Тематическое планирование по родному русскому языку 5кл.(Альбеткова)
календарно-тематическое планирование (5 класс) по теме

Амплеева Елена Владимировна

Тематическое планирование по родному русскому языку 5кл.(Альбеткова)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tem.plan_.po_rod.r.ya-5kl.doc99.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по родному  русскому языку в 5 классе

Тема  урока

Кол-

во

часов

Содержание через цель,

через прогнозируемый

результат

Виды

деятельности

учащихся

Оснащение

Виды и формы

контроля

Домашнее

задание

Дата

План

Факт

Что  такое  слово

2

Сформировать  представление  уч – ся  о слове   как  единице  языка  

1-2

Слово как единица языка  и как словесное высказывание

2

Познакомить  учащихся  с единицей  языка- словом,  возникновением  слов  по  признаку, предмету, по  действию.

Коллективная, индивидуальная

Иллюстрации  к  сказке «По щучьему  веленью»,  словари

Сочинить   небольшой  рассказ, в  котором  все  слова  начинаются  на  одну  букву

Словесность

6

Сформировать  представление  о  словесности и  её  формах

3

Словесность как творчество, искусство. Формы словесности.

1

Дать  понятие  словесности, познакомить  с  формами  словесности, различием литерат.  и  разговор.  языков

Коллективная, индивидуальная

В.М. Васнецов

«Кощей  Бессмертный»

4-5

Разговорный  язык и литературный язык, их свойства. Диалог и монолог.

2

Коллективная, индивидуальная,

работа  в  парах

Рассказать  другу  о  каком- либо  животном

6-7

Разговорный язык. Просторечие. Палиндромы.

урок- путешествие

2

Особенности  разговорного  языка, простореч. Сфера  употребления

Коллективная, индивидуальная

8

Литературный язык.

Язык  художественной  словесности.

урок- деловая игра

1

Дать  понятие  термину, рассмотреть  на  примерах  художественных  текстов, развивать  устную  речь  учащихся с использованием репродукций  художников.  Нормы  литературного  языка. Учить  орфоэпическим  нормам

Групповая, парная

И.И. Левитан

« Озеро»

Разгадать  ребусы

Богатство  лексики  русского  языка

11

Систематизировать  знания  уч – ся  о  слове  как  основной  единице  языка   и  повторить  лексические  понятия

9

Богатство лексики русского языка. Лексическое  значение  слова.

1

Что  такое  лексическое  значение  слова;

Коллективная, индивидуальная

Толковый  словарь; рисунки  учащихся

Викторина

Нарисовать  рисунки  к  многозначным  словам

10-11

Слова  однозначные  и  многозначные. Термины

2

Что  такое  слова- термины? Понятие  омоним,  учить  различать  омонимы  и  многозначные  слова,  работать  со  словарём дать  понятие  однозначным  и  многозначным  словам

Парная, коллективная

Словарь  омонимов, рисунки  учащихся

Составить  предложения  с  5  омонимами

12-13

Синонимы.

2

Дать  понятие  синонимам,  учить  употреблять  в  речи

Коллективная, индивидуальная

Иллюстрации  к  « Сказке  о  рыбаке  и  рыбке»,  просмотр  отрывка  из  мульт.  фильма  данной  сказки,  словарь  синонимов

Выстроить  синонимический  ряд

14-15

Антонимы

2

Дать  понятие  антонимам;  учить  употреблять  в  речи

Групповая,

коллективная

Словарь  антонимов, репродукции  картины  В.М. Васнецова « Три  царевны»

Тесты  по  теме «Слова – термины»

Из  художественных  

текстов  выписать  антонимы

16-17

Новые  слова.

Устаревшие  слова

урок - размышление

2

Познакомить  с  устаревшими  и  новыми  словами, как  образуются  новые  слова  и  почему  исчезают  старые .

Коллективная, индивидуальная

Словарь,  худож.  тексты

Сочинение – миниатюра  с  использованием

1в. – устарев.  слов

2в. -  новых  слов

18-19

Фразеологизмы

2

Дать  определение  фразеологизмам, распознавать  в  тексте, объяснять  фразеологич  обороты  

Коллективная, индивидуальная,

работа  в  парах

Фразеологич.  словарь, рисунки  к  фразеологич.  оборотам

Викторина  по  теме

« Новые слова», « Устаревшие  слова»

Сообщения  об  источниках  образования  фразеологизмов,  рисунки  к  фразеологич.  оборотам

Прямое  и  переносное  значение  слова

4

Сформировать  представление  уч – ся  о прямом  и  переносном  значении  слова, распознавать  их  в  текстах

20-21

Что  такое  переносное  значение  слова.  Сравнение. Эпитет. Метафора

2

Познакомить  с  прямым  и  переносным  значением  слова; средством  художественной  изобразительности - сравнением.  Учить  находить  сравнения. в  тексте

Познакомить  с  эпитетом

Групповая,

коллективная

Словарь,  рисунки  учащихся.

