Главные вкладки

    тесты по литературе
    учебно-методический материал (6 класс) на тему

    тесты проверочные

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл проверочный тест20.09 КБ
    Файл проверочный тест20.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Итоговый тест по литературе 1 вариант

    1. Расположите этапы развития литературы в правильном порядке

    Древнерусская литература

    Русская литература 18 века

    Мифология

    Русская литература 19 века

    Устное народное творчество

    1. Назовите 2 героев древнегреческой мифологии
    2. Какие жанры не встречались в УНТ (подчеркните): сказка, повесть, предание, легенда, роман, пословица, рассказ, частушка, хождение, поговорка.
    3. Соотнесите фамилию автора с названием произведения
    1. Некрасов                   а)  «В самом разгаре страда деревенская»
    2. Толстой                     б)  «В дурном обществе»
    3. Жуковский                 в)   «Тучи»
    4. Гоголь                         г)   «Тарас Бульба»
    5. Тургенев                    д)    «Детство»
    6. Лермонтов                 е)    «Шуточка»
    7. Короленко                 ж)   «Дубровский»
    8. Пушкин                      з)    «Бирюк»
    9. Чехов                         и)    «Светлана»
    1. Укажите произведение и его автора (по герою)

    А) Остап, Андрий

    Б) Владимир, Маша

    В) Маруся, Вася, Валек, Соня

    1.  Перечислите известные вам стихотворные размеры.

           7.    Определите стихотворный размер:

    А) Тучки небесные, вечные странники!

         Степью лазурною, цепью жемчужною…

    Б) Мороз и солнце; день чудесный!

        Ещё ты дремлешь, друг прелестный…

    1.  Кто сказал фразу: «Победителю ученику от побежденного учителя» - и кому она посвящается?
    2. Назовите героев повести В.Г. Короленко «В дурном обществе»
    3.  Какая повесть Н.В. Гоголя начинается с приезда в отцовский дом двух братьев, учившихся в киевской бурсе.
    4.  Назовите 2 стихотворения Лермонтова, центральным мотивом которых является одиночество.

    1. Какое произведение Л.Н. Толстого является автобиографическим? Напишите его название и имя главного героя.
    2.  Соотнесите произведение с жанром:
    1. Яблоки Гесперид                                          а) баллада
    2. Солдат и смерть                                           б)  роман
    3. Парус                                                             в)  миф
    4. Налим                                                            г)  легенда
    5. Дубровский                                                   д) стихотворение
    6. Тарас Бульба                                                 е) рассказ
    7. Светлана                                                        ж) повесть
    1.  Цвет лаптей из рассказа Бунина.
    2.  Порода собаки из рассказа Куприна.
    3.  Животное, которому посвятил своё стихотворение С. Есенин.
    4.  Имя героя сказки Пришвина «Кладовая солнца».
    5.  «Тихая моя…» (стихотворение Н. Рубцова)
    6.  Автор стихотворения «Жди меня, и я вернусь»
    7.  В виде какого животного хотел иметь пряник герой рассказа Астафьева?
    8.  Соотнесите понятие и его значение:

    А) Устойчивый элемент сюжета –

    Б) Жанр ДРЛ, историческое повествование о событии в хронологическом порядке –

    В) Созвучие окончаний слов, начиная с последнего ударного слога, завершающее стихотворные строки или части строк –

    Г) Построение художественного произведения –

    Д) Резко выраженное противопоставление понятий или явлений –

    Е) Скрытое сравнение, возникающее на основе какого-либо сходства между предметами –

    Ж) Повторение каких – либо однозначных явлений через равные промежутки времени –

    З) Изображение внешности героя (жест, мимика, фигуры, черты лица, одежда), одно из художественных средств его характеристики, описания

    Слова для справок: портрет, мотив, ритм, летопись, метафора, антитеза, рифма, композиция.

    1.  Какое из прочитанных произведений вам запомнилось больше и почему?

