Развитие творческого потенциала учащихся на уроках музыки в рамках ФГОС
материал по музыке

Тема индивидуального самообразования "Развитие творческого потенциала учащихся на уроках музыки в рамках ФГОС".

Цель самообразования: освоить новые формы и методы работы на уроках музыки, повысить теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инноваций в обучении и воспитании на основе новых информационных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл huzina_d.v._plan_samoobrazovaniya.docx22.13 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 85

с углубленным изучением отдельных предметов»

Ново-Савиновского района города Казани

Индивидуальный план самообразования

учителя музыки Хузиной Д.В.

 на 2019-2024гг.

Тема самообразования: «Развитие творческого потенциала учащихся на уроках музыки в рамках ФГОС»

Цель: Освоить новые формы и методы работы на уроках музыки, повысить теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инноваций в обучении и воспитании на основе новых информационных технологий.

Задачи:

- изучение нормативных документов и рекомендаций по организации учебного процесса в соответствии с ФГОС ООО;

- изучение компьютерных программ для работы с музыкой;

- разработка рабочих программ по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО;

- изучение и применение современных педагогических технологий при разработке уроков;

- анализ изменений в содержании образования, системе планируемых результатов, подходах к оцениванию достижений обучающихся;

- практическое применение изученных материалов;

- разработка и апробирование творческих заданий в различных видах музыкальной деятельности;

- изучение психологических и возрастных особенностей школьников;

- совершенствование  системы поддержки одаренных, талантливых детей и учащихся с повышенной мотивацией учебно-познавательной деятельности, стимулирование к творческой деятельности;

- организация исследовательской и проектной деятельности с учащимися.

Ожидаемые результаты:

- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;

- разработка, апробирование и рецензирование в ПМЦПК и ППРО методических пособий, статьей, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий;

- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;

- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях  с  обобщением опыта.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная); интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, вебинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, концерты, экскурсии, театры, выставки, музеи и др.

Формы самообразования:

- индивидуальная – через индивидуальный план,

- групповая – через участие в деятельности школьного, городского и республиканского методического объединения учителей музыки, курсы повышения квалификации.

Направления самообразования:

 

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучение новых программ и УМК, уяснить их особенности и требования.

2. Ознакомление с новыми педагогическими технологиями и инновациями в образовании.

3. Изучение Стандарта по музыке.

4. Повышение профессионального уровня на курсах повышения квалификации учителей музыки.

5. Активное участие в работе Республиканской инновационной площадки при К(П)ФУ и экспериментальной работе Центра творческих инноваций им. К.Д.Ушинского

6. Организация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС

2019- 220гг.

 

 регулярно

 

регулярно

 регулярно

по плану РИП

2019-2024гг.

Психолого-педагогические

Совершенствование знаний в области классической и современной психологии и педагогики.

регулярно

Методические

1.Совершенствование знаний современного содержания образования учащихся по предмету.

2. Ознакомление с новыми формами, методами,  приёмами обучения и организации внеурочной деятельности по предмету.

3. Активное участие в работе школьного МО учителей эстетического цикла.

4. Организация работы с одарёнными детьми и участие в научно-практических конференциях, концертах, музыкальных конкурсах.

5.Организация работы по повышению мотивации к участию в концертах, конкурсах детей «группы риска»

6. Изучение опыта работы лучших учителей своей школы, района, республики.

7. Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.

8.Участие в сетевых сообществах по вопросу новых подходов в преподавании музыки в условиях введения ФГОС ООО.

9.Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

10. Создание собственной базы лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

11.Составление собственной коллекции видеоприложений и иллюстративных рядов для уроков музыки.

12. Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий для коллег по работе.

13. Обобщение опыта работы по теме самообразования.

 регулярно

 

регулярно

 

регулярно

ежегодно

 

регулярно

 регулярно

 

регулярно

 

 ежегодно

 

регулярно

 

регулярно

 

регулярно

согласно

плану МО и ЕМД

согласно плану МО

Информационно-

коммуникативные

технологии

1. Изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс.

 2. Обзор в Интернете информации по педагогике и психологии, по методике преподавания  музыки через системно-деятельностный подход

регулярно

Здоровьесберегающие

технологии

1. Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.

регулярно



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческого потенциала учащихся на уроках русского языка и литературы в рамках реализации требований ФГОС

Проблема творчества - проблема века, так как  разбуженное в какой-либо области знаний творческое начало служит импульсом к более многостороннему развитию и стимулом творческого подхода к  лю...

«Развитие творческого потенциала школьников на уроках музыки и во внеурочной деятельности»

Каждый год в первый класс школы приходят совершенно иные дети, иное поколение. Как разбудить в наших детях интерес к самим себе? Как объяснить им, что самое интересное скрыто в них самих, а не только ...

Статья "Развитие творческого потенциала учащихся на уроках литературы и во внеурочной деятельности как один из способов формирования и развития читательского таланта"

Несомненно, развитие творческого потенциала учащихся осуществляется всеми учителями. Но литература отличается от других предметов тем, что ...

"Развитие творческого потенциала обучающихся на уроках биологии в рамках внедрения ФГОС ООО"

Выступление на педсовете: "Развитие творческого потенциала обучающихся на уроках биологии в рамках внедрения ФГОС ООО"...

Доклад по теме: "Развитие творческого потенциала обучающихся на уроках биологии в рамках внедрения ФГОС ООО"

Материал интересный, поможет  педагогу грамотно выступить с докладом    на семинаре...

« Развитие творческих способностей обучающихся на уроках музыки в рамках реализации ФГОС»

Главной задачей музыкального воспитания является овладение детьми музыкальной культурой, развитие музыкальности учащихся. Под музыкальностью подразумеваются умения и навыки, н...

Презентация: « Развитие творческих способностей обучающихся на уроках музыки в рамках реализации ФГОС»

Главной задачей музыкального воспитания является овладение детьми музыкальной культурой, развитие музыкальности учащихся. Под музыкальностью подразумеваются умения и навыки, н...