педсовет ИКТ на уроках литературы
план-конспект урока на тему

Величко Елена Николаевна_

педсовет ИКТ на уроках литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedsovet_ikt_na_urokah_literatury.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

     

 Наши дети растут в эпоху «мультимедиа», в другом информационном мире. (Слайд1).Поэтому, чтобы «удержать» внимание современных избалованных зрелищными играми детей, осовременить урок, повысить его результативность, необходимо прибегать к  техническим средствам.  Использование мультимедийных презентаций целесообразно при подготовке и проведении разных форм уроков русского языка и литературы  и  на любом его этапе. Мотивировано это тем, что уроки с ИКТ позволяют эффективно организовать работу,  активизируют познавательную деятельность; экономят  время, осуществляют  дифференцированный процесс обучения, повышают плотность и темп урока.

       Расскажу, как я применяю ИКТ на примере одного из последних уроков литературы в 11 классе. (Слайд 2,3,4,5,6) Тема: «Жизнь и творческий путь И.А.Бунина ». На уроке использована презентация из  которой дети узнают, кто были родители, видят дом, где жил писатель, здание Елецкой гимназии, где он учился, слушают речь Бунина по случаю вручения ему Нобелевской премии, звучат стихотворения на фоне музыки, стихи в исполнении самого поэта. (Слайд7) Так как Бунин - писатель-земляк, то отдельная страница урока - исследовательская работа с презентацией Смыковой Лизы - «Рассказ «Поздний час» как достоверное отражение Буниным городского топографического рисунка Ельца». (Слайд 8,9,10,11,12) В результате данной презентации вместе с героем рассказа ученики совершают прогулку по улицам родного города,  видят знакомые здания, с которыми связано имя земляка, удивляются, как достоверно точно он их описал, живя более 30 лет вдали от Родины. Таким образом, использование ИКТ зримо воплощает в жизнь принцип наглядности, урок эмоционально окрашен, вызывает живой интерес, значит, и цель достигнута. Большое подспорье на уроках литературы - электронный учебник «Литература», в котором есть и видеофрагменты, видео-экскурсии, тестовый материал, электронная библиотека текстов.

    (Слайд13,14,15,16)  На уроках русского языка использую компьютер при объяснении нового материала, схемы, таблицы в презентации позволяют дать материал «блочно», более эстетично оформлять учебный материал. ИКТ помогает  внести в урок элемент занимательности. (Слайд 16,17,) Например, ученики быстрее усваивают, что такое «причастный оборот», случаи постановки запятой или ее отсутствие при причастном обороте, благодаря  таким занимательным картинкам.

    Материал на СД - дисках позволяет индивидуализировать обучение, здесь есть справочный материал, теория, диктанты, тренинги, тесты. Данная программа с обратной связью, дается комментарий к ответу ученика: «подумай еще», «повтори правило», «блестяще», выставляется оценка.

  (Слайд 18-21) ИКТ - это еще и способ «штурмовать» тесты по подготовке к ЕГЭ. Мне нравятся тренажеры из Интернета на каждое задание группы «А» и «В», на урок я составляю свою нарезку, чтобы повторить материал в комплексе.( Слайд 22-23)

  Подводя итог, отмечу, что использование ИКТ на каждом уроке, конечно, не реально, да и не нужно. Компьютер не может заменить учителя, но может повысить качество образовательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад на педсовет "Формирование нравственного воспитания на уроках литературы"

Формирование нравственного воспитания на уроках литературы...

Материалы к педсовету Мониторинг на уроках русского языка

Матерал для выступления на педагогическом совете школы, посвященному роли мониторинга способностей учащихся в образовательном процессе...

Выступление на Педсовете "Работа на уроке с планом»

Презентация и текст выступления на Педсовете....