Главные вкладки

    Открытый урок русского языка для 11 класса на тему: "Подготовка к ЕГЭ"
    презентация к уроку (11 класс) на тему

    Горелова Галина Николаевна

    Открытый урок русского языка для 11 класса на тему: "Подготовка к ЕГЭ" учителя русского языка и литературы школы № 455 Гореловой Г.Н. К вашему вниманию представляю урок подготовки к ЕГЭ, который содержит разнообразные приемы и тренировочные упражнения к частям А и В ЕГЭ.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    задание №1 задание №2 задание №3 задание №4 задание №5 задание №6 задание №7

    Слайд 2

    Расставьте ударение в словах: Корысть Соболезнование Квартал Средства Красивее Статуя Обеспечение Кренить Балованный Коклюш Кровоточить К ор ы́ сть С обол е́ знование К варт а́ л С р е́ дства К рас и́ вее С т а́ туя О бесп е́ чение К рен и́ ть 1. Бал о́ ванный Кокл ю́ ш Кровоточ и́ ть

    Слайд 3

    Береста Нарочитый Овен Ракушка Плато Газопровод Начерпать Нефтепровод Нормировать Кулинария Звонит Иконопись 1. Расставьте ударение в словах: Нароч и́ тый Берест а́ (Бер ё ста) Плат о́ Г азопров о́ д Н ач е́ рпать Нефтепров о́ д Н ормиров а́ ть К улин а́ рия Звон и́ т и́ конопись Ов е́ н Р ак у́ шка

    Слайд 4

    Поставьте слова в форму именительного падежа множественного числа: Бок Джемпер Договор Инженер П арус Бухгалтер Ветер Директор Профессор Трюфель Бока Джемперы Договоры Инженеры Паруса Бухгалтеры Ветры Директора Профессора Трюфели 2. А)

    Слайд 5

    Диспетчер Допуск Инструктор Шофер Коллектор Диспетчеры Допуски Инструкторы Шоферы Коллекторы Поставьте слова в форму именительного падежа множественного числа: 2.

    Слайд 6

    Поставьте существительное в форму родительного падежа множественного числа Носки Киргизы Апельсины Домны Устья Чулки Англичане Колёсики Ботфорты Мокасины Б) Носков Киргизов Апельсинов Домен Устьев Чулок Англичан Колесиков Ботфортов Мокасин 2.

    Слайд 7

    Запишите числительные словами: Беспокоиться о 5783 наполненных ведрах; распрощаться с 698 сломанными станками; гордиться 9872 выращенными деревьями 3.

    Слайд 8

    Придумайте пару омонимов.. ..из которых один обозначает выражение лица, а другой – снаряд. 4. ( мина )

    Слайд 9

    .. из которых один обозначает крупную хищную птицу, питающуюся падалью, а другой – специальную надпись на книгах к документам. 4. Придумайте пару омонимов.. ( гриф )

    Слайд 10

    ..из которых один обозначает птицу, а другой – приспособление для подъема тяжести. 4. Придумайте пару омонимов.. ( журавль )

    Слайд 11

    Ответьте на вопрос: Что общего у всех приведенных фразеологизмов? Объясните их значение. Начать с азов Дать добро Ходить глаголем Ходить мыслете Ходить фертом 5. ( начать сначала) ( разрешить ) ( ходить согнувшись ) ( ходить зигзагом, шатаясь) ( ходить гордо, подбоченясь)

    Слайд 12

    Определите частеречную принадлежность выделенных слов А) Чиновник продвигался к двери, кланяясь и благодаря начальника. Благодаря тренировкам его результаты улучшились. ( деепричастие – производный предлог) 6.

    Слайд 13

    Б) В течени ( ) Оби почти отсутствуют крутые повороты. В течени ( ) всей дороги путники молчали. Определите частеречную принадлежность выделенных слов ( существительное + предлог – производный предлог ) 6. и е ? ?

    Слайд 14

    В) Вы не должны судить меня по тому , что я делаю. Она всегда побеждал, что был уверен в себе. Определите частеречную принадлежность выделенных слов ( предлог + указательное местоимение – союз подчинительный) 6. потому ? по ? тому

    Слайд 15

    Г) Мещанский край так же скромен, как и картины Левитана. Было понятно, что он волнуется. 6. Определите частеречную принадлежность выделенных слов ( наречие+частица – сочинительный союз ) ? ? так же также

    Слайд 16

    Расставьте знаки препинания Никто не приказывал Тушину куда и чем стрелять и он посоветовавшись со своим фельдфебелем Захарченко к которому имел большое уважение решил что хорошо бы зажечь деревню. 1) с двумя видами связи (подчинительной и сочинительной) 2) СПП 3) с двумя видами связи (подчинительной и бессоюзной) 4) со всеми видами связи А) 7. Знаки

    Слайд 19

    Никто не приказывал Тушину куда и чем стрелять и он посоветовавшись со своим фельдфебелем Захарченко к которому имел большое уважение решил что хорошо бы зажечь деревню. Б) Этому предложению соответствует блок-схема 7.

    Слайд 22

    Никто не приказывал Тушину, куда и чем стрелять, и он, посоветовавшись со своим фельдфебелем Захарченко, к которому имел большое уважение, решил, что хорошо бы зажечь деревню.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока русского языка для 11 класса по теме "Подготовка к сочинению по тексту в формате ЕГЭ"

    Данная разработка урока практикума является основой для одноимённой презентации по теме....

    Технологическая карта урока русского языка в 11 классе по теме "Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ"

    Основной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с ц...

    Методическая разработка урока русского языка в 11 классе на тему "Подготовка к сочинению-рассуждению по текстам художественного стиля"

    Представленная методическая разработка поможет учителям 10-11 классов при подготовке учащихся к сочинению-рассуждению по тексту художественного стиля, в котором значительно труднее, как известно, опре...

    Урок русского языка в 11 классе по теме: «Подготовка к ЕГЭ. Комплексный анализ текста»

    Задачи урока: ·        Актуализировать и систематизировать теоретические знания по развитию речи, по основным разделам русского языка: Орфографии, Орфоэпии, Лексике,...

    Открытый урок русского языка в 11 классе по теме "Подготовка к ЕГЭ. Грамотная речь как показатель культуры человека"

    Урок направлен на понимание учащимися практической значимости грамотной речи, формирование видения речевых и грамматических ошибок и умения их исправлять.В ходе урока проводится продуктивная подготовк...

    Конспект урока русского языка в 11 классе на тему: "Подготовка к сочинению в формате ЕГЭ".

    В конспекте урока представлена схема работы над сочинением в формате ЕГЭ, что позволяет закрепить навык написания сочинения учащимися 11 класса....