Занимательный русский язык и литература.
методическая разработка по теме

Алексеева Юлия Михайловна

Занимательные задания по русскому языку и литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnyy_russkiy_yazyk.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Занимательный русский язык и литература.

Вставьте пропущенные буквы в слова:

О

Р

О

О

Р

О

О

Р

О

О

Р

О

О

Р

О

О

Р

О

     Из каждого слова взять только вторые слоги и составить новое слово.


- соловей, мотоцикл _______________________


- пуговица, молоток, лава ____________________


- поворот, пороша, канава ____________________

 Напишите самое длинное слово в русском языке.

___________________________________________

Измените одну букву в каждом слове, чтобы получилось новое слово. Например: сода – сова.

ВОСК _______               МОТ______     ЛЕС______     ГОЛ______           ЩИТ ______                  ЛИСТ______   РОЗА______   КОРОНА______ ГОРКА______

ОТГАДАЙТЕ:

  • Поверчу волшебный круг, и меня услышит друг.
  • Этот сказочный герой любил кататься на печи.
  • Это маленькие кони, а зовут их просто…
  • Сама не ем, а людей кормлю.
  • Чем кончается лето?
  • Любимое лакомство мышей?
  • Игра в мячик с ракетками .
  • Пчелиная стая называется…
  • Страшная, зубастая морская хищница .
  • Пять ступенек –лесенка, на ступеньках – песенка.
  • К нам приехали с бахчи, полосатые мячи.
  • Сушёный виноград.
  • Так называют дырку и в дереве, и в зубе .
  • Быть должны всегда в порядке твои школьные .
  • Что такое салочки ?

Найди рифмы к словам:

Жара________________   Речка_____________   Ребята_______________

Почтальон  Печкин  растерялся,  прочитав  телеграммы.  Кто  же  их послал?

  1. Был в гостях у козлят.
  2. Цветочек удивительной красоты нашёл, ждите домой.
  3. За крота замуж не вышла, улетаю с ласточкой.
  4. Людоеда съел, замок – твой.    

Найдите и запишите сказочных героев

н

е

з

н

а

й

о

б

о

к

о

к

л

а

л

я

г

а

о

б

у

ш

к

а

к

и

р

а

т

и

р

ы

б

к

о

н

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Кто и что написал?  Соотнесите  фамилии  авторов  и  их произведения.

  1. К.И. Чуковский                           А. «Крокодил Гена и его друзья».
  2. С.В. Михалков                             Б. «Федорино горе».
  3. Э.Н. Успенский                           В. «Снежная королева».
  4. А.С. Пушкин                                Г. «Сказка о рыбаке и рыбке».
  5. Г.Х. Андерсен                              Д. «Дядя Стёпа».

 

 Соедини начало и конец пословицы

Труд человека кормит,

третья сама бежит.

Каково посеешь,

а лень портит.

Беда беду родит,

таково и пожнёшь.

Игра: «Составь пословицу»

http://festival.1september.ru/articles/527071/img3.gif

 

Игра:  «Составитель»

Придумайте слова, в которых есть маленькое слово ЕЛЬ

Например: вермишель,  шмель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занимательно о русском языке и литературе

Место мероприятия в системе образования: познавательноеЦель:  пробудить интерес к изучению русского языка и литературы через полученные знанияЗадачи:- проверить уровень знаний по русскому языку и...

Учебно-дидактический занимательный материал для проведения внеклассных мероприятий по русскому языку и литературе

Развитие интереса к урокам русского языка и литературы через проведение внеклассных мероприятий, предметной недели русского языка и литературы...

«Занимательно о русском языке и литературе»

    Необычные занятия по русскому языку призваны формировать  у учащихся устойчивый интерес к учению с увлечением, скорректировать недостатки владения устной и письменн...

Методическая разработка к интегрированному уроку учителя-логопеда и учителя русского языка и литературы для 5-х классов. " Занимательная фонетика".

Предлагаемая методическая разработка раскрывает алгоритм совместной деятельности учителя-русского языка и учителя-логопеда для последующей самостоятельной работы учащихся....

Использование занимательно-игровых методов и приемов обучения на уроках русского языка и литературы

Игра как метод обучения используется с древности. Особенно актуально использование игровых элементов в 5-06 классах. В зависимости от классификации игр на уроке используют необходимые элементы....