Главные вкладки

    Материал на тему:
    Элементы игры в структуре современного урока

    Соколова Мария Андреевна

     Игра является эффективным методом обучения и организации учебной деятельности учащихся, может использоваться на любой ступени обучения языку. Однако на материале коми языка эта проблема разработана недостаточно. Поэтому  тема самообразования актуальна и имеет практическое  значение.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема Самообразования

    Слайд 1        "Элементы  игры в структуре современного урока"

    Слайд 2   (актуальность темы)

     Игра является эффективным методом обучения и организации учебной деятельности учащихся, может использоваться на любой ступени обучения языку. Однако на материале коми языка эта проблема разработана недостаточно. Поэтому  тема самообразования актуальна и имеет практическое  значение.

    Слайд 4 (цель, задачи)

            Цель моей  работы – отбор и разработка игр, способствующих эффективному усвоению второго языка и активизирующих речевую деятельность детей на коми языке.

    Для реализации данной цели необходимо решить несколько логически взаимосвязанных задач:

    -   отобрать игры для формирования  правильной устной речи учащихся на уроках по коми языку как государственному;

    - повысить интерес к процессу обучения;

    - внести  разнообразие в учебный процесс;

    - развивать  творчество учащихся;

    - научить  организовывать свою деятельность.

    То есть преследуются как предметные цели, так и метапредметные, и личностные.

    Слайд 5 (фото)

          Игра – универсальное средство, помогающее учителю превратить достаточно сложный процесс обучения в увлекательное и любимое учащимися занятие. Игра позволяет вовлечь в учебный процесс даже «слабого» ученика, так как в ней проявляются не только знания, но и сообразительность и находчивость. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность оказываются здесь порой более важными, чем знание предмета.

     Игру можно и нужно вводить в процесс обучения коми языку с первых уроков. С помощью игр можно развивать наблюдательность, активизировать внимание.

    Слайд 6 (фото №2)        

    Игры – это активный способ достичь многих образовательных целей: Например: закрепить только что пройденный материал; игра – весьма удачное решение повторить пройденное; игра – это приём смены деятельности после трудного устного упражнения или другого утомительного занятия; игра – это идеальная возможность расслабиться; игры  помогают снять скованность, особенно если исключить из них элемент соревнования или свести его к минимуму. Застенчивый и слабый ученик почувствует себя более уверенно  и будет участвовать в игре активнее, если цель игры – просто повеселиться, а не считать очки и выигрывать.  

    Слайд 7  (При проведении ...)

    При проведении уроков по коми языку использую  игру в разных целях: повышение интереса к процессу обучения,  введение нового учебного материала, закрепление пройденного материала.

    Слайд 8 ( классификация игр)

    Предлагаю классификацию игр по речевым задачам: лексические, фонетические, грамматические.

    Слайд 9( лексические игры)

    Для расширения словарного запаса уместны, например, лексические игры,  где целями являются: тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке; активизировать речемыслительную деятельность учащихся; развивать речевую реакцию учащихся; познакомить учащихся с сочетаемостью слов.

    Слайд 10 ( фонетические игры)

            Для формирования правильного звукопроизношения могут быть использованы различные фонетические игры. Цели: тренировать учащихся в произношении коми звуков, научить их громко и отчётливо читать стихотворения, а так же разучивать стихотворения с целью их воспроизведения по ролям. Среди фонетических игр выделяются игры – загадки, игры – имитации, игры – соревнования, игры с предметами, игры на внимательность.  

    Слайд 11 ( грамматические игры)

            Также выделяются игры с фразами, к которым  относятся грамматические игры, целью которых  является  научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определённые грамматические трудности, создавать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца, а так же развивать речевую творческую активность учащихся.

          Я хочу предложить поработать  по колонкам, в группах. У каждой группы на партах есть задания. Внимательно посмотрите и скажите, что вам нужно сделать.( говорят)

         1 группа 1 колонка

          В игре-кроссворде по теме «Лесные животные» раздаются карточки в виде поля из сетки 10 на 10, в каждой из которых написана буква алфавита. Среди букв зашифрованы слова по данной теме. Задача учащихся – самостоятельно отыскать среди букв данные слова, опираясь на список внизу страницы.                                                                                              Описание: игра в виде поля из сетки 10 на 20 клеток

    Цель: ознакомление учащихся с лексикой по теме «Лесные животные», запоминание графического образа слова.                                                   Учащиеся играют индивидуально или в парах  и в данном случае в игру привносится азарт, дети находят слова с удовольствием (такие игры можно проводить и на другие темы).

