портфолио
материал по теме

Банных Оксана Анатольевна

портфолио учителя русского языка и литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio_o_a_bannykh.rar770.01 КБ

Предварительный просмотр:

Портфолио

учителя русского языка и литературы

Муниципального общеобразовательного учреждения

 «Орлинская средняя общеобразовательная школа»

Свободненского района

Амурской области

Банных Оксаны Анатольевны


Раздел №1

Общие сведения
об учителе


        Банных Оксана Анатольевна

Окончила Благовещенский ордена «Знак Почёта» государственный педагогический институт им. М.И.Калинина в 1995 году

по    специальности учитель русского языка и литературы

           Квалификационная категория-первая


ОБРАЗОВАНИЕ

Высшее, Благовещенский ордена «Знак Почёта» государственный педагогический институт им. М.И.Калинина.

Специальность «Русский язык и литература», присвоена квалификация учителя русского языка и литературы.

ТРУДОВОЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ  РАБОТЫ

п.п.

Дата

поступления

должность

организация

1

16.08.1996

Учитель русского языка и литературы

Маркучинская школа основного общего образования  Свободненского района

Амурской области

2

12.11.1998

Директор

Учитель русского языка и литературы

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Маркучинская основная общеобразовательная школа»

Свободненского района

Амурской области

3

19.08.2008

Директор

Учитель русского языка и литературы

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Орлинская средняя общеобразовательная школа»

Свободненского района

Амурской области

Заместитель директора

 по учебно-воспитательной работе                                        О.Г.Угланова

«11»ноября 2012г.

Характеристика - представление  

учителя русского языка и литературы

Муниципального общеобразовательного учреждения

«Орлинская средняя общеобразовательная школа»

Свободненского района Амурской области

Банных Оксаны Анатольевны

           Банных Оксана Анатольевна  родилась 06.03.1973 года. Окончила  Благовещенский ордена «Знак Почёта» государственный педагогический институт им. М.И.Калинина в 1995 году по специальности «учитель русского языка и литературы».  Работает учителем русского языка и литературы с 1996 года. (С 1998 года – директором школы).

Оксана Анатольевна – творчески работающий учитель, владеющий современными методами обучения и воспитания учащихся. Уроки Оксаны Анатольевны проходят в атмосфере сотрудничества, она постоянно развивает инициативу, самостоятельность и творчество учащихся, умело применяя разнообразные методические приемы. Знание  предмета, личностные качества позволяют ей проводить уроки на творческом уровне и поддерживать интерес к предмету.

Учительница  изучает опыт работы коллег, методическую литературу, постоянно совершенствует свое педагогическое мастерство. Она  принимает активное участие в решении школьных дел, выступает с докладами на заседаниях методического объединения.

Оксана Анатольевна умело применяет на своих уроках компьютерные технологии.

Каждый ее урок проходит на высоком организационно-методическом уровне, отличается четкостью, доступностью каждого этапа, использованием наглядности.  Она умеет активизировать класс, учит детей мыслить и анализировать. 68% ее учеников обучаются на «4» и «5».

 На уроках русского языка особое внимание уделяет дифференцированному подходу к учащимся. Педагогом разработаны карточки для индивидуальных и групповых заданий различной степени трудности с учетом индивидуальных способностей учащихся. Она развивает и поддерживает инициативу школьников, предлагает разнообразные проблемные задания, что стимулирует познавательный интерес учащихся и их мотивационную деятельность.

Наличие таких средств обучения, как раздаточный материал, грамматические таблицы, использование ИКТ, повышают эффективность образовательного процесса и повышают интерес учащихся к предмету.

Знания, любовь к детям, к своему делу,  помогли педагогу  завоевать уважение среди учеников и коллег.

Банных Оксана Анатольевна рекомендуется на I квалификационную категорию.

 

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе                                                     О.Г.Угланова                                                                    

                                

Подпись аттестуемого                                                                    О.А.Банных                                  

САМОАНАЛИЗ

Учитель – Банных Оксана Анатольевна

Предмет – русский язык и литература

Категория - I

Стаж педагогической работы – 16 лет

Учебная нагрузка – русский язык и литература:

                  Русский язык 5 класс – 6 часов

                  Литература     5 класс – 3 часа

Методическая проблема: «Развитие познавательной и творческой активности на уроках русского языка и литературы»

В соответствии с проблемой мною используются на уроках следующие методы:

- объяснительно – иллюстративный

- проблемного изложения

- практические

- игровые

- сравнительные.

Для успешного выполнения поставленных перед школой задач, использую различные формы работы:

- групповую

- индивидуальную

- фронтальную

- самостоятельную.

Содержание уроков пытаюсь  разнообразить через различные приемы: беседу, монологи учащихся и учителя, уплотненный опрос, выполнение индивидуальных заданий, различные виды работ с текстами. В целях развития  интереса к предмету использую различные дополнительные источники информации, возможности интернета, художественную литературу.

На уроках стараюсь создавать условия, позволяющие ученикам в полном объеме раскрыть способности, учу детей самостоятельно добывать знания, грамотно строить речь, правильно  конструировать вопросы, анализировать ответы, рассуждать. Работу строю на основе развивающего и личностно - ориентированного обучения, с соблюдением здоровьесберегающих технологий. Помимо традиционных  уроков, провожу уроки-зачеты, уроки-практикумы, уроки-путешествия. Уроки провожу на уровне восприятия, осмысления, применения знаний  в соответствии с возрастными особенностями обучения: доступности, связи с жизнью. Разрабатываю разноуровневые карточки для индивидуальной работы. Задания в них распределяю по степени трудности.

Также на уроке провожу различного  вида диктанты: объяснительный, словарный, орфографический, творческий, выборочный, восстановительный, распределительный.

Провожу открытые уроки и мероприятия, выступаю с докладами на методических объединениях, семинарах учителей. Использую информационно-коммуникативные технологии при объяснении нового материала в виде презентаций. При закреплении и обобщении материала пользуюсь диском «Фраза». В целях методической поддержки обращаюсь к интернет - источникам:

http://www.metodkabinet.eu/BGM_menu.html;  http://www.1september.ru; http://lolmolod.narod.ru/g_sbor/; http://www.ychitel.com/;  http://school-collection.edu.ru ;

http://avnsite.narod.ru/kruk.htm

Конструируя уроки, применяю различные педагогические технологии

Художественное произведение изучается как отражение личности писателя, его приоритетов в искусстве и философии. При конструировании уроков непременно учитывается цепочка: от эмоционального восприятия к интеллектуальному развитию через чтение, анализ и интерпретацию. Высоких результатов при анализе подтекста произведения добиваюсь при помощи технологии конструирования учащимися собственного текста, стилизуемого под авторский.

Следуя технологии Е.Н. Ильина «Преподавание литературы как предмета, формирующего человека», иду к учащимся «не с темой урока, а с жгучей проблемой, обращенной к каждому ученику, и решение этой проблемы должно требовать тщательного изучения произведения». Анализ подтекста при этом — очень благодатный материал, так как предполагает неоднозначное и неординарное толкование текста произведения. Следуя технологии проблемного обучения, часто подвожу учащихся к явному противоречию и предлагаю им свою помощь в совместном поиске ответов. Эти ответы зачастую невозможны без анализа подтекста. По содержанию неизвестного компонента подобные проблемные ситуации представляют собой цель и объект деятельности, по уровню проблемности — вызываемые учителем и решаемые совместно с учащимися. По виду рассогласования информации это может быть и неожиданность, и конфликт, и несоответствие. Главное, что методически данная проблемная ситуация является целевой.

На этапе восприятия произведений, богатых подтекстом, не избежать обращения к технологии диалога-дискуссии. Учащиеся на уроках вступают в диалог не только друг с другом (т.е. с субъектами), но и с критиками, и даже, возможно, с самим автором, т.е. с квазисубъектами. Момент дискуссии-спора, пожалуй, самый главный в уроке, т.к. именно сейчас учитель может использовать все методические средства для доказательства необходимости углубления в подтекст произведения.

В связи с обширностью материала при анализе подтекста возникает необходимость его систематизации и обобщения.

Особенное значение при этом приобретает наглядно-графическая технология, идея схемы-опоры. Такая технология может использоваться на этапе анализа системы персонажей на уровне подтекста, а также при анализе авторского стиля и языка. (См. статью Федотенко СВ. «Подтекст в произведениях Набокова» в ж. «Практические советы учителю» № 12. 1999г.)

При анализе подтекста очень удачно может быть использована игровая технология. Часто, используя эту технологию, провожу традиционно фронтально-эвристическую беседу по тексту произведения. Место учителя занимают один или два ученика. Вопросы для беседы готовятся заранее пол руководством учителя. Функции учителя: сидя в классе, на месте ученика направлять беседу в нужное русло, поднимая руку как учащийся и своими ответами побуждая учеников приводить подобные примеры из текста Особенно уместен такой вид деловой игры при анализе подтекста на начальном этапе, когда учащиеся еще не совсем поняли принцип вычленения и анализа подтекста. Прием деловой игры со смещением субъект-бъектных отношений полезен не только в сильном, но и в слабом классе.

Деятельность по продолжению работы над методикой анализа подтекста я разделила бы на три основные этапа. После того, как мною была выработана система аналитической деятельности учащихся на уроках по изучению художественных произведений, богатых подтекстом, по этому типу стала строить уроки по изучению творчества Н.В. Гоголя. М.Е. Салтыкова-Щедрина, А.П. Чехова, Фазиля Искандера, М. Зощенко и др. Творчество перечисленных авторов так или иначе упоминается в «минимуме образования», их произведения зачастую богаты подтекстом, без анализа которого учащимся трудно будет понять и оценить нравственно-эстетическую ценность творчества данных авторов.

В программе под редакцией Коровиной для 6 класса значится рассказ Ф.Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла». На уроке, посвященном художественному своеобразию данного рассказа, в процессе групповой работы «литературоведы», » теоретики литературы», «этимологи», и «искусствоведы» пришли к выводу о многочисленности авторских аллювий -ссылок на какие — либо культурные фоновые знания, в данном случае -знания мифологии и древней истории. На этом уроке впервые прозвучало понятие «подтекст» в связи с анализом авторских отсылок к различным знаниям.

Следующим, вторым этапом в разработке методики анализа подтекста художественного произведения считаю работу по творчеству современных авторов русской литературы. Способность одной фразой сказать более, чем это возможно в рамках языка, стала традиционной чертой поэтики многих современных произведений. В процессе совместной работы учащиеся приходят к выводу, что благодаря богатству подтекста произведение оказалось удивительным сплавом фантасмагории, гротеска и реализма. Продолжение методической работы по анализу подтекста в произведениях современной литературы может стать основой для расширения базового компонента по литературе в классах гуманитарного профиля и для создания программы элективного курса.

Третьим, заключительным этапом в работе по заявленной теме считаю анализ текста на уроках русского языка. Осмысление и анализ текстов различных стилей и жанров через толкование подтекста — ключ к успешной методической практике учителя словесности.

  В инновационной системе все это ведет к формированию личности, освоению учащимися  оптимальных способов самостоятельной деятельности, практических навыков самообразования,  к развитию  творческого потенциала  каждого ученика.

      Использование технологии группового обучения  с учетом учебных стилей, дает возможность определять дальнейшую стратегию работы с классом, ориентируясь на собственный стиль преподавания и индивидуальные стили учащихся.  

         Применение  тестовой технологии как современного средства повышения качества обучения школьников, позволяет мне развивать у обучающихся самостоятельность и способность к самоорганизации; формировать готовность к сотрудничеству, непрерывному самосовершенствованию и самообразованию;  развивать способности к созидательной, творческой  деятельности. Задания с выбором ответа ценны тем, что каждому учащемуся дается возможность четко представить объем требований к овладению знаний по каждой теме, объективно оценить свои успехи, получить конкретные указания для дополнительной работы.

Использование современных технологий обучения

Для подготовки к урокам активно применяю компьютерные программы  Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Excel, и др., использую мультимедийные диски («Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»), с помощью этих программ создаю собственные презентации, дидактические материалы к урокам. Использую уже готовые мультимедийные презентации на уроках русского языка и литературы.