По 5 предложений с  прямым  и  переносным  значением  слова

22-23

 Тропы. Аллегория. Игры со словами

урок – диспут

2

Познакомить  с    аллегорией, учить  находить  в  тексте  данное  средство  худ. выразительности

Коллективная, индивидуальная

Русские  народные  сказки, пословицы

Творческие  работы

Найти  в  текстах  эпитеты, аллегор.

Текст

7

Обобщить  знания  уч – ся  о  тексте; учить  распознавать  виды  текста

24-25

Текст. Тема  текста.

Основная  мысль (идея)  текста

2

Закрепить  знания  по  данной  теме. Учить  определять основную  мысль  текста

Групповая,

коллективная

Художественные  тексты

26

Способы  связи  предложений  в  тексте

1

Познакомить  со  способами  связи  предложений  в  тексте (последовательная,  параллельная)

Коллективная, индивидуальная

Художественные  тексты

Определить  способ  связи  предложений  в  тексте

27-30

Типы речи. Формы словесного  выражения. Диалог  и  монолог. Описание  и  повествование

урок - бенефис

4

Вспомнить  что  такое  диалог,  монолог; учить  использовать  диалог  и  монолог  в речи;  описание  и  повествование

Индивидуальная, парная; выразит.  чтение  по  ролям

Художественные  тексты  с  монологами  и  диалогами, повеств., описан.

Диалог  на  заданную  тему

Стихи  и  проза

4

Познакомить  с  особенностью  построения  стихотворных  и  прозаических  произведений.

31-32

Ритм. Рифма. Интонация. Строфа. Стихотворная  и  прозаическая  формы  словесного  выражения.

2

Сформировать  представления  об  особенностях  стихотворной  и  прозаической  формы  словесного  выражения.

Узнать,  что  такое  ритм.

Индивидуальная, групповая

Фотография  решетки Летнего  сада  в  Петербурге

Выразит  прочитать :

девочки-  прозаич. текст;

мальчики – стихотвор.

33-34

Ритм. Рифма. Интонация. Двусложные размеры.

Особенности  интонации  в  стихах.

2

Что  такое  интонация? Чтение  текста  с  интонац. паузами; повышением, понижением  голоса. Выразительное  чтение

Коллективная, индивидуальная

Басни  Крылова,

отрывок  из  рассказа «Васюткино  озеро»

Выразит.  чтение  стихотворений

Стр. 106 № 115

Устная  народная  словесность

   6

Познакомить  с  литературными  жанрами  УНС

35-37

УНС. Сказки  и  их  виды. Особенности  языка  сказок. Сказки  и  правда. Небылицы

урок - сказка

3

Произведения  словесности – искусство  слова; разновидности  сказок; зачин  и  концовка сказок; специальные  слова  и  выражения

Индивидуальная, групповая, парная

Произведения  УНТ,  выставка  книг, отрывки худ  и  мультиплик. фильмов

Викторина  по сказкам

Сочинить  сказку  и  проиллюстрировать  её

38-40

Малые жанры: пословицы  и  поговорки. Загадки.

Особенности  языка  загадок. Скороговорки, считалки, дразнилки, потешки.

3

Главные  мысли  о  жизни  заключены  в  пословицах  и  поговорках,  их  употребление в  речи;  отличие  пословиц  от  поговорок.

Загадки – игра  на  сообразительность.

Игры  со  словами

Индивидуальная, групповая

Выставка  книг

Выучить  наизусть  3  послов  и  3  поговорки

о  дружбе, благородстве

Литературное  эпическое  произведение

8

Познакомить  с  видами  эпических  произведений

41-42

Литературное эпическое произведение. Три  рода  произведений, созданных  писателями

Литературная  сказка

2

Познакомить  учащихся  с  лирическими, эпическими и  драматическими  произведениями. Признаки  литературн.  Сказки

Коллективная, индивидуальная

Книги  с  литературными  сказками

Кроссворд  по  сказкам

С. 134 № 140

43-45

Басня. Особенности  языка  басен

урок - бенефис

3

Особенности  жанра  басни; аллегория  и  иносказание, мораль  басни

Индивидуальная, групповая

( инсценирован.

чтение)

Иллюстрации  к  басням  И.А. Крылова

1.Иллюстрации  к  понрав.  басне

2.Аллегорич. смысл  3- х басен  И.А. Крылова

46-48

Рассказ, повесть, роман.

Особенности  языка  эпического  произведения.  Сюжет  и  эпизод

Произведения.

3

Различие  рассказа, повести, романа; композиционные  особенности Что  такое  сюжет, эпизод. Зачем   нужен  сюжет

Коллективная, индивидуальная

Портрет  Арсения  Тропинина, сына  художника  В.А.Тропинина Репродукция  картины  З.Е. Серебряковой « За  обедом»

Выразительное  чтение  эпического  отрывка

 Стр. 145 № 154 Выразительное  чтение  эпического  отрывка

И.С. Тургенева

«Муму»

Литературное  лирическое  произведение

9

Познакомить  с  особенностями  литературных  лирических  произведений

49-51

Что  такое  лирическое  произведение.

Стихи  о  природе

3

Особенности  лирического  произведения.  Учить  видеть прекрасное,  красоту  окружающего  мира

Коллективная, индивидуальная

Стихи  о  природе, картина  А.А. Пластова» Первый  снег»

Выразительное  чтение  стихотв.

о  природе

( можно  наизусть)

52-54

Зачем  поэт  говорит  стихами. Стихи  о  животных

3

Мысли  и  чувства, выраженные  в  стихах  о  животных

Коллективная, индивидуальная

Выставка  книг  со  стихами  о  животных

Сочинить

стихотв.  о животном  по  опорным  словам

55-57

Стихи, в  которых  рассказывается  о  каком-либо  событии

3

Отличие  сюжетных  стихотворений от  др.  лирических  произведений.

Мысли  и  чувства, передаваемые  в  них

Коллективная, индивидуальная

Сюжетные  стихотворения

Сам.  работа  по  теме:

«Литературное  лирическое  произведение»

Составить  кроссворд  на  тему « Поэты»

Литературное  драматическое  произведение

4

Познакомить  с  особенностями  ЛДП, выяснить  их  предназначение

58-61

Что  такое  драм.  произведение.

Отличие  пьесы – сказки от эпической   литературной  сказки.

4

Особенности  драматических  произведений. Композиц.  особенности. Что  такое  афиша, ремарка

Групповая,

коллективная

Пьеса – сказка С.Я.Маршака « 12 месяцев»; А.Н.Толстой  пьеса – сказка «Золотой  ключик»

Чтение   драматич. произведений по  ролям

Выразительное  чтение   по  ролям  сказки- пьесы А.Толстого

 « Золотой  ключик»

62

Урок – праздник.

« Путешествие  по  стране Русская  словесность».

1

Содействовать  развитию  интереса  к  чтению, к  самостоятельному  литературному  творчеству

Коллективная, индивидуальная,

групповая, парная

Выставка  творческих  работ

Творческая  работа, викторины,

инсценировка фрагментов  изученных  произведений

Задания  для  летнего  чтения. Читательский  дневник

63-64

Контрольная работа – зачёт и её анализ

2

Выявить уровень подготовленности учащихся

65-68

Резервные уроки

4

Утверждаю:                                                         Согласовано:                                                       Рассмотрено:

директор СОШ № 101                                        заместитель директора по УВР                         на заседании МО учителей

с углублённым изучением                                  __________________________                         русского языка и литературы

экономики                                                            «___» _______________ 2013 г.                        протокол № _____

______________________                                                                                                                от «___» ___________ 2013 г.

«___»____________ 2013 г.

        

Календарно-тематическое планирование уроков родного русского языка в 5 классе, 2013-2014 учебный год

Учитель: Е.В.Амплеева

Количество часов в неделю:  2(всего 68 часов в год)

Программа: Альбеткова  Р. И.  Русская словесность: От слова к словесности для 5 класса общеобразовательных учреждений –  М.: Дрофа, 2008 год

 Учебник:  Альбеткова Р. И. Русская словесность: От слова к словесности: Учебник  для 5  кл. общеобразовательных  учреждений.  М.: Дрофа, 2010 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по родному русскому языку 10 кл.(Альбеткова)

Тематическое планирование по родному русскому языку 10 кл.(Альбеткова)...

Календарно- тематическое планирование по родному (русскому ) языку в 5 классе

Рабочая программа по родному русскому языку на основе методических рекомендация и учебника "Слово" Л.Г. Саяховой)...

Календарно- тематическое планирование по родному (русскому) языку в 7 классе

Календарно- тематическое планирование по родному (русскому) языку  в 7 классе...

Тематическое планирование уроков родного (русского) языка для 6 класса

Тематическое планирование уроков родного (русского) языка для 6 класса по учебному пособию "Школьная риторика" под редакцией Т.А. Ладыженской...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку для 9 класса по учебному пособию под редакцией О.М. Александровой и др.

Рабочая программа и КТП по родному (русскому) языку для 9 класса по учебному пособию под редакцией О.М. Александровой и др....

Календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку 9 класс

Календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку 9 класс (17 часов)...