Тематическое планирование по родному русскому языку 10 кл.(Альбеткова)
календарно-тематическое планирование (10 класс) по теме

Амплеева Елена Владимировна

Тематическое планирование по родному русскому языку 10 кл.(Альбеткова)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tem._planir-e_po_rodnomu_yazyku_10_kl.docx25.67 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

уроков родного языка в 10 классе

(2 часа в неделю, 68 часов  в год)

Дата

план.

Дата

факт.

№ урока

Тема урока

Цели, задачи урока

Работа в классе

Домашнее задание

1.

Введение.

Требования к предмету.

Познакомить учащихся с требованиями к предмету.

Стр. 3

2.

Что такое словесность

Дать понятие словесности как науке; рассмотреть слово как главную единицу словесности.

& 1-3, конспект.

Стр. 7-10, теория.

3.

Филология.

Отечественные филологи.

Дать понятие филологии как науке; познакомить учащихся с ведущими отечественными филологами.

& 4, рефераты, презентации.

Стр. 11-20, теория.

4.

Старославянский язык.

Познакомить учащихся с группами славянских языков, с историей развития.

& 7-8, конспект.

Стр. 24-26, теория.

5.

Древнерусский язык.

Познакомить учащихся с особенностями становления древнерусского литературного языка.

&9-10, конспект.

Стр. 26-28, теория.

6.

А.С.Пушкин и русский литературный язык.

Выявить значение А.С.Пушкина в реформации русского языка.

Конспект.

Конспект, реферат.

7.

Строй и употребление языка.

Познакомить учащихся с элементами языка, их связи и употреблении в речи.

& 12-13, конспект.

Стр. 28-30, теория.

8.

Соотносительность средств и способов языкового выражения.

Познакомить учащихся с особенностями употребления языка, используя средства художественной выразительности.

&14-15, конспект.

Стр. 30-32, теория.

9.

Стиль как явление словесности.

Дать понятие стилю как исторически сложившейся разновидности употребления языка.

&16-19, конспект.

Стр. 32-34, теория.

10.

Разговорный и литературный язык.

Познакомить учащихся с характерными чертами и сферой употребления  разговорного и литературного языка.

&20-24, конспект.

Стр. 35-37, теория.

11.

Разновидности разговорного языка. Территориальный диалект.

Познакомить учащихся с разновидностями разговорного языка.

&25-28, конспект.

Стр. 38-39, теория.

12.

Социальный диалект.

Рассмотреть с учащимися такие понятия, как жаргон, арго, сленг.

&30-33, конспект.

Стр. 42-43, теория.

13.

Просторечие.

Общий разговорный язык.

Дать понятие просторечию как разновидности языка.

&34-35, конспект.

Стр. 44, теория.

14.

Разновидности литературного языка.

Познакомить учащихся с разновидностями литературного языка.

&36-40, конспект.

Стр. 45-49, теория.

15.

Практикум.

Закрепить изученный материал.

Стр. 50-51, вопросы.

Реферат по теме.

16.

Стилистические возможности языковых средств.

Дать понятие стилистическим средствам языка.

&41, конспект.

Стр. 51, теория.

17.

Многозначность слова.

Омонимы. Синонимы.

Дать понятие омонимии, омофонам, омоформам; научить находить текстовые синонимы.

&42-44, конспект.

Стр. 52-57, теория.

18.

Антонимы. Паронимы.

Рассмотреть трудные случаи употребления антонимов и паронимов.

&45-46, конспект.

Стр. 58-60, теория.

19.

Архаизмы, историзмы, неологизмы.

Познакомить учащихся с изменениями, которые происходят в словарном составе языка.

&47, конспект.

Стр. 61-63, теория.

20.

Славянизмы.

Заимствованные слова.

Выявить значение славянизмов и неологизмов на формирование русского языка.

& 48-49, конспект.

Стр. 64-68, теория.

21.

«Макаронический» стиль.

Познакомить учащихся с одним из заимствований – «макароническим» стилем.

& 50, конспект.

Стр. 69, теория.

22.

Общеупотребительные и необщеупотребительные слова.

Дать понятие общеупотребительным и необщеупотребительным словам.

