологий"...

Применение новых педагогических технологий для повышения качества обучения

Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка....