Урок русского языка в 4 классе по теме:" Непроверяемые безударные гласные"
методическая разработка на тему

Урок начинается с эмоционального настоя.Сообщантся тема, цель и задачи урока. Проводится пальчиковая гимнастикаи чистописание. Словарный диктант в занимательной форме (заменить предложение одним словом и записать в тетрадь).Взаимопроверка. Повторение правила о словах с  непроверяемыми безударными гласными. Следующий этап- закрепление изученого материала начинается с работы по учебнику. Идет знакомство по картинке с лексическим значением слов" метро"и "эскалатор", анализируе написание слова "метро" и записываем в тетрадьи словарик Физкультминутка в сочетании с гимнастикой для глаз Составление словосочетаний, используя опорные слова.Орфографическая работа с этими словами.Составление предложения по картинке. Составление еще нескольких предложений так. чтобы получился текст.Но вначале вспоминаем, что такое текст.Составление текста.Работа по формированию культуры поведения в транспорте.Итог урока. Оценивание обучающихся. домашнее задание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_russkiy.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:  Закрепление  знаний  учащихся в правописании слов с непроверяемыми безударными гласными.

Задачи:

  1. Совершенствовать навык правописания слов с непроверяемыми безударными гласными, способствовать формированию орфографической зоркости; продолжать формировать умение составлять словосочетания, предложения, текст.
  2. Способствовать развитию памяти, внимания, мышления, восприятия; мелкой моторики;

– активизировать речевую и познавательную деятельность.

  1. Воспитывать активность, любознательность, культуру поведения в пассажирском транспорте.

     

 Ход урока:

  1. Организация класса. Эмоциональный настрой.

-Давайте составим предложение из слов: нас, все, У, сегодня, получится.

- Надеюсь, что все у нас, действительно, получится.

2. Сообщение темы, целей урока.

А почему я выделила букву у красным цветом? Что мы можем сказать об этой букве? Это гласная буква. А какие бывают гласные? Ударные и безударные. А безударные гласные бывают проверяемые и непроверяемые.

И мы продолжаем говорить о безударных гласных. Тема нашего урока: « Непроверяемые безударные гласные».

Сегодня на уроке мы будем закреплять наши знания и умения в написании слов с непроверяемой безударной гласной; будем продолжать учиться составлять словосочетания, предложения, текст;  развивать внимание, мышление, память, речь. Повторим правила поведения в пассажирском транспорте.

Будьте активны, внимательны и у нас все получится.

  1. Пальчиковая гимнастика. Чистописание.

   

«Кулак-ребро-ладонь»
     Три положения на плоскости стола. Кулачок, затем ладонь ребром на столе, прямая ладонь на столе. Делать правой, левой рукой, затем синхронно.

     «Крестики-нолики»
     Зацепить средний палец за указательный – крестик. Затем соединить подушечки указательного и большого пальца – нолик. Чередовать эти движения.

      «Ухо-нос»
     Левой рукой взяться за кончик носа, а правой – за противоположное ухо. Отпустить, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук наоборот.

      «Рыбка»
     Сложить вместе ладони рук – это «рыбка». Двигать «рыбку» в разных направлениях, имитируя плавание.

Карточки. Дорисовать бусы.

Запись числа, классная работа. Обратить внимание на слова декабрь, работа. В каких из тих слов есть непроверяемые безударные гласные?

  1. Словарный диктант. Ученик у доски. Заменить одним словом:

- Полоса земли, по которой движутся машины. (Дорога)

- Ученическая тетрадь для записи уроков и оценок.( Дневник).

-Без него невкусен чай и не сваришь варенье. (Сахар).

- Столовая посуда. Бывает глубокая и мелкая. ( Тарелка).

- Семь дней по порядку.( Неделя).

-Место, где продают лекарства( Аптека).

 Проверка ( 1 ученик работает за закрытой доской). Повторить написанное у доски. Затем взаимопроверка. Повторение правила.

 4.Закрепление изученного.

Работа по учебнику(Стр.78 упр.5).

Прочитать слова под картинками. С какими из этих слов мы уже знакомы? Запишите в тетрадь, поставьте ударение, обозначьте непроверяемые безударные гласные.

Знакомство со словом метро. (Картинка).Загадка. – А что же такое метро? Это подземная железная дорога. А в метро есть эскалатор. Это движущаяся лестница.

Метро. Сколько слогов? Какой ударный? На какую гласную падает ударение? Какая гласная безударная? Запись слова в тетрадь, словарик.

 Физминутка в сочетании с гимнастикой для глаз.

 Дружно встали. Раз! Два! Три!  (на счёт – движения руками)

Мы теперь богатыри!

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже

Поглядеть из – под ладошек.

И направо, и ещё

Через левое плечо.

Буквой «л» расставим ноги.

Точно в танце – руки в боки.

Наклонились влево, вправо.

Получается на славу!

Составление словосочетаний. Опорные слова: большой,  билеты, ехать, войти. Обратить внимание на орфограммы. Можно предложить свои слова и записать свои сочетания.

Составление предложения по картинке. Как напишем слово дорога? По дороге едет большой автобус. Как пишем первое слово в предложении? Что ставим в конце? Разобрать по членам предложения.

Составление текста.

- А сейчас давайте составим еще несколько предложений так. Чтобы получился текст.

- Но сначала давайте вспомним. Из чего состоит текст? Эти предложения как- то связаны между собой?  Какие основные части мы выделяем в тексте? Начало, главная часть, конец.

Посмотрите на картинку. Что мы видим?

- Кто в нем сидит? ( В нем сидят дети.)

- Куда они едут? ( Они едут на экскурсию.)

- Как вы думаете, ребята рады поездке? ( Ребята рады поездке). Один ученик проговаривает текст. Второй повторяет. Озаглавить. Что выражает заголовок? Основную мысль текста.

- Подчеркните в первом предложении главные и второстепенные члены.

Вернуться к картинкам. Как назвать все эти предметы? Транспорт.

- Какой вид транспорта? Пассажирский.

- Вспомните, как нужно вести себя в пассажирском транспорте?

5.Итог урока. Оценки. Сегодня на уроке я:

-научился..

- было интересно…

- было трудно…

- У нас сегодня все получилось?

6. Домашняя работа.Стр.79 упр.8

 

                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 6 класс. "Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- ". Русский язык. 6 класс. Учебник для ОУ. В 2 ч./ М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор Н.М.Шанский. – М.: «Просвещение», 2012.

Создать условия для формирования  и усвоения правописания суффиксов существительных -ик-, -ек, расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов – приёмов применения новой орфогр...

Урок. Русский язык 10 класс/Тема. Гласные и согласные в приставках. Ъ и Ь. И или Ы после приставок.

Тема. Гласные и согласные в приставках. Ъ и Ь. И или Ы после приставок.Учитель: Ширяева Татьяна Михайловна, учитель русского языка и литературы ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 109 Приморского...

Конспект урока русского языка. 6 класс . Тема "Чередующиеся гласные в корнях -зар-, -зор-"

Конспект урока русского языка. 6 класс . Тема "Чередующиеся гласные в корнях -зар-, -зор-"...

Презентация к уроку русского языка. 6 класс . Тема "Чередующиеся гласные в корнях -зар-, -зор-"

Презентация к уроку русского языка. 6 класс . Тема "Чередующиеся гласные в корнях -зар-, -зор-"...

Технологическая карта урока русского языка. 5 класс. Тема: «Правописание чередующихся гласных в корнях –лаг-/-лож-»

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе.  Тема: "Правописание чередующихся гласных в корнях -лаг-/-лож-"...

Дистанционный урок русского языка "Как определить спряжение глагола с безударными личными окончаниями". 5 класс

Дана инструкция ученикам для самоподготовки в период дистанционного обучения, ссылки на дидактические ресурсы, позволяющие организовать процесс обучения....