Календарно - тематическое планирование 6 класса
календарно-тематическое планирование (6 класс) на тему

Етдзаева Залина Славиковна

Данное планирование поможет начинающему педагогу в подготовке к новому учебному году. При составлении этого материала использовалось учебно-методический комплект издательства "Владикавказ" опираясь на рабочую программу по предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tem._plan_6_kl.docx38.81 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа      по предмету              осетинский язык

6 класс

Разработала учитель осетинского языка

Етдзаева Залина Славиковна

МКОУ СОШ ст. Николаевской 2014-2015 уч. год

Пояснительная записка.

Разработка Программы по осетинскому языку для средней образовательной школы с русским языком обучения обусловлена необходимостью улучшения результатов обучения осетинскому языку в соответствии с целями и приоритетами многоязычного образования.

Обновление содержания обучения осетинскому языку проявляется в том, что отбор тематики и проблематики общения ориентирован на реальные интересы современных школьников с учетом их возрастных особенностей, на усиление деятельностного характера обучения.Обновление целей и содержания обучения осетинскому языку влечет за собой изменение образовательных технологий и создание новых программ.

В дидактическом плане эффективная работа по данной Программе требует, во-первых, установления сотрудничества между учителями осетинского и русского языков, окружающего мира, музыки, изобразительного искусства, физкультуры, во-вторых, очень важную роль играет использование новых технологий в учебном процессе.В начальной школе большое значение имеет создание психологических и дидактических условий для пробуждения у учащихся желания изучать осетинский язык.

Цели и задачи обучения осетинскому языку в  общеобразовательной школе.

  Цель обучения осетинскому языку вытекает из целей многоязычного поликультурного образования в условиях многонациональной республики и заключается в формировании у учащихся коммуникативной компетенции, обеспечивающей возможность свободного общения на осетинском языке в социально - бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сферах.

  Задачи, необходимые для достижения поставленной цели, заключается в формировании знаний, навыков и умений, которые должны давать им возможность:

   - использовать осетинский язык в типичных ситуациях устного и письменного общения (говорение, аудирование, чтение ,письмо);

  - овладеть приемами самостоятельной работы с языком, компенсаторными приемами при нехватке языковых средств;

  - Расширять общеобразовательный кругозор, творческий потенциал с целью формирования многоязычной поликультурной личности.

   Основные методические принципы, на которых строится обучение осетинскому языку.

  1. Преподавание всех соизучаемых языков (с первого класса-русского и осетинского) должно быть организовано как процесс взаимосвязанного обучения.
  2.  Организация обучения осетинскому языку должно обеспечивать создание мотивации для его изучения школьниками. Реализации этого принципа способствует использование различных форм и методов работы.
  3. Следует минимизировать использование русского языка на уроках осетинского языка.
  4. Развитие всех видов речевой деятельности должно осуществляться во взаимосвязи, но с опережением устных форм работы, т.е. изучаемый материал отрабатывается сначала в устной речи, а затем закрепляется в чтении и письме.
  5. Обучение строится поэтапно, начиная с тренинга по образцу, с переходом к самостоятельному выполнению действий и вплоть до формирования устойчивых навыков целостной деятельности.

136 учебных часа (по 4 часа в течении 34 недель)

Языковая компетенция

Орфография

Правописание возвратных, определенных и неопределенных местоимений. Правописание имен прилагательных и наречий в сравнительной степени. Правописание падежных форм имен существительных.

Закрепление ранее пройденного материала: правописание слов с удвоенными согласными (в корне слова, в форме множественного числа, приставки ны-).

Фонетика

Совершенствование ранее сформированных фонетико-произносительных и ритмико-интонационных навыков. Словесное и синтагматическое ударение. Правильное интонирование фраз в разных речевых ситуациях, с учетом цели высказывания и эмоциональной окраски.

Лексика

Список лексических единиц дается в учебнике и методических указаниях.

  2.1.   Сферы общения и тематика.

Учащиеся должны научиться общаться со сверстниками и со взрослыми на осетинском языке в стандартных ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально- культурной сфер в рамках следующей тематики:

А. Социально-бытовая сфера общения

Осень: природа, животные осенью; осенние работы в поле и дома; помощь детей взрослым в осенних работах; дары осени; поздняя осень.

День защиты детей: жизнь детей в современном обществе; деятельность Российского Детского фонда.

Досуг: как проводили свободное время известные люди; всякое дело требует внимания; все хотят отдыхать; досуг школьников; защищать общественное достояние.

Зима: краснощекая зима; дети учатся кататься на коньках; песня Снеговика; морозная зима; праздник в лесу.

Весна: приход весны; поэты о весне; что означают названия весенних месяцев; весенние праздники;8 Марта.

Б. Учебно-трудовая сфера общения

Школа: встреча с одноклассниками; поздравления с праздником; урок осетинского языка; школьные праздники; любимые учителя; в школьной библиотеке; распорядок дня; неприятности нерадивого ученика.

День рождения Коста Хетагурова в школе: жизненный путь поэта; «Осетинская лира»- любимая книга детей.

Речевая компетенция.

Говорение. Диалогическая речь.

Участвовать в диалогах. Задавать вопросы и отвечать на вопросы по определенной теме. Начать диалог, продолжить чужую мысль, дополнить чужую фразу. выражать свои мысли, эмоции. Опираясь на данные в учебнике диалоги, строить другие. Преобразовывать монологическую речь в диалогическую.

Говорение. Монологическая речь.

Строить небольшие монологи по программным темам. После чтения текста пересказывать его содержание с опорой на текст или без него.

Аудирование

Прослушать слова и словосочетания, определить место ударения. Прослушать предложение, добавить другое, близкое по содержанию. Прослушать слова, выделить те, которые не связаны с темой урока. Прослушать разные по цели высказывания предложения, уметь различать их по интонации. Прослушать текст, понимать его содержание с опорой на вспомогательный материал.

Письмо

Учитывать на письме изученные орфографические и пунктуационные правила. Писать словарный диктант( 10-12 слов),объявление, письмо другу или незнакомому человеку, поздравление к празднику. Описывать встречу с другом в форме диалога.

Календарно-тематическое планирование

къуыри

сах

Урочы темӕ

Бон   6 кл

1

1

1

Дӕ бон хорз,не скъола!

2

1

Аныхас кӕнӕм ахуыры тыххӕй.

3

1

Нӕхи цаттӕ кӕнӕм ирон ӕвзаджы урокмӕ.

4

1

Скъола. Кӕсыны урок.

5

2

1

Ирон ӕвзаджы урочы.

6

1

Цавӕр барӕггӕнӕнтӕ исӕм?

7

1

Мӕ ахуыргӕнӕг,фӕмысын дӕ арӕх!

8

1

Скъола. Кӕсыны урок.

9

3

1

Куыд пайда кӕнӕм нӕ рӕстӕгӕй?

10

1

Цавӕр чингуыӕт кӕсӕм?

11

1

Цы зонӕм ӕмӕ цӕмӕ арӕхсӕм?

12

1

Контролон куыст.

13-14

4

2

Нахи цӕтта кӕнӕм Хетӕгкаты Къостайы тыххӕй дзурынмӕ.

15

1

Къостайы царды фӕндӕгтӕ.

16

1

Скъола. Кӕсыны урок.

17

5

1

Цавӕр адӕймаг уыдис Къоста?

18

1

Мивдисджыты нысаниуджытӕ Къостайы ӕмдзӕвгӕты.

19

1

«Ирон фӕндыр»-нӕ уарзон чиныг.

20

1

Хетӕгкаты Къоста. Кӕсыны урок.

21

6

1

Къоста,сӕрыстыр стӕм дӕуӕй!

22

1

Бакӕсӕм,радзурӕм,ратӕлмац кӕнӕм.

23

1

Цы зонӕм ӕмӕ цӕмӕ арӕхсӕм?

24

1

Контролон куыст.

25

7

1

Фӕззӕг, ӕгас нӕм цу!

26

1

Сывӕллӕттӕ хистӕртӕн ӕххуыс кӕнынц фӕззыгон куыстыты.

27

1

Ардз фӕззыгон.

28

1

Хетӕгкаты Къоста.Кӕсыны урок.

29

8

1

Куыд бӕркадджын дӕ,фӕззӕг!

30

1

Хъӕздыг фӕззӕг.

31

1

Фӕззӕгӕн зӕгъӕм фӕндараст!

32

1

Хетӕгкаты Къоста. Кӕсыны урок.

33

9

1

Цы зонӕм ӕмӕ цӕмӕ арӕхсӕм?

