Урок по Сингапурской системе
план-конспект урока на тему

Много интересных элеметов в преподовании по Сингапурской систем, чем я пользуюсь на уроках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок по Сингапуру19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Исемнәрдә I,II,III зат берлек  тартым кушымчаларын     ныгыту. (Сингапур системасы буенча дәрес планы, 2 нче сыйныф)

Максат:1.Исемнәрдә I,II,III зат берлек тартым кушымчаларын дөрес куллану;
                       2.Тән әгъзалары исемнәре лексикасын ныгыту, командада эшли белү күнекмәләрен үстерү.

               3.Бер-береңә ярдәм итү, бердәмлек,оешканлык кебек сыйфатлар тәрбияләүне дәвам итү.

Җиһазлау: тартым кушымчалары язылган, авыручы малайлар рәсемнәре белән, “Марат авырый” тексты язылган слайдлар, татар халык биюләре белән диск.

Дәрес барышы:

I.Оештыру моменты. Дәрескә уңай психологик халәт тудыру.

-Исәнмесез,укучылар!(Исәнмесез,укытучы апа!)

-Хәлләрегез,ничек?(Бик яхшы)

-Уңышлар сезгә!(Рәхмәт)

II.Белемнәрне актуальләштерү.

1).Фонетик зарядка. Аудирование.

[w] авазын ишетеп тану:авырта,авыртмый,авырый,авырмый,авыз,

авызым,авызың,авызы;

[гъ] авазын ишетеп тану: тамагым,колагың,аягы.

2).”Тәрҗемәче” уены.

 

Т-Р: бит,минем битем, кул,синең кулың,баш,аның башы,табиб,

дару

Р-Т: горло,мое горлышко,зуб-твой зуб,нога,его нога,пей!, лекарство  пьет;

3). “Артык сүзне тап” уены.

-борын,колак,авыз,кулым,тамак;

-чәч,күз,битең,ирен,теш.

(Кулым,битең- с окончанием пренадлежности)

-Яхшы,укучылар! Сегодня на уроке мы с вами продолжим работу с окончаниями пренадлежности.

III. Тема өстендә эш.

1). Структура “СИНГЛ РАУНД РОБИН”

-А сейчас работаем в группе. ...номерлы укучы берет листок со стола и сгибает пополам. Потом по линии сгиба отрываем и отдаем партнеру по плечу.Партнеры по плечу оба опять сгибают листок пополам и отрывают. Полученные маленькие листочки отдаем партнерам по лицу. Партнеры по лицу благодарят.

Задание.-Каждому ученику я сейчас раздам карточки со словами. Вы должны будете написать в своих листочках эти слова с окончаниями пренадлежностей.

1 команда- минем- бит,борын,колак,кул

2 команда- синең- күз, тамак.муен. авыз

3 команда- аның- баш, аяк,теш,чәч

30сек. пишем.

-А сейчас прочитаете их партнеру по плечу.(15 сек.) Начинает тот, у кого волосы длиннее.Стоп! (15сек.-начинает второй партнер)

-Давайте сейчас послушаем вместе.... номерлы укучы җавап бирә.

(по 1 человеку с каңдой команды прочитают слова)

-А теперь каждая команда подумает ответ на вопрос “Почему у вас такие окончания в словах?” Вспоминаем правила. Подумаем (10 сек)

-Расскажите партнеру по лицу.(15сек.-первый) Начинает тот, у кого светлее глаза. Стоп! 15сек.-расскажет второй.

-А сейчас с каждой команды ... номерлы укучы җавап бирә.

-Вы согласны? Если да, то показываете большим пальцем вверх,если нет- то вниз.

Нәтиҗә:- Молодцы,ребята! Что мы с вами повторяли ?(Окончания принадлежностей)( Слайдта кушымчаларны чыгару:Минем—М,-ЫМ,-ЕМ; Синең—Ң ,-ЫҢ,-ЕҢ; Аның—Ы,-Е,-СЫ,-СЕ)

 

Үзбәя:-А сейчас оцените свое знание по  окончаниям пренадлежностей.Поставьте себе оценку, на какую оценку вы знаете добавление окончаний пренад-ей.

2).Слайдта  авыручы малайлар рәсеме.

Стуктура “МИКС ПЭА ШЭА”

-А сейчас выходим сюда. Танцуем под музыку. Когда музыка прекращается, коснемся этой  парты и находим пару. Как  находите пару вместе поднимаете руки, чтобы узнать кто остался без пары. Кто без пары со мной будет работать. В паузах -выполняем задания.

