Идеал России – преображение души
учебно-методический материал на тему
Цели:
1.Прбудить интерес учащихся к духовным ценностям.
2.Формировать нравственные ценности личности ребенка.
3.Приобщить учащихся к высочайшему идеалу тысячелетней русской культуры, идеалу преображения души на службе русскому народу.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Мини-проект
« Идеал России – преображение души»
- Цели:
1.Прбудить интерес учащихся к духовным ценностям.
2.Формировать нравственные ценности личности ребенка.
3.Приобщить учащихся к высочайшему идеалу тысячелетней русской культуры, идеалу преображения души на службе русскому народу.
2. Задачи:
- На примере жизни Иоанна Кронштадского познакомить учащихся с таким явлением духовной жизни как святость.
- Создать условия для эмоционального восприятия образа Иоанна Кронштадского как образец служения людям.
- Дать представление об исторических и биографических фактах, лежащих в основе памятной даты 180-летия со дня рождения Иоанна Кронштадского.
- Развивать коммуникативные умения учащихся, умение вести диалог на конструктивной основе.
- Развивать творческие способности учащихся, умение работать в группе.
- Продолжить работу над умениями работать с текстом.
С созданием мини-проекта « Идеал России – преображение души» связана наиболее приоритетная задача нашего общества – защита и гарантия прав ребенка на гармоничное развитие в процессе получения образования.
Основным концептуальным подходом данного проекта является гуманистическая методология, ее критерии, методы и средства. Базовыми критериями данного подхода являются:
- гуманность – уважение к личности и ее правам, признание личностного роста и гармонического развития ребенка приоритетным напрвлением в работе с ним
- экологичность – отказ от любых форм экспансии и форсированного формирования, ориентация на способы влияния безопасные для ребенка, его индивидуальности, нейтрализация негативных и усиление позитивныхфакторов развития ребенка
- комплексность – комплексный интегративный подход, совместная работа педагогов и родителей.
Для реализации данного проекта используются педагогические технологии:
- технология критического мышления
-технология диалогового взаимодействия
-технология педагогических мастерских
В проектной деятельности детей развиваются важнейшие общеучебные умения, а именно:
- Рефлексивные умения: осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний; отвечать на вопрос « Чему нужно научиться для решения поставленной задачи?»
- Поисковые( исследовательские) умения: самостоятельно находить недостающую информацию, запрашивать недостающую информацию у учителя, находить несколько вариантов решения проблемы
- Оценочные умения.
- Умения и навыки работы в сотрудничестве: взаимодействие с любым партнером, взаимопомощь в группе для решения общих задач и т.д.
- Менеджерские умения и навыки: проектировать процесс, принимать решения, анализировать собственную деятельность.
- Коммуникативные умения: вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.
Содержание проекта.
На первом этапе учащиеся выехали на экскурсию в город Кронштадт, где познакомились с биографией Иоанна Кронштадского, посетили места, связанные с его жизнью.
На этапе осмысления, после посещения Кронштадта, учащиеся начали собирать интересные факты из жизни русского священника, известные случаи исцеления людей его молитвами, фотографии, иконы.
С целью обмена мнениями, впечатлениями, новыми знаниями, полученными на экскурсии и в ходе самостоятельной поисковой деятельности, была проведена педагогическая мастерская « Что такое сердце чистое?»
Разработка педагогической мастерской « Что такое сердце чистое?»
Цель: пробудить интерес к духовным ценностям человека
- Оргмомент. ( 4 группы учащихся
Ниточку души от каждого из Вас
В руку бережно возьму сейчас.
Мы соткем из ниточек урок ,
Он преображенья нашего исток.
Будем думать, размышлять, читать
И ответы важные искать.
2.Индуктор.
Видоеряд с изображениями опустившихся людей.
3.Работа над видеорядом.
- Напишите, какие мысли и чувства у вас возникли.
- Поделитесь своими мыслями, выберите 3-4 главных слова, напишите их на красном листе бумаги.
- Выскажите мнение группы.
4. Социализация.
- Работа над текстами книги И.Кронштадского « Моя жизнь во Христе…»
(Каждой группе предлагается по одному отрывку
- Прочитайте текст, подчеркните основные слова, выражающие мысль автора.
- Поделитесь с нами своими мнениями.
5. Реконструкция.
- Обсудите и запишите на желтых полосках бумаги, какими качествами должен обладать православный человек.
- Прикрепите на доску ваши желтые полоски в качестве лучей солнца-души.
6. Деконструкция.
- Вспомним, какие чувства вызвали у нас изображения обездоленных людей.
7. Закрепление.
- Почему простой русский священник был признан святым?
- Обратимся к словарю русского языка, кого называют святым?
8. Рефлексия.
- - О чем заставило Вас задуматься наше занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Национальная идея России".
Попытка систематизировать современные взгляды на национальную идею России. Предлагаю свой взгляд на решение данной проблемы....

Русская идея - идея сердца. Россия - территория толерантности, школа - место социализации
В статье отражается опыт работы по формированию толерантности......

Сергей Есенин – то не просто имя, - России стихотворная душа…
Литературно-музыкальный журнал, посвященный творчеству С.Есенина.Данный материал можно использовать для проведения внеклассного мероприятия для учащихся 5-11 классов....
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Россия светлая душа" к 120-летию со дня рождения С.А. Есенина
Красивые, трогательные стихи - их мог создать только человек с тонкой душой. Несмотря на свою молодость он воспринимал мир так, как будто познал все его непознаваемые грани. Тончайший лирик, удивитель...

Литературно-музыкальная композиция "России стихотворная душа" ( по творчеству С.А. Есенина)
Литературно-музыкальная композиция о жизни и творчестве Сергея Есенина...

Методическая разработка открытый классный час по теме: "Национальная идея России"
Методическая разработка: «Национальная идея России?» предназначена для организации классного часа, направленного на патриотическое воспитание, способствовать формированию общих...

ПРезентация к уроку истории России 8 класс Преображенная России в 17 веке
ПРезентация к уроку история России 8 класс. Помогает понять причины и последствия событий, формирует более полное представление о периоде....