34

1

Чи уыдысты нӕ рагфыдӕлтӕ?

35

1

Мӕсгуытӕ-рагон цауты ӕвдисӕнтӕ.

36

1

Фӕззӕг. Кӕсыны урок.

37

10

1

Нӕ рагфыдӕлты бӕстӕйы.

38

1

Цы базыдтам нӕ рагфыдӕлты тыххӕй?

39

1

Нӕ фыдӕлты цард хӕхбӕсты.

40

1

Фӕззӕг. Кӕсыны урок.

41

11

1

Хӕстон фидар.

42

1

Рагон сахар.

43

1

Хӕххон адӕмы архитектурӕ.

44

1

Нӕ адӕмы истори. Кӕсыны урок.

45

12

1

Цы зонӕм ӕмӕ цӕмӕ арӕхсӕм?

46

1

Контролон куыст.

47

1

Фӕллад уадзын,хи ирхӕфсын,исты архайын.

48

1

Куыд ӕрвыстой зындгонд адӕймӕгтӕ сӕ уӕгъд рӕстӕг?

49

13

1

Алы хъуыддаг дӕр уарзы лӕмбынӕгдзинад.

50

1

Алкӕйдӕр фӕфӕнды йӕ фӕллад суадзын.

51

1

Куыд ӕрвитынц скъоладзаутӕ сӕ уӕгъд рӕстӕг?

52

1

Нӕ адӕмы истори. Кӕсыны урок.

53

14

1

Цы зонӕм ӕмӕ цӕмӕ арӕхсӕм?

54

1

Сырхуадул зымӕг.

55

1

Къахдзоныгътыл бырын зоныс?

56

1

Нӕ адӕмы истори. Кӕсыны урок.

57

15

1

Митын лӕджы зарӕг.

58

1

Карз зымӕг.

59

1

Цы зонӕм ӕмӕ цӕмӕ арӕхсӕм?

60

1

Уагъд рӕстӕг. Кӕсыны урок.

61

16

1

Цы хонӕм культурӕ?

62

1

Уырыссаг литературӕйы ирддӕр стъалытӕ.

63

1

Кавказаг мотивтӕ Пушкины поэзийы.

64

1

Уӕгъд рӕстӕг. Кӕсыны урок.

65

17

1

Нывкӕнынады дуне.

66

1

Цӕуыл дзурынц нывтӕ?

67

1

Ахорӕнты сусӕгдзинӕдтӕ.

68

1

Зымӕг. Кӕсыны урок.

69

18

1

Музыкӕйы уацары.

70

1

Дзурӕм музыӕкйы хуызты тыххӕй.

71

1

Цы зонӕм ӕмӕ цӕмӕ арӕхсӕм?

72

1

Зымӕг. Кӕсыны урок.

73

19

1

Контролон куыст.

74

1

Сӕ фӕрцы стӕм ӕдас.

75

1

Фыдыбӕстӕ хъахъхъӕнӕджы бон.

76

1

Афсады лӕггад кӕнын у кадджын хӕс.

77

20

1

Уырыссаг культурӕ. Кӕсыны урок.

78

1

Фыдыбӕстӕ кӕнӕ мӕлӕт!

79

1

Фыдыбӕстӕ кӕнӕ мӕлӕт!

80

1

Цы зонӕм ӕмӕ цӕмӕ арӕхсӕм?

81

21

1

Контролон куыст.

82

1

На уарзон уалдзӕг.

83

1

Поэттӕ зарынц уалдзӕджы тыххӕй.

84

1

Уалдзыгон нывтӕ.

85

22

1

Уырыссаг культурӕ. Кӕсыны урок.

86

1

Цы нысан кӕнынц уалдзыгон мӕйты рагон нӕмттӕ?

87

1

Агурӕм уалдзӕджы аккаг дзырдтӕ.

88

1

Аппӕт дунейы сылгоймӕгты бӕрӕгбон.

89

23

1

Фыдыбӕстӕ хъахъхъӕнӕджы бон. Кӕсыны урок.

90

1

Нӕ зынаргъ нанӕты,мадӕлты ӕмӕ хоты бӕрӕгбон ралӕууыдис.

91

1

Нӕ лӕвӕрттӕ ӕн мадӕлтӕн.

92

1

Цы зонӕм ӕмӕ цӕмӕ арӕхсӕм?

93

24

1

Контролон куыст.