-Итак,танцуем.(Музыка играет)Стоп!

Задание1.-Как скажет первый мальчик, что у него болит голова.

Подумаем(10сек) Работаем в паре, сначала первый говорит-15сек)

Потом второй-15 сек. Начинает тот, кто выше ростом.

 -А сейчас ответь мне, пожалуйста, Артур.(берничә укучыдан сорала)

Задание2.-Как скажет второй мальчик, что у него болит рука.

(Шулай ук эшләнелә)

Задание3.-Как скажет третий мальчик, что у него болит нога.

(Шулай ук эшләнелә)

-А как изменятся предложения с пренадлежностью “синең”?(Синең башың авырта.Синең кулың авырта. Синең аягың авырта?)

-Рәхмәт,укучылар! Поблагодарите друг друга и садитесь.

Үзбәя.

3). Структура “РЕЛЛИ РОБИН”.

Укучылар,ничек уйлыйсыз, рәсемдә кайсы малай Марат? (первый мальчик)

- Вспомним текст, который мы с вами прошли.

Я раздаю вам предложения из текста. А вы в команде собираете текст.(1 мин.-после завершения скажем дружно свой девиз”Зирәкләр”-ТИМ ЧИР)

-Сейчас по кругу читаем мне по1 предложению. ...номерлы укучы башлый.

-Ребята, вы согласны ответом команды “3ирәкләр”? Если согласны, показывает (баш бармакларын өскә каратып күрсәтәләр,дөрес булмаса, баш бармак аска карый)

-А кто скажет,что еще болит у Марата?(Аның тамагы авырта.Аның температурасы бар.)

-Кем русча әйтә?(У него болит горло. Унего температура есть)

4). Ситуатив күнегү. Представь, что ты врач Марата. Чтобы он скорее выздоровливал, как ты скажешь ему пить:

а)-лекарство; (Марат,син дару эч!)

   -витамины; (Марат,син витаминнар эч!

   -теплое молоко; (Марат, син җылы сөт эч!)

   -чай с лимоном; (Марат,син лимон белән чәй эч!)

а) больше не заболеть, чтобы он кушал:

-яшелчеләр; (Марат, син яшелчәләр аша!)

-җиләк-җимешләр. (Марат,син җиләк-җимешләр аша!)

Үзбәя.

IV.Рефлексия.Бәяләү.Өй эше бирү.

-Ребята, домашнее задание на выбор:

1.Эш дәфтәрендә:29бит,1нче күнегү(написать о том, что говорят дети доктору);

2.Дәреслектә: 67бит.4 нче күнегү(составить и написать предложения из данных слов);

3. Дәреслектә:66бит.5нче күнегү (рассказать про Марата).

         

-Сегодня на уроке что мы с вами повторяли?(Окончания пренадлежностей)

- С какими словами много работали? (На тему части тела)

-Какое у вас настроение после нашего урока? Я вам раздам смайлички с разными настроениями. Вы поставьте галочку, какое личико совпадает с вашим настроением.

-Җавапларыгыз өчен рәхмәт! Дәрес тәмам. Сау булыгыз!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ И ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ СИНГАПУРСКОЙ СИСТЕМЫ «ДЕЙСТВИЯ С ОБЫКНОВЕННЫМИ ДРОБЯМИ»

План-конспект и презентация урока математики в 5 классе с применением сингапурской системы. Используемые структуры: Джот Тотс, Тик-Тэк-Тоу, Релли Робин, Тэйк оф - Тач даун...

Конспект урока по музыке в 6 классе с использованием структур "Сингапурской системы образования" по теме "Авторская песня:прошлое и настоящее"

Коснспект урока музыки в 6 классе с использованием структур "Сингапурской системы образования" по теме "Авторская песня:прошлое и настоящее"...

Урок по сингапурской системе.

План – конспект урока по геометрии в 9 классе по сингапурскому методу.Тема урока:Обобщающий урок по теме «Четырехугольники».Цели урока:-закрепить теоретический материал по теме «Прямоугольник.Па...

Урок по сингапурской системе.

План – конспект урока по геометрии в 9 классе по сингапурскому методу.Тема урока:Обобщающий урок по теме «Четырехугольники».Цели урока:-закрепить теоретический материал по теме «Прямоугольник.Па...

Конспект урока по математике в 5 классе с применением структур Сингапурской системы образования по теме "Упрощение выражений"

Конспект урока по математике в 5 классе с применением структур Сингапурской системы образования по теме "Упрощение выражений"...

открытый урок по сингапурской системе

урок английского языка в 6 классе...