Сотрудничая с детьми, стараюсь поддерживать в коллективе сплоченность, дисциплинированность, доброжелательность, взаимоуважение, трудолюбие, ответственность.

ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ

«Развитие познавательной и творческой активности  на уроках русского языка и литературы»

 

     Важной задачей современной  школы является формирование  творческого мышления и продуктивной деятельности учащихся для свободной реализации возможностей и способностей личности в обществе. Л.Н. Толстой советовал учителям: «Хочешь наукой воспитать ученика – люби свою науку и знай её, и ученики полюбят науку, и ты воспитаешь их».  

 Методическая тема, над которой я работаю уже не один год, взята мной

не случайно.  

     Свою задачу как учителя я вижу в том, чтобы помочь учащимся в приобретении знаний о развитии русской литературы, выработать у них умения и навыки, позволяющие высказывать свою точку зрения на те проблемы, которые поднимают авторы произведения, ценить и чувствовать красоту, без чего невозможен путь личности к духовному совершенству.

    Основополагающими принципами моей педагогической системы являются:

  • гуманизация образования;
  • личностный подход в обучении;
  • развитие познавательных и творческих способностей;
  • учет возрастных особенностей.

Условия возникновения и становления опыта

      Урок литературы – это партнерство учителя и ученика, при котором голос каждого должен быть услышан и каждая точка зрения выступает как равноправная. Вовлекая своих учеников в творческий процесс постановки и решения самых сложных проблем, исследование художественного произведения, помогаю учащимся увидеть бездонность и глубину художественного произведения, открывая перспективу для будущего самостоятельного осмысления. Только на этой базе возможно глубокое

изучение литературы в школе, сотрудничество учителя и ученика. Ведущая педагогическая идея моего опыта – это учение без принуждения, основанная на достижении успеха, на переживании радости познания, на подлинном интересе, идея саморазвития личности, ведущей роли внутренних источников в становлении человека. Чтобы воплотить мою идею в жизнь необходимо:

- внедрение новых педагогических технологий в работу;

- создание на уроках благоприятной атмосферы для работы, сопереживание, соучастие и т.д.;

- постоянный творческий поиск методов, форм и приемов, которые будут

увлекать учащихся;

- накопление собственного опыта работы и изучение опыта коллег.

Каждый урок должен быть результативным, и достичь этого можно только при условии, если привить учащимся стремление к активной творческой деятельности. По тому, насколько самостоятелен ученик в решении поставленных перед ним задач, можно судить о прочности его знаний.  

Актуальность и перспективность

Активизация учебно-познавательной деятельности в условиях реформы школы становится неотъемлемой частью успешной ее реализации. Школа должна быть обращена к социальным проблемам, связана с жизнью. Усложняется труд человека, меняется характер его профессиональной подготовке. Новые условия жизнедеятельности людей открывают широкий простор приложению творческих сил человека. Эти активные, творческие силы надо формировать уже с детства, в школе, в познании, в труде, в овладении общеобразовательными знаниями, умениями в приобщении к профессии к разносторонним ценностям общества.

         Большинство современных профессий, порожденных научно-техническим прогрессом, новыми условиями жизни, требует слияния умственных и физических усилий в особых, нестандартных операциях. Здесь нужно не простое исполнительство, а творческое решение, быстрота ориентировки в сложных непредвиденных обстоятельствах. Широкое и глубокое знание своей профессии на базе общеобразовательной подготовки все больше становится фактором эффективности современного производства, как и ориентировка во взаимосвязях между различными видами деятельности. И не только это, но и мировоззренческая, жизненная позиция, организованность, сознательная дисциплина решают многое. Все это формируется в школьные годы и школой, и семьей широким разветвлением учреждений дополнительного образования.

         Реализация реформы школы через постоянную активизации учебно-познавательной деятельности раскрывает нашу причастность к большому, общенародному делу.

Реформа школы поставила вопрос о необходимости через обучение осуществлять всестороннюю подготовку подрастающих поколений и в области познания, мировоззрения, и в области психической и практической подготовки и труду и в области эстетического освоения действительности, и главное - в овладении нравственными нормами общества и реализации их в жизнедеятельности каждого человека.

         Активизация учебно-познавательной деятельности обеспечивается включением в учебный процесс различных видов деятельности, из которых каждый по-своему развивает интеллектуально-логические, эмоционально-волевые процессы учащихся, способствует интенсивности познавательных усилий и творческих устремлений.

 

Теоретическая база опыта

Теоретический блок: изучение передового педагогического опыта,   научно-методической литературы по предмету, а также изучение литературы по сценическому искусству.

Для меня  важнейшим приемом активизации познавательной  деятельности учащихся на уроках литературы и русского языка является

разнообразие жанров уроков, так называемых нестандартных форм проведения.

В практике своей работы я активно использую такие формы урока, как уроки-конкурсы, урок-игра, уроки-путешествия, уроки-концерты, уроки-семинары, уроки-диспуты.

Характерной особенностью этих уроков является их оригинальность по замыслу, структуре, сюжету, по тем педагогическим находкам, которые позволяют говорить об этих уроках как о нетрадиционных, творческих, авторских.  

Чтобы урок литературы был интересным, разнообразным, ёмким и содержательным, стараюсь использовать многообразные формы деятельности учащихся: интеллектуальную, эстетическую, нравственно-психологическую.

Первым и главным приёмом активизации учащихся является сопряжение отдельной  частной судьбы, проживающего свою жизнь в единстве настоящего, прошлого и будущего с художественным миром литературного произведения.

Сопряжение литературного и личностного опыта учащихся на уроке литературы происходит на основе тщательного анализа проблемных вопросов, поставленных в произведениях 19-20 веков, в контексте данного произведения, автора, времени, культуры. Успешно применяются на уроках следующие формы работы: комментарии историко-культурного, языкового плана; дописывание учащимися эпизодов, реплик, диалогов, которые могли бы существовать в тексте, составление писем, дневников от лица героев, рецензирование. Используются на уроках и ролевые игры, требующие проблемно-поисковую деятельность учащихся.

       В целом, «интрига» урока литературы развивается таким образом, чтобы ученик оказался включен в «большой диалог» культур различных эпох и народов, оказался причастен свершениям и трагедиям разных времён, смог включить свой личностный опыт читателя в общую культурную копилку человечества.

Практический блок: индивидуализация и дифференциация процесса обучения. Работа, направленная на подготовку учащихся к государственной итоговой аттестации и единому государственному экзамену.

      В своей работе я стараюсь следовать мудрому совету                        В.А. Сухомлинского – беречь «детский огонёк пытливости, любознательности, жажды знаний». Сценарии нетрадиционных уроков  составляются и совместно с учащимися. В результате подготовки к таким урокам у учащихся повышается интерес к тексту художественного произведения, к слову писателя, возникает потребность в работе с книгами литературоведческого характера. Приобретаются навыки самообразовательной, исследовательской деятельности, развивается речь. Очень важно то, что, готовясь к семинару, учащиеся используют и краеведческий материал.  Для успешного выступления на уроке, необходимо составить план сообщения, отобрать из прочитанного существенное, яркое, значимое, сделать выписки цитатного материала. Рассказ должен быть интересным, живым, проблемным.

          Таким образом, поиски новых путей в преподавании литературы дают свои положительные результаты. Творческий подход отражается и на качестве знаний учащихся. И не случайно они выбирали форму выпускного экзамена – защита реферата или проекта по конкретной теме, так как такая исследовательская работа даёт многое для понимания творчества поэта или писателя, открывает новые, неизвестные страницы его жизни.  

Другой формой работы является игра. Это эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности учащихся.

Правильно организованная с учётом специфики материала игра тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умение и навыки. Игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету. Игра - один из приемов преодоления пассивности учеников. В составе команды каждый ученик несёт ответственность за весь коллектив, каждый заинтересован в лучшем результате своей команды, каждый стремится как можно быстрее и успешнее справиться с заданием. Таким образом, соревнование способствует усилению работоспособности всех учащихся.

На своих уроках я часто использую игру, особенно в 5-7 классах. Это

соревнование двух кораблей, «Поле чудес», «Угадай произведение», Игра-

переводчик, «Бумеранг» и др.

