«Занимательно о русском языке и литературе»
методическая разработка по теме

Янбекова Индира Фатиховна

      Необычные занятия по русскому языку призваны формировать  у учащихся устойчивый интерес к учению с увлечением, скорректировать недостатки владения устной и письменной речи, повысить интеллектуальный уровень, содействовать приобретению навыков составления некоторых видов деловых бумаг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelno_o_rya_i_l1.docx42.11 КБ

Предварительный просмотр:

Занимательно о русском языке и литературе.

     Урок русского языка не является любимым у детей, как в начальных классах, так и в среднем звене. А успешность обучения во многом определяется интересом к изучаемому предмету. Об этом знают все: и учителя, и родители, да и сами ученики. А вот добиться того, чтобы дети учились с увлечением, с радостью шли на урок, удается не всегда. Одним из средств решения этой проблемы является проведение нестандартных занятий.      

            Нестандартные занятия – одно из важнейших средств обучения, так как они формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, скованность, которые свойственны многим детям, помогают формировать навыки учебной работы, собственно учебной деятельности. Нестандартные уроки оказывают глубокое эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные, глубокие знания.

      Необычные занятия по русскому языку призваны формировать  у учащихся устойчивый интерес к учению с увлечением, скорректировать недостатки владения устной и письменной речи, повысить интеллектуальный уровень, содействовать приобретению навыков составления некоторых видов деловых бумаг.

                                                  Игра как вид деятельности.

           Игра – самый древний способ передачи знаний от поколения к поколению. Девочки играют в куклы, чтобы подготовиться к роли жены и матери, мальчики – в машинки, чтобы стать главным автолюбителем в семье. И только школьные учителя предпочитают игре с учениками серьезную дидактику. Очевидно, это происходит потому, что в многочисленных определениях игровой деятельности подчеркивается отсутствие практической направленности, ориентации на результат. А обучение, как учит педагогика, – это целенаправленная деятельность, которую учитель по роду своей профессии призван организовывать.

                            1. Фонетические игры

1.1. Фонетические игры: фонемное различение слов; различение глухих и звонких согласных; оглушение и озвончение; различение твердых и мягких согласных; звук [j]; слоговой состав слов; омофония, омография, определение ударного слога; особенности русского ударения.

1.2. Коммуникативно-фонетические игры: на опознавание, различение, характеристику и воспроизведение тембра голоса; на расширение звуковысотного диапазона; на выбор адекватной громкости; на развитие силы, «полетности» голоса; на отработку правильной мелодики, умения ставить логическое ударение, выдерживать паузу, соблюдать темп речи, чувствовать ритм.

                              2.Лексико-фразеологические игры

2.1. Лексико-фразеологические игры: на значение слов (кроссворды, сканворды, чайнворды); системные отношения в лексике («пропорции», «третий лишний», «ассоциации», лото, домино, игры с мячом, с юлой).

2.2. Игры на развитие навыков устной монологической и диалогической речи, расширение словарного запаса («соберите поговорки»; «кто догадливее?»; «кто наблюдательнее?» и др.).

                             3.Игры по морфемике и словообразованию

Игры, развивающие умение делить слово на морфемы и выявлять способы словообразования («от одного корня», «корень и дерево», «неологизмы», «слова по схеме»).

           Подобным образом подбираются игры, помогающие осваивать орфографию, морфологию, синтаксис.

            Существуют и другие классификации игр. Определение характера игры на уроке русского языка необходимо для того, чтобы поставить перед учащимися дидактическую цель, а также проанализировать, достигается ли эта цель в результате проведения игры.

             По игровой среде – с предметами и без предметов, настольные, комнатные и уличные, компьютерные и телевизионные и, наконец, технические, со средствами передвижения. Из игр с предметами на уроке русского языка наиболее эффективно применять игры с мячом и с юлой.

            Приведем примеры подобных игр.

Игра «Эхо».

Цель игры: усвоение классификации согласных.

Дети становятся в два ряда лицом друг к другу. Один ученик громко произносит звонкий согласный. Другой, как эхо, вторит ему потише, называя парный глухой. Если назван звонкий непарный согласный, ведущий указывает на это – ученик выбывает из игры. Побеждают те ученики, которые в паре правильно назвали согласные.

Если вы приучили своих учеников к систематической работе над орфографией, на этапе проверки домашнего задания можно проводить орфографические игры.

Игра «Откуда слово к нам пришло?»

Цель: отработка правописания слов с непроверяемыми орфограммами путем обращения к их этимологии.

Задание: с помощью этимологического словаря найдите все слова на букву К, заимствованные из французского, немецкого, турецкого и русского языков. Сравнить их произношение и правописание, например: французские кабина, кабинет, комод; немецкие калоша (галоша), что значит «деревянный башмак», камзол (от латинского – рубаха) и т. д.

Побеждают те, кто нашел больше слов и правильно их написал.

Игра «Найдите слог с нужной гласной».

Цель: отработка правописания словарных слов с безударными гласными.

Ход игры. Словарные слова, в которых буквы О или А в одинаковых первых слогах находятся в слабой позиции, разрезаются на части, например: ка-бина, ка-бинет, ка-лендарь; ко-рона, ко-ленкор, ко-мар, ко-либри; ма-гнолия, ма-кароны, ма-ндарины – мо-льберт, мо-рковь, мо-тоцикл. Каждому игроку выдаются разрезанные части слов (5–10 слов). Задание: кто быстрее и правильнее «соберет» эти слова и выложит их на парте.

Игра «Чье гнездо больше?»

Цель: развитие навыка словообразования.

Класс разбивается на команды, в каждой выбирается капитан. Учитель засекает время по секундомеру. Каждая команда получает конверт с корнем слова. Задача команды – за определенное время составить гнездо однокоренных слов, определяя при этом способ словообразования. О результатах работы докладывает капитан. Побеждает та команда, которая уложилась в срок и дала максимальный список слов.

         С целью выявления уровня подготовки детей можно  провести тест.

1. Какая схема соответствует слову свистишь?

¬ ∩ ^ □ , ¬ ∩ □ , ∩ □ , ∩ ^ □        

2. Подбери проверочные слова к слову молчаливый - ( молчать, молча, примолк).

3. Укажи буквы, которые надо написать :

м…л…ко, в…рона, за…ц, к…ртина

4. Выбери слово с разделительным твердым знаком:

гост…я, в…юга, с…емка, раз…ярен

5. Укажи род имен существительных:

белка – ……, дождь - ……., озеро - ……, платье - ……., улица - …….

Работа с деформированным текстом «Воробей».

″Воробей″

Стоял морозный зимний день. Я выглянул в окно и увидел на ветке дерева нахохлившегося ___________ . ___________ был маленький, голодный и совсем замерзший. __________ сжался в комочек, распушил перышки и пытался согреться. Мне стало жалко __________ . Я открыл окно и впустил __________ в дом. Сначала ___________ меня боялся. А затем освоился. Перед приходом родителей я выпустил своего ___________ на улицу. С тех пор мой ___________ , как я его прозвал, прилетает в гости каждый день.

Слова для справок: воробей, он, воробышек, птенчик, воробьишко,Чирик, новый друг, малыш.

Следующим заданием был подготовительный диктант «Пингвины», цель которого – выявить уровень орфографической грамотности.

″Пингвины″

Завыл ветер. Все замело снегом. Всюду стояли снежные бугорки. Я копнул один бугорок ногой. Вдруг бугорок зашевелился и из него выбежал пингвин. Он резко крикнул. В пургу пингвины ложились на камни. Их заносил снег. Они тихо лежали в снежных домиках и клювом протыкали окошки.

Количество слов: 44 слова.

Проведение формирующего эксперимента

Учащимся необходимо было сделать верный выбор слов, подходящих по смыслу для каждого предложения, так чтобы в целом получился связный текст. Но для этой работы уже детям не предлагались слова для справок.

″Домашнее задание″

Уроки я дома __________ добросовестно. Сначала __________ письменные задания. На черновике ___________ задачи по математике и упражнения по русскому языку. Затем внимательно ____________ сделанное и только после этого ____________ в тетрадь. Потом я ___________ к выполнению устных заданий. _____________ рассказ в учебнике ″Живое слово″ или _____________ наизусть стихотворение, ____________ на вопросы и, если это нужно, _____________ прочитанное.

″Старые знакомые″

Слоненок, попугай, удав и мартышка жили в Африке. Каждый день они собирались вместе. Мартышка пела смешные песни. Удав, слоненок, попугай слушали и смеялись. Слоненок задавал всем умные вопросы. Иногда слоненок и мартышка брали удава и крутили его как скакалку. Попугай прыгал через него. Всем было очень весело.

Количество слов: 48 слов.

Урок-игра "В мире слов", на котором предлагались следующие задания:

1. Станция «В компании со словарем» (на станции команда получает орфографический словарь, за определенное время надо правильно вставить пропущенные буквы).

К…рандаш, кил…метр, д…г…вор, алф…вит, б…бл…отека, л…пата,, предл…жжение, гор…да, з…п…ведник, б…льшой, вел…чина, к…рова, заг…ловок, скворе……ик, тр…мвай, м…г…зин.

2. Станция «Крылатые слова» (на станции команда должна составить крылатые выражения, используя части выражений из первой и второй колонок).

1. Делу время

3) лучше ста слов

2. Волков бояться

5) что дерево без корней

3. Добрый пример

1) потехе час

4.Добрые дела

7) а лень только берет

5. Человек без друзей

4) человека красят

6. Человеку по работе

6) воздается честь

7. Труд всегда дает

2) в лес не ходить

3. Станция «Чей хвост длиннее» (на станции команда получает слово из трех букв, заменяя одну букву в каждом последующем слове, выстраивает цепочку; например, бок-ком-мак и т.д.)

4. Станция «Ступеньки» (на станции команда делится на три группы, каждая группа вписывает в кружки слова на заданную букву, состоящие из трех, четырех и т.д. букв)

Во время практики мы проводили несколько уроков нетрадиционной формы закрепления изученного материала на уроках русского языка. Хотелось бы привести эти уроки в качестве методических разработок для учителей. (см. Приложение)

Заключение.

          Любовь к русскому языку не воспитаешь лозунгами типа «Надо беречь и любить!» Положительное отношение к русскому языку – это положительное отношение к нему.             В зависимости от целей формы занятий могут быть различными. Наиболее популярными и доступными являются: уроки-сказки. В них включается материал известных детям сказок, иногда сказочные герои сопровождают учащихся в течение всего занятия, помогают им выполнять разнообразные задания. Сказки – верные спутники малышей. Они учат детей добру, учат общаться, радоваться. Выражать свои чувства, огорчаться, сопереживать, разбираться в мотивах поступков героев.

Приложение

Конспект занятия  по теме: "Обобщение знаний о Ъ и Ь знаках".

Цели : - закрепить полученные знания о Ъ и Ь знаках;

- развивать орфографическую зоркость;

- Прививать интерес к предмету;

- повысить эмоциональное состояние детей.

Ход занятия:

Сегодня на занятии мы  выясним, кто из вас знаток . Ребята, что вы знаете про Ъ знак?

Что вы знаете про Ь знак?

Посмотрите, что-то случилось со словами. Какие знаки пропущены? Мальчики должны вписать в слова Ъ знак, а девочки Ь знак.

Об…единение В…юн Под…езд

Обез…яна В…езд Под…ем

Об…явление В…ет Пол…ет

Об…яснение В…юга Под…ехал

Об…ехать Вороб…и Полын…я

Сегодня мы отправимся по карте в путешествие вместе с нашими героями.

- Не чересчур ли ты добряк? – так знаку мягкому промолвил твердый знак.

- Слова и звуки ты всегда смягчить стремишься. Нет, в алфавит ты не годишься!

- Кто б говорил, но ты б уж помолчал! – знак мягкий твердому на это отвечал.

- Ты тверд и груб как суковатый дуб. Давным-давно пора. Как букву ять, тебя из азбуки изъять!

- Друзья! Ваш разговор – никчемные слова, - услышав этот спор, сказала буква А.

- Вы оба хороши, достойны оба чести, когда стоите в нужном месте.

Остановка "Угадай"

Написать под диктовку слова с разделительными Ъ и Ь знаками.

Сделать Объявить Отдать

Съесть Подплыть Объехать

Съехать Отъехать Разбудить

Остановка "Смекалка"

Написать на память за 3 минуты как можно больше слов с Ъ и Ь знаками.

Остановка "Скороговорка"

Найти слова с разделительным Ь знаком.

В четверг четвертого числа, в четыре с четвертью часа четыре черненьких, чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж.

Исправьте их и подчеркните Ъ и Ъ знаки.

Грустит обезьяна за прутьями клетки.

Пустите ее покачаться на ветке.

Волк ужасно разъярен;

Сесть ежа не может он.

Ёж, хотя он и съедобен,

Для с еден я неудобен:

С ежась, выставил иголки –

Объегорил злого волка.

Ребята, вы выполнили всё задания. Мне кажется, что каждый достоин звание «Знаток темы». Напомните, какой? А что они разделяют? А есть у них что – нибудь общее?

Замечательно. Всем ребятам надо знать, где Ъ знак, а где Ь знак писать.


Занятие "Конкурс грамотеев"

1. Сколько букв в русском алфавите?

а) 33 в) 30

б) 34 г) 32

2. Какого падежа нет?

а) родительного в) творительного

б) звательного г) винительного

3. Какая из этих букв состоит из одного звука?

а) е в) ё

б) ю г) у

4. Сколько в году месяцев, оканчивающихся на Ь знак?

а) 9 в) 8

б) 3 г) 7

5. Как называется часть слова, которая стоит перед корнем?

а) приставка в) подставка

б) выставка г) заставка

6. Какое из этих слов – название главного члена предложения?

а) корень в) основа

б) подлежащее г) прилагательное

7. Разделительный Ь знак пишется:

а) между двумя согласными в) между согласной и гласной

б) в начале слова г) в конце слова

8. Сколько гласных звуков в русском языке?

а) 10 в) 8

б) 6 г) 5

9. Какое из этих слов – название части речи?

а) суффикс в) глагол

б) сказуемое г) окончание

10. Назовите седьмую букву с конца алфавита.

а) ш в) ь

б) щ г) ъ

11. Какой знак препинания чаще всего используется в конце предложения?

а) ? в) .

б) ! г) ;

12. Расположите слова по количеству букв О начиная с наибольшего.

а) горох в) кот

б) водоворот г) сковорода

Итог: Что понравилось? Кто пополнил свои знания?

(Учащиеся награждаются медалями "Самый умный" или "Знаток русского языка")


План занятия «Час занимательного русского языка»

Цель: развитие интереса к изучению русского языка, его фонетики и орфографии, обогащение словарного запаса учеников, развитие памяти, логического мышления, творческого воображения и наблюдательности, укрепление и сплочение детского коллектива.

Ведущий: Ребята, прежде чем мы с вами начнем, нам нужно разделиться на две команды и дать им названия.

На двух плакатах написаны буквы, из которых надо составить название своей команде.

ОТКИЗНА (ЗНАТОКИ)

РЕМИОГТА (ГРАМОТЕИ)

Ведущий: А сейчас проведем разминку «Составь алфавит». Вы должны расположить буквы (написанные на отдельных карточках) в алфавитном порядке. Какая команда сделает это быстрее, та и получает первый балл!

(Далее команды участвуют в играх под руководством ведущего)

Игра «Назови одним словом»

Задание: ученикам предлагаются словосочетания, где главным словом является имя существительное ЧЕЛОВЕК, а зависимыми выступают имена прилагательные: храбрый, добрый, умный, болтливый, ленивый, мудрый, богатый, грубый, сильный, веселый. Вместо словосочетания требуется назвать одно слово (имя существительное), Например: храбрый человек – храбрец.

Игра «В две колонны становись!»

На доске таблички со словами: подводник, водитель, громоотвод, водокачка, наводчик, завод, водоворот, заводной, вводный, водолаз, водитель, водопой, водоросль, водомер.

Первая команда должна собрать таблички со словами, родственными слову ВОДА, вторая команда – ВОДИТЬ.

Игра «Загадка в загадке»

Задание: вставить пропущенные буквы и написать отгадки.

По Полотняной стране,

По реке Простыне

Плывет парохо...

То наза..., то впере...,

А за ним такая гла...ь,

Что и зыби не видать.

(Утюг)

Через поле и лесок

Подается г...л...сок,

Он бежит по пр...в...дам -

Скажешь здесь,

А слышно там.

(Телефон)


Конкурс капитанов

Задание: отгадайте слово.

Его корень в слове писать,

Приставка в слове рассказать,

Суффикс в слове книжка,

Окончание в слове вода.

(Расписка)

Его корень в слове вязать,

Приставка в слове замолчать,

Суффикс в слове сказка,

Окончание в слове рыба.

(Завязка)

Викторина пословиц

Задание: закончить пословицу, объяснить смысл каждой.

Кто много читает…(тот много знает)

Не спеши языком…(торопись делом)

Не тот друг, кто медком мажет…(а тот, кто правду скажет)

Не красна изба углами…(красна пирогами)

Чем дальше в лес…(тем больше дров)

Друзья познаются (в беде)

Скороговорная пятиминутка

Задание: произнесите скороговорку на скорость

Были галчата в гостях у волчат.

Были волчата в гостях у галчат.

Нынче волчата галдят как галчата

И как волчата галчата молчат.

Шарады

Легко дыша в моей тени,

Меня ты летом часто хвалишь,

Но буквы переставь мои –

И целый лес ты мною свалишь.

(Сосна – насос)

Известное я блюдо,

Когда прибавишь «м»

Летать, жужжать я буду,

Надоедая всем.

(Уха - муха)

Тема мероприятияЗанимательно о русском языке и литературе

Цель:  пробудить интерес к изучению русского языка и литературы через полученные знания

Задачи:

- проверить уровень знаний по русскому языку и литературе;

- прививать любовь и интерес к русскому языку и литературе;

- развивать творческие способности;

- развивать умения работать в группе;

- воспитывать чувство коллективизма, дружеские взаимоотношения.


Форма мероприятия: интеллектуальная игра

Методы мероприятия: словесные, наглядные, творческая деятельность, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.

Форма организации внеклассного мероприятия: индивидуальная, групповая, коллективная.

Средства наглядности:

- раздаточный материал: карточки с предложениями, со словами

- зрительная наглядность «Презентация к мероприятию»

Оборудованиекарточки с заданиями,  компьютер, проектор.

Ход мероприятия:

        
I. Орг. момент

Учитель:    

Здравствуйте, друзья!

Сегодня у нас
Интересный день.
Сегодня мы будем играть,

Решать языковые задачи

И литературу вспоминать.
Чтоб наш праздник удался,
И вам по душе пришелся всем,
Нужно знания иметь прочные
И быть веселыми и находчивыми!

- Вы все согласны быть веселыми и находчивыми? Постараетесь показать нам свои знания и умения?

- Сегодня у нас встречаются две команды.  

Представление команд: Название. Капитан.  Эмблема.

- Есть болельщики, которые будут помогать своим командам, отвечать на вопросы, вызвавшие затруднение. Ваши ответы будут добавлять баллы вашей команде.

- Есть и жюри. Представление жюри.

Вам, уважаемые члены жюри, и слава, и почёт!
Но наши ребята  любят точный счёт!

П. Условия игры:

- Добро пожаловать в страну Русского языка и литературы. Главный эпиграф нашего мероприятия:

                                                                                            Учите русский язык – 
                                                                                      Годы к ряду,
                                                                                      С душой, усердием, с умом!
                                                                                      Вас ждет великая награда,
                                                                                      И та награда –

                                                                                       В нем самом.          

                                                                                                                (Сабир Абдулла)

- Посмотрим, кто из вас быстрее и правильнее выполнит задания, ответит на занимательные вопросы. Команды наши представились, пожелаем им удачи!

- Теперь проведем небольшую разминку. Не кричим, не выкрикиваем. Отвечает один представитель команды. Отвечаем по очереди, друг за другом.

1) Разминка:

  • Что мы слышим в начале урока?
  • Что находится в начале книги?
  • Назови другое слово, убрав одну букву: роса,  банка, точки.
  • Назови другое слово, убрав одну букву: бусы, сурок, рыбак.
  • Объясните ошибку в сравнении:

Ваза хрустальная, а стаканчик легкий.

  • Объясните ошибку в сравнении:

Морковь оранжевая, а огурец растет на земле.

2) Один за всех и все за одного (каждый отвечает по очереди).

Веселые вопросы:

◊ Какой кистью нельзя рисовать?

◊ Какой конь без ног?

◊ В названии какой птицы сорок букв?

◊ Какой иглой не сошьешь рубашку?

◊ Какой ручкой нельзя писать?

◊ Какое ушко не слышит?

◊ Какой овощ самый музыкальный?

◊ Какой корень не  находится в земле?

3) Сто слов из одного: ПРОРИСОВКА

Пока участники команд записывают слова, проводится

Игра с болельщиками:

А) Прочитать слова по часовой стрелки и против, получившиеся из КОЛЕСО.

- Проверяем слова команд

4) Две минутки для шутки:

По2л

Элек3к

ли100к

40а

Па3от

100янка

Р1а   (1=один)

Ви3на

100рона

с100л

о5

Ш1а    (1=кол)

с3ж

5) Кто быстрей!  Прочитайте  предложения

1. Прежде чем вся  7я  сядет  за 100л, пре2рительно  вы3  со 100ла.

2.У  про100го   100рожа – непро100рный  дом:

   Ча100  в  нём   100ножка бродит  под   100лом.

6) Исключи повторение мысли

  • В деревне жили старые старики.
  • К весне зелень зазеленела.
  • У кота голубоглазые глаза.
  • Толя спросил вопрос у учителя.
  • На лугу белели белые ромашки.
  • В комнате засветился свет.
  • Липа пахнет запахом меда.

Конспект открытого внеклассного мероприятия  по русскому языку и  литературе в 7-9-ых  классах

учителей  Корневой В.Н.  и Тимошенко Е.А.

ГБС (К) ОУ  № 487 Выборгского района С-Пб

  • Однажды раз мы заблудились в лесу.

7) Своя игра (Конкурс капитанов)

А) Отгадываем ребусы.

Б) Чья радуга ярче?

Нераспространенные предложения сделайте распространенными

  • Наступила весна.
  • Вставало солнце.
  • Плыли облака.
  • Дул ветерок.
  • Мы радовались.

Игра с болельщиками

Необходимо в таблице найти словарные слова (отвечаем по порядку).

В) Подобрать антонимы к выделенным словам:

  • Я - антоним слова «лето»,
    В шубу снежную одета,
    Хоть люблю мороз сама,
    Потому что я – 
    ЗИМА.
  •  Я – антоним шума, стука,
    Без меня вам ночью мука,
    Я для отдыха, для сна
    Называюсь  
    ТИШИНА.

Г) Подобрать синонимы к выделенным словам:

*Бежит под зеленой косынкой

И хочет из чащи свернуть

Укромное слово – тропинка,

Но слово просторное –   ПУТЬ.

*В нашем рабочем  гуле

Я слышу, как Завтра встает.

Есть слово высокое – люди,

И есть еще выше –  НАРОД

8) О! Эти части речи! (команды).  

Переставить ударение. Какие части речи получились?

1.              /

  • соли

                     /

  • отруби

                    /

  • пряди

2.          /

  • бури

               /              

  • дроби

           /

  • окуни

9) Наше домашнее задание (о частях речи).

10) Литературные познания.

Отвечаем на вопросы по слайдам:

  • Устное - народное творчество
  • Сказки А.С. Пушкина
  • Сказки Г.Х. Андерсен
  • Басни И.А. Крылова

А)1. Посмотри и назови сказку (мультфильм).

Назови жилище Бабы Яги?

2. Посмотри и назови сказку (мультфильм).

Скажи, кто превратил Василису Премудрую в лягушку?

Б) Отрывок мультфильма «У Лукоморья»: Кому принадлежат строки?

1. Назови сказку («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»).

Назови автора и сказку(«Сказка о царе Салтане…»).

2. Назови сказку («Сказка о попе и работнике его Балде»)

Назови автора и сказку («Сказка о золотом петушке»).

В) А сейчас мы вспомним произведения Г.Х. Андерсена. Какие произведения он писал?

1. Посмотри и назови сказку («Снежная королева»)

Как звали главных героев сказки?

2. Посмотри и назови сказку («Дюймовочка»).

Как звали маленькую девочку с дюйм ростом?

Г) Ребята, вы узнаете, кто это? (И.А. Крылов). Что писал Крылов?  

1. Назовите автора и произведения (отрывки из мультфильмов).

2. Прослушайте и назовите произведение.

- Ребята, мы просмотрели, прослушали, ответили на вопросы, скажите, произведения каких авторов мы сегодня вспомнили?

Игра с болельщиками.

Ш. Подведение итогов мероприятия:

- Заключительное слово жюри.

- Заключительное слово учителей:

Берегите  наш  язык,  наш прекрасный  русский  язык, этот клад, это достояние,

переданное нам  нашими предшественниками… Обращайтесь почтительно с  этим могущественным орудием:  в руках умелых оно  в состоянии совершать   чудеса...

                                                                                                                          (И.С.Тургенев)

Наша литература – наша гордость, лучшее, что создано нами как нацией. В ней … запечатлены великие порывы духа; в этом дивном, сказочно  быстро построенном храме по сей день ярко горят умы великой красы и силы, сердца святой чистоты – умы и сердца истинных художников.                                                       (А.М. Горький)

- Объявление и награждение участников.

Список литературы.

1. Н.В. Бабкина /Использование развивающих игр и упражнений в ученом процессе/ Начальная школа. - М., 1998. - №4

2. П.М. Баев /Играем на уроках русского языка, М., 1989

3. Н.Т. Баранов / Методика преподавания русского языка. М.; Просвещение, 1990

4. К. В. Бардин.: “Как научить детей учиться”, Москва “Просвещение”, 1987

5. Русский язык. 4 класс. Занимательные материалы. /Сост. Е.В. Менькова. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.

6. Занимательные материалы по русскому языку. 5 класс. / Сост. И.Г. Гергель. – Волгоград: ИТД «Корифей, 2007.

7. Русский         язык. 7 класс. Уроки: путешествия, игры, КВН, сюрпризы. /Авт.-сост. О.В.Сухова. – Волгоград: Учитель, 2009.

8. Агапова И.А., Давыдова М.А. Литературные игры для детей. – М.: ООО ИКТЦ «ЛАДА», 2006.

9. Соболева А.Е., Кондратьева Н.Н. Русский язык с улыбкой. – М.: В. Секачёв, ТЦ «Сфера», 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занимательно о русском языке и литературе

Место мероприятия в системе образования: познавательноеЦель:  пробудить интерес к изучению русского языка и литературы через полученные знанияЗадачи:- проверить уровень знаний по русскому языку и...

Учебно-дидактический занимательный материал для проведения внеклассных мероприятий по русскому языку и литературе

Развитие интереса к урокам русского языка и литературы через проведение внеклассных мероприятий, предметной недели русского языка и литературы...

Занимательный русский язык и литература.

Занимательные задания по русскому языку и литературе....

Методическая разработка к интегрированному уроку учителя-логопеда и учителя русского языка и литературы для 5-х классов. " Занимательная фонетика".

Предлагаемая методическая разработка раскрывает алгоритм совместной деятельности учителя-русского языка и учителя-логопеда для последующей самостоятельной работы учащихся....

Использование занимательно-игровых методов и приемов обучения на уроках русского языка и литературы

Игра как метод обучения используется с древности. Особенно актуально использование игровых элементов в 5-06 классах. В зависимости от классификации игр на уроке используют необходимые элементы....