Идеал России – преображение души
учебно-методический материал на тему

Кондакова Елена Ивановна

Цели:

1.Прбудить интерес учащихся к духовным ценностям.

2.Формировать нравственные ценности личности ребенка.

3.Приобщить учащихся к высочайшему идеалу тысячелетней русской культуры, идеалу преображения души на службе русскому народу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ideal_rossii.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

                              Мини-проект

           « Идеал России – преображение души»

  1. Цели:

1.Прбудить интерес учащихся к духовным ценностям.

2.Формировать нравственные ценности личности ребенка.

3.Приобщить учащихся к высочайшему идеалу тысячелетней русской культуры, идеалу преображения души на службе русскому народу.

2. Задачи:

  1. На примере жизни Иоанна Кронштадского познакомить учащихся с таким явлением духовной жизни как святость.
  2. Создать условия для эмоционального восприятия образа Иоанна Кронштадского как образец служения людям.
  3. Дать представление об исторических и биографических фактах, лежащих в основе памятной даты 180-летия со дня рождения Иоанна Кронштадского.
  4. Развивать коммуникативные умения учащихся, умение вести диалог на конструктивной основе.
  5. Развивать творческие способности учащихся, умение работать в группе.
  6. Продолжить работу над умениями работать с текстом.

Концептуальные подходы.

С созданием мини-проекта « Идеал России – преображение души» связана наиболее приоритетная задача нашего общества – защита и гарантия прав ребенка на гармоничное развитие в процессе получения образования.

   Основным концептуальным подходом данного проекта является гуманистическая методология, ее критерии, методы и средства. Базовыми критериями данного подхода являются:

  - гуманность – уважение к личности и ее правам, признание личностного роста и гармонического развития ребенка приоритетным напрвлением в работе с ним

   - экологичность – отказ от любых форм экспансии и форсированного формирования, ориентация на способы влияния безопасные для ребенка, его индивидуальности, нейтрализация негативных и усиление позитивныхфакторов развития ребенка

   - комплексность – комплексный интегративный подход, совместная работа педагогов и родителей.

Для реализации данного проекта используются педагогические технологии:

- технология критического мышления

 -технология диалогового взаимодействия

 -технология педагогических мастерских

В проектной деятельности детей развиваются важнейшие общеучебные умения, а именно:

  1. Рефлексивные умения: осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний; отвечать на вопрос « Чему нужно научиться для решения поставленной задачи?»
  2. Поисковые( исследовательские) умения: самостоятельно находить недостающую информацию, запрашивать недостающую информацию у учителя, находить несколько вариантов решения проблемы
  3. Оценочные умения.
  4. Умения и навыки работы в сотрудничестве: взаимодействие с любым партнером, взаимопомощь в группе для решения общих задач и т.д.
  5. Менеджерские умения и навыки: проектировать процесс, принимать решения, анализировать собственную деятельность.
  6. Коммуникативные умения: вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.

Содержание проекта.

   На первом этапе учащиеся выехали на экскурсию в город Кронштадт, где познакомились с биографией Иоанна Кронштадского, посетили места, связанные с его жизнью.

   На этапе осмысления, после посещения Кронштадта, учащиеся начали собирать интересные факты из жизни русского священника, известные случаи исцеления людей его молитвами, фотографии, иконы.

   С целью обмена мнениями, впечатлениями, новыми знаниями, полученными на экскурсии и в ходе самостоятельной поисковой деятельности, была проведена педагогическая мастерская « Что такое  сердце чистое?»

Разработка педагогической мастерской « Что такое сердце чистое?»

   Цель: пробудить интерес к духовным ценностям человека

  1. Оргмомент. ( 4 группы учащихся

Ниточку души от каждого из Вас

В руку бережно возьму сейчас.

Мы соткем из ниточек урок ,

Он преображенья нашего исток.

Будем думать, размышлять, читать

И ответы важные искать.

2.Индуктор.

Видоеряд с изображениями опустившихся людей.

                       3.Работа над видеорядом.

- Напишите, какие мысли и чувства у вас возникли.

- Поделитесь своими мыслями, выберите 3-4 главных слова, напишите их на красном листе бумаги.

 - Выскажите мнение группы.  

4. Социализация.

   - Работа над текстами книги И.Кронштадского « Моя жизнь во Христе…»

(Каждой группе предлагается по одному отрывку

- Прочитайте текст, подчеркните основные слова, выражающие мысль автора.

- Поделитесь с нами своими мнениями.

5. Реконструкция.

- Обсудите и запишите на желтых полосках бумаги, какими качествами должен обладать православный человек.

- Прикрепите на доску ваши желтые полоски в качестве лучей солнца-души.

6. Деконструкция.

- Вспомним, какие чувства вызвали у нас изображения обездоленных людей.

  7. Закрепление.

- Почему простой русский священник был признан святым?

                       - Обратимся к словарю русского языка, кого называют святым?

                       8. Рефлексия.

-                    - О чем заставило Вас задуматься наше занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Национальная идея России".

Попытка систематизировать современные взгляды на национальную идею России. Предлагаю свой взгляд на решение данной проблемы....

Русская идея - идея сердца. Россия - территория толерантности, школа - место социализации

В статье отражается опыт работы по формированию толерантности......

Сергей Есенин – то не просто имя, - России стихотворная душа…

Литературно-музыкальный журнал, посвященный творчеству С.Есенина.Данный материал можно использовать для проведения внеклассного мероприятия  для учащихся 5-11 классов....

Урок нравственности "Не позволяй душе лениться!" Нравственная идея святочного рассказа Н.С.Лескова "Под Рождество обидели"

Настоящая методическая разработка представляет собой комбинированный урок нравственности, основанный на литературном материале, посвященный анализу святочного рассказа  Николая Семеновича Лескова...

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Россия светлая душа" к 120-летию со дня рождения С.А. Есенина

Красивые, трогательные стихи - их мог создать только человек с тонкой душой. Несмотря на свою молодость он воспринимал мир так, как будто познал все его непознаваемые грани. Тончайший лирик, удивитель...

Литературно-музыкальная композиция "России стихотворная душа" ( по творчеству С.А. Есенина)

Литературно-музыкальная композиция о жизни и творчестве Сергея Есенина...

Методическая разработка открытый классный час по теме: "Национальная идея России"

Методическая разработка: «Национальная идея России?»  предназначена для организации классного часа, направленного на патриотическое воспитание,  способствовать формированию общих...