Конкурсное сочинение
творческая работа учащихся (11 класс) на тему

Веренич Наталья Павловна

Тема сочинения: Педагог - профессия будущего?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orlik_anna_sergeevna.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Орлик Анна  Сергеевна,

ученица 11 класса МБОУ СОШ №6 города Бикина

 Бикинского муниципального района Хабаровского края.

   Веренич Наталья Павловна,

учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №6

города Бикина Бикинского муниципального

района Хабаровского края.

Педагог – профессия будущего?

(эссе)

        Всё чаще приходится слышать о том, что в век новейших технологий (возможно даже в ближайшем будущем!) учитель будет заменён компьютером или роботом. Так это или не так – судить будем позже. Я, например, считаю, что без живого слова учителя невозможно постичь никакие науки. Ну, кто сможет быстро и точно ответить тебе на тот или иной вопрос? Кто приведёт множество примеров решения одной задачи? Кто поможет разобраться в пёстрой суете жизни не только литературных героев, но в нас самих? Разве компьютер или робот научит нас милосердию и  состраданию? Любви? Умению жить в согласии не только со своим сердцем, но и с другими людьми и народами?

        Нет, как ни говори, а без учителя в школе невозможно. Наши мамы и папы, бабушки и дедушки всегда помнили (да и сейчас помнят!) своих первых учителей, которым они доверяли больше, чем родным мамам! И сегодня они вспоминают о них с благоговением. Берегут старые фотографии, где запечатлены вместе с учителями.  Серьёзные, без улыбок…

Начальная школа – это особый мир детства, и лишить малыша этого не имеет никто права  -  ни роботы, ни планшеты, ни компьютеры. Дети – это ведь живые души. Чтобы стать настоящими людьми, они должны слышать ласковый, приветливый, а порой и внушительный голос учителя, верить ему, своему доброму другу.

У меня очень хорошие учителя, и они напоминают о себе даже тогда, когда сижу за уроками. Мне порой  кажется, что слышу голос своего учителя литературы. Я даже знаю, что и как он мне скажет, когда я буду на уроке отвечать. Похвалит, задержав на мне долгий взгляд  и  произнесёт: «Спасибо, Анечка. Я знала, что ты меня не подведёшь». И так гордо обведёт взглядом всех сидящих в классе, радуясь, что у неё есть такие достойные ученики. А потом, немного помолчав,  тихо спросит: «Кто желает дополнить ответ Ани?»  И все замрут в ожидании…  А я смущённо опущу голову. Мне часто приходится отвечать первой…

 Я не раз ловила себя на мысли, что хочу походить на него, на моего любимого  учителя, хочу научиться смотреть на всех таким же добрым, нежным взглядом, который источает свет, любовь и веру в нас, молодых. Ведь педагог должен иметь не только умную голову, но и умное, нежное сердце, которое передаёт свои импульсы нам.

Когда-то (это  рассказывала мне мама) многие девочки хотели быть учителями.  А сегодня…  Это печально…  И всё-таки я не могу себе  представить, как буду беседовать с роботом об успехах моего ребёнка или видеть результаты  его умственного  труда на экране компьютера, но не  буду знать, как ему помочь.

        Я  выпускница и готовлюсь сдавать экзамены. На минуту представила себе, что рядом со мной не будет учителя. Кто же тогда поможет мне разобраться в очень сложных вопросах химии, физики, математики? Кто найдёт и объяснит ошибки в решении задач и примеров, в орфографии и пунктуации? Кто, наконец,  предостережёт меня от них? Роботы??? А сможет ли человек учиться при помощи бездушных машин? Конечно же нет! Потому что нет у них души. Нет у них ни чувств, ни  желания видеть нас лучше, чем мы есть.  Верить в нас - в будущее своей страны!

В это непростое время нам необходимо быть людьми. Добрыми, отзывчивыми к чужой боли, умеющими сострадать, любить. И чтобы эти чувства в нас не заглохли, нам нужен живой учитель, друг и наставник. Я верю: всё будет так. Потому что педагог – это всё-таки профессия будущего!

                                26 февраля 2015 года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсное сочинение, посвящённое Победе Советского народа в Великой Отечественной войне

Это конкурсное сочинение, посвящённое  Победе Советского народа в Великой Отечественной войне....

Конкурсное сочинение "Совёнок"

Конкурсное сочинение "Совёнок" ученицы 7 кл. Кудрявцевой Юлии...

Подготовка к написанию конкурсного сочинения «Мое любимое животное».

Урок развития речи в 5 классеТема. Подготовка к написанию конкурсного сочинения «Мое любимое животное».Цели:Знать:         о сочинении-описании...

Конкурсное сочинение

В сочинении поднимается тема о будущем нашей страны, о роли молодого поколения в становлении и развитии общества....

конкурсное сочинение к 75-летию Победы -сочинение" Письмо другу"

Сочинение ученика 8 класса Иванова Николая -письмо воображаемому другу, ровеснику,живущему в любом месте нашей планеты.Написано потому, что  семьи ученика  коснулось горе войны:прадед воевал...