    Итоговый тест по литературе 2 вариант

    1. Соотнесите название произведения с периодом развития литературы
    1. И.С. Тургенев «Бирюк»                            а)   Древнерусская литература
    2. Сказка о молодильных яблоках                   б) 18 век                                                                      
    3. Яблоки Гесперид                                       в)  Устное нар. творчество
    4. Ломоносов «Стихи, сочиненные по дороге в…»        г)   Мифология
    5. Сказание о белгородских  колодцах                             д)  19 век
    1. Назовите 2 героев древнегреческой мифологии
    2. Какие жанры были распространены в ДРЛ (подчеркни): сказка, повесть, предание, житие, роман, поучение, рассказ, летопись, хождение, послание.
    3. Соотнесите фамилию автора с названием произведения (по литературе 19 века)
    1. Чехов                           а) «В самом разгаре страда деревенская»
    2. Пушкин                        б) «В дурном обществе»
    3. Короленко                    в) «Парус»
    4. Лермонтов                    г) «Тарас Бульба»
    5. Тургенев                       д) «Детство»
    6. Гоголь                           е) «Налим»
    7. Жуковский                    ж) «Дубровский»
    8. Толстой                          з) «Бирюк»
    9. Некрасов                        и) «Светлана»

    5.  Укажите произведение по приведенному отрывку

    А) Раз в крещенский вечерок

    Девушки гадали:

    Б) На вокзале Николаевской железной дороги встретились два приятеля… Они троекратно облобызались и устремили друг на друга глаза, полные слёз. Оба были приятно ошеломлены.

    В)- А поворотись-ка, сын! Экий ты смешной какой! Что это на вас за поповские подрясники? И эдак все ходят в академии?

    1.  Перечислите известные вам стихотворные размеры.
    2.   Определите стихотворный размер:

    А) Утро туманное, утро седое,

    Нивы печальные, снегом покрытые

    Б) Буря мглою небо кроет,

    Вихри снежные крутя

    1.  Кто сказал фразу: «Победителю ученику от побежденного учителя» - и кому она посвящается?
    2.  Назовите 2-3 юмористических рассказа А.П. Чехова
    3.  В каком произведении А.С.Пушкина пересекаются две    исторические темы: тема крепостничества и тема разбойничества?
    4. Что является центральным мотивом стихотворений М.Ю.Лермонтова «Парус» и «Тучи»?
    5. Повесть Н.В.Гоголя о героическом характере и подвигах казаков.
    6. Название  автобиографической повести Л.Н.Толстого.
    7. Автор рассказа «Лапти»
    8. Название рассказа Куприна о пианисте.
    9. Кому посвящено стихотворений Есенина «Разбуди меня завтра рано»?
    10. Героиня сказки Пришвина «Кладовая солнца».
    11. Автор стихотворения «Звезда полей».
    12. Событие, лежащее в основе стихотворений Исаковского, Орлова, Симонова, Самойлова.
    13. Автор произведения «Конь с розовой гривой».
    14. Соотнесите произведение с жанром:
    1. Прометей                                                      а) баллада
    2. Солдат и смерть                                           б) роман
    3. Тучи                                                               в)  миф
    4. Толстый и тонкий                                        г) легенда
    5. Дубровский                                                   д) стихотворение
    6. Тарас Бульба                                                 е) рассказ
    7. Светлана                                                        ж) повесть

    21. Соотнесите понятие и его значение:

    А) Повторение согласных звуков, придающее тексту особую выразительность  –

    Б) Необычный порядок слов  –

    В) Короткий текст, помещаемый автором перед текстом сочинения, выражающий тему, идею произведения  –

    Г) Построение художественного произведения –

    Д) Резко выраженное противопоставление понятий или явлений –

    Е) Перенесение человеческих черт на неодушевлённые предметы –

    Ж) Повторение каких – либо однозначных явлений через равные промежутки времени –

    З) Изображение внешности героя (жест, мимика, фигуры, черты лица, одежда), одно из художественных средств его характеристики, описания

    Слова для справок: портрет, аллитерация, ритм, инверсия, олицетворение, антитеза, эпиграф, композиция.

    22. Какое из прочитанных произведений вам запомнилось больше и почему?



    Предварительный просмотр:

    Итоговая контрольная работа по литературе за 1 полугодие.  6 класс

    1. Вид искусства, отличительной чертой которого является создание художественных образов при помощи слова, языка.
    2. Как называется миф, в котором воспроизведен двенадцатый подвиг Геракла?
    3. Он был страстным собирателем произведений устного народного творчества, легенд и преданий; одним из первых в России начал изучение славянской мифологии.
    4. Жанр древнерусской литературы, историческое повествование о событиях в хронологической последовательности.
    5. Жанр древнерусской литературы назидательного характера, наставление.
    6. По  годам жизни узнайте писателя:

    А) 1711-1765  Б)1783-1852  В) 1799-1837  Г)1814-1841  Д) 1809-1852  Е) 1818-1883

                   7.   Созвучие окончаний  стихотворных строк.

                   8.   Один из жанров лирики, в котором преобладают мотивы личных переживаний,  

                        одиночества тоски,  отвергнутой любви и т.д.

                  9.   Как называется баллада Жуковского, которая представляет собой обработку сюжета  

                        немецкой  баллады «Ленора»?

                 10.  Группа слогов, состоящая из одного ударного и одного или нескольких безударных,

                        повторение   которых определяет размер стиха.

                  11.  Двусложный размер с ударением на первом слоге в стопе.

                 12.   Двусложный размер с ударением на втором слоге  в стопе.

                 13.   Крупное эпическое произведение с разветвленным сюжетом, в котором события                

                         происходят на  протяжении значительного времени и в широком художественном  

                         пространстве.

                 14.  Построение художественного произведения.

                 15.  Резко выраженное противопоставление понятий или явлений.

                 16.  По предложенным отрывкам  назовите произведения и  авторов:

    А) Вот красавица одна;          К зеркалу садится;                 С тайной робостью она                 В зеркало глядится;                 Темно в зеркале; кругом                 Мертвое молчанье;                 Свечка трепетным огнем                 Чуть лиет сиянье…

    Б) Приветствую тебя, пустынный уголок,

    Приют спокойствия, трудов и вдохновенья,

    Где льется дней моих невидимый поток

    На лоне счастья и забвенья.

    В) Скользя по утреннему снегу,

    Друг милый, предадимся бегу

    Нетерпеливого коня

    И навестим поля пустые,

    Леса, недавно столь густые,

    И берег, милый для меня.

    Г) Накануне праздника гости начали съезжаться, иные останавливались в господском доме и во флигелях, другие у приказчика, третьи у священника, четвертые у зажиточных крестьян. Конюшни полны были дорожных лошадей, дворы и сараи загромождены разными экипажами… Собралось такое множество почетных богомольцев, что простые крестьяне не могли поместиться в церкви и стояли на паперти и в ограде.

    Д) Иди себе дальше, о странник! Тебя я не знаю!

    Я солнцем любима; цвету для него и блистаю;

    По небу я ветви раскинула здесь на просторе,

    И корни мои умывает холодное море.

    Е) Под ним струя светлей лазури,

    Над ним луч солнца золотой…

    А он, мятежный, просит бури,

    Как будто в бурях есть покой!

    Ж) Как тяжелым камнем  хватило его самого в ту же минуту. Все закружилось и перевернулось в глазах его. На миг смешанно сверкнули пред ним головы, копья, дым, блески огня, сучья с древесными листьями, мелькнувшие ему в самые очи. И грохнулся он, как подрубленный дуб, на землю. И туман покрыл его очи.

             17.  Узнай персонажа по описание. Назови его имя, произведение, автора:

    А) Он был горячий охотник. Его состояние позволяло ему держать только двух гончих и одну свору борзых; он не мог удержаться от некоторой зависти при виде сего великолепного заведения.

    Б) будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти, играл в карты и входил в долги, не заботясь  о будущем и предвидя себе рано или поздно богатую невесту, мечту бедной молодости.

    В) Она была под арестом. Глубоко оскорбленная, она села под окошко и до глубокой ночи сидела не раздеваясь, неподвижно глядя на темное небо. На рассвете она задремала, но тонкий сон ее был встревожен печальными видениями, и лучи восходящего солнца уже разбудили ее.

    Г) Она не смела ничего говорить; но, услышав о таком страшном для нее решении, она не могла удержаться от слез; взглянула на детей своих, с которыми угрожала ей такая скорая разлука, - и никто бы не мог описать всей безмолвной силы ее горести, которая, казалось, трепетала в глазах ее и в судорожно сжатых губах.

    18. О ком идет речь?

    А) Русский князь, родился в 1052 году и получил от отца в управление Чернигов, был удельным князем в Смоленске. Дополнил свод российских законов – Русскую Правду.

    Б) Его творческое наследие содержит «похвальные» оды и оды духовные, надписи в честь правителей, поэтические отклики на знаменательные для России события.

    В) Незаконнорожденный сын русского помещика Афанасия Ивановича Бунина и пленной турчанки Сальхи, усыновленный бедным дворянином. Учился в Московском университетском благородном пансионе. Поэт, редактировал журнал «Вестник Европы», был воспитателем детей при императорском дворе.

    Г) В Лицее был дважды рукоположен в поэты. Первое посвящение произошло на переводном экзамене 8 января 1815 года. Вторым посвящением было принятие в «Арзамас» - неофициальное литературное общество, объединяющее молодых литераторов.

    Д) Учился в Московском университетском благородном пансионе. Поступил в школу юнкеров. После ее окончания стал офицером Гусарского полка. Первая же попытка  выразить бурлившее в его душе возмущение – ода на смерть поэта – навлекла на него изгнание.

    19.  Анализ текста.

                                                                          И.С. ТУРГЕНЕВ  «ВОРОБЕЙ»  (Стихотворение в прозе)

                Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада. Собака бежала впереди меня.

              Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собой дичь.

               Я глянул вдоль аллеи и увидал молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал берёзы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно, растопырив едва прораставшие крылышки.

              Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой её мордой  -  и, весь взъерошенный, искажённый, с отчаянием и жалким писком прыгнул раза  два в направлении зубастой раскрытой пасти.

              Он ринулся спасать, он заслонил собою свое детище ... но всё его маленькое тело трепетало  от ужаса,  голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою!

             Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! И всё-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке. Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда.

              Мой Трезор  остановился, попятился ... Видно, и он признал эту силу.

    Я поспешил отозвать смущённого пса и удалился, благоговея  Да, не смейтесь. Я благоговел перед той маленькой, героической птицей, перед любовным её порывом.

           Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь.

    Итоговая контрольная работа по литературе за 1 полугодие ученика(цы)  6 класса «____» 

    __________________________________________________________________

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    А)

    Б)

    В)

    Г)

    Д)

    Е)

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    А)

    Б)

    В)

    Г)

    Д)

    Е)

    Ж)

    17

    А)

    Б)

    В)

    Г)

    18

    А)

    Б)

    В)

    Г)

    Д)

    19


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тест по литературе 9 класс. Зачет по "Слову о полку Игореве" и литературе 18 века.

    Цель тестирования: проверка знаний по изученным произведениям древнерусской литературы и литературы 18 века....

    Контрольные вопросы по литературе (универсальные для всех классов).Тест по литературе по программе В. Я. Коровиной (в системе "Знак") для 7 класса

           Итоговая контрольная работа по литературе(универсальная подходит для всех классов)1. Какое из прочитанных в этом году произведений мне запомнилось больше всего?а) ...

    Тест по литературе для неслышащих учащихся 8 класса. Тест по повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба".

    Данный  материал разработан для неслышащих учащихся 8 -го класса. Задания оформлены в виде теста по повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба". В тесте  ведётся работа по отработке сравнительной хар...

    Проверочные тесты по литературе в 5 и 6 классах по УМК Г.С.Меркина, составлены учителем русского языка и литературы МБОУ Нижнепоповская ООШ Лазаревой Валентиной Владимировной.

    Проверочные тесты по литературе в 5 и 6  классах по УМК Г.С.Меркина,  составлены учителем русского языка и литературы  МБОУ Нижнепоповская ООШ  Лазаревой Валентиной Владимир...

    Тест по литературе по теме "Литература 19 века"

    Тест может быть использован, как итоговый за 2 четверть, так и для проверки текущих знаний учеников. Предназначен для учеников, занимающихся по учебникам Т.Ф. Курдюмовой....

    Тест по литературе на основе учебно-методического пособия Н.Н. Коршунова, Е.Ю. Липина«Тесты» Литература 5-8 классы, Москва, Издательский дом «Дрофа» 1997 в программеАйрен 2002-2009 Сергей Останин вебсайт irenproject.ru

    Тест по литературе составлен на основе учебно-методического пособия Н.Н. Коршунова, Е.Ю. Липина«Тесты» Литература 5-8 классы, Москва, Издательский дом «Дрофа» 1997в программеАйрен 2002-2009 Сергей Ост...

    Тест по литературе по итогам 3 учебной четверти в 6 классе (Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч., под ред. В. Я. Коровиной)

    Тест по литературе по итогам 3 учебной четверти в 6 классе (Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч., под ред. В. Я. Коровиной)...