Презентация литературной гостиной "Набат памяти"
презентация к уроку (10 класс) по теме

 Цели :1. Формирование патриотического сознания молодого поколения на основе героических событий истории своей страны средствами литературного образования;

2. Сохранение и развитие чувства гордости за свою страну;

3.   Содействие росту творческих способностей и гармоничному становлению личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sorokovye_rokovye.pptx799.78 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сороковые, роковые, Свинцовые, пороховые... Война гуляет по России, А мы такие молодые! Литературная гостиная «Набат памяти» Авторы: Татлок Ф.С., Мещерякова Т.Б., учителя русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 16» г. Майкопа

Слайд 2

Поклонимся великим тем годам ! Помните. Не плачьте, В горле сдержите стоны, Горькие стоны. Памяти павших Будьте достойны. Вечно достойны!

Слайд 3

Цели: 1. Формирование патриотического сознания молодого поколения на основе героических событий истории своей страны средствами литературного образования; 2. Сохранение и развитие чувства гордости за свою страну; 3. Содействие росту творческих способностей и гармоничному становлению личности.

Слайд 4

Оборудование: компьютер и видеопроектор; проекционный экран; презентация «Набат памяти » Оформление аудитории (гостиная как форма внеклассного мероприятия предполагает камерность, поэтому помещение не должно быть большим, аудитория рассчитана приблизительно на 30зрителей). Стенды с фотографиями и краткими биографиями поэтов, о которых пойдет речь в гостиной; Книжная выставка «Поэзия фронтовых лет».

Слайд 5

Вставай, страна огромная… Первый ведущий : Говорят, когда грохочут пушки, музы молчат. Но от первого до последнего дня войны не умолкал голос поэтов. И пушечная канонада не могла заглушить его. Никогда к голосу поэтов так не прислушивались читатели. Второй ведущий: Поэзия как вид искусства, способный на быстрый эмоциональный отклик, в первые же месяцы и даже дни войны создала произведения, которым суждено было стать эпохальными. Третий ведущий: Уже 24 июня 1941 г. в газетах «Красная Звезда» и «Известия» было опубликовано стихотворение В.И. Лебедева-Кумача «Священная война». Начиналось оно так: Вставай, страна огромная, Вставай на смертный бой С фашистской силой темною, С проклятою ордой. Второй ведущий: Вскоре композитор Александров написал музыку на эти стихи. А 27 июня ансамбль Красной Армии впервые исполнил песню на Белорусском вокзале столицы перед бойцами, отправлявшимися на фронт.(На фоне кинохроники звучит песня «Священная война»)

Слайд 6

Ах, война, что ж ты, подлая, сделала… Первый ведущий: Уже первые недели, месяцы войны показали, что война не будет легкой. Не получится так, как пелось в довоенных бравурных песнях: «Врага мы на вражьей земле победим малой кровью, могучим ударом», «Мы с любой бедою сладим, всех врагов развеем в дым». Все это было лейтмотивом стихов и песен 30-х годов, широко тиражируемых в печати и декламируемых по радио. Второй ведущий: В годы войны характер нашей литературы значительно меняется. Она начинает избавляться от въевшегося в довоенную пору искусственного оптимизма, самодовольства. Третий ведущий: Война сделала вновь возможным трагедийное начало в отечественной литературе. И оно прозвучало в творчестве многих поэтов.

Слайд 7

Мы все – войны шальные дети… Первый ведущий: Була́т Ша́лвович Окуджа́ва (при рождении назван родителями Дориа́ном , в честь Дориана Грея[1]; 9 мая 1924, Москва, СССР — 12 июня 1997, Кламар , Франция) — бард, советский и российский поэт, прозаик и сценарист, композитор. Автор около двухсот авторских и эстрадных песен, написанных на собственные стихи, один из наиболее ярких представителей жанра авторской песни в 1950-е—1980-е годы. Звучат стихотворения Б.Ш.Окуджавы «А мы с тобой,брат , из пехоты», «До свидания, мальчики,…», «Не вели, старшина, чтоб была тишина...»

Слайд 8

Нет, не вычеркнуть войну. Второй ведущий: О том, как совпали «война, беда, мечта и юность» писал поэт-фронтовик Давид Самойлов в стихотворении «Сороковые». Сороковые, роковые, Военные и фронтовые, Где извещенья похоронные И перестуки эшелонные. Гудят накатанные рельсы. Просторно. Холодно. Высоко. И погорельцы, погорельцы Кочуют с запада к востоку...

