развитие творческих способностей учащихся
презентация к уроку на тему

Развитие творческих способностей - есть один из способов мотивации учащихся в процессе обучения.  Творчество – это процесс, присущий деятельности человека. Творчество доступно каждому. Творческие работы являются эффективным методом развития связной речи учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_tvorcheskikh_sposobnostey_sleptsova_is.pptx3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие творческих способностей как важнейшее условие развития речевой деятельности учащихся. Выполнила: Слепцова Ирина Семеновна, учитель якутского языка и литературы МБОУ «Сулгачинская СОШ» Амгинского улуса Республики Саха (Якутия)

Слайд 2

Одной из важных образовательных задач учителя-словесника является : формирование у школьника речевых компетенций, «свободное владение основными видами речевой деятельности, активизация речевой деятельности; освоение и использование специфики языка изящной словесности; использование функциональных стилей языка в речевой практике; совершенствование навыков устной и письменной речи, умений и навыков интеллектуальной деятельности в условиях информационного общества.

Слайд 3

Развитие творческих способностей - есть один из способов мотивации учащихся в процессе обучения. Творчество – это процесс, присущий деятельности человека. Творчество доступно каждому. Творческие работы являются эффективным методом развития связной речи учащихся.

Слайд 4

Цель моей педагогической деятельности: -создание условий для развития творческих способностей на уроках и во внеурочной деятельности.

Слайд 5

Р абота над развитием творческих способностей учащихся на уроках родной литературы и во внеурочной деятельности ведется системно.

Слайд 6

Каждый ребенок от природы наделен разнообразными творческими способностями, для этого на уроках стараюсь создать условия для их проявления и развития, стимулирую их интерес к самостоятельной творческой деятельности. Основным стимулом к учебе должен стать интерес и любознательность, желание познать самого себя.

Слайд 7

Чтобы воспитать творческую личность, способную реализовать самого себя, выработать литературный вкус, сформировать умение работать с художественным текстом и вызвать устойчивый интерес к своему предмету, использую нестандартные формы уроков. Такие , как: урок - исследование, -урок - размышление, - урок - путешествие , - урок - творчество, - урок - открытие, - урок- конкурс , - урок-суд, - урок- гостиная, - интегрированный урок и т.д.

Слайд 8

Для достижения цели на своих уроках и занятиях, использую различные педагогические технологии: развивающего обучения критического мышления игровые технологии проблемного обучения систему преподавания литературы как предмета, формирующего человека, Е.Н.Ильина личностно-ориентированного обучения,

Слайд 9

игровые технологии в 5 классе после изучения темы устного народного творчества «Загадки» даю задание -сочинять свои загадки. в 7-м классе « Пословицы и поговорки». Даются задания творческого характера «Составь рассказ (сценку), используя пословицы», «Закончи пословицу», «Отгадай пословицу по данному слову», «Составь пословицу из рассыпанных слов» Этот подход к обучению предполагает, прежде всего, формирование у учащихся опыта самостоятельного поиска новых знаний, применения их в новых условиях, формирование опыта творческой деятельности в сочетании с выработкой ценностной ориентации.

Слайд 10

Направления работы: Развитие творческого мышления: -стихи, -рассказы, -сказки Обучение к публикации:выпуск газеты, -выпуск журнала, -выпуск альманаха - Развитие умения создания презентаций: -жизнь и творчество писателей Привитие к научно-исследовательской деятельности: -доклады, -рефераты, -сообщения Обучение основам журналистики: -статьи, -интервью, -репортаж, -очерк, -воспоминание Участие в творческих конкурсах, НПК

Слайд 11

Сочинения в газетных жанрах Основные виды работ развития творческих способностей: написание сочинений записки, письма, поздравления, изложение с продолжением рисую образ … ( ассоциативные картины, возникшие при чтении стихов. проба моего пера ( стихи, рассказы, сказки

Слайд 12

Применение на уроках выполнения творческих заданий позволяет воспитать интеллектуальной личности, прививают детям любовь к чтению, учат их грамотно говорить, свободно излагать свои мысли, писать и фантазировать на любую тему. Задача учителя в развитии речи учащегося - создать условия, чтобы ученик мог выражать свои мысли самостоятельно.

Слайд 13

Для достижения доступности материала на уроках проводятся различные виды письменной деятельности: -рассуждение; -мини сочинения; --письмо автору (герою); -проектные работы. Продуктом этой работы становятся мини сборники.

Слайд 14

П ри творческой работе «Личное письмо» можно составить такой кластер.

Слайд 15

Развитие творческой способности учащихся достигается не только на уроках. Привитие к творческой работе продолжается и во внеучебной деятельности. Ведутся кружки и элективные курсы : - «Проба пера»; «Журналистика»; Литературный »: « Волшебное слово».

Слайд 16

Преподавание этих курсов позволяет более глубоко изучить предмет и даёт дополнительные возможности для развития творческих способностей учащихся.

Слайд 17

Систему работы по развитию творческих способностей как средства личностно - ориентированного обучения получает свое продолжение во внеклассной работе. Это литературно-музыкальные композиции , посвященные различным датам, именам, праздникам, различные мероприятия в рамках предметной недели . Например, стала традицией вести конкурс ораторов « Аман ес » для учащихся, педагогов и родителей

Слайд 18

Урок и внеурочная деятельность – многогранный кристалл, в котором отражается вся система взаимодействия учителя и ученика. Когда стремлюсь развивать творческие способности учащихся, то начинается процесс сотворчества, который открывает новые перспективы и для меня, как педагога.

Слайд 19

Результат своей деятельности я вижу в росте интереса к моему предмету, в творческой активности учащихся на уроках и внеклассных занятиях, в умении самостоятельно мыслить, в коммуникативной активности, стабильности результатов обучения.

Слайд 20

Работы учащихся публикуются на улусных, республиканских СМИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как метод обучения и развития творческих способностей учащихся детского творческого объединения.

В статье рассматривается организация и проведение сюжетно-ролевой игры "День Земли"....

Творческий отчет по теме "игра как одно из средств развития творческих способностей учащихся" и разработка урока для 7 класса по этой теме.

Работа готовилась к школьной НПК. К творческому отчету была приложена презентация ( к сожалению не могу загрузить)...

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ.

В данной статье представлен опыт работы с учащимися в форме творческого проекта. Представлены индивидуальный творческий проект, коллективный долгосрочный творческий проект для разновозрастных учащихся...

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ.презентация к статье

презентация к статье РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ....

«Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии и реализация творческого потенциала через организацию проектной и внеурочной деятельности».

Актуальность проблемы :развития творческих способностей на уроках технологии обусловлена тем, что в настоящее время в условиях модернизации образования всё более утверждается личностно-ориентиров...

Развитие творческих способностей учащихся через систему творческих заданий.

Опыт работы по развитию креативных способностей учащихся через систему нетрадиционных заданий  по истории...

Досугово-развлекательные мероприятия для развития опыта творческой деятельности и развития творческих способностей учащихся.

Всестороннее развитие личности школьника, наряду с получением образования, невозможно без активной, насыщенной досуговой жизни в школе. Организационно-содержательное наполнение школьной жизни нев...