94

1

1-ӕм Майы бӕрӕгбоны равзӕрд.

95

1

Цард фӕллойӕ фидауы.

96

1

Цӕй ӕмӕ куыстафон ма бадӕм ӕнцад!

97

25

1

Фыдыбӕстӕ хъахъхъӕнӕджы бон. Кӕсыны урок.

98

1

Майы бӕрӕгбон.

99

1

Цы зонӕм ӕмӕ цӕмӕ арӕхсӕм?

100

1

Хъӕбатыр  цӕргӕстӕ.

101

26

1

Уалдзӕг. Кӕсыны урок.

102

1

Нӕ уӕлахиздзаутӕ.

103

1

Хӕстон мысинӕгтӕ.

104

1

Арцыд салдат йӕ дард балцӕй.

105

27

1

Уалдзӕг. Кӕсыны урок.

106

1

Цы зонӕм ӕмӕ цӕмӕ арӕхсӕм?

107

1

Ирон ӕвзаг,дӕу нын ныууагътой хуры цот.

108

1

Куыд баст сты ӕвзаг ама истори?

109

28

1

8-ам Мартъи. Кӕсыны урок.

110

1

Ды мӕнӕн зынаргъ дӕ, мӕ фыдӕлты хъӕлӕс!

111

1

Зындгонд ахуыргӕндты хъуыдытӕ нӕ мадӕлон ӕвзаджы тыххӕй.

112

1

Куыд сахуыр кодта Всеволод Миллер ирон ӕвзаг?

113

29

1

8-ӕм Мартъи. Кӕсыны урок.

114

1

Стыр адӕймаг ӕмӕ стыр ахуыргонд Абайты Васо.

115

1

Уый иугай дуртӕй самадта мӕсыг.

116

1

Цы зонӕм ӕмӕ цӕмӕ арӕхсӕм?

117

30

1

Контролон куыст.

118

1

Сабиты уарзон бӕрӕгбон.

119

1

Сывӕллӕтта сты на фидӕн.

120

1

Чи ауды сабитыл?

121

31

1

1-ӕм Май. Кӕсыны урок.

122

1

Сывӕллӕтты цард раздӕр ӕмӕ ныр.

123

1

Цы зонӕм ӕмӕ цӕмӕ арӕхсӕм?

124

1

1-ӕм Май. Кӕсыны урок.

125-126-127

32

3

9-ӕм Май. Кӕсыны урок.

128

1

Фӕлхат кӕнын.

129

33

1

Контролон тест.

130-131-132

3

Ирон ӕвзаг. Кӕсыны урок.

133-134

34

2

Сывӕллӕттӕ хъахъхъӕныны бон.

135-136

2

Фӕлхат кӕнын.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся к концу учебного года

Говорение. Диалогическая  речь

Учащиеся должны уметь:

Начать или закончить диалог, пользуясь данными репликами; строить диалог в определенной ситуации, участвовать в диалоге с двумя и более участниками; преобразовывать монологическую речь в диалогическую; строить диалог по данному образцу.

Говорение. Монологическая речь.

Учащиеся должны уметь:

Строить и пересказывать текст из 8-9 предложений по программным темам; преобразовывать диалогическую речь в монологическую; продолжить и закончить данный монолог.

 Аудирование

 Учащиеся должны уметь:

Понимать содержание прослушанного в течении трех минут текста; указать фразу, не связанную с темой текста; после двухкратного прослушивания текста отвечать на вопросы по содержанию текста;мпересказывать части текста; находить в тексте нужную информацию.

Письмо

Учащиеся должны уметь:

Писать письмо, изложение, конспект текста, диктант, объявление, кратную автобиографию; заполнять анкету.

Чтение

Учащиеся должны уметь:

Правильно,  быстро и сполным пониманием содержания читать программные произведения; определять тему и идею произведения; понимать основное содержание текста, содержащего до 10 незнакомых слов; передавать содержание текста несколькими предложениями, читать 90-100 слов в минуту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...

Методические разработки урока русского языка по теме "Собирательные числительные" в 6 классе, внеклассного мероприятия "Город, что сердцу дорог!" в 8 классе и календарно-тематического планирования по литературе в 6 классе

Урок по теме «Собирательные числительные» относится  к типу уроков объяснения нового материала.  В его  структуре выделяются следующие компоненты: организационный момент,  повторен...