Презентация: « Развитие творческих способностей обучающихся на уроках музыки в рамках реализации ФГОС»
презентация к уроку по музыке

Савенков Виталий Анатольевич

     Главной задачей музыкального воспитания является овладение детьми музыкальной культурой, развитие музыкальности учащихся. Под музыкальностью подразумеваются умения и навыки, необходимые для музыкальное деятельности. Это умение слушать музыку, слухоречевое координирование, точность интонирования, умение чувствовать характер музыки и адекватно реагировать на музыкальные переживания, воплощенные в ней, умение различать такие средства музыкальной выразительности, как ритм, темп, динамические оттенки, исполнительские навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_razvitie_tvorcheskih_sposobnostey.pptx2.88 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доклад на тему: « Развитие творческих способностей обучающихся на уроках музыки в рамках реализации ФГОС» Доклад подготовил учитель музыки: Савенков В.А

Слайд 2

Главной задачей музыкального воспитания является овладение детьми музыкальной культурой, развитие музыкальности учащихся. Под музыкальностью подразумеваются умения и навыки, необходимые для музыкальное деятельности. Это умение слушать музыку, слухоречевое координирование, точность интонирования, умение чувствовать характер музыки и адекватно реагировать на музыкальные переживания, воплощенные в ней, умение различать такие средства музыкальной выразительности, как ритм, темп, динамические оттенки, исполнительские навыки.

Слайд 3

Цели образовательные: формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности; формировать музыкально-эстетический словарь; формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности; совершенствовать певческие навыки; развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память и способность реагировать на музыку, музыкально-исполнительские навыки.

Слайд 4

Воспитывающие: помочь самовыражению умственно отсталых школьников через занятия музыкальной деятельностью; способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения; содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими, развивать эмоциональную отзывчивость; активизировать творческие способности.

Слайд 5

Коррекционные : ― выявление особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), обусловленных структурой и глубиной имеющихся у них нарушений, недостатками в физическом и психическом развитии; Корригировать отклонения в интеллектуальном развитии, корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи.

Слайд 6

Обучение по ФГОС Главной задачей в контексте требований ФГОС является рассмотрение в комплексе личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных и предметных результатов обучения младших школьников музыке.

Слайд 7

Личностными результатами изучения курса «Музыка» является формирование следующих умений: - наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы; - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; - наличие эмоционально - ценностного отношения к искусству; - реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования ; - позитивная оценка своих музыкально - творческих способностей.

Слайд 8

Регулятивные : - умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальном произведении) в устной форме ; - осуществление элементов синтеза как составление целого из частей; - умение формулировать собственное мнение и позицию. Познавательные : - умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями музыки и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям; - умение устанавливать простые аналогии (образные, тематические) между произведениями музыки и изобразительного искусства; - осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника.

Слайд 9

Коммуникативные : - наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально - творческих задач; - участие в музыкальной жизни класса (школы).

Слайд 10

Предметные : Предметными результатами изучения курса «Музыка» в 1 классе являются формирование следующих умений: Обучающийся получит возможность научиться : Минимальный уровень: Достаточный уровень: Обучающийся научится:

Слайд 11

Урок – одна из основных педагогических форм, в которой происходит целенаправленная встреча ребенка с музыкой; и педагогу необходимо создать условия, чтобы такая встреча состоялась. Урок должен быть пронизан творчеством как педагога, так и ребенка, но при этом оставаться уроком. Умелые педагогические действия необходимо рассматривать как главное условие воспитания творчества учащихся.

Слайд 12

Основными видами музыкальных занятий специальной (коррекционной) школы являются пение и слушание музыки. Дети участвуют также в музыкально-ритмических движениях, музыкальных играх, сказках, инсценировках, музыкально-литературных композициях, викторинах. Урок музыки включает в себя различные виды музыкальной деятельности школьников с использованием средств, активизирующих работу, повышающих внимание и интерес.

Слайд 16

Воображение - одно из важнейших качеств в развитии творческой личности . Воображение играет огромную роль во всей психологической жизни детей, в их умственном развитии.

Слайд 17

Музыкально-дидактические игры развивают творческие способности детей.

Слайд 18

Музыкально-ритмические движения активизируют развитие музыкальности учащихся, их творческие способности.

Слайд 19

“Прячем мелодию” Цель : Развивать внутренний слух, внимание. Ход игры: Дети начинают петь хорошо знакомую песню; затем по условному знаку продолжают петь про себя, т.е. беззвучно; по другому знаку - снова вслух. В игре принимают участие как вся группа, подгруппа детей. Методические рекомендации: В процессе игры необходимо направлять внимание детей на внутренний слух, предпосылками которого являются сохранившиеся в памяти музыкальные представления о мелодии песни, направлении ее движения.

Слайд 20

Игра: «Огородный хоровод» на мотив «Как у наших у ворот» Цель: *развивать внимание при исполнении песни, требующих подпевании в конце музыкальных фраз; * воспитывать умения эмоционально и выразительно общаться; * развивать фантазию и память. Ход игры: Мы пришли на огород. Взявшись за руки, идут по кругу. Что же там у нас растет? Ай, люли, что растет? Ай, люли, что растет? Есть капуста и лучок, Поочередно протягивают вперед руки. Свекла есть и чеснок. Ай, люли, чесночок. Кружатся топающим шагом. Ай, люли, чесночок. Мы корзиночки возьмем, Собирают овощи, наклоняясь и выпрямляясь. Урожай наш, соберем. Ай, люли, соберем. Кружатся топающим шагом. Ай, люли, соберем.

Слайд 21

Одна из самых ярких форм активизации познавательной деятельности – игра на музыкальных инструментах.

Слайд 22

Огромное влияние на формирование личности воспитанников оказывает подготовка и участие во внеклассных занятиях и мероприятиях.

Слайд 24

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» В.А . Сухомлинский

Слайд 25

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей обучающихся на уроке музыки

Данная статьясодержит описание приемов, заданий и упражнений, направленных на развитие детского творчества в процессе музыкального образования школьников. Предлагаемые виды работы с учащимися помогут ...

Развитие творческих способностей обучающихся на уроках музыки.

Представлена система деятельности учителя музыки на примере программы развивающего обучения обучающихся 1-7 классов  общеобразовательной школы....

"Развитие творческого потенциала обучающихся на уроках биологии в рамках внедрения ФГОС ООО"

Выступление на педсовете: "Развитие творческого потенциала обучающихся на уроках биологии в рамках внедрения ФГОС ООО"...

Технология «Оригами» как средство развития творческих способностей обучающихся начального уровня образования в условиях реализации ФГОС

Творческая активность ребенка –  это проявление готовности изменять себя и окружающую действительность в соответствии с собственными  потребностями, взглядами, целями. Творческая а...

Представление собственного инновационного педагогического опыта: "Развитие творческих способностей обучающихся на уроках музыки."

Представление собственного инновационного педагогического опыта: "Развитие творческих способностей на уроках музыки"...

Развитие творческих способностей обучающихся на уроках математики в условиях реализации ФГОС.

Суть творческого развития в соответствии с требованиями ФГОС заключается в создании учителем особых условий, в которых дети могут самостоятельно и под руководством учителя найти решение задачи, постро...

« Развитие творческих способностей обучающихся на уроках музыки в рамках реализации ФГОС»

Главной задачей музыкального воспитания является овладение детьми музыкальной культурой, развитие музыкальности учащихся. Под музыкальностью подразумеваются умения и навыки, н...