Идеал России – преображение души
учебно-методический материал на тему

Кондакова Елена Ивановна

Цели:

1.Прбудить интерес учащихся к духовным ценностям.

2.Формировать нравственные ценности личности ребенка.

3.Приобщить учащихся к высочайшему идеалу тысячелетней русской культуры, идеалу преображения души на службе русскому народу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ideal_rossii.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

                              Мини-проект

           « Идеал России – преображение души»

  1. Цели:

1.Прбудить интерес учащихся к духовным ценностям.

2.Формировать нравственные ценности личности ребенка.

3.Приобщить учащихся к высочайшему идеалу тысячелетней русской культуры, идеалу преображения души на службе русскому народу.

2. Задачи:

  1. На примере жизни Иоанна Кронштадского познакомить учащихся с таким явлением духовной жизни как святость.
  2. Создать условия для эмоционального восприятия образа Иоанна Кронштадского как образец служения людям.
  3. Дать представление об исторических и биографических фактах, лежащих в основе памятной даты 180-летия со дня рождения Иоанна Кронштадского.
  4. Развивать коммуникативные умения учащихся, умение вести диалог на конструктивной основе.
  5. Развивать творческие способности учащихся, умение работать в группе.
  6. Продолжить работу над умениями работать с текстом.

Концептуальные подходы.

С созданием мини-проекта « Идеал России – преображение души» связана наиболее приоритетная задача нашего общества – защита и гарантия прав ребенка на гармоничное развитие в процессе получения образования.

   Основным концептуальным подходом данного проекта является гуманистическая методология, ее критерии, методы и средства. Базовыми критериями данного подхода являются:

  - гуманность – уважение к личности и ее правам, признание личностного роста и гармонического развития ребенка приоритетным напрвлением в работе с ним

   - экологичность – отказ от любых форм экспансии и форсированного формирования, ориентация на способы влияния безопасные для ребенка, его индивидуальности, нейтрализация негативных и усиление позитивныхфакторов развития ребенка

   - комплексность – комплексный интегративный подход, совместная работа педагогов и родителей.

Для реализации данного проекта используются педагогические технологии:

- технология критического мышления

 -технология диалогового взаимодействия

 -технология педагогических мастерских

В проектной деятельности детей развиваются важнейшие общеучебные умения, а именно:

  1. Рефлексивные умения: осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний; отвечать на вопрос « Чему нужно научиться для решения поставленной задачи?»
  2. Поисковые( исследовательские) умения: самостоятельно находить недостающую информацию, запрашивать недостающую информацию у учителя, находить несколько вариантов решения проблемы
  3. Оценочные умения.
  4. Умения и навыки работы в сотрудничестве: взаимодействие с любым партнером, взаимопомощь в группе для решения общих задач и т.д.
  5. Менеджерские умения и навыки: проектировать процесс, принимать решения, анализировать собственную деятельность.
  6. Коммуникативные умения: вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.

Содержание проекта.

   На первом этапе учащиеся выехали на экскурсию в город Кронштадт, где познакомились с биографией Иоанна Кронштадского, посетили места, связанные с его жизнью.

   На этапе осмысления, после посещения Кронштадта, учащиеся начали собирать интересные факты из жизни русского священника, известные случаи исцеления людей его молитвами, фотографии, иконы.

   С целью обмена мнениями, впечатлениями, новыми знаниями, полученными на экскурсии и в ходе самостоятельной поисковой деятельности, была проведена педагогическая мастерская « Что такое  сердце чистое?»

Разработка педагогической мастерской « Что такое сердце чистое?»

   Цель: пробудить интерес к духовным ценностям человека

  1. Оргмомент. ( 4 группы учащихся

Ниточку души от каждого из Вас

В руку бережно возьму сейчас.

Мы соткем из ниточек урок ,

Он преображенья нашего исток.

Будем думать, размышлять, читать

И ответы важные искать.

2.Индуктор.

Видоеряд с изображениями опустившихся людей.

                       3.Работа над видеорядом.

- Напишите, какие мысли и чувства у вас возникли.

- Поделитесь своими мыслями, выберите 3-4 главных слова, напишите их на красном листе бумаги.

 - Выскажите мнение группы.  

4. Социализация.

   - Работа над текстами книги И.Кронштадского « Моя жизнь во Христе…»

(Каждой группе предлагается по одному отрывку

- Прочитайте текст, подчеркните основные слова, выражающие мысль автора.

- Поделитесь с нами своими мнениями.

5. Реконструкция.

- Обсудите и запишите на желтых полосках бумаги, какими качествами должен обладать православный человек.

- Прикрепите на доску ваши желтые полоски в качестве лучей солнца-души.

6. Деконструкция.

- Вспомним, какие чувства вызвали у нас изображения обездоленных людей.

  7. Закрепление.

- Почему простой русский священник был признан святым?

                       - Обратимся к словарю русского языка, кого называют святым?

                       8. Рефлексия.

-                    - О чем заставило Вас задуматься наше занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Национальная идея России".

Попытка систематизировать современные взгляды на национальную идею России. Предлагаю свой взгляд на решение данной проблемы....

Русская идея - идея сердца. Россия - территория толерантности, школа - место социализации

В статье отражается опыт работы по формированию толерантности......

Сергей Есенин – то не просто имя, - России стихотворная душа…

Литературно-музыкальный журнал, посвященный творчеству С.Есенина.Данный материал можно использовать для проведения внеклассного мероприятия  для учащихся 5-11 классов....

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Россия светлая душа" к 120-летию со дня рождения С.А. Есенина

Красивые, трогательные стихи - их мог создать только человек с тонкой душой. Несмотря на свою молодость он воспринимал мир так, как будто познал все его непознаваемые грани. Тончайший лирик, удивитель...

Литературно-музыкальная композиция "России стихотворная душа" ( по творчеству С.А. Есенина)

Литературно-музыкальная композиция о жизни и творчестве Сергея Есенина...

Методическая разработка открытый классный час по теме: "Национальная идея России"

Методическая разработка: «Национальная идея России?»  предназначена для организации классного часа, направленного на патриотическое воспитание,  способствовать формированию общих...

ПРезентация к уроку истории России 8 класс Преображенная России в 17 веке

ПРезентация к уроку история России 8 класс. Помогает понять причины и последствия событий, формирует более полное представление о периоде....