Развитие творческого потенциала учащихся на уроках русского языка и литературы в рамках реализации требований ФГОС
презентация к уроку на тему

Жулёва Ирина Евгеньевна

Проблема творчества - проблема века, так как  разбуженное в какой-либо области знаний творческое начало служит импульсом к более многостороннему развитию и стимулом творческого подхода к  любой работе.  В данной презентации рассматривается система развития творческого потенциала учащихся.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие творческого потенциала учащихся на уроках русского языка и литературы в рамках реализации требований ФГОС Жулёва Ирина Евгеньевна, учитель русского языка и литературы МАОУ «Средняя школа №16» г. Балаково Саратовской обл.

Слайд 2

Актуальность темы Проблема творчества - проблема века, так как разбуженное в какой-либо области знаний творческое начало служит импульсом к более многостороннему развитию и стимулом творческого подхода к любой работе.

Слайд 3

«Творчество» - это успешный полет мысли за пределы неизвестного. Оно дополняет знания, способствуя созданию вещей, которые не были известны ранее. (П.Хилл) это деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей. способность удивляться и познавать, умение находить решение в нестандартных ситуациях. Это нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта. это « взаимодействие, ведущее к развитию » . А.Я. Пономарев

Слайд 4

Выделяются творческие способности:

Слайд 5

Критерии творческой активности учащихся психологические задатки; способность к концентрации внимания; интеллект; память, воображение; личностный статус; мотивация достижений; привычки; талант; устремлённость; цели и ценности ребёнка (здоровье, материальные блага, общение).

Слайд 6

Препятствия, стоящие на пути развития творческого потенциала в отсутствие единства мнений по поводу того, что такое творчество и чем оно отличается от интеллекта отсутствие учебных пособий, материалов, упражнений и заданий в этой области непонимание его сущности, приводящее к задержке развития творческого мышления учащихся

Слайд 7

Модель творчески активной личности учащегося : с высоким и средним уровнем интеллекта, с развитыми познавательными способностями; с познавательной Я –концепцией; с сформированной мотивацией достижения и внутренней мотивацией учения; обладающего коммуникативными навыками, открытого и доброжелательного; умеющего работать в коллективе и одновременно иметь независимость в мышлении; способного высказывать оригинальные идеи, изобретать что-то новое; с богатым воображением.

Слайд 8

Модель учителя, развивающего творческую активность учащихс я Доброжелателен и чуток. Разбирается в психологии детей, в том числе одаренных. Имеет высокий уровень интеллекта. Широкий круг интересов и умений. Имеет живой и активный характер. Проявляет гибкость. Готов к пересмотру своих взглядов и постоянному самосовершенствованию. Имеет творческое мировоззрение. Обладает жизнестойкостью. Имеет позитивную Я – концепцию. Обладает целеустремленностью и настойчивость. Обладает зрелостью – четким осознанием своих целей и задач для полного раскрытия своих способностей. Владеет передовыми технологиями обучения и воспитания, в том числе, связанными с развитием творческой активности.

Слайд 9

создание психолого-педагогических условий, ориентированных на способности, возможности и здоровье ученика, его потенциальные ресурсы, способствующие личностному и интеллектуальному развитию учащегося. Цель: ДИВЕРГЕНТНОСТЬ – способность мыслить в разных направлениях, т. е. анализировать объект с разных сторон.

Слайд 10

1 2 3 4 5 Задания на обычных уроках русского языка, способствующие формированию и развитию творческих способностей. Эвристическая задача ; . корректирование и редактирование текста; этимологические экскурсы ; опора на языковой текст составление опорных сигналов

Слайд 11

1.УЧЕНИК От начального восприятия текста (определение своих чувств, ощущений, отношения) Опора на языковой текст 2.УЧЕНИК + ТЕКСТ к попытке понять: почему я испытываю именно это? 3. ТЕКСТ поиск в тексте того, что могло обусловить особенности восприятия. 4. ОБОБЩЕНИЕ Какие закономерности авторской речи служат для усиления художественного воздействия на читателя?

Слайд 12

Уроки развития речи – это уроки творчества Творческий диктант – собирательное название разнообразных упражнений творческого характера Работа по развитию речи учащихся на основе иллюстративного материала Изложение Сочинения

Слайд 13

Работа по развитию творческих способностей учащихся на уроках литературы Отражение наблюдений в рисунках, иллюстрациях Творческое чтение Проблемные вопросы Написание сценария мультфильма Выразительное чтение, инсценировки сказок или других произведений

Слайд 14

Заключение Сущность опыта: развитие творческих способностей учащихся и воспитание активной творческой личности на основе создания максимально благоприятных условий для развития и формирования творческих способностей каждого, выявление и использование в учебной деятельности индивидуальных особенностей учеников. Результативность : заметно повысился интерес к знаниям у большинства учащихся, что способствует развитию творческого мышления, лучшему усвоению знаний, формированию УУД. Развитие творческих способностей учащихся повышает качество обученности по русскому языку и литературе, а также по другим предметам. Трудоемкость заключается в переосмыслении своего педагогического опыта с позиций развития творческих способностей учащихся.

Слайд 15

«Мы все заодно , уносимые одной и той же планетой , мы команда одного корабля». А. де СЕНТ- ЭКЗЮПЕРИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие творческого потенциала учащихся через реализацию метода проектов на уроках информатики»

Образованные творческие личности востребованы во всех сферах современной жизни, особенно в сфере образования. Именно они двигают научно-технический и социальный прогресс. Тем не менее, в современной с...

Статья "Развитие творческого потенциала учащихся на уроках литературы и во внеурочной деятельности как один из способов формирования и развития читательского таланта"

Несомненно, развитие творческого потенциала учащихся осуществляется всеми учителями. Но литература отличается от других предметов тем, что ...

Домашние задания по литературе как средство реализации творческого потенциала учащихся в рамках реализации требований ФГОС

В данной презентации предлагается система сквозных заданий по литературе для развития творческого потенциала учащихся. Задания предлагаются к использованию на уроках литературы (по учебнику В.Я.Корови...

Развитие творческого потенциала учащихся на уроках музыки в рамках ФГОС

Тема индивидуального самообразования "Развитие творческого потенциала учащихся на уроках музыки в рамках ФГОС".Цель самообразования: освоить новые формы и методы работы на уроках музыки, пов...

«Приёмы реализации проектной деятельности, как средства развития творческого потенциала учащихся на уроках английского языка»

Ведущее место в структуре творческого потенциала личности занимают характеристики воображения, памяти, качество мышления (скорость, гибкость, оригинальность и точность), наблюдательность, логическое м...