          Нетрадиционные уроки усиливают акцент на занимательности и стимулировании интереса к содержанию предметного курса, что, бесспорно, способствует повышению качества обучения. Продумывая новый урок, я стараюсь продумать и роль ученика на уроке. Ученик, выступающий в роли путешественника на обобщающем уроке - путешествии «Служебные части речи»  в роли содокладчика или оппонента на   заседании учёного совета по теме «Имя существительное как часть речи» восхищает меня своими познаниями ничуть не меньше, чем ученик, безупречно выполнивший тест.

Поэтому я стараюсь подойти к составлению творческих заданий строго индивидуально, внушая детям мысль: «Интересно не только учиться, но и  демонстрировать свои знания, применять и облекать их в самые неожиданные формы».  

Огромную роль на уроке играет общая эмоциональная атмосфера, свободная от догматизма и авторитарности, и эмоциональность, и артистизм учителя, и организация творческих работ учащихся – всё это способствует эмоциональной открытости, и развитию познавательной и творческой активности учащихся.

Если полученные на моих уроках умения творчески мыслить выпускники уже используют в своей профессиональной деятельности, это и есть, на мой взгляд, результат работы в выбранном мною направлении.

Аналитический блок: анализ и интерпретация полученных результатов на основе мониторинга.

В целях повышения уровня обучения и воспитания учащихся регулярно анализирую свою педагогическую деятельность, выделяю её сильные и слабые стороны, ставлю новые педагогические задачи.

При отборе теоретического и практического материала для урока учитываю дидактические задачи, цели урока, индивидуальные и психологические особенности учащихся.

Использую в своей работе различные нетрадиционные типы урока: уроки-путешествия, встреча с писателями, зачёты, семинары, диспуты, инсценирование и др.

Учебно-методическое обеспечение

В настоящее время веду уроки по русскому языку по программе под редакцией Ладыженской Т.А. в 5-м классе, по литературе по программе под редакцией В.Я.Коровиной, И.С. Збарского.  -М.: Просвещение, 2010г.

На уроках использую учебники и методические пособия, одобренные Министерством образования РФ.

Учебники

Русский язык

Ладыженская Т.А. Баранов М.Т. « Русский язык учебник для 5 класса», - М.: Просвещение, 2010 г.

Литература

В.Я.Коровина, И.С. Збарский «Литература для 5 класса», - М.: Просвещение, 2010 г.

Методические пособия

Русский язык

1. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 5-8 классе.-М.: Просвещение, 2003.

2. Карасёва И.В. Русский язык 5 класс. Поурочное планирование I и II полугодие- Волгоград, изд-во «Учитель»

3. Карасёва И.В. Русский язык 5 класс. Конспекты уроков по развитию речи.- Волгоград, изд-во «Учитель»

4. Проверочные материалы по русскому языку для 5-8 классов ср. школы М.: Просвещение, 1991

Литература

1. Золотарева И.В. Универсальные поурочные разработки по литературе в 5-8 классе. М.: ВАКО, 2005.

2. Литература: 5 класс.: Метод.советы/В.Я.Коровина, И.С. Збарский – 2-е изд., – М.: Просвещение, 2003

Официальные документы

 

№ п/п

Наименование

награды (поощрения)

Кем выдана

 дата

награждения

1

Диплом 2 степени

«Учитель года»

Отдел по управлению образованием администрации Свободненского района

2003

2

Почетная Грамота Департамента образования Администрации Амурской области

Департамент образования Администрации Амурской области

2006

3

Благодарность

МБУ «Отдел образования и культуры» ЗАТО Углегорск

2010

4

Благодарность

Амурский областной институт развития образования

2010

5

Грамота

Глава Малосазанского сельсовета

2011

6

Благодарность

Отдел по управлению образованием администрации Свободненского района

2012

Заместитель директора

 по учебно-воспитательной работе                                        О.Г.Угланова

«11»ноября 2012г.

Данные о повышении квалификации и профессиональной подготовке

Кол-во часов

Сроки  обучения

Тематика

Наименование учреждения

1

72

2007

«Технология и аттестация педагогических работников на первую и высшую квалификационные категории»

г. Благовещенск, Амурский  областной ИППК.

2

72

2009

«Современный урок русского языка»

г.Свободный.