& 51-52, конспект.

Стр. 70-72, теория.

23.

Книжные слова.

Познакомить учащихся с группами книжных слов: термины, поэтические слова…

&53-56, конспект.

Стр. 72-75, теория.

24.

Разговорные слова.

Просторечные слова.

Рассмотреть отличительные особенности разговорных слов от просторечных.

& 57-58, конспект.

Стр. 75-76, теория.

25.

Диалектизмы.

Выяснить назначение диалектизмов в произведениях художественной литературы.

&59, конспект.

Стр. 76-78, теория.

26.

Профессионализмы, жаргонизмы, арготизмы.

Рассмотреть сферы употребления профессионализмов, жаргонизмов, диалектизмов.

& 60, конспект.

Стр. 78, теория.

27.

Фразеологизмы.

Дать определение фразеологизмам; познакомить учащихся с группами по сфере употребления и эмоционально-экспрессивной окраски.

& 62-63, конспект.

Стр. 79-81, теория.

28.

Крылатые слова и выражения.

Источники крылатых слов

 и выражений.

Дать понятие крылатым словам, познакомить учащихся с источниками их происхождения.

& 64-65, конспект.

Стр. 82-86, теория.

29.

Крылатые слова и выражения в произведениях словесности.

Выработать умение находить и употреблять в своей речи крылатые слова и выражения.

& 66, конспект.

Стр. 87-88, теория, рефераты.

30.

Стилистические ресурсы грамматики.

Имя существительное.

Имя прилагательное.

Рассмотреть особенности употребления существительных и прилагательных в грамматике.

& 67-69, конспект.

Стр. 89-93, теория.

31.

Глагол. Формы времени, наклонений.

Рассмотреть особенности употребления глагольных форм  в грамматике.

& 70-73, конспект.

Стр. 94-99, теория.

32.

Предложение.

Типы предложений.

Рассмотреть предложение как языковую единицу, которая отличается значительным разнообразием типов и внутреннего строя.

& 74-75, конспект.

Стр. 100-103, теория.

33.

Типы связи частей сложного предложения.

Порядок слов.

Рассмотреть такие синтаксические явления, как связь частей СП, порядок слов.

& 76-77, конспект.

Стр. 104-106, теория.

34.

Практикум.

Закрепить изученный материал.

Стр. 107-108, вопросы.

Реферат по теме.

35.

Формы словесного выражения.

Дать понятие формам словесного выражения: устной и письменной, монологической и диалогической, прозаической и стихотворной.

& 78-81, конспект.

Стр. 108-114, теория.

36.

Взаимодействие форм словесного выражения.

Рассмотреть примеры взаимодействия таких форм словесного выражения, как повествование, описание, рассуждение.

& 82-86, конспект.

Стр. 115-119, теория.

37-38.

Качества словесного выражения.

Рассмотреть такие качества речи, как правильность, точность, последовательность, чистота, выразительность, богатство, уместность.

& 87-94, конспект.

Стр. 120-137, теория.

39.

Практикум.

Закрепить изученный материал.

Стр. 138-139, вопросы.

Реферат по теме.

40.

Средства художественной изобразительности.

Познакомить учащихся со средствами художественной выразительности; выработать умение находить их в художественном произведении.

& 96, теория.

Стр. 140, конспект.

41-42.

Эпитет, сравнение, аллегория, перифраза.

Дать понятие каждому средству и научить учащихся находить их в тексте.

& 97, конспект.

Стр. 140-149, теория.

43.

Автология и металогия.

Дать понятие каждому средству и научить учащихся находить их в тексте.

& 98, конспект.

Стр. 150-151, теория.

44-46.

Тропы: метафора, метонимия, ирония, гипербола, олицетворение, синекдоха, литота.

Дать понятие каждому средству и научить учащихся находить их в тексте.

& 99, конспект.

Стр. 151-158, теория.

47-49.

Фигуры: анафора, антитеза, градация, оксюморон, острота, параллелизм, повторение, риторический вопрос, риторическое восклицание, риторическое обращение, умолчание, эллипсис, эпифора.

Дать понятие каждому средству и научить учащихся находить их в тексте.