     Игра-кроссворд по теме " Лесные животные"

    й

    ц

    я

    у

    ч

    с

    м

    и

    т

    ь

    б

    ю

    ъ

    х

    з

    щ

    ш

    к

    й

    л

    ё

    м

    е

    д

    в

    е

    д

    ь

    я

    ч

    с

    з

    а

    я

    ц

    ф

    ы

    а

    ы

    и

    я

    ч

    с

    м

    и

    т

    р

    о

    л

    д

    ж

    э

    ъ

    х

    з

    щ

    ю

    б

    и

    с

    в

    ы

    с

    и

    т

    ё

    й

    ц

    у

    к

    е

    н

    г

    ш

    ъ

    э

    ж

    а

    о

    а

    о

    й

    п

    е

    с

    е

    ц

    я

    ч

    н

    о

    р

    к

    а

    ы

    в

    а

    н

    р

    п

    л

    ё

    ф

    ы

    в

    а

    п

    р

    о

    л

    д

    ж

    э

    я

    ч

    с

    м

    и

    т

    ь

    к

    ъ

    ч

    с

    м

    и

    т

    ь

    б

    ю

    э

    д

    ъ

    л

    ю

    б

    о

    р

    п

    л

    ф

    ы

    р

    о

    с

    о

    м

    а

    х

    а

    к

    е

    б

    е

    л

    к

    а

    ю

    б

    о

    л

    о

    р

    п

    а

    в

    ы

    ф

    ё

    й

    ц

    у

    р

    п

    а

    в

    ъ

    ж

    э

    с

    ъ

    э

    ю

    в

    г

    о

    р

    н

    о

    с

    т

    а

    й

    щ

    ш

    н

    е

    к

    ё

    ь

    2 группа 1 колонка

    Поставьте нужную гласную букву, чтобы получилось слово

    хлб

    млк

    кш

    сп

    слт

    рбнк

    йгрт

    кфр

    1 группа 2 колонка ( фонетические игры)

     «Поставь слова по алфавиту»

    Дан список слов. Нужно разложить их по алфавиту.

    Дом, арбуз, виноград, роза, конфета, банан, груша, юла, земляника, клён, нога, якорь, смородина, лимон, экскаватор, магазин, плащ, филин.

    1 группа 2 колонка

      Составьте слова из цифр:

    а – 1, б – 2, в – 3, г – 4, д – 5, е – 6, ё – 7, ж – 8, з – 9, и – 10, i - 11, й – 12, к – 13, л – 14, м – 15, н – 16, о – 17, ö - 18, п – 19, р – 20, с – 21, т – 22, у – 23, ф – 24,  х – 25,  ц  – 26, ч – 27, ш – 28, щ – 29, ъ – 30, ы – 31, ь – 32, э – 33, ю – 34, я – 35.

                                    3   6  14  18   5   27   1   16    11    16

                                    в    е   л     ö   д     ч   а     н     i      н                 (школа)

     

    1 группа 3 колонка (грамматические игры)

    Игра «Чье гнездо?», «Чьи перья?» 
    Цель: научить детей образовывать имена прилагательные от имен 
    существительных. 
    Гнездо грача — грачиное гнездо 
    Гнездо журавля — 
    Гнездо ласточки — 
    Перо у гуся — гусиное перо
    Перо у утки — 
    Перо у курицы — 
    Перо у индюка —

         2 группа 3 колонка

     Игра «Кто внимательный?» 
    Цель: научить детей правильно подбирать нужный предлог. 
    Вставь нужный предлог, чтобы предложение было правильным. 
    Дети учатся….школе. 
    Дети гуляют…школы.
    Дети вышли….школы. 
    Дети идут…….школе. 
    Дети зашли…..школу.

     

      Игра всегда предполагает принятия решения  -  как поступить, что сказать, как выиграть. Желание решить эти вопросы убыстряет мыслительную деятельность играющих. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения  -  оказывается, я могу говорить наравне со всеми.