Слайд 9

У ВОЙНЫ НЕ ЖЕНСКОЕ ЛИЦО Третий ведущий: После начала Великой Отечественной войны, в семнадцатилетнем возрасте Юлия Друнина записалась в добровольную санитарную дружину при РОККе (Районное общество Красного Креста), работала санитаркой в глазном госпитале. Окончила курсы медсестёр. В конце лета 1941 года, с приближением немцев к Москве, была направлена на строительство оборонительных сооружений под Можайском. Там, во время одного из авианалётов, она потерялась, отстала от своего отряда, и была подобрана группой пехотинцев, которым была очень нужна санитарка. Вместе с ними Юлия Друнина попала в окружение и 13 суток пробиралась к своим по тылам противника. Именно в этом пехотном батальоне — вернее, в той группе, что осталась от батальона, попавшего в окружение, — Юля встретила свою первую любовь, самую возвышенную и романтическую. В стихах и в воспоминаниях она называла его Комбат — с большой буквы, но нигде не упоминала его имени, хотя память о нём пронесла через всю Великую Отечественную войну и сохранила навсегда.( звучат стихотворения Ю.В. Друниной )

Слайд 10

"ОПАЛЕННЫЕ ОГНЕМ ВОЙНЫ" В дни войны Глаза девчонки семилетней Как два померкших огонька. На детском личике заметней Большая, тяжкая тоска. Она молчит, о чем ни спросишь, Пошутишь с ней, – молчит в ответ. Как будто ей не семь, не восемь, А много, много горьких лет. (А. Барто )

Слайд 11

С тобой и без тебя Второй ведущий: В годы войны с новой силой зазвучала тема интимной лирики. Для того, чтобы по-настоящему оценить общественное, литературное и духовно-нравственное значение этого явления, необходимо хотя бы в самых общих чертах вспомнить о том, что у темы любви в советской поэзии была трудная история, связанная с подчеркиванием значимости только общественной тематики и недооценки личной, особенно интимной, жизни человека. Третий ведущий: Возрождению любовной лирики в поэзии военных лет во многом способствовал цикл стихов Константина Симонова «С тобой и без тебя», написанный в 1941-1942 годах.

Слайд 12

Мне хочется назвать тебя женой Первый ведущий: На сегодняшний день для меня самыми близкими стихами военной поры являются стихи Константина Симонова из сборника «С тобой и без тебя». Я узнала об этом сборнике на уроке литературы, когда мы знакомились с лирикой Великой Отечественной войны. Стихи меня поразили. Поразили силой чувства, откровенностью, а еще тем, что такие интимные стихи были опубликованы в годы войны. Мне стало интересно, имеют ли они под собой фактический материал. И я обратилась к биографии Симонова, из которой узнала, что цикл «С тобой и без тебя» посвящен актрисе Валентине Серовой. Она стала женой поэта накануне войны, в 1941. Остальные подробности их взаимоотношений в стихах. Звучат стихи из сборника «С тобой и без тебя»: К.М. СИМОНОВ И В.В. СЕРОВА

Слайд 13

ЛИЦА ПОБЕДЫ Второй ведущий: По данным энциклопедии «Великая Отечественная война» в действующей армии служило свыше тысячи писателей – 1215. Из восьмисот членов московской писательской организации в первые дни войны на фронт ушло 250. 475 писателей с войны не вернулись. Третий ведущий: В память о тех, кто не пришел с войны, звучит эта песня. Звучит песня на стихи Р.Гамзатова «Журавли».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-литературной композиции Памяти павших будьте достойны!

Использованный музыкальный материал: « Победный марш»слова и музыка Е.Никоновой,« Священная война» муз. А Александрова, сл.. В. Лебедева-Кумача, «Русь непокорная» муз.,слова В. Шурака, «Сини...

Сценарий литературного вечера памяти Ф.М.Достоевского.

Данный сценарий приурочен ко дню памяти великого русского писателя Ф.М. Достоевского....

Сценарий и презентация литературно-музыкальной гостиной "Очаровательные франты минувших лет" (памяти героев 1812 года)

Творческий вечер, посвященный воинам-героям войны с Наполеоном. В сценарии рассказывается о военначальниках, простых солдатах, партизанах и народе, об их участии в той войне. В ковпозиции использованы...

Литературная гостиная "Памяти М.Ю.Лермонтова - великого русского поэта -посвящается…"

Внеклассное мероприятие,включающее  в  себя  и  конкурс чтецов и поузнавательную информацию о поэте...

Обожженного сердца свет….. СЦЕНАРИЙ литературного вечера памяти писателя-земляка Николая Федоровича Терехова.

Сценарий разработан для учащихся 7-11 классов. Цель данного мероприятия - привлечь внимание учащихся к изучению литературы родного края, познакомить с выдающимся писателем-земляком Николаем Федоровиче...

Сценарий литературного вечера памяти А.Г.Власова.

Сценарий литературного вечера памяти А.Г.Власова и презентации его книги...