& 100, конспект.

Стр. 159-172, теория.

50.

Звуковые средства художественной изобразительности.

Познакомить учащихся со звуковыми средствами художественной изобразительности.

& 101-102, конспект.

Стр. 173-177, теория.

51.

Средства словесной инструментовки.

Познакомить учащихся с такими средствами, как аллитерация, ассонанс, звуковые повторы, звукопись.

& 103, конспект.

Стр. 178-181, теория.

52.

Ритм и интонация в прозе.

Рассмотреть  звуковые средства в прозаическом произведении.

& 104, конспект.

Стр. 182-184, теория.

53.

Словесно-звуковые средства художественной изобразительности.

Познакомить учащихся с такими средствами, как народная и поэтическая этимология, каламбур.

& 105, конспект.

Стр. 185-188, теория.

54.

Практикум.

Закрепить изученный материал.

Стр. 188-189, вопросы.

Реферат по теме.

55.

Русское стихосложение.

Познакомить учащихся с особенностями русского стихосложения, с историей развития.

& 106-107, конспект.

189-192, теория.

56.

Силлабическое стихосложение.

Дать понятие силлабическому стихосложению; познакомить с историей развития.

& 108, конспект.

Стр. 193-195, теория.

57.

Силлабо-тоническое стихосложение.

Дать понятие силлабо-тоническому стихосложению; познакомить с историей развития.

& 109, конспект.

Стр. 195, теория.

58-59.

Стопа. Размер стиха.

Познакомить учащихся с размерами стиха, дать понятие стопы; сформировать умение определять самостоятельно размер стиха.

& 109, конспект.

Стр. 196-199, теория.

Пауза. Цезура.

Анакруза. Клаузула.

Дать понятие каждому средству и научить учащихся находить их в тексте.

& 109, конспект.

Стр. 199-202, теория.

60-61.

Рифма.

Познакомить учащихся с видами рифм.

& 110, конспект.

Стр. 202-210, теория.

62.

Строфа.

Дать понятие строфе; познакомить с видами строф.

& 111, конспект.

Стр. 211-216, теория.

63.

Акцентный стих и свободный стих.

Дать понятие акцентному и свободному стихам.

& 112, конспект.

Стр. 216-219, теория.

64.

Практикум.

Закрепить изученный материал.

Стр. 220, вопросы.

Реферат по теме.

65.

Резервный урок.

66.

Резервный урок.

67.

Резервный урок.

68.

Резервный урок.

Утверждаю:                                                         Согласовано:                                                       Рассмотрено:

директор СОШ № 101                                        заместитель директора по УВР                         на заседании МО учителей

с углублённым изучением                                  __________________________                         русского языка и литературы

экономики                                                            «___» _______________ 2013 г.                        протокол № _____

______________________                                                                                                                от «___» ___________ 2013 г.

«___»____________ 2013 г.

Календарно-тематическое планирование

уроков родного русского языка в 10 классе.

Учебник  «Русская словесность». А.И.Горшков. 10 класс.

Допущено

Министерством образования и науки Российской Федерации.

Всего 68 часов в год.

В неделю2 часа.

 

Учитель: Амплеева Е.В.

30.08.2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по родному русскому языку 5кл.(Альбеткова)

Тематическое планирование по родному русскому языку 5кл.(Альбеткова)...

Календарно- тематическое планирование по родному (русскому ) языку в 5 классе

Рабочая программа по родному русскому языку на основе методических рекомендация и учебника "Слово" Л.Г. Саяховой)...

Календарно- тематическое планирование по родному (русскому) языку в 7 классе

Календарно- тематическое планирование по родному (русскому) языку  в 7 классе...

Тематическое планирование уроков родного (русского) языка для 6 класса

Тематическое планирование уроков родного (русского) языка для 6 класса по учебному пособию "Школьная риторика" под редакцией Т.А. Ладыженской...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку для 9 класса по учебному пособию под редакцией О.М. Александровой и др.

Рабочая программа и КТП по родному (русскому) языку для 9 класса по учебному пособию под редакцией О.М. Александровой и др....

Календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку 9 класс

Календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку 9 класс (17 часов)...