    А.А. Леонтьев считает, что игра не только учит, изменяет, воспитывает, но и ведет за собой развитие. Где игра – там эмоции, а где эмоции, там активность, внимание, воображение и, конечно, работа мышления. Все это заложено в игре, ведь игра – это  деятельность (речевая); мотивированность, отсутствие принуждения; индивидуализированная деятельность, глубоко личная; обучение и воспитание в коллективе; развитие психических функций и способностей; «учение с увлечением».

    Слайд 12 (завершение)

    Это, конечно же, не полный перечень игр, используемых на уроках коми языка: его можно пополнять до бесконечности. Главное,  помнить, что игра – лишь элемент урока, и  она должна служить достижению поставленных  целей на уроке. Поэтому необходимо точно знать,  какой именно навык, какие умения тренируются в данной игре, что ребенок не умел делать до проведения игры и чему он научился в процессе игры.

           

                                               

               


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Элементы игры в структуре современного урока

    Слайд 2

    Актуальность темы Игра является эффективным методом обучения и организации учебной деятельности учащихся, может использоваться на любой ступени обучения языку

    Слайд 3

    Цель моей работы – отбор и разработка игр, способствующих эффективному усвоению и активизирующих речевую деятельность детей на коми языке. Задачи: -отобрать игры для формирования правильной устной речи учащихся на уроках по коми языку как государственному; - повысить интерес к процессу обучения; - внести разнообразие в учебный процесс; - развивать творчество учащихся; - научить организовывать свою деятельность.

    Слайд 6

    При проведении уроков коми языка использую игру в разных целях: - повышение интереса к процессу обучения, -введение нового учебного материала, закрепление пройденного материала.

    Слайд 7

    Классификация игр по речевым задачам: - лексические - фонетические - грамматические

    Слайд 8

    Лексические игры: «Вычеркни цифру» « Расположи правильно » « Больше слов » « Озвучьте картинку» «Еда ( сёян-юан )» «Лесные животные» « ЧЬЕ СОЛНЫШКО ЯРЧЕ?» « ВЕСЕЛЫЕ ХУДОЖНИКИ» « ХЛОПАЕМ В ЛАДОШИ» « СОСТАВЬ ФОТОРОБОТ»

    Слайд 9

    Ф онетические игры: « Чьё гнездо? Чьи перья?» «Кто внимательный?» «Широкие и узкие гласные» «Кто правильнее прочитает?» «Вставьте букву » «Войт и мы » «Послать телеграмму»

    Слайд 10

    Грамматические игры: «Изобрази действие » « Подарки ( К озин )» «Пожелания (К ö сй ö мъяс ) «Закончи предложение ( Помав сёрникузя )» «Телефон ( Телепон )» «Составь слово ( Артм ö д кыв )"

    Слайд 11

    Игра – лишь элемент урока, и она должна служить достижению поставленных целей на уроке. Поэтому необходимо точно знать, какой именно навык, умения тренируются в данной игре, что ребенок не умел делать до проведения игры и чему он научился в процессе игры.

    Слайд 12

    Атть ö кывз ö мысь ! Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация "Домашнее задание как этап в структуре современного урока"

    Презентация содержит информацию об организации домашнего задания с учётом требований к современному уроку....

    Статья "Домашнее задание как этап в структуре современного урока"

    Материал содержит информацию  из опыта работы учителя....

    Методические рекомендации "Новые направления в ритмике и их место в структуре современного урока в коррекционной школе VIII вида"

    Методические рекомендации по использованию новых направлений в ритмике, хореографии и танцах для учителей коррекционных школ и классов VIII вида, их место в структуре совеременного урока. Использовани...

    «Учебно - исследовательская, проектная деятельность – важный аспект в структуре современного урока» ( из опыта работы учителя музыки)

    В соответствии с требования стандарта нового поколения, проектная деятельность - важный аспект в деятельности педагога.Проектно-исследовательская деятеность личностно-ориентирована, позволяет учиться ...

    Презентация мастер - класса «Компетентностно - орентированные задания в структуре современного урока как средство реализации системно – деятельностного подхода на уроках математики».

    «Компетентностно - орентированные задания в структуре современного урока как средство реализации системно – деятельностного подхода на уроках математики»   В современных условиях  учите...

    Компетентностно-ориентированные задания в структуре современного урока как средство реализации системно-деятельностного подхода

    Презентация-выступление на республиканском семинаре для учителей-слушателей курсов в рамках программы повышения квалификации.Как известно, в учебном пространстве проблема "чему учить" состоит в опреде...