3

72

2010

«Инновационные педагогические технологии в преподавании русского языка и литературы»

г. Благовещенск, Амурский  областной ИППК.

4

36

2011

«Организация образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС»

г. Благовещенск, Амурский  областной ИППК. 

Заместитель директора

 по учебно-воспитательной работе                                        О.Г.Угланова

«11»ноября 2012г.


Раздел №2

Результаты
педагогической
деятельности

Итоговые результаты по предмету за три года:

русский язык

литература

Заместитель директора

 по учебно-воспитательной работе                                        О.Г.Угланова

«11»ноября 2012г.

Участие обучающихся в научно-практических конференциях

Учебный год

Школьный уровень

Муниципальный   уровень

2009-2010

Банных Э. -1 место

Банных Э. -участие

2010-2011

1. Банных Э. – участие.

Участие обучающихся в конкурсах, фестивалях, смотрах

год

фамилия, имя учащегося

класс

название работы

название конкурса

уровень

место

2011

Банных Эльвира

5

«Кое-что о птицах. В мире попугаев»

Научно-практическая конференция «Эрудит»

школьный

1

2011

Банных Эльвира

5

«Кое-что о птицах. В мире попугаев»

Научно-практическая конференция «Эрудит»

региональный

сертификат

2012

Банных Эльвира

6

проза

Конкурс юных чтецов «Живая классика»

школьный

1

2012

Банных Эльвира

6

проза

Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика»

Муниципальный

Сертификат участника финального этапа

2012

Банных эльвира

Охапкина Мария

Ишмаева Ирина

Ишмаева Ангелина

6

4

«Дуэт»

Фестиваль «Тебе, родной край посвящается»

Муниципа-

льный

Грамота

2-е

2012

Банных

Эльвира

6

фото

«День Победы глазами детей»

Муниципа-

льный

3-е

2012

Банных Эльвира

6

фото

«День Победы глазами дете»

областной

1-е

 Участие обучающихся в олимпиадах

Учебный год

Школьный уровень

Районный уровень

Областной уровень

2009-2010

Охапкина М., 5 кл., 1 место

Охапкина М., 5 кл. участие

2010-2011

Банных Э., 6 кл.,  2 место

Банных Э., 5 кл.  участие

Заместитель директора

 по учебно-воспитательной работе                                        О.Г.Угланова

«11»ноября 2012г.


Раздел №3

Научно-методическая
деятельность


Участие в семинарах, методических и предметных  неделях за три года

№ п/п

дата

Тема урока, мероприятия

1

2009

Урок – детектив «Работа со справочной литературой».

Выступление на МО предметников школы «Урок в современной школе. Сущность и характеристика».

Неделя, посвящённая творчеству А.С. Пушкина.

2

2010

КВН по русскому языку.

Неделя, посвящённая всемирному дню поэзии

3

2011

Выступление на МО предметников школы «»Личностно ориентированный урок».

Урок  литературы И.С.Тургенев «Портреты героев как средство изображения их героев». 

Методическая неделя «Роль новых образовательных технологий при осуществлении компетентностного подхода в обучении русскому языку и литературе».

Заместитель директора

 по учебно-воспитательной работе                                        О.Г.Угланова

«11»ноября 2012г.

Аналитическая справка

о системе работы учителя русского языка и литературы

Банных Оксаны Анатольевны с одарёнными детьми

банных Оксана Анатольевна главным в своей работе как учителя считает личностное развитие ученика, реализацию ребёнка на максимальном для него уровне. Особое внимание уделяет работе с одарёнными детьми как на уроках, так и во внеурочной деятельности.

Посещённые уроки показывают, что стиль и характер взаимодействия учителя и учеников на них отличает демократичность, открытость, диалогичность. Педагог выполняет функцию не только носителя информации, но и организатора сотрудничества, консультанта, управляющего поисковой работой учащихся. На уроках удачно сочетается самостоятельная работа с групповой и коллективной. Преобладающие методы работы учителя: проблемный, эвристический. Подобный подход развивает в учениках познавательную активность, уверенность в своих силах.

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе                                        О.Г.Угланова

«11» ноября 2012г

Аналитическая справка

о реализации учителем русского языка и литературы

Банных Оксаной Анатольевной разноуровневого подхода к освоению общеобразовательной программы обучающимися

Банных Оксана Анатольевна  использует в своей практической деятельности идеи дифференцированного и разноуровневого обучения, опираясь в их реализации на технологию внутриклассной дифференциации Н. П. Гузика.

Посещённые уроки показывают, что уровневая дифференциация организуется Банных О.А. на всех этапах урока: при изучении нового материала, при закреплении, при контроле ЗУН.

Чаще всего учитель применяет такую форму внутриклассной дифференциации, когда ученики выполняют задания различного уровня сложности. При этом усложнение может происходить за счёт привлечения пройденного материала, когда ученикам необходимо установить близкие или далёкие связи между различными фрагментами содержания.

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе                                        О.Г.Угланова

«11» ноября 2012г

Аналитическая справка

об использовании учителем русского языка и литературы

Банных Оксаной Анатольевной технологий индивидуального и группового обучения

Банных Оксана Анатольевна для развития познавательной активности учащихся, формирования у них устойчивого интереса к предмету использует при организации учебной деятельности элементы технологии сотрудничества.

На уроках этого учителя удачное сочетание индивидуальной, коллективной и различных форм групповой и парной работы создаёт атмосферу взаимопомощи, взаимообучения,  позволяет приобщить к процессу познания буквально каждого ученика.

Работа в парах постоянного и сменного состава организуется педагогом на разных этапах урока: это и взаимопроверка домашнего задания (как теории, так и практики), и совместная работа при закреплении материала. Один ученик выполняет задание, а второй контролирует выполнение и оценивает правильность, указывает при необходимости на ошибки. Затем учащиеся меняются ролями. Иногда Оксана Анатольевна ставит вопрос к упражнению, а учащиеся, сидящие за одним столом, обсуждают, как на него ответить. Если у них разные мнения, то спор решает учитель. При написании на уроке словарных диктантов, мини-диктантов сидящие рядом учащиеся обмениваются тетрадями для взаимопроверки, карандашом выставляют друг другу отметки. Затем дети повторно обмениваются тетрадями, а учитель читает правильный вариант текста. Ученики объясняют друг другу допущенные ошибки. Подобная работа развивает орфографическую и пунктуационную зоркость. Дети учатся, обучаясь и уча…

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе                                        О.Г.Угланова

«11» ноября 2012г

Аналитическая справка

о работе учителя русского языка и литературы

Банных Оксаны Анатольевны

со слабоуспевающими учащимися

В классах, где работает Банных Оксана Анатольевна 100-%-ная обученность по русскому языку и литературе. Это результат систематической и целенаправленной работы этого учителя со слабоуспевающими учащимися и их родителями. Формирование положительного отношения к учению, повышение качества знаний каждого ребёнка происходит в тесном контакте учителя-предметника, классного руководителя, психолога школы и социального педагога по плану, составляемому в начале учебного года (план прилагается). Работа ведётся как на уроках, так и после уроков, на дополнительных занятиях по графику (1 и 3 неделя месяца – занятия со слабоуспевающими учащимися, 2 и 4 – с учащимися с сильной мотивацией учения), а также при необходимости в любой день недели…

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе                                        О.Г.Угланова

«11» ноября 2012г


        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология портфолио в условиях реализации ФГОС. Портфолио: назначение, содержание, технология.

В данной презентации краткая информация видах портфолио, его назаначении и содержании. Презентация предназначена для работников образовательных учреждений....

Портфолио лицеиста (портфель достижений) / Учебное пособие (кейс-портфолио)

Портфель достижений – кейс-портфолио – относится к разряду аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте (в...

Бланки портфолио ученика. Инструкции заполнения бланков портфолио.

                                      СодержаниеРаздел I. Мой портрет         ...

Портфолио педагога.Структура портфолио.

Портфолио педагога.Структура портфолио.Очень подробно и понятно....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И ПУБЛИКАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРА ПОРТФОЛИО «NETFOLIO»

Конструктор портфолио Netfolio - это инструментальное средство для создания электронного портфолио педагога, разработанное компанией «e-Publish» (официальные сайты http://edusite